Уже осенью этого года в кинотеатрах состоится премьера «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome to Raccoon City). Исполнитель роли Альберта Вескера обещает, что ребут будет «ощущаться, как игра», однако зрители уже не раз обжигались о провальные экранизации игр. О самых ужасных киноадаптациях отличных видеоигр за последнее время мы и расскажем в этой подборке. И никакого Уве Болла (Uwe Boll), если вы вообще помните, кто это такой...
Мог ли кто-нибудь подумать, что вполне неплохая «Обитель зла» (Resident Evil) 2002 года положит начало серии фильмов, каждый из которых будет раз за разом становиться хуже, но всё-таки собирать кассу в прокате. Впрочем, в «Последней главе» Пол Андерсон (Paul Anderson), кажется, перешёл рамки приличия.
Сценарий фильма писался не иначе как во время *слово с запрещенным корнем* трипа: Элис случайно узнаёт от Красной Королевы, что человечество погибнет через 48 часов (нет времени объяснять почему), по воле фортуны встречает союзников и отправляется бить негодяев (силой везения, конечно же). Все эти штампы сдобрены камерой, трясущейся похлеще, чем во время кат-сцен Outriders (к слову, впечатления об игре можно почитать здесь), и отсутствующей логикой.
При этом с прошлыми частями фильм связан так же, как «Майор Гром» с «Годзиллой против Конга» — никак. Ничего страшного, что в финале «Возмездия» герои забаррикадировались от бесчисленной орды зомби в Белом доме — разве кому-то интересно, как разрешилась эта неприятная ситуация? Плечом к плечу с Элис стояли Леон Кеннеди, Джилл Валентайн и Ада Вонг? Они куда-то делись — забудьте.
Немедленно забыть хочется и о «Последней главе». Даже удивительно, что первую и заключительную части снял один и тот же человек.
Если продолжение игровой серии Silent Hill геймеры ждут с нетерпением, то новый фильм — вряд ли. Виной всему «Сайлент Хилл 2», который вместо интригующего саспенса оригинальной картины продемонстрировал нечто совершенно невразумительное.
Сюжет хоть и базируется на первоисточнике (некоторые сцены и вовсе скопированы чуть ли не покадрово), но извращён настолько, что от фирменной атмосферы загадочного городка не осталось и следа. Пугает режиссёр не жутким нагнетанием, а попсовыми скримерами, и Пирамидоголовый скорее смешит нелепым видом, чем ужасает. Финал же и вовсе скатывается в плохо срежессированную схватку Клаудии Вульф со здоровяком.
Неудивительно, что триквела не последовало…
Экранизациям Doom откровенно не везёт: сначала фильм 2005 года не смог спасти даже Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson), а спустя четырнадцать лет подоспел ещё более удручающий перезапуск. Вероятно, создатели и сами понимали, что участь «Аннигиляции» незавидна и сразу выпустили фильм на DVD.
Сюжет картины незатейлив: группа бравых морпехов прибывает на секретную базу, где учёные проводят опасные эксперименты, однако вместо тёплого приёма встречают толпу агрессивных монстров. Внятной истории от Doom никто и не ждал, однако не удались авторам и прочие аспекты фильма: экшену герои предпочитают унылые разговоры, графика позавидует даже фанатским короткометражкам, главный босс никак не связан с серией, а BFG отбрасывает демонов в сторону вместо того, чтобы разрывать на куски.
Спасти «Аннигиляцию» пытались забавными отсылками (среди трупов герои найдут бейджи с фамилиями Бласковиц и Кармак), но фанаты всё-таки справедливо раскритиковали фильм. О чём вообще DOOMали создатели — непонятно.
Только фанаты 47-го позабыли об экранизации 2007 года, как студийные боссы предприняли новую попытку заработать на киллере со штрихкодом на затылке. Вот только получилось в итоге даже хуже…
Если прошлый «Хитмэн» хотя бы радовал местами неплохой игрой Тимоти Олифанта (Timothy Olyphant), то новый протагонист получился совсем уж блеклым и непохожим на прообраз. Конечно, в фильме есть пара неплохих экшен-сцен, однако по сути он стал довольно типичным примитивным боевиком: враги погибают сотнями, кровь брызжет во все стороны, а пули старательно облетают героя — этого ли фанаты ждали от истории про лысого наёмника?
Вероятно, только благодаря названию фильм окупился в прокате, ведь иначе вряд ли билет в кинотеатр купил бы хоть кто-нибудь. К счастью, последнее слово 47-го в киноиндустрии ещё не сказано, и впереди зрителей ждёт сериал, сценарием которого занимается один из создателей «Джона Уика» (John Wick). Надеемся, что в этот раз у авторов всё получится.
Многие ждали от «Need for Speed: Жажда скорости» того самого «Форсажа», каким он был в первых частях: с безбашенными уличными гонками, отличной музыкой и куда более взвешенным градусом безумия. Увы, не все надежды оправдались.
