Последнее приключение Warner Bros., или Самая крупная распродажа века. Что будет с Хогвартсом, Готэмом, Средиземьем и Таргариенами при новых хозяевах?
Dmitry Pytakhin
Мир развлечений стоит на пороге очередного сдвига. Через три года после слияния WarnerMedia и Discovery руководство Warner Bros. Discovery (WBD) объявило о стратегическом сдвиге — и это не просто абстрактное заявление. Компания официально рассматривает варианты собственной продажи целиком или части активов. На кону — одни из самых мощных культурных и коммерческих франшиз: от волшебного мира Гарри Поттера и Средиземья до обновленной вселенной DC под руководством Джеймса Ганна (James Gunn) и «Дома Дракона» (House of the Dragon). А ведь еще в закромах гиганта массив компьютерных игр, серии которых либо уже получили статус живой классики, либо готовятся ими стать. Как журналист и критик, я вижу в этом не просто финансовую сделку, а потенциальную трансформацию творческого ландшафта. Кто станет новым хозяином интеллектуальной собственности, и как изменится наша любимая индустрия? Давайте разберёмся.
Почему WBD продается
Для многих это выглядит как капитуляция: компания, выросшая из слияния двух гигантов, теперь сама может быть распродана. Но за этим стоит куда более прагматичная логика.
В октябре 2025 года WBD объявила, что инициировала всесторонний обзор стратегических альтернатив, включая возможную продажу всего бизнеса или отдельных частей (Warner Bros. или Discovery Global). Причина проста: после слияния с Discovery у компании накопился значительный долг, и инвесторы проявляют повышенный интерес к её портфелю брендов.
По инсайдерской информации разделение гиганта было запланировано уже давно — WBD хотела превратиться в две компании к середине 2026 года, и это практически решенный вопрос: один бизнес — Streaming & Studios (включая Warner Bros. Pictures, DC Studios, Max), другой — Global Networks (кабельные сети и Discovery-активы).
Надо понимать, что такое масштабное разделение служит не просто для реструктуризации, но, в первую очередь, может облегчить процесс продажи бизнеса или его части — например, студийной ветки — без необходимости брать на себя весь долг.
Очевидно, что просто так подобные процессы не запустились бы. Одной из ключевых проблем компании остаётся масштаб задолженности. По данным WBD долг — одна из причин, почему совет директоров рассматривает «все варианты». К тому же желающих купить немало. Поступили предложения от нескольких крупных игроков рынка интерактивных развлечений и контента. Среди потенциальных покупателей, например, Paramount Skydance, Comcast и даже Netflix с Apple.
Говоря о возможном пути развития ситуации, на ум приходит четыре вероятных итога. Первый — это, конечно же, продажа целиком. Крупный игрок на арене бизнеса (или консорциум) покупает весь WBD: и студии, и стриминг, и игры. Это самая сложная сделка, но потенциально самая мощная. Подобный шаг сопряжен со множеством проблем, да и согласование будет идти немало времени. Ближайший аналог — покупка Microsoft всей компании Activision Blizzard. Несмотря на то, что сделка в итоге устояла, антимонопольные регуляторы отнеслись к происходящему скорее негативно.
Второй вариант самый логичный, я его уже упоминал — продажа по частям. Студийная часть «Streaming & Studios» продаётся, а «Global Networks» остаётся или спин-оффится отдельно. Это может быть стратегически наиболее вероятным вариантом. Впрочем, озвученный процесс может дробиться как угодно. Например, многие хотят приобрести выгодные IP, не имея дел с общей инфраструктурой, такое тоже возможно.
Третий сценарий: слияние с крупным медиагигантом — один из щадящих исходов, когда те же Amazon или Paramount могут сделать ставку на приобретение части портфеля, но оставить автономную структуру студий. В этом случае влияние будет не таким разрушительным, а многие ключевые сотрудники, скорее всего, сохранят свои места, чтобы поддерживать процессы внутренней регуляции.
Наконец, самый демократичный финал истории — смена стратегии без продажи. Возможно, нынешнее руководство все-таки разработает обновленный план, перераспределив финансовые вложения. Лично мне кажется этот путь маловероятным. В свое время Дэвида Заслава (David Zaslav) как раз и пригласили на высшую руководящую должность ради смены всей системы. Определенные положительные результаты были достигнуты, но их явно не достаточно.
Риски предсказать достаточно легко. Первый и самый очевидный — повышение «монетизации», когда новые владельцы захотят как можно скорее окупить вложения. С точки зрения бизнеса вполне логичное желание, вот только мы говорим о творчестве, которое проходит определенный путь развития. Нигде и никогда хороший контент не делается быстро. Это в равной степени относится и к фильмам, и к играм с сериалами. Особенно, если вносить правки в середине производства.
