
Обзор фильма «Орудия» — хоррор-детектив, от которого клонит в сон
За время существования кинематографа жанр ужасов прошел длинный путь. Людей пугали, кажется, всем, чем только возможно, начиная от обычных маньяков и заканчивая неведомой бестелесной силой. Но вот мы в 2025, когда придумать нечто новое — задача со звездочкой. Жанр все еще существует, но испытывает большие проблемы, потонув в самоповторах. На этом фоне фильм «Орудия» (Weapons) создал вокруг своей премьеры внезапный ажиотаж, который мгновенно привлек внимание. Критики и зрители наперебой распевали картине дифирамбы, называя увиденное чем-то действительно новым, необычным и даже умным. Мы решили составить собственное мнение, которое по итогу оказалось совершенно иным. Поговорим про хоррор-детектив «Орудия» и подробно расскажем, почему на этот фильм не нужно тратить свое время.
Покажи тёте, где у тебя болит
Условно все ужастики можно разделить на несколько больших групп: монстр в комнате, когда персонажи попадают в некое замкнутое пространство и вынуждены спасаться от зверя, маньяка или чего-то иного, но вполне осязаемого; сверхъестественное, когда герои сражаются с демонами или духами; боди-хоррор, в котором пугают разнообразными мерзостями, связанными с телом человека; психологический хоррор, где обычно разгадка — это нечто простое и тривиальное, а страх вызывает атмосфера и путь до ответов. Естественно все это может смешиваться или дробиться на более нишевые подгруппы. Картина «Орудия» в этом смысле не предлагает чего-то выдающегося. Первая половина фильма даже не хоррор, а стандартный детектив с парочкой скримеров, а вот вторая — типовой «монстр в комнате», но в пределах города. Причем реализация крайне посредственная. Так как мы намерены отговорить вас от просмотра, избегать спойлеров не будем. Сама лента не сильно заморачивается с тем, чтобы хоть как-то создавать напряжение, значит и мы не будем.
Однажды в маленьком пригородном городке пропадают дети. Их никто не похищал, не угрожал и не заставлял, просто тринадцать детей ушли из дома ровно в одно и то же время. Связывает их лишь школа. Дело в том, что дети оказываются учащимися одного класса. Правда, один ребенок никуда не исчезает, однако он ничего не знает и не способен помочь в расследовании.
Обзоры новых сериалов и кино
- Обзор фильма «Фантастическая Четвёрка: Первые шаги» — супергероика умерла. Да здравствует семейная драма!
- Обзор сериала «В глуши» — Эрик Бана и красивые пейзажи против предсказуемого сценария
- Обзор нового фильма «Мир Юрского периода» — надежды на Возрождение не оправдались?
- Обзор фильма «Супермен» — новый путь киновселенной DC с пьющей Супергёрл, асоциальным Зелёным фонарём и макаками-хейтерами
- Обзор фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (2025). Ненужный сиквел посредственного ужастика
- Мнение о сериале «Железное сердце» — не грози южному Тони Старку, попивая сок у себя в квартале
Разгневанные родители делают самое глупое, на что только способны, то есть начинают винить учительницу. Если на этом моменте вы уже не скривились от нереалистичности, то не переживайте — дальше подобных сценарных изысканий будет еще много. Сценаристом и режиссером картины выступил Зак Креггер (Zach Cregger) и, видимо, у него какие-то личные счеты с системой образования. Иначе объяснить, почему взрослые люди решили обвинить учительницу, да еще и официально назвать ее ведьмой, не получается. Как будто у нас тут не современность, а средние века. Девушку, кстати, зовут Джастин, и она сразу же становится изгоем. Тот факт, что полиция прошерстила уже все дома, включая пострадавших и классной руководительницы, а также местность в округе, никого не останавливает. Героиню продолжают ненавидеть.
Джастин верит, что Алекс — единственный оставшийся мальчик — знает больше, чем говорит, поэтому рвется выйти с ним на контакт, однако директор школы строго-настрого запрещает безобидной преподавательнице даже приближаться к ребенку.
Дни Джастин скатываются в уныние. Она тихо спивается, пока однажды не сталкивается на заправке с отцом одного из мальчиков — Арчером. В этот момент на них нападает директор школы, который выглядит как зомби, а бежит как заправский фанат «Наруто» (Naruto). Именно на этой сцене выясняется, что «Орудия» на самом деле мультиперспективное кино. То есть долгое время нам будут показывать одни и те же сцены в тех же временных рамках, но с разными главными героями, которых тут целый отряд. Кроме самой Джастин нас знакомят с уже названным Арчером, полицейским Полом, торчком Джеймсом, директором школы Маркусом и, собственно, Алексом.
Фишка в том, что большинство из этих персонажей бессмысленны и никак не нужны для истории. Они просто занимают хронометраж. Единственные ветки, которые действительно имеют значение — Джастин, Арчер и Алекс. Однако тогда фильм не длился бы целых два часа, а завершился минут за 40-50. К тому же героев совсе не раскрывают. Даже Джастин — картонка, которая просто существует. Такой подход привычен для хорроров, но мы повторимся — фильму нечем вас напугать, кроме нескольких весьма скромных скримеров. Это в первую очередь детектив, а в нем подобное недопустимо. Пожалуй, самым провальным подсюжетом можно считать историю полицейского Пола и зависимого от веществ Джеймса, которого и ловит коп. Оба они в итоге даже не пересекаются с расследованием Джастин и нужны лишь для того, чтобы в финале девушка сражалась с кем-то знакомым.