Казалось бы, актёрский состав с Аароном Полом (Aaron Paul), Домиником Купером (Dominic Cooper) и Дакотой Джонсон (Dakota Johnson) должен и развеселить зрителя, и порадовать драмой, и дух захватить, однако в рамках сценария таланту каста попросту негде развернуться. Гонки в фильме действительно потрясные, но их преступно мало — а всё остальное реализовано, мягко скажем, плоховато.
Порекомендовать «Жажду скорости» стоит разве что личным поклонникам Аарона Пола и тем, чьё сердце начинает сильно биться при виде Lamborghini Sesto Elemento или Bugatti Veyron.
Трудно объяснить, как простенькая мобильная игра стала солидной франшизой и машиной по заработку денег. В 2016 году продюсеры решили выкачать из бренда ещё немного купюр, выпустив в прокат «Angry Birds в кино». Вот только обойти его стороной лучше как детям, так и взрослым.
Нарисован мультик вполне неплохо, вот только за обёрткой кроются пропитанный расизмом сюжет, плоские персонажи и туповатые шутки об оргиях, моче, нежелательной беременности и птичьем помёте. Да-да, речь идёт о картине с рейтингом «6+» и статусом семейного кино.
«Angry Birds в кино» — чисто коммерческий продукт, цель которого переложить денежки из вашего кармана в кошелёк создателей. Несмотря на плачевное содержание мультика, мечты корпоратов, судя по сборам, всё-таки сбылись…
Вселенная Warcraft настолько популярна, что даже удивительно, почему фильм вышел лишь в 2016 году. Впрочем, вместо ошеломительного успеха на произведение полилась суровая критика, а многие и вовсе назвали его «самой разочаровывающей экранизацией игр в истории». Конечно, виной всему завышенные ожидания, но создатели действительно могли постараться лучше.
В «Варкрафте» отличная графика, множество знакомых фанатам героев и «серая» мораль, но минусов зрители нашли куда больше. Фильм стремится за два часа рассказать огромную эпичную историю, вместо того, чтобы разделить на части, как во «Властелине колец» — неудивительно, что повествование получилось скомканным. Многие герои нужны лишь для того, чтобы драматично погибнуть, выжав слезу из особо чувствительного зрителя. Некоторых персонажей вроде Гароны словно забыли прописать. В общем, проблем у фильма хватает.
В результате получился простоватый фильм, который можно разочек посмотреть и даже получить удовольствие, но ожидали от него куда большего. В какой-то момент «Варкрафт» и вовсе чуть было не провалился в прокате, но был спасён героическими усилиями китайских фанатов. Однако новостей о продолжении практически нет.
Казалось бы, Ubisoft создала вселенную, которая может стать бездонным источником отличных экранизаций. Радуй зрителя разными странами и эпохами, бодрым экшеном и историями об ассасинах и тамплиерах — и все будут довольны. Как оказалось, всё не так просто.
Во время просмотра можно насладиться парой отличных боевых сцен, улыбнуться «прыжкам веры» и скрытым клинкам, но в остальном «Кредо убийцы» — полнейшая посредственность. Сюжет настолько проходной, что не спасли его даже блистательные Майкл Фассбендер (Michael Fassbender) и Марион Котийяр (Marion Cotillard). Реальности и Испании прошлого уделено примерно равное количество времени, из-за чего до ума не доведена ни одна из линий. Концовка, которая вроде бы должна обернуться феерией экшена и драматизма, откровенно слита. Не фильм, а сплошное разочарование.
В итоге «Кредо убийцы» стал как кассовым, так и творческим провалом. Впрочем, хорошие произведения по популярной вселенной всё ещё могут увидеть свет. Как минимум, аниме по Assassin's Creed уже анонсировано.
Конечно, дилогию фильмов о Ларе Крофт с Анджелиной Джоли (Angelina Jolie) в главной роли не назвать шедевральной, но она радовала весёлым экшеном, сильным и уверенным образом авантюристки и духом приключений. В 2018 году киноадаптацию перезагрузили, взяв за источник вдохновения последнюю игровую трилогию. Результат получился спорным.
В ребуте Лара Крофт только встаёт на путь искательницы приключений и пока не может похвастаться подвигами. Вообще к образу Лары, воплощённому очаровательной Алисией Викандер (Alicia Vikander), претензий нет, вот только в остальных ипостасях фильм проваливается: антагонист карикатурен, вооружённые наёмники не могут дать отпор неопытной дамочке, экшен чаще вводит в уныние, чем веселит — недостатков у картины многовато.
Впрочем, несмотря на очевидные проблемы, зрители проголосовали за Tomb Raider рублём, и в этот раз это даже радует. У ребута есть потенциал, и сиквел при должном старании может получиться куда удачнее.
