Обзор фильма «Фантастические твари: Тайны Дамблдора». Без Джоан Роулинг, без Джонни Деппа, но зато с русским темным магом

«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» (Fantastic Beasts: The Secrets of Dumbledore) — третий фильм в серии приквелов «Гарри Поттера», рассказывающий об обаятельном зоологе Ньюте Саламандере и его участии в войне против Геллерта Грин-де-Вальда. Создатели обещали исправить недочеты предыдущей части, сделать историю масштабнее, а повествование более логичным. За судьбу картины переживали настолько, что даже убрали из сценаристов саму Джоан Роулинг (J. K. Rowling), а из актерского состава Джонни Деппа (John «Johnny» Depp II) — лишь бы проект не стал центром скандалов. Помогли ли эти решения? Я посмотрел фильм и готов поделиться впечатлениями.

Что мы ждали от «Фантастических тварей: Тайны Дамблдора»

Картина «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald) получила смешанные отзывы. В основном ругали историю, которая превратилась в «Санта Барбару» (Santa Barbara) с чередой неожиданных поворотов, вдребезги разбивающих существующий канон. Фанаты были в ярости, а обычные зрители откровенно скучали.

В истории о фантастических тварях почти не осталось места магическим существам, а их главный защитник — Ньют Саламандер — терялся на фоне многочисленных новых персонажей.

При этом мы познакомились с молодой версией Альбуса Дамблдора в исполнении неподражаемого Джуда Лоу (Jude Law) и Геллертом Грин-де-Вальдом, образ которого воплотил Джонни Депп. Такие актеры способны вытянуть даже самые слабые сценарии, и они справились.

Знаменитый дуэт так и не воссоединился во втором фильме, однако обещал нам нечто великое в «Фантастических тварях: Тайны Дамблдора». Кроме того, еще в «Гарри Поттере» (Harry Potterу) упоминалась дуэль двух известных магов, в ходе которой Дамблдор и получил знаменитую бузинную палочку. В третьем фильме это, наконец-то, должны были показать.

Провал «Фантастических тварей: Преступления Грин-де-Вальда» заставил

Warner Bros. пересмотреть планы на пять полноценных картин. «Тайны Дамблдора» должны были красиво завершить основные сюжетные линии, оставив небольшую недосказанность для возможных продолжений.

Главной задачей стало разрешить вопрос с самой слабой частью сюжета — Криденсом. Персонаж играл значительную роль в первых «Тварях», однако уже во вторых казался лишним. Его важность выглядела искусственной, а причастность к одной из великих магических семей — смешной.

Из-за скандала с Эмбер Хёрд (Amber Heard) было решено убрать Джонни Деппа с роли Грин-де-Вальда. Это также требовало сюжетного обоснования и усложнило производство картины.

Грин-де-Вальд из второго фильма точно был интереснее

Ответственность, возложенная на «Фантастических Тварей: Тайны Дамблдора», казалась неподъемной. В успех не верили даже самые преданные фанаты. Увы, не зря. Если не в кино, то уж в играх мы в Хогвартс точно еще вернемся. Читайте в нашей статье первую информацию о Hogwarts Legacy.

Каким получился сюжет

Лента «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» закончилась эпическим выходом Геллерта из тени. Колдун выступил перед магическим сообществом и заявил о своих политических амбициях. Если вы вдруг забыли, основной идеей Грин-де-Вальда было всеобщее неравенство между волшебниками и маглами, обычными людьми. Это явно пересекается с идеологией фашистской Германии. В своё время Джоан Роулинг хотела красиво подвести конфликт с темным магом к событиям реальной истории, показав Вторую мировую войну со стороны волшебников.

Однако оставалось загадкой как именно Геллерт собирается захватить власть. Из первых «Тварей» мы узнали, что в мире существует несколько Министерств магии, каждое из которых выполняет основные руководящие функции. Должность министра считалась важнейшей, а уровень власти ограничивался лишь территорией.

Очевидно, что темному магу необходимо было развязать полноценную войну, шаг за шагом подчиняя или разрушая бюрократические учреждения по всему миру. Нечто подобное, но в гораздо меньших масштабах, сделает позже Волан-де-Морт, поставив управлять английскими волшебниками своего человека.

В фильме «Фантастические Твари: Тайны Дамблдора» неожиданно выяснилось, что у магов есть должность верховного лидера, чьи полномочия распространяются вообще на все страны.

Получается, маги живут в тоталитарном обществе, целиком зависящем от одного единственного человека. Забавно, но деятельность Волан-де-Морт после таких нововведений кажется смехотворной. Том Реддл только и делал, что досаждал местным волшебникам и совершенно не интересовался этим самым верховным лидером. Это первый ляп, который вы заметите сразу после начала фильма, но дальше — больше.

После событий «Преступлений Грин-де-Вальда» прошло некоторое время. Ньют продолжает работать с Дамблдором, Тина стала главой американских мракоборцев, а Якоб горюет о перешедшей на темную сторону Куинни. Никакой внятной экспозиции не будет. Из фильма как будто вырезали около часа хронометража. Сценаристы начинают рассказ с середины и делают вид, что мы уже знаем, что происходит.

