Обзор Dead Island 2. Стоит ли купить очередную игру про зомби?
Парад релизов долгостроев продолжается. Dead Island 2 должна была выйти 8 лет назад, но из-за череды переносов, сменяющихся студий-разработчиков и вороха других проблем появилась на прилавках только теперь. За время разработки сиквела авторы оригинальной Dead Island успели выпустить две игры в серии Dying Light. Вдобавок сам жанр лутер-экшенов, на котором базировался «Мертвый остров», успел трансформироваться и эволюционировать.
Dambuster Studios — третья по счету студия, которой было суждено закончить многолетнюю разработку. Удалось ли создателям превзойти авторов оригинала, студию Techland, и привести игру в порядок? Так ли она хороша, как о ней отзывается зарубежная пресса? Мы прошли Dead Island 2 и готовы рассказать, стоит ли тратить деньги и время на эту игру, когда есть Dying Light 2 Stay Human и другие не менее крутые кооперативные зомби-экшены.
Почему так долго разрабатывали Dead Island 2
Первая Dead Island вышла в удачное время. В далеком 2011 рынок кооперативных экшенов не был переполнен, а игры с зомби-тематикой еще не успели приесться аудитории. У студии Techland получился неплохой экшен в интересном антураже, но не более. А еще у Dead Island был потрясающий вступительный ролик, который абсолютно не соответствовал общему тону игры, зато был здорово срежиссирован и поставлен.
От второй части Techland отказалась в пользу Dying Light. И не просто так. Dead Island была скупа на игровые механики. Весь ее геймплей завязан на постоянном истреблении трупоедов и поиске ресурсов. Сюжет оказался не ахти, а мир игры — абсолютно мертвым и однообразным. Dying Light стала закономерным развитием геймдизайна Dead Island. Паркур, вертикальность, смена дня и ночи и более серьезный тон повествования разбавили однообразное и монотонное избиение зомби тупыми предметами. Игрокам такая эволюция Dead Island пришлась по душе. В Steam с игрой познакомилось более 18 миллионов пользователей.
Издательство Deep Silver, вдохновившись успехами первой Dead Island, отдала разработку сиквела студии Yager Productions. На презентации в 2014 году нам показали солнечный Лос-Анджелес и абсолютно не изменившийся геймплей Dead Island. Опять однообразное забивание противников ближнебойным оружием и поиск лута в чемоданах. Разработчики хотели развить геймплейную фабулу и добавить больше уникальных механик, но издательство настояло на сохранении первоначального видения дизайна Techland. Студия Yager, понимая, что игра явно проиграет конкуренцию Dying Light, в какой-то момент отказалась от дальнейшей разработки.
После Yager Productions игру пыталась дособирать британская Sumo Digital. У студии уже был один недоделанный долгострой — Crackdown 3, поэтому на разработку сиквела «Мертвого острова» уделялось меньше времени. Deep Silver не могла больше кормить фанатов обещаниями выпустить игру в скором времени, поэтому отдала все наработки Dambuster Studios, бывшему британскому подразделению Crytek.
Разработчики из Dambuster не стали заново переизобретать Dead Island 2 и фактически доделали работу двух предыдущих студий. Устаревший за восемь лет геймдизайн попытались прикрыть мишурой из детализированного расчленения зомби и карточной системой способностей — но на деле это всё та же Dead Island из 2011 года. Современные лутер-шутеры дают игрокам заметно больше игровых механик и стараются не зацикливаться на однообразном истреблении противников, разбавляя процесс уникальными фичами. А вот Dead Island 2 — игра с геймдизайном старой школы: убивай-лутай, убивай-лутай, убивай-лутай. И так до самого финала.
А вы играли в первую Dead Island?
Добро пожаловать в Зомбилэнд
После успеха фильма «Зомби по имени Шон» (Shaun of the Dead) тематика зомби-апокалипсиса превратилась из хоррора в сюрреалистическую комедию, где главными героями становятся всякие придурки. Даже прошлогодняя Dying Light 2, несмотря на якобы «серьезный» сюжет, пестрила отбитыми на голову персонажами и бредовыми ситуациями. Но сценарий Dead Island 2 идет еще дальше. Сюжет новинки стал квинтэссенцией бреда из всех ранее вышедших зомби-комедий, начиная с «Добро пожаловать в Зомбилэнд» (Zombieland) и заканчивая The House of the Dead: Overkill.
