Глава Battlefield рассказал, как ошибка EA породила серию Call of Duty

Глава Battlefield рассказал, как ошибка EA породила серию Call of Duty

Hennadiy Chemеris
Вчера, 15:59

Глава серии Battlefield Винс Зампелла (Vince Zampella), который имеет внушительный опыт работы над военными шутерами, в недавнем интервью изданию GQ заявил, что знаменитая франшиза Call of Duty существует лишь потому, что EA «вели себя как при***рки».

Высказывание Зампеллы прозвучало на фоне триумфального запуска Battlefield 6, который стал самым успешным релизом EA в Steam — игра собрала более 747 тысяч одновременных игроков, обогнав даже Apex Legends.

Винс Зампелла начал карьеру в EA, где с 1999 по 2002 год работал над серией Medal of Honor, став ведущим дизайнером Medal of Honor: Allied Assault. Авторы вдохновлялись фильмом «Спасти рядового Райана», а проект получил одобрение самого Стивена Спилберга (Steven Spielberg), который тогда активно интересовался играми и даже основал студию DreamWorks Interactive для создания Medal of Honor.

Я совсем не нервничал, показывая Стивену Спилбергу концепт своей игры… но она ему понравилась.
— Винс Зампелла

После выхода Allied Assault EA решила забрать серию Medal of Honor под собственный контроль, что оставило команду Зампеллы без финансирования.

Мы оказались в ситуации, когда выполненные этапы (вехи) не были оплачены, и у нас не осталось средств для продолжения работы.
— Винс Зампелла

В итоге разработчики обратились к Activision, которая увидела в них потенциал и предложила создать конкурента Medal of Honor. Так появилась Call of Duty, ставшая одной из самых успешных серий в истории шутеров.

После выхода Modern Warfare 2 в 2009 году Зампелла и Activision расстались, что привело к громкому судебному конфликту из-за невыплаченных бонусов. Позже Зампелла основал Respawn Entertainment, выпустившую Titanfall и Apex Legends. Студия позже вошла в состав EA, а сам Зампелла стал руководителем серии Battlefield.

С релизом Battlefield 6 он фактически замкнул круг — от Medal of Honor до Battlefield, работая над почти всеми важнейшими шутерами последних десятилетий. Новая часть стала громким возвращением к духу 2000-х, когда Call of Duty и Battlefield задавали тон всему жанру. В игре есть полноценная кампания, восемь режимов, классические сражения с поддержкой до 64 игроков, военная техника и разрушаемые карты.

2042 помогла нам понять, чего не стоит делать. Мы на самом деле тайно тестировали много вещей из Battlefield 6 еще тогда, не рассказывая никому.
— старший продюсер DICE Дэвид Сирланд (David Sirland)

Battlefield 6 создавалась силами четырех студий по всему миру, включая британскую Criterion Games (авторы Need for Speed Unbound), и была представлена с масштабным размахом в Лос-Анджелесе. Атмосфера вокруг проекта напомнила фанатам о былых временах E3 и эпохе крупных презентаций.

Маркетинг новой части тоже строится на ностальгии по 2000-м: трейлер под Limp Bizkit — «Break Stuff» и реклама с Заком Эфроном (Zac Efron) и Пэдди Пимблеттом (Paddy Pimblett) отсылают к временам, когда релизы Call of Duty были настоящими культурными событиями.

Это немного сюрреалистично — смотришь «Гриффинов» или «Офис», а там говорят о Call of Duty. И ты думаешь: «О, чёрт!».
— Винс Зампелла

В интервью он также вспомнил, что режиссёр Ридли Скотт (Ridley Scott) когда-то рассматривался как возможный постановщик фильма Call of Duty, однако проект не состоялся.

Ридли Скотт пришел однажды — он мой кумир, — но он не связан с играми, и задавал вопросы вроде: «Как вы прописываете то, что происходит?» Были разговоры о фильме Call of Duty, но мы никогда не относились к этому серьёзно. Тогда экранизации игр редко получались хорошими.
— Винс Зампелла

По данным издания Puck, права на экранизацию Call of Duty теперь принадлежат Paramount.

Издание GQ отмечает, что Battlefield 6 способна спасти жанр военного шутера и доказать, что у классического кинематографичного FPS все еще есть будущее даже в эпоху Fortnite и Roblox. Если Стивен Спилберг помог заложить основы современного военного шутера, то Винс Зампелла показал, что этот жанр все еще жив — и способен вновь стать событием.

Battlefield 6 вышла 10 октября на PC, PS5 и Xbox Series X/S. В сети уже есть сравнение графики между платформами. Игру также протестировали на «народных» видеокартах, включая GTX 1650, RTX 3050 и RTX 4060. Проект получил высокие оценки от критиков и в основном положительные отзывы от геймеров.

👀 В ChatGPT встроили приложения и сервисы
    Об авторе
    Комментарии0