Какой вид хорроров нравится вам больше всего?
Само расследование тоже, что называется, курам на смех. Великая тайна заключается в том, что Арчер смог проследить маршрут двух пропавших детей и найти точку пересечения — куда они шли. Почему это не могла сделать полиция, почему другие жители города не отследили по внешним домовым камерам толпу детей — загадка. Видимо, тут нужна особая гениальность. Собственно, других мероприятий по поиску истины не будет. Как только Арчер и Джастин выясняют путь детей, они сразу же добираются до разгадки. В текстовом варианте это выглядит довольно уныло, что уж говорить про визуализацию — там ничуть не лучше.
Теперь о злодее. Как известно — хороший злодей — половина успеха фильма. Не зря Фредди Крюгер и Майкл Майерс стали культурными феноменами. В «Орудиях» такое никому не светит. Злодеем оказывается тетя Алекса и по совместительству ведьма. Она чем-то больна (предположительно, раком) и приезжает в гости к семье, чтобы забрать их жизненную силу, правда, непонятно как. Главная фишка местной магии — волшебный колючий куст. Если обмотать о его ветку важный предмет человека, а затем обмазать своей кровью — несчастный начинает идти туда, куда ему прикажут как безвольная марионетка. Добавив к этому вещь еще одного человека, ведьма запускает программу ликвидации второго. Согласитесь, весьма ограниченный функционал колдовства. Хотя эта схема и объясняет название ленты, но мы ожидали чего-то менее буквального, чем «люди как орудия».
Ведьме не удается вылечиться за счет родителей Алекса, но не его самого (почему-то), после чего она решает подчинить одноклассников мальчика, чтобы попробовать еще раз. Как говаривал классик: «План надёжный, как швейцарские часы». Алекс вынужден помогать поехавшей тетке, иначе та убьет его родных, но имеет множество возможностей повлиять на ситуацию, однако, конечно же, ими не пользуется. Природу проклятого куста, его магии и того, почему все заговоренные жертвы бегают как герои из аниме «Наруто», нам не расскажут. Как ведьма хотела вылечить себя за счет других — тоже. За всю картину ей так и не становится хоть немного лучше, поэтому возникает логичный вопрос — а зачем это все было нужно. Естественно ответа не будет.
А еще магию останавливает вода, тоже хотелось бы знать — почему. Но и этот пласт истории останется неиспользованным. Когда хорошие ребята побеждают бабку, о кусте мгновенно забывают и ничего с ним не делают. Дети также толком не расколдовываются. Сложно даже представить, как много вариантов одного лишь финала можно было придумать. В итоге все обрывается на весьма трешовой сцене умерщвления ведьмы групповыми силами детей. Снято это максимально смешно, а в конце так и вовсе на уровне «Субстанции» (The Substance).
Как вы уже поняли, ничего умного или интересного в «Орудиях» мы не увидели. Это максимально скучный фильм, который не способен зацепить даже развязкой. Нужной атмосферы также не возникает, так как режиссер как будто специально чередует серьезные сцены с гэгами. Дети уходят из дома, но в забавных позах из аниме. Учительница засыпает перед домом злодейки, но в это время к ней приходит заколдованная мать Алекса, которая выглядит и двигается как персонаж из «Битлджуса» (Beetlejuice). Шприцы, протыкающие щеку полицейского, разборки женщин в магазине алкоголя и бабка, прячущаяся в кровати ребенка во сне отца. Кринжа в новинке хоть отбавляй, а вот ужастика почти нет. Мы уже неоднократно это писали и повторим последний раз — напугать фильм не может. Даже если вы действительно впечатлительный зритель, который в принципе редко смотрит хорроры.
То же касается и детективной части. Как такового расследования нет, лишь две линии траекторий движения детей — вот и вся разгадка. Это очень плохо как с точки зрения сценарной работы, так и идеи в целом. А еще тут крайне лениво преподнесена главная фишка — ведьма и колдовство. Откуда в семье Алекса взялась такая тетя, почему она вообще приехала — неужели нельзя было провернуть нечто подобное с незнакомцами? Откуда этот куст, и почему нужна вода? Никаких пояснений.
***
«Орудия» — стопроцентный проходнях этого года. Не верьте хвалебным отзывам. Такие зрители либо слишком редко смотря фильмы вообще, либо ужастики в частности. Мы даже за идею зацепиться не можем, настолько все печально. Пожалуйста, пропустите новинку и забудьте навсегда.
Как вам «Орудия»?
-
В «цифре» вышел боди-хоррор «Одно целое» — его называют одним из главных ужастиков 2025-го
-
Готический ужас и финал «трилогии Леона»: инсайдер собрал все возможные детали Resident Evil 9
-
Lionsgate показала трейлер ужастика «Незнакомцы: Часть вторая», который выйдет в этом году
-
ТОП-165: лучшие кооперативные игры в 2025 году