Dead Island 2 усеяна отсылками (и повторами) к известным произведениям. В заставке, скопированной подчистую из Borderlands, нам демонстрируют эвакуацию жителей из зараженного зомби-вирусом Лос-Анджелеса. На борт самолета с протагонистом, конечно же, проникает зараженный, и лайнер, сбитый армейской ракетой, возвращается обратно в эпицентр эпидемии. В крушении выживает несколько человек, включая местную кинозвезду Эмму, которая предлагает герою переждать апокалипсис у себя в особняке.
Как и в Dying Light 2, нашего протагониста в самом начале истории кусает зомби, но вместо обращения он (или она) получает иммунитет и способность рвать трупоедов голыми руками. На основе крови главного героя можно сделать вакцину, которая остановит эпидемию. Вот только для этого необходимо пробраться к военному врачу через толпы опасных монстров и нескончаемые просьбы выживших в звездных районах Лос-Анджелеса. Благо сопровождать второстепенных персонажей до убежища не нужно, они самостоятельно добираются до особняка Эммы.
Сюжет Dead Island 2 очень прост и предсказуем. События и персонажи словно скопированы с польской Dying Light 2: заражение, злой ученый, суперсолдаты, намеки на приквел и камео героя первой части. Сэм Би — не просто отсылка для фанатов, а полноценный герой и, что примечательно, бывший любовник Эммы.
При этом видно, что изначально у игры был довольно серьезный тон, который принудительно разбавили шутками, гэгами и сатирой. Первые часы Dead Island 2, невзирая на абсурдные ситуации, ощущаются крепким низкобюджетным фильмом. Здесь есть намеки на драму, взаимоотношения между неигровыми персонажами, а некоторых героев даже становится жаль после их смерти. Но этих моментов так мало, что их можно пересчитать по пальцам. Все остальное — сплошная безвкусная комедия с черным юмором.
Большинство заданий — бездарные филлеры, которые нужны лишь для того, чтобы показать игроку новую скрупулезно собранную локацию. При этом цели у миссий всегда одинаковые: найти кого-нибудь или открыть что-нибудь. А вот с второстепенными квестами дела обстоят иначе, словно их разрабатывала команда, которая не отвечала за основной сюжет. Чего только стоят спасение игровой интерпретации Хью Хефнера (Hugh Hefner) и съемки на GoPro зрелищных убийств зомби. К сожалению, несюжетные квесты не влияют на основную историю и служат лишь способом получить более мощное оружие.
Dead Island 2 легко сравнить со второй частью «Добро пожаловать в Зомбилэнд». Перенасыщенная безвкусными шутками комедия, от бреда которых устаешь ко второй половине хронометража. Покупать Dead Island 2 ради сюжета точно не стоит.
Лутер-экшен с однообразным фармом
Игровой процесс Dead Island 2 мало чем отличается от первой части. Вы изучаете обширные локации, сражаетесь с ордами зомби и выполняете квестовые поручения. Боевая система поделена на два типа — ближний и дальний бой. С первым приходится возиться больше половины всего прохождения, пока по сюжету не открываются винтовки и дробовики, способные убить противника с одного прицельного выстрела в голову. Да, ближний бой более насыщенный и многогранный, но из-за монотонного избиения толп зомби на протяжении первых 15 часов все веселье улетучивается и превращается в рутину.
В вашем распоряжении множество смертоносных молотков и мечей, которые смачно отделяют мясо зомби от костей. Каждое оружие имеет свою специализацию и используется по вынужденному назначению. Катаны, мечи и ножи отлично отрубают конечности, но не дают столько урона, как смачный удар дубиной по голове трупоеда.
Не стоит также забывать о возможности прикрутить к топору модификацию со стихийным уроном. Одни зомби хорошо горят, а другие быстро умирают от попадания химикатов на кожу. При этом оружие недолговечно, его постоянно приходится ремонтировать на верстаке. Для ремонта требуются не ресурсы, которые лежат на каждом углу, а внутриигровая валюта. Денег в игре дают меньше, чем остальных припасов, поэтому постоянно орудовать одним и тем же ближнебойным агрегатом не выйдет.