С первых минут «Фантастические Твари» пытаются оправдать собственное название. Саламандер принимает роды у волшебной оленихи, наблюдая за появлением детеныша. Жаль, но после открывающей сцены с участием сразу нескольких животных, многообразия существ больше не будет. Мы увидим лишь хорошо знакомого палочника (зеленый человечек в кармане Ньюта) и нюхлера. Неожиданно оленью идиллию нарушает Криденс в сопровождении нескольких бойцов, нападает на героя и забирает детеныша.

Создатели, видимо, решили, что раз фильм все еще называется «Фантастические твари», то одна из них обязательно должна играть важную роль в сюжете. Очень долго место оленя в истории будет туманным. Когда же выяснится, что именно это существо избирает верховного лидера, хочется прикрыть лицо ладонью.

Весь сюжет картины, опуская подробности, состоит в следующем: Грин-де-Вальд начинает видеть отрывки будущего (непонятно как), а герои совершают бессмысленные и нелогичные поступки, чтобы «запутать магию». То есть сценаристы буквально оправдывают рваный сюжет.

Смотрится это настолько нелепо, что на финале остается лишь неприятное ощущение филлерности — ты посмотрел пятую серию третьего сезона, а впереди еще минимум пять. Увы, но ни о какой достойной концовке для всей истории не идет и речи.

Фильм с подзаголовком «Тайны Дамблдора» не мог обойтись без этих самых тайн. Многие боялись, что главной темой картины станет нетрадиционная ориентация волшебника. Новость уже давно не является спойлером и строить вокруг неё фильм было бы огромной ошибкой. К счастью, создатели это тоже понимали, поэтому темы касаются лишь вскользь.

Если вы смотрели вторую часть, то наверняка уже поняли, о какой тайне пойдет речь — происхождение Криденса. Эта тема явно противоречила канону, поэтому придумать достойное объяснение было практически невозможно. Справедливости ради, сценаристы решили выбрать самый безболезненный и простой вариант — за это стоит похвалить. Однако сравнивая уровень хайпа, который поднялся после фразы «Ты — Дамблдор», и итоговую разгадку, невольно вспоминаешь про Рей из «Звездных войн» (Star Wars) и ее родство с Палпатином — разочарование примерно одинаковое.

Сюжет «Фантастических тварей: Тайны Дамблдора» получился рваным и непоследовательным. Оно и понятно, даже сами герои не понимали до конца, что делают. Эксперимент, как говорится, оказался неудачным.

Кто вам нравится больше?

Результаты

Персонажи и актеры

К третьему фильму основных героев стало еще больше, правда их имена вы вряд ли запомните. Создатели никак не могли допустить, чтобы все основные персонажи были белые, поэтому добавили к действующим лицам неизвестную африканскую учительницу из Хогвартса и Юсуфа Кама. Последний появлялся во второй части, однако тоже «для галочки». Оба этих героя не оказывают на сюжет практически никакого влияния и нужны исключительно для поддержания повестки.

Зато из истории вырезали Тину. Одна из самых важных героинь двух картин и будущая жена Ньюта появляется в третьем фильме лишь на мгновение. В разговоре персонажи упоминают, что девушка стала главой мракоборцев и слишком занята. Такие объяснения выглядят откровенной халтурой. Зрители уже хорошо знакомы с Тиной и знают, что она не бросила бы возлюбленного и собственную сестру.

Роль Ньюта также серьезно сократили. Как ни странно, именно главный герой теперь отвечает за юмор, хотя раньше этим занимался Якоб. Больше про Саламандера сказать практически нечего. Весь фильм он лишь выполняет определенные действия и никак не проявляет характер, впрочем это касается почти всех основных персонажей.

Брат Ньюта участвует лишь в паре сцен. Помните их сложные взаимоотношения в предыдущей части и любовь к одной и той же девушке? Забудьте, на разговоры нет времени.

Якоб Ковальски весь фильм хочет вернуть Квинни. На основную историю ему в целом наплевать. Сестра Тины также хочет вернуться к жениху. Необоснованное и глупое решение девушки примкнуть к Грин-де-Вальду, которое она приняла в предыдущей части, даже не попытаются объяснить. С первых минут Квинни ведет себя как заложница, заметно напряжение между героиней и подчиненными темного волшебника. По итогу эта сюжетная линия никуда не приведет. В какой-то момент о волшебнице, способной читать мысли, просто забывают. Если же хотите узнать о других красивых любовных историях, читайте нашу статью.

Настоящих героев всего три — Дамблдор, Грин-де-Вальд и, собственно, Криденс (Аурелиус). Хотя и тут не все гладко. История мальчика-обскура не умеющего контролировать магию действительно получает развитие. Однако у самого Криденса едва ли наберется пять реплик за более чем два часа хронометража.

В предыдущих фильмах нам показывали невероятно мощное существо, способное разрушать города. Теперь же молодой Дамблдор не делает ничего выдающегося. Изначально он нужен был Грин-де-Вальду, чтобы противостоять Альбусу. В итоге дуэль двух родственников похожа на бой, вы только не смейтесь, из фильма «Ночной дозор» с некоторыми заимствованиями из первого «Доктора Стрэнджа». Прочитайте наш обзор на второй фильм про «странного доктора», там тоже не всё гладко.

