
Тим Суини ответил на критику производительности Unreal Engine 5
На прошедшем в Сеуле Unreal Fest 2025 генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) прокомментировал одну из самых обсуждаемых тем в игровом сообществе — проблемы с оптимизацией в проектах, созданных на Unreal Engine 5. По его словам, основная причина низкой производительности кроется в порядке разработки, который выбирают многие студии, а не в движке компании.
По мнению Суини, создание игры в расчете на самое мощное железо, в то время как оптимизацию под средние и слабые системы откладывают на финальные стадии производства, заведомо ложный путь. Такой подход, особенно с учетом сложных технологий вроде Nanite и Lumen, приводит проблемам на релизе, в которых принято винить движок.
Идеальная картина выглядит иначе, оптимизацию нужно начинать значительно раньше, еще до полного наполнения игры контентом. Это должно стать стандартной практикой
В Epic Games признают, что решить вопрос силами одного лишь движка невозможно, особенно на фоне растущей сложности игр. Компания работает в двух направлениях: улучшает сам инструментарий, добавляя больше автоматизированных решений для разных устройств и расширяет образовательные программы для разработчиков. Часть наработок из проекта Fortnite, известного своей качественной оптимизацией, постепенно интегрируют в сам Unreal Engine, что, как ожидается, поможет новым проектам лучше работать на менее производительных PC.
Некоторые эксперты, однако, воспринимают заявление Суини как попытку переложить ответственность с разработчика движка, на студии-пользователи. Для небольших команд, в частности, ранняя оптимизация может стать непосильной задачей, требующей специфических знаний и ресурсов. Так что оптимизация процессор внутри самого движка не менее важна, чем оптимизация со стороны создателей игры.
Unreal Engine 5 продолжает оставаться мощнейшим инструментом для создания визуально впечатляющих проектов, однако его эффективное использование требует от студий глубокой экспертизы и пересмотра традиционных подходов к разработке. Успех будущих релизов на UE5 будет зависеть не столько от возможностей самого движка, сколько от того, насколько хорошо разработчики интегрируют процессы оптимизации в каждый этап производства игры.