Обзор сериала «Колесо времени». Авторы New World сняли свою «Игру престолов» и «Властелина колец» — но стоит ли смотреть?
На днях завершился первый сезон «Колеса времени» (The Wheel Of Time). Трейлеры фэнтези-сериала впечатляли эффектным визуалом, в касте были звёзды первой величины, а известный первоисточник обещал хорошую историю. Но что получилось на деле? Я посмотрел сериал — и спешу поделиться ощущениями!
Что такое «Колесо времени»?
Жанр фэнтези переживает не лучшие времена. Если раньше при выборе сериала или фильма про волшебные миры глаза разбегались, то теперь выбор иначе как скудным не назовёшь. К «Ведьмаку» (The Witcher) у зрителей много вопросов. «Тень и кость» (Shadow And Bone), действие которой разворачивается в Гришавёрс, весьма специфичная вещь. «Тёмные начала» (His Dark Materials) хороши, но третий сезон ждать ещё долго.
В эти смутные деньки ценителей фэнтези решила осчастливить Amazon. Не так давно компания уже отличилась релизом New World, которая не стала шедевром, но всё равно обрела популярность — на пике в неё рубилось 900 тысяч геймеров. Теперь пришло время дорогого и красивого сериала.
От «Колеса времени» многого ждали. Одноименный цикл романов Роберта Джордана (Robert Jordan) считается в фэнтези-среде культовым. Высокий бюджет обещал, как минимум, приятный визуал. Среди актёров были громкие имена вроде блистательной Розамунд Пайк (Rosamund Pike). Но хватило ли этого, чтобы сериал получился хорошим? Так сразу и не скажешь.
В «Колесе времени» хватает достоинств — местами сериал прямо-таки впечатляет. Однако авторы слишком часто принимают столь сомнительные решения, что диву даёшься.
Любите смотреть фэнтези?
Сюжет «Колеса времени»
В мире «Колеса времени» нет ничего, что имело бы начало и конец. Сколько бы люди не воевали, эпохи не сменяли друг друга, а зло не пыталось наподдать добру под дых, бытие всё равно возвращается на круги своя. Однажды все погибшие переродятся, на обломках разрушенных крепостей возникнут новые цитадели, а силы света и тьмы вновь сойдутся в великой битве. Так устроено Колесо.
Впрочем, подобная цикличность — не повод сидеть сложа руки. Особенно сейчас, когда очередная эпоха вот-вот закончится, уступив место чему-то новому. Вопрос в том, какое наследие оставит после себя текущее поколение: выжженные поля или цветущие сады?
В мире полно могущественных созданий. Волшебницы Айз Седай, способные управлять Единой силой. Великие воины, готовые биться до последней капли крови. Жуткие твари, жаждущие рвать и метать. Однако истинное значение имеют лишь двое: Тёмный, которому под силу переписать основы мироздания, и Дракон, способный остановить зло.
Совсем скоро Тёмному и Дракону суждено сойтись в очередной битве — вот только проблема в том, что никто не знает, в какое тело переродился воин света. К тому же бывали случаи, когда Дракон переходил на сторону зла, либо слетал с катушек уже после победы над Тёмным.
Однажды волшебнице Морейн и её стражу Лану удаётся найти четырёх друзей, каждый из которых может быть Драконом. Теперь им предстоит проделать долгий путь к Белой башне, где живут Айз Седай, спастись от преследующей их армии Тёмного, выяснить, кто из ребят настоящий Дракон и, в конце концов, дать злодею бой.
Быть может, основной сюжет кажется простоватым, но вот устройство мира прописано изумительно. Колесо времени сделало немало оборотов, а значит история помнит о многих великих битвах, героях и предателях — узнавать о событиях прошлого интересно.
К тому же в мире множество занятных организаций. Например, Айз Седай должны быть хранителями мудрости, но на деле плетут интриги, предают друг друга и борются за власть. Волшебницы поделены на четыре группы, каждая из которых преследует свои интересы.
Плюс герои встречают Белоплащников, которые истребляют всех, кто черпает Единую силу. Или бродяг, которые презирают любые формы насилия. Или отважных воинов, которые защищают остальной мир от монстров троллоков. Эти и многие другие фракции отлично проработаны.
Насладиться миром помогает шикарный визуал — операторская работа, проработка локаций и виды в «Колесе времени» впечатляют. Авторы всегда выбирают эффектные кадры, которые хочется заскринить и поставить на рабочий стол. Герои то и дело проходят сквозь живописные места, которые напомнят о «Властелине колец». Картинка сочная и приятная.
Монстры вроде троллоков тоже хороши. Они убедительно выглядят, дико себя ведут и лихо рвут кишки как жалким людишкам, так и соратникам. Магия тоже нарисована красиво: ей не хватает вычурности и эффектности, но таков уж этот мир.