Конечно, этот «шедевр» вышел очень давно, но обойти его вниманием, учитывая скорый релиз ребута, мы не могли. Если оригинальную «Смертельную битву» (Mortal Kombat) справедливо считают чуть ли не лучшей экранизацией игр, а под главную музыкальную тему до сих пор пускают ностальгическую слезу, то сиквел вышел просто кошмарным.
По сюжету Шао-Кан, несмотря на победу землян в турнире, вторгается в наш мир, обещает покорить его за семь дней и даже убивает Джонни Кейджа, доказывая серьёзность намерений. Завязка кажется интригующей, однако дальше начинается Шапито: актёры играют так, словно их набрали по объявлению, эффектных драк в отличии от пустых разговоров непростительно мало, спецэффекты и постановка из рук вон плохи.
Причины провала объяснить легко: вдохновлённые успехом оригинала продюсеры решили ковать железо, пока горячо, и съёмки начали в спешке, доверив место режиссёра неопытному специалисту (первую часть снимал тот самый Пол Андерсон). Неудивительно, что зрители не пошли в кино, позволив авторам разве что свести дебет с кредитом. Остаётся надеяться, что ребут не повторит ошибок предшественника.
***
Конечно, некоторые фильмы из этого списка вполне могут кому-то прийтись по душе, однако вряд ли кто-нибудь поспорит с тем, что от «Варкрафта», «Жажды скорости» и «Кредо убийцы» ожидали гораздо большего. Впереди нас ждёт ещё немало экранизаций и хотелось бы верить, что студийные боссы вынесли для себя уроки.
А какие киноадаптации популярных игр вы ненавидите сильнее всего? Пишите в комментариях!
Какой фильм из списка вы считаете самым провальным?
Пройти опрос
От Ассасина тогда смотря в кино тоже хотелось бы большего.
Да вот «Жажда скорости» неплох (этот уже я не в кино смотрел).
«Варкрафт» тоже мне понравился, может потому что я в него сильно не играл? хотелось видеть продолжение, причём сразу)
«Лара крофт» — ну ничего так, средне. Angry Birds тоже средне, я смотрел обе части (первую в кино, которую в украинском дубляже кстати озвучил Реда президент, догадайтесь какой :XD там и с Квартала 95.). ну-с по желанию.
«Мортал Комбат» обсуждать не хочу в предверии выхода.
Жаль что Пол Уокер не снялся (погиб), а должен был.
Тяжело хотеть от Hitman, когда всё ещё есть «Джон Уик» и это даёт понять насколько разные должны быть франшизы.
в играх Hitman важен стелс. В фильме нужна знатная проработка сюжета, я не понимаю неужели сюжетные концепции при разработке сразу закрываются мол там есть «007», есть «миссия невыполнима», мы хотим быть на них похожими. Но серия Hitman этого позволить себе не может.
Hitman появляется там, где его не ждут.
NFS не назвал бы плохим фильмом. Из всего списка здесь назвал бы его самым годным. Может как не большой ценитель игр-гонок от фильма не ждал то, что хотела его аудитория, но даже после второго-третьего просмотра (С большими временными промежутками.) нет какого-то желания сильно плевать в экран.
Остальное могу оценить пачкой как «фильм на вечер», всё смотрел и в целом не плохо, главное не ставить параллели с играми и отстранится от этого.
Единственный мусор в списке это кредо убийцы, трижды пытался посмотреть. Два раза засыпал, третий раз просмотреть сил хватило только на условном х2 и перемотками по 5-10сек.
Хитмен тоже был неплох, как боевик на один вечер вполне оправдывает себя. Злые Птицы отличный мультик для детей, что он здесь делает?
Остальное увы мимо.
Проголосую за сиквел Сайлент Хилла. Все оставшиеся фильмы провальны по-своему: «Кредо убийцы» я тоже смотрел не как фанат игровой франшизы, но, как уже кто-то подметил, во время его просмотра правда хотелось спать, он просто скучный. «Обитель зла: Последняя глава» плох как и на уровне предыдущей части, без каких-либо изменений, а в «Angry Birds в кино» разве что картинка хорошая. «Сайлент Хилл 2» ужасен во всём, говоря с точки зрения фаната игровой серии. Надо было делать адаптацию третьей части с учётом событий первого фильма, из-за чего расхождений с каноном стало больше? Нет, не надо было.
Что касаемо «Дум», тут конечно жаль, что это и близко не то, что в играх — особенно в последних двух частях.
Хотя первую часть фильма ещё в какой-то степень иожно назвать достойным фильмом если не привязывать к игре.
Варкрафту тут не место. Фильм не скомканный, просто в нем так себе все, что связано с экшном. Гамору прописали отлично, кстати. Это самый прописанный персонаж фильма, автор его смотрел вообще?!
Как и в самой игре. Фильм ее придерживается.
Кстати вроде ж на 2 декабря опять перенос