Кстати, помните про Нагайну, которая стала главным любовным интересом Криденса в «Преступлениях Грин-де-Вальда»? О ней вы вообще не услышите.

Дамблдор от Джуда Лоу — один из немногих персонажей, который получил хоть какое-то развитие, но, к сожалению, не в лучшую сторону. Еще из «Гарри Поттера» мы знаем, что добрый старик был очень неоднозначным человеком. Альбус скрывал довольно сложный характер, обожал использовать людей в личных целях и мало походил на положительного героя. В рамках истории о выжившем мальчике этот поворот был настолько неожиданным, что легко соперничал с признанием Дарта Вейдера в родстве с Люком.

В «Фантастических тварях: Преступления Грин-де-Вальда» показали похожего Дамблдора. Его действия постоянно подвергались критике как Ньютом, так и другими героями. Лишь хитрости и уловки заставили Саламандера ввязаться в очередную авантюру.

Триквел полностью перечеркнул все наработки предыдущей картины. Дамблдор до невозможности положительный персонаж, который не ошибается и действует лишь для всеобщего блага. Шутка ли, это даже специально подчеркивается сюжетом, чтобы зрители уж точно не сомневались в непогрешимости Альбуса. Такое явное упрощение героя — очередной ляп, превращающий всех «Фантастических тварей» в необязательный фанфик.

Последний, про кого стоит рассказать, — Грин-де-Вальд. Теперь его играет Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen), заменивший Джонни Деппа. Многие фанаты остались довольны таким рекастом, так как датчанин, якобы, лучше вписывается в образ.

Выскажу непопулярное мнение: Грин-де-Вальд в «Тайнах Дамблдора» — невероятно скучный и невыразительный персонаж. Депп показал яркого и запоминающегося злодея. Его внешний вид мгновенно отпечатывался в памяти, а поведение странным образом объединяло манерность и властную жестокость. Такой Грин-де-Вальд действительно мог бы убедить любого в собственной правоте.

У Миккельсена злодей вышел пресный, как и весь фильм. Он мало говорит, а мотивация укладывается в банальное «хочу быть верховным лидером и поработить всех маглов». Образ антагониста мгновенно стирается из памяти, слишком уж он… обычный. По сюжету у Грин-де-Вальда масса последователей, но как их мог получить такой заурядный человек — непонятно. Более того, если от Деппа всегда ощущалась угроза, то новую версию обманывают все, кто только может. Более доверчивого злодея еще поискать.

Если вы ждали каких-то объяснений по поводу изменения внешности или хотя бы связи с первым фильмом, где Грин де Вальд также выглядел иначе, то у меня плохие новости. Создатели решили сделать вид, что ничего не случилось.

Интересно, что одного из персонажей и сторонников темного мага играет русский актер — Александр Кузнецов, однако реплик у него почти нет. Массовки в этот раз особенно много. Разные женщины и мужчины появляются в кадре лишь на мгновение, выполняют нужное действие и исчезают. Кажется, что сценаристы банально не знали, что делать с главными героями, поэтому добавили новых, лишь бы история хоть как-то двигалась. Если персонажи так и не смогли вам понравиться, прочитайте наши впечатления от «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс» (Harry Potter 20th Anniversary: Return to Hogwarts).

Магия

Оценивая фильм по вселенной Гарри Поттера, хочется сказать несколько слов и про волшебство. От простой концепции — сказал слово, взмахнул палочкой — отказались уже довольно давно. Например, в «Преступлениях» Геллерт раскуривал магический кальян.

Теперь же магия вышла на совершенно новый уровень. Самые важные бои проходят в другом измерении (привет, доктор Стрэндж). Впрочем, если вы надеетесь получить пояснения о том, как это работает, как маги в это измерение попадают и как из него выходят — забудьте. У создателей нет времени на такие условности. Также останется загадкой, как Грин-де-Вальд научился видеть будущее — все придётся додумывать самостоятельно.

Дуэль Альбуса с Геллертом, которую фанаты ждали многие годы, вообще выглядит издевательством. Волан-де-Морт разрушал бузинной палочкой защитный купол Хогвартса. Здесь же её даже толком не используют.

Интересный экшен случается лишь однажды. Последнее сражение со сторонниками темного волшебника на несколько минут удивляет и заставляет вспомнить, что мы смотрим кино про магов. Герои запечатывают противников в стенах, забрасывают бесконечными шарами и выводят из строя коронным «Остолбеней».

***

Уныние и стыд — вот слова, которыми хочется охарактеризовать «Фантастические Твари: Тайны Дамблдора». Плохо сшитый из разных лоскутов фильм станет, видимо, последним гвоздем в гроб франшизы — продолжение мы вряд ли увидим. Пресная и скучная история, глуповатая магия и картонные персонажи — совсем не этого ожидаешь от фильма по вселенной, придуманной Джоан Роулинг.

Будете смотреть «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»?

Результаты
+1
Комментарии 10