Стихийный урон и различные возможности его нанесения — одна из интересных фишек Dead Island 2. Как и в Weird West, вы можете не только прикручивать модификации с огненным, электрическим и химическим уроном, но и подготавливать арену для грядущей битвы. Например, вы берете канистру с водой и разливаете неподалеку от толпы трупоедов. Затем кидаете в воду автомобильный аккумулятор и приманиваете к себе врагов. Финально — стреляете по аккумулятору и наслаждаетесь победой без особых телодвижений. Вообще, на физике и взаимодействии жидкостей вроде воды, топлива и химикатов завязаны многие головоломки, которые существенно разбавляют однообразный геймплей.
Dead Island 2 не ролевая игра, но за убийство противников и выполненные квесты герой получает очки опыта. С каждым новым уровнем у персонажа растет здоровье и выносливость, а также постепенно открываются карты способностей, которые действуют как навыки и перки. Например, вы не сможете уклоняться и ставить блок на первых уровнях, эти навыки есть только на определенной карте, которую нужно разблокировать, а затем экипироваться. Есть множество перков, которые дают эффекты вампиризма, увеличение урона и быстрого восстановления выносливости, но не все выдаются за новый уровень. Некоторые карты приходится искать в открытом мире, убивая больших боссов, исследуя локации и выполняя внутриигровые достижения.
Рост уровня есть не только у игрока, но и у всех противников. Если зомби будет превосходить главного героя на два-три уровня, то и убивать он будет за пару ударов. И это еще не все — даже у вашего оружия есть градация по уровням. Не столь важно, редкий меч или легендарный, но если его уровень не будет соответствовать уровню противника, то в бою он окажется бесполезной железякой. Проблема в том, что на повышение требуются те же деньги, что на ремонт и покупку дополнительного снаряжения. Из-за невнятной внутриигровой экономики вы не сможете своевременно улучшать мощное оружие, вместо этого будете вынуждены пользоваться теми дубинами, что найдете на локации.
Еще из-за градации противников по уровням в Dead Island 2 полностью сломан баланс. До появления огнестрела прокаченное и своевременно отремонтированное оружие может убить зомби с одного-двух ударов. Тогда как после даже прокачанный до максимума легендарный ближнебойный топор не может отнять и четверти урона. Приходится буквально закликивать зомби до посинения. Вдобавок пользоваться способностями и дополнительными приспособлениями менее эффективно, чем проверенным годами методом — «удар, удар, оттолкнуть ногой, повторить».
Ближе к финалу противники превращаются в настоящие губки по впитыванию урона. Ближнебойное оружие становится бесполезным мусором, особенно в стычках с особыми противниками вроде крикуньи, танка или блевотного толстяка. Проблема в том, что огнестрельное оружие действительно в разы мощнее и круче, но патронов с собой носить можно ограниченное количество, а станки, где их можно сделать, расположены не в самых удобных местах. В то же время игнорировать врагов и просто бежать к цели — не самая лучшая тактика. Мы ведь помним, что опыт для повышения уровня зарабатывается с убийств монстров. За устранение одного зомби дается около 40 очков, а на повышение требуется более 100 тысяч очков. Игрок вынужден перемалывать всё, что видит на своем пути, лишь бы накопить на новый уровень.
Самое неприятное — когда вас окружают зомби, избежать входящего урона не всегда получается. Уклонение абсолютно кривое, а блок ставится не моментально. Что уж говорить, даже спасительный пинок не срабатывает, когда нужно. Паттерны поведения зомби не отслеживаются, предугадать дальнейшие действия после удара практически невозможно. Хитбоксы постоянно меняются, и даже когда вы видите, что ваше оружие пробивает тушку трупоеда, игра иногда не засчитывает это за попадание.
Всю игру вы то и дело будете искать новое оружие, которое уже через полчаса станет бесполезно. Можно потратить несколько часов на поиски легендарного меча по бассейнам в Беверли-Хиллз, а под конец получить бесполезный кусок железа, на повышение уровня которого не захочется тратить с трудом накопленные деньги. И разработчики явно понимали, что они делают, поэтому разместили на локациях десятки закрытых дверей, сейфов и замков, чтобы игрок постепенно получал новое оружие под свой уровень. Вот только проблема в том, что не все мечи, дубины и топоры подходят под изначально выбранный стиль боя и собранный билд из карточек. Новое оружие в большинстве случаев оставляет негативных осадок на душе, когда осознаешь, сколько времени потратил на поиски ключа или отдал денег торговцу за предохранитель.