Как итог — для упрощения подготовки и создания будет резко сокращена роль экспериментальных проектов на любом уровне, чтобы сосредоточить ресурсы на том, что точно выстрелит. С сильной монетизацией и ориентацией на массовость есть риск, что контент станет «универсальным» — меньше нишевых проектов, больше франчайзинговых блокбастеров-аттракционов.
Как лично вы относитесь к распродаже подобного уровня?
Что ждет ключевые франшизы
Если общие тенденции предсказать легко, то вот последствия для конкретных серий — уже более сложный вопрос.
Сериал о Гарри Поттере сейчас в разработке. Это один из флагманов контентной стратегии WBD, который просто обязан стать успешным. Думается, боссам компании снится в кошмарах сценарий, при котором проект превращается в аналог «Властелина колец: Кольца власти» (The Lord of the Rings: The Rings of Power) или «Ведьмака» (The Witcher) по общему настроению отзывов. При этом студия уже приняла ряд сомнительных решений, способных уничтожить еще не вышедший хит. Да, вы уже, наверняка, и сами слышали про темнокожего Северуса Снегга/Снейпа. К тому же переделывать культовые фильмы вместо того, чтобы расширить богатую вселенную чем-то новым — весьма ленивое решение, паразитирующее на любви к первоисточнику и играющее с чувствами фанатов. Если первый сезон не будет идеальным, зрители похоронят нового «Гарри Поттера» под таким плотным слоем дизлайков, что и представить трудно. А ведь альтернативы искать не нужно — они уже давно сняты.
Новый владелец вряд ли откажется от сериала совсем, однако может быть слишком заинтересован в краткосрочной монетизации, вместо долгосрочной. Активное развитие, запуск связанных проектов (мерч, игры, тематические мероприятия) — все это прекрасно, но сработает только после успеха первого сезона.
Есть риск, что после покупки студийной части бизнеса придётся оптимизировать затраты: если сериал окажется слишком дорогим, но менее доходным здесь и сейчас, а еще и со спорными отзывами, новый владелец может пересмотреть формат, график выпуска или даже бюджетность. В ход пойдет все, в том числе и смена спорных актеров между сезонами.
Плюс здесь один — контрактные обязательства способны ограничивать вмешательство — не всё можно резко свернуть, особенно если съёмки уже идут. Также есть большая вероятность увидеть шоу о Мародерах или молодом Темном Лорде, чтобы сгладить негативный фон. Однако есть и более тривиальные опасения. Можете сами представить, во что превратится мир Хогвартса, если за продолжение производства возьмется, например, Netflix. Модная и прогрессивная школа магии быстро прибавит в разнообразии рас, цветов и оттенков, а уж женщина в роли Волан-де-Морта — это самое меньшее из очевидного.
DC — отдельный «жемчужный» актив WBD. Джеймс Ганн и Питер Сафран (Peter Safran) только-только запустили свою официальную перезагрузку главного конкурента Marvel и результаты уже можно оценить. Кроме средненьких сериалов мы получили нового «Супермена» (Superman), который при скромном бюджете, во-первых, понравился зрителям и критикам (такое единство — редкость для проектов DC), а во-вторых, принес деньги. Впереди еще длинный путь, и смена владельца точно окажет на него огромное влияние. Оптимистичный исход — новый стратегический инвестор, заинтересованный в IP, может дать больше ресурсов для честного развития вселенной, при этом сильно не вмешиваясь в работу Ганна и не навязывая ему собственное видение.
Впрочем, есть и менее позитивные прогнозы. Новое управление может начать ускоренное наращивание контента, а также сокращение числа рискованных авторских идей, в том числе самого Ганна. В итоге Ганн, скорее всего, захочет уйти, может даже не добровольно, а вселенная вновь окажется на грани катастрофы. Приобретение DC-части означает, что новый владелец может объединить её с другими активами — и тогда мы увидим более частые пересечения и коллаборации. Например, всё та же Netflix способна сделать ход конем и вернуть к жизни «Снайдервёрс» как часть мультивселенной. Компания уже долгое время сотрудничает с Заком Снайдером (Zack Snyder) и вполне может пойти на подобный эксперимент.
Наконец, Средиземье. Если вы вдруг забыли, Amazon владеет лишь толикой прав на мир профессора. Кажется, лучшего момента, чтобы это исправить, не придумаешь. Естественно, создатели кошмара под названием «Властелин колец: Кольца власти» хотели бы приложить руку не только к давним временам, но и к актуальной истории Братства кольца. Например, в формате все того же сериала еще на десяток сезонов. Сейчас готовится полноценный фильм от Питера Джексона (Peter Jackson), рассказывающий о погоне Арагорна и Гэндальфа за Голлумом, но там все лишь на зачаточной стадии. Новый владелец способен без лишних сожалений свернуть проект в угоду личных амбиций. Во что превратится Средиземье в руках эффективных менеджеров Amazon и думать не хочется. Так что ситуация волнительная.
