
«Metal Gear и Death Stranding просто бы не появились» — Хидео Кодзима рассказал о событии, которое изменило его жизнь

Хидео Кодзима рассказал, что культовые серии игр Metal Gear и Death Stranding не появились бы, если бы не впечатления, полученные на Всемирной выставке в Осаке 1970 года. В эссе для японского журнала An-An он поделился воспоминаниями о событии, которое, по его словам, стало «водоразделом» его жизни — своего рода личным «до и после».
Кодзима тогда был ребенком и жил неподалёку от места проведения выставки, поэтому смог посетить ее множество раз. Он вспоминает, как на него произвело сильное впечатление сочетание технологий будущего и идей гармонии между странами. Будущий геймдизайнер отмечает, что именно тогда впервые ощутил «будущее и мировое единство» воочию, а встречи с такими деятелями, как Таро Окамото (Taro Okamoto), Сакё Комацу (Sakyo Komatsu), Кэндзо Танге (Kenzo Tange), Кисё Курокава (Kisho Kurokawa), Дзюнко Косино (Junko Koshino) и Ханаэ Мори (Hanae Mori), стали для него настоящим культурным потрясением.
По словам Кодзимы, сила выставки заключалась не только в демонстрации прогресса, но и в ее разнообразии — в сосуществовании разных стран, культур и религий. Он считает, что именно тогда у него сформировалось глобальное и футуристическое мышление, которое впоследствии стало фундаментом для создания Metal Gear и Death Stranding.
При этом, сравнивая Expo 1970 с предстоящей Osaka Expo 2025, Кодзима выразил разочарование — по его мнению, нынешняя выставка утратила масштабность и амбициозное видение будущего. Он упомянул, что участвовал в обсуждениях с подготовительным комитетом и предлагал свои идеи, однако они оказались «слишком амбициозными» для бюджета мероприятия.
Без Expo я бы не смог сформировать свой ориентированный на будущее и глобализированный взгляд на вещи. Metal Gear и Death Stranding не появились бы на свет.
Я мог ходить туда после школы по будням. Каждый раз, когда ты входил в павильон, тебе выдавали бейдж. На выставке я ощутил «прогресс и гармонию для человечества» вживую. Я поздоровался и пожал руки Таро Окамото (художнику-авангардисту), Сакё Комацу (писателю-фантасту), Кэндзо Танге и Кисё Курокаве (архитекторам), Дзюнко Косино и Ханаэ Мори (модельерам). Все это было шокирующим «близким знакомством третьего рода». Технологии, наука, дизайн, мода, история, мир, культура, общество. Можно сказать, то давнее «привет» сформировало меня таким, какой я есть. «Рукопожатие» с «Выставкой» изменило мою жизнь и моё видение будущего.
Величие выставки заключалось не только в том, что она дала возможность взглянуть на передовые технологии и повседневную жизнь будущего. Она показала мне глобальное разнообразие наций, этнических групп, рас, религий, обычаев и истории. Она воплотила в себе суть «прошлого и будущего», «мира и гармонии». Без той выставки у меня не сформировалось бы стремление к будущему и глобальное мировоззрение. Metal Gear и Death Stranding просто бы не появились.
Ранее Хидео Кодзима рассказал, почему почти не играет в игры, и ответил на вопрос о Death Stranding 3.
Кстати, в сентябре вышел геймплейный трейлер фотореалистичного хоррора OD: Knock, над которым сейчас работает студия Kojima Productions.