Кроме сражений и исследований локаций, в Dead Island 2 нечего делать. Даже в кооперативе этот примитивный игровой процесс быстро приедается. В сиквеле нет взаимодействия между игроками, а все сюжетные задания проектировались под одиночное прохождение. Главная проблема Dead Island 2 в том, что игра начинает утомлять уже на десятом часу, но даже не планирует заканчиваться. Автор этих строк реально почувствовал себя Таллахасси из финала «Зомбиленда», который сидел в продуктовом киоске и отстреливал трупоедов до тех пор, пока перед ним не образовалась огромная куча трупов.
Визуальный восторг
Главной положительной стороной Dead Island 2 стала графика и безупречный арт-дизайн. Не перестаем удивляться мощности Unreal Engine 4, на котором собрана игра. Виртуальный Лос-Анджелес получился настолько живым и правдоподобным, что по нему можно проводить экскурсии. Каждый дом и каждое помещение имеет свою мини-историю, как в какой-нибудь The Elder Scrolls 5: Skyrim и Fallout 4. Естественное освещение и затенение отлично работают на передачу реалистичной картинки — и без особой надобности в новомодном рейтрейсинге.
Мир игры действительно меняются в разное время суток. Места, где вы были днем, ночью выглядят иначе. Иногда игра даже отдает настоящим хоррором. Жаль, что разработчики этим не воспользовались и не попытались напугать игроков жуткими моментами. В плане графики Dead Island 2 явно превосходит не только близкую по жанру Dying Light 2, но и многие современные проекты. Вдобавок всё отлично оптимизировано, фризов нет даже в насыщенных спецэффектами сценах.
Стоит также отметить детальную зомби-расчлененку. Выполнена она даже интереснее, чем в недавнем ремейке Dead Space. Кожа реалистично рвется, мышцы деформируются, а органы выпадают из образовавшихся на теле отверстий. Это стимулирует пробовать новые виды ближнебойного оружия и увлеченно смотреть, как недавно найденное мачете взаимодействует с челюстью зомби.
Приятно удивила и реализация постановочных катсцен. Ролики круто срежиссированы, а лицевая анимация персонажей выполнена на высоком уровне. Несмотря на глупый сюжет и плохо прописанных героев, смотреть сюжетные ролики приятно. В персонажах чувствуется одушевленность, словно это не трехмерные модели, а живые актеры.
С музыкой не задалось. У Dead Island 2 невыразительный саундтрек и довольно скучные боевые темы. Из хорошего — лицензированные треки. Их не шибко много, но они отлично подходят под битвы с боссами и сюжетным аренам.
К технической и графической реализации Dead Island 2 на ПК не придраться. Всё выполнено на хорошем уровне, и это радует, так как большинство последних релизов пестрят багами и ошибками даже после патча «первого дня». Единственная техническая шероховатость возникает при выходе из игры на рабочий стол. Dead Island 2 зависает на бесконечной загрузке, приходится принудительно завершать работу через «Диспетчер задач».
Будете проходить Dead Island 2?
***
Dead Island 2 — однообразное рубило восставших мертвецов в красивейших декорациях солнечного Лос-Анджелеса. Разработчики так увлеклись воссозданием геймплея первой части, что забыли добавить в игру хоть что-то, помимо битв и сбора лута. Сиквел проигрывает своему главному конкуренту Dying Light 2 по всем фронтам, кроме графики. Туповатый комедийный сюжет явно найдет свою аудиторию, но навряд ли запомнится на долгие годы. Dead Island 2 можно сравнить с фильмами категории B: скоротать вечер — сойдет, а на большее рассчитывать не стоит.
-
В сети показали, как актеры Dead Island 2 выглядят в реальности. Некоторые из них очень похожи
-
Прохождение всех поисковых заданий Dead Island 2 — как найти ключи почтальона, тайник Джо и пропавших людей
-
В сети показали, как изменились зомби в Dead Island 2 по сравнению с первой частью 2011 года
-
На видео сравнили Dead Island 2 с той самой версией, которую показывали еще 9 лет назад
-
Сотрудник DICE показал впечатляющие скриншоты Dead Island 2, которые можно спутать с реальными фотографиями