Увы, когда дело не касается визуала или придуманного Робертом Джорданом сеттинга, авторы нередко принимают сомнительные решения. К примеру, в сериале есть целый эпизод, в котором герои оплакивают павших персонажей. Быть может, фанаты первоисточника тоже будут горевать над их гибелью, но новичков трагедия вряд ли тронет — как-никак они узнали о существовании этих ребят лишь в прошлой серии и вряд ли успели их полюбить.
Однако авторы старательно смакуют смерти, твердят о важности покойников и вспоминают об их прошлом. Длится это так долго, что в какой-то момент хочется вспомнить мем с Гриффином: «Да всем наср*ть».
Понятно, что эпизод нужен для того, чтобы показать связь между Айз Седай и её стражем, которая сильнее, чем между родителем и ребёнком. Однако преподнести это знание можно было куда более элегантно — как-минимум стоило получше познакомить зрителей с павшими. Вот только времени на это, судя по всему, не было.
А ещё сценаристы нередко заставляют персонажей вести себя глупо. Выдающийся охотник на волшебниц при встрече с героями ведёт себя так, будто начал заниматься кровожадными делами вчера. Приспешница Тёмного однажды запирает героя в сарае, с открытым ртом смотрит, как тот вышибает дверь, а затем несётся за ним по улицам. Таких странностей полно.
Впрочем, если закрывать на некоторые несостыковки глаза, от шоу можно получить немало удовольствия. Всё-таки сценаристы не только творят дичь, но и впечатляют годными эпизодами с интригами, закулисными играми или крутыми боевыми сценами. К примеру, схватка из начала седьмого эпизода заткнёт за пояс всю постановку в спорной «Матрице: Воскрешение» (The Matrix Resurrections).
Отдельно стоит похвалить саундтрек. Шикарные мелодии ещё с титров настраивают на нужный лад и держат планку на протяжении всего сезона. Некоторые треки тут же хочется добавить в плейлист и переслушивать, когда нужно взбодриться или наоборот успокоиться.
Впрочем, есть у «Колеса времени» ещё одна проблема, которая перечёркивает большую часть достоинств шоу.
Персонажи в «Колесе времени»
Главной героиней сериала можно назвать Морейн, которую играет Розамунд Пайк. Актриса идеально подходит на роль — за её образом чувствуются великая сила, понимание своего пути, а также невероятная чувственность и боль.
Какой бы сильной она не была, и как бы величественно не держалась, она всё равно страдает — при этом дама пытается скрыть слабости, но всё-таки выдаёт их мимикой и движениями глаз. За счёт таланта исполнительницы Морейн ощущается максимально естественным персонажем. Сцены, которые посвящены героине Розамунд Пайк, захватывают.
Это же можно сказать и о некоторых второстепенных персонажах. Например, один из лидеров Белоплащников Эамон Валда пусть и допускает странные промахи, но всё равно впечатляет харизмой — уж больно любопытной получилась его прикрытая благими намерениями кровожадность.
Даже за Лжедраконом, которого играет Альваро Морте (Álvaro Morte), известный по роли Профессора в «Бумажном доме» (La casa de papel), приятно следить. Ему досталось мало экранного времени, но образ хоть чем-то запоминается.
Проблема в том, что эти люди появляются в кадре реже, чем отряд героев, среди которых затесался Дракон. Сериал концентрируется на пятёрке обычных молодых людей, которые толком ничего не умеют и никак не выделяются. Их образы получились столь скучными, что моментально выветриваются из головы. А ведь именно их лица зрители будут лицезреть большую часть хронометража.
Ребята постоянно ссорятся, творят глупости, сомневаются в правдивости предсказаний, чего-то боятся, но не делают ничего по-настоящему интересного. Понятно, что первый сезон — это лишь завязка грандиозной истории, но умелому сценаристу должно хватить восьми серий, чтобы раскрыть героев. В «Колесе времени» они унылы в начале — такими же и остаются до финала.
Для хорошего фэнтези неинтересные ведущие персонажи — непозволительный промах. Зачем смотреть сериал, когда беды героев не трогают, а отношения заставляют зевать? При этом, когда в кадре появляется Пайк или другие актёры, шоу сразу же начинает интриговать.
***
«Колесо времени» — невероятно красивый сериал с отличным сеттингом и проработанным лором. Вот только этого недостаточно, чтобы замахнуться на титул новой «Игры престолов» или «Властелина колец». Если в следующем сезоне авторы получше проработают персонажей и избавятся от проблем с логикой, шоу можно будет назвать отличным. Пока же это проходняк.
Будете смотреть «Колесо времени»?
-
Amazon показала тизер сериала по «Властелину колец» и раскрыла полное название
-
Дейенерис оценит: мастера Фаберже показали драконье яйцо по «Игре престолов» за 2 миллиона долларов
-
Обзор сериала «История Лизи». Какой была бы Alan Wake, если бы сценарий писал Стивен Кинг
-
Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся
-
Обзор сериала «Пищеблок». Новые «Очень странные дела» или унылая посредственность — каким получился один из самых популярных российских сериалов?