Под крылом WBD еще и много высококлассные шоу Max (ранее — HBO). Сразу на ум приходят «Дюна: Пророчество» (Dune: Prophecy), «Белый лотос» (The White Lotus), конечно же, «Дом Дракона» (House of the Dragon), «Одни из нас» (The Last of Us) и другие хиты. Выгодный сценарий — новый владелец будет использовать стриминговую платформу как флагман студийной экосистемы. Это может стать ядром продажи контента, подписок и кросс-продаж, не влияя на само производство.
Однако если покупатель «заряжен» на плотную и быструю прибыль, есть риск, что более нишевые и авторские сериалы будут сокращаться. Проекты, которые не генерируют большую подписную базу или мерч, могут и вовсе оказаться без финансирования. Стоит также держать в голове возможность слияния с другой платформой — тогда Max станет частью готовой экосистемы, а стратегия выпуска и производства может существенно измениться самым неожиданным образом.
Warner владеет значительными игровыми франшизами и студиями. Это отдельный, но стратегически важный актив. Игры — ключ к трансмедиа: через них можно продвигать фильмы, сериалы, мерч и наоборот. Новому владельцу может быть выгодно усилить этот канал. Но риск есть: творческие процессы могут подвергнуться жесткому давлению на сроки и монетизацию (DLC, live-сервисы). Не все проекты останутся «вдохновением», большинство превратится в конвейер. Потенциальный покупатель может искать синергию: объединить студии Warner с уже существующими игровыми активами или платформами — тогда игры станут частью более крупной экосистемы, но это идеальный вариант.
Ближайшие объекты интереса — это Hogwarts Legacy, Mortal Kombat и Injustice. С последними двумя в целом все ясно. Это и так сформированные франшизы, которые стабильно приносят прибыль. Конечно, и у них не всегда все гладко, вспомнить хотя бы сомнительный релиз Mortal Kombat 1, но в целом общий фон там положительный. А вот Hogwarts Legacy — невероятный успех первой игры. Кто бы не встал у руля, совершенно точно, что теперь игровой Хогвартс будут «доить» так долго, как это вообще возможно. Есть, конечно, очевидные проблемы в виде главной локации — замка, которым второй раз не впечатлить. Но лично я не сомневаюсь, что над этой дилеммой уже довольно давно бьется целый специальный отдел, и решение нашлось, продолжение ведь в разработке.
Резюмируя все рассуждения, можно сказать, что для зрителя и геймера есть лишь одна ощутимая угроза — потеря классных необычных проектов в угоду быстрой и легко просчитываемой прибыли. Это одинаково актуально для всех направлений контента. Здесь многое зависит от покупателя и предварительные выводы получится сделать уже после официальных новостей. Например, Amazon крайне не любит терять деньги, а вот Netflix не раз вкладывалась в провальные вещи лишь ради эксперимента, однако имеет другие проблемы с чрезмерной повесткой по поводу и без. Назвать однозначно лучший вариант нельзя, да я и не верю, что полная продажа все-таки состоится. Скорее каждому достанется по чуть-чуть.
***
Ситуация вокруг Warner Bros. Discovery — это не просто потенциальная сделка, это поворот в истории медиа-индустрии. Если актив будет разделён или продан, это изменит баланс сил в Голливуде и стриминговом бизнесе. Мы можем оказаться на пороге эры, когда магия Хогвартса или Средиземья станет частью глобальной экосистемы контента, управляемой холдингом, ориентированным на эффективность и рост. Или — можем увидеть обновлённую, живую студию, которая вновь инвестирует в долгосрочные, авторские проекты. Всё зависит от того, кто пойдёт на аукцион и какую стратегию выберет.
А как вы думаете: что вероятнее — покупка целиком или по частям? И какой вариант принесёт больше пользы зрителю, а не только инвесторам?
Как продажа скажется на главных проектах компании?
-
Warner Bros. Discovery может быть продана — компания получила интерес от нескольких сторон -
Warner Bros. показала фото с Хагридом из сериала «Гарри Поттер» -
Warner Bros. анонсировала новый фильм «Гремлины» — его снимет режиссер «Гарри Поттера» и «Один дома» -
Warner Bros. первой заработала $4 миллиарда в кинотеатрах в 2025 году -
ТОП-40 лучших игр про выживание на PC -
ТОП-30: лучшие кооперативные игры для PS4 и PS5 — во что поиграть с друзьями на одной консоли










