Во время разработки Baldur's Gate 3 студия Larian всерьёз рассматривала возможность отказаться от одной из базовых механик Dungeons & Dragons — реакций. По словам главы студии Свена Винке (Swen Vincke), команда опасалась, что эта система слишком сильно замедлит игровой процесс.
В настольной D&D реакции позволяют персонажам отвечать на определённые события вне своего хода. Самый известный пример — «контратака», который может прервать заклинание противника, но в правилах существует десятки подобных умений для самых разных ситуаций.
Как признался Винке в разговоре с Polygon, изначально в Larian не планировали добавлять реакции в игру вовсе. Всё изменилось во время раннего доступа, когда сообщество настойчиво потребовало вернуть эту механику.
Мы не хотели делать реакции в Baldur's Gate 3. Мы боялись, что они слишком сильно замедлят геймплей. Но сообщество очень, очень хотело реакции. Мы сдались — и оказалось: «Чёрт возьми, они правы». Было много ругани, но мы начали встраивать реакции по всей игре, и это стало отличным моментом. Игра от этого стала лучше.
Этот случай Винке называет наглядным примером того, почему ранний доступ стал для Larian ключевым инструментом разработки. Именно через него формировались обе части Divinity: Original Sin и сама Baldur's Gate 3. По его словам, участие игроков усложняет разработку и требует дополнительных усилий, но в итоге приводит к более качественному результату.
При этом реакции были не единственной спорной механикой. Винке отметил, что некоторые элементы правил D&D всё же пришлось убрать. Например,«Рассеивание магии» полностью вырезали из Baldur's Gate 3, потому что его реализация «буквально удвоила бы размер игры». Да и в целом это очень читерная вещь, которая сложна в реализации.
В целом, как признаёт глава Larian, главной сложностью Baldur's Gate 3 стало именно перенесение настольной системы в формат видеоигры — с её жёсткими ограничениями. Именно поэтому в будущих проектах студия хочет уйти от прямой адаптации чужих правил и получить больше творческой свободы. Тем любопытнее, какой будет анонсированная Divinity. Разработчики недавно поделились новыми сведениями.