Обзор Monster Hunter Wilds. Упрощение — это не всегда хорошо

С первых минут погружения в Monster Hunter Wilds становится ясно: это не просто очередная глава в культовой серии, а новый этап ее эволюции. Новый движок, переработанный подход к повествованию, улучшенная боевая система, более правдоподобная физика и, впервые в истории серии, проблемы с оптимизацией — всё это делает Wilds заметно отличающейся от своих предшественниц. Capcom, стремясь привлечь как новичков, так и ветеранов, постаралась найти баланс между сложностью и доступностью, сохранив при этом дух серии, который заставляет игроков возвращаться к ней снова и снова. Мы не могли пройти мимо новой Monster Hunter, чтобы лично убедиться в качестве одной из главных игр 2025 года.

Оказуаливание

После невероятного успеха Monster Hunter: World в 2018 году серия про охотников на монстров стала одной из самых прибыльных для Capcom. Неудивительно, что издатель решил закрепить успех и упростить большинство игровых механик для привлечения новой аудитории. Например, в предпоследней части, Monster Hunter Rise, появились прутожуки (Wirebugs), позволяющие перемещаться по воздуху и брать монстров под контроль. Мы, конечно, ожидали, что с введением в Wilds сейкретов — ездовых животных — игра станет ещё проще, но не предполагали, что франшиза превратится в сюжетное приключение.

Сюжетная кампания в Monster Hunter Wilds получилась насыщенной и качественной по содержанию, хотя с другой стороны отдаёт явной вторичностью, особенно после Monster Hunter: World. В очередной раз Гильдия охотников отправляется в неизведанные земли с целью раскрыть какую-то экологическую тайну. Конечно же, на этой территории обитают монстры, которые держат в страхе местное население, а также мифический Белый призрак, долгое время считавшийся вымершим. Несмотря на явные заимствования сюжетных троп из World, новая история срежиссирована и поставлена на порядок лучше. Это особенно заметно по катсценам и ярким персонажам, которые сопровождают главного героя до самого финала.

В катсценах раскрывается мощь движка RE Engine: прекрасное освещение, приятные лицевые анимации, высокая детализация

Основная история — главная причина сыграть в Monster Hunter Wilds, особенно если вы не фанат серии, а охота на монстров ради материалов для крафта кажется вам чуждой. С новым движком игра получила бесшовные переходы между катсценами и геймплеем, благодаря чему приключение ощущается цельным и непрерывным. Разработчики намеренно снизили сложность, чтобы новым игрокам было проще влиться в игровой процесс и не отвлекаться на рутинные действия.

Кампания получилась довольно короткой по сравнению с Monster Hunter: World, но более продуманной в плане интересных ситуаций, нежели Rise. За 15-16 часов вы сможете без каких-либо проблем добраться до финальных титров. Никто не будет требовать сражаться с одним и тем же монстром несколько раз. Все необходимые ресурсы и припасы для крафта выдаются в большом количестве, а это значит, что не нужно мотаться по открытому миру и интенсивно гриндить, чтобы одолеть босса. Например, во время прохождения дополнения Iceborne нам приходилось раз за разом собирать жгучие перцы и другие ингредиенты, чтобы всегда иметь преимущество над стихийными боссами. В Wilds можно спокойно переходить от одной миссии к другой, лишь изредка отвлекаясь на поддержку снаряжения.

Сюжет Monster Hunter Wilds нельзя назвать шедевральным или глубоким, но по меркам серии он получился более цельным и продуманным. Игра радует яркими персонажами, детальным раскрытием лора и захватывающими катсценами, которые добавляют истории динамики и эмоций

С одной стороны, упрощение и некое оказуаливание Monster Hunter Wilds позволяют большому количеству новых игроков «распробовать серию на вкус»: оценить её геймплей без необходимости высчитывать урон и тратить время на утомительную подготовку к охоте. С другой стороны, ветераны и фанаты могут быть разочарованы отсутствием вызова. Конечно, это субъективное мнение, но мы считаем, что Monster Hunter всегда была серией про подготовку к битве и поиск уязвимых мест монстра. Это были игры, где думать головой было не менее важно, чем вовремя уворачиваться от атак. Именно поэтому ресурсы, добытые с убитых монстров, имели ценность, а охотники с правильной прокачкой и высоким уровнем мастерства всегда были желанными гостями в онлайн-лобби.

Гибкий и понятный редактор персонажей

Упрощая многие геймплейные механики, Capcom постаралась минимизировать рутину и намеренное затягивание игрового процесса. Больше не нужно прыгать по охотничьим лагерям перед битвой и выполнять поручения. Все полезные баффы, которые можно получить от зелий или пищи, длятся заметно дольше. Вы можете приготовить еду в лагере и сразу же съесть ее, не переживая, что таймер активного баффа закончится в момент, когда доберетесь до босса.

А вам нравится серия Monster Hunter?

Результаты

Не совсем открытый мир

Мир игры стал бесшовным: от пылающего моря до заснеженных вершин гор. Все важные ресурсы всегда находятся в видимости, а сюжетные маркеры и ключевые места, за редкими исключениями, расположены в паре метров от начала задания. Мир игры не такой агрессивный, как в прошлых частях, и вы можете спокойно исследовать всю карту на ездовом животном, заполняя атлас монстров с указанием мест их обитания. В Wilds больше не нужно брать контракты на убийство определенного монстра. Разрешается отправиться на охоту самостоятельно, если вам не хватает расходников для крафта новой брони, что существенно меняет устоявшиеся правила серии.

С введением «сейкретов» (ездовых монстров) игра стала значительно проще. Теперь вы можете быстро перемещаться по опасным зонам, своевременно покидать зону битвы, чтобы восстановить здоровье или заточить оружие, а также собирать полезные предметы, не слезая с питомца

Безусловно, ключевой фишкой Monster Hunter Wilds стал необычный подход к реализации открытого мира. Да, он поражает разнообразием биомов и захватывающими пейзажами, но при этом этот «открытый мир» не совсем открытый с точки зрения свободы перемещения. По сути, это довольно просторные, но всё же ограниченные лабиринты с аренами для битв с монстрами, между которыми есть бесшовные переходы в новые регионы. Да, это красиво, но до уровня графики и свободы Horizon Zero Dawn образца 2017 года Wilds явно не дотягивает. Это неудивительно, ведь «сердцем» игры стал движок RE Engine, который, хоть и выдаёт сочную и детализированную графику в линейных экшенах, не способен справляться с большими локациями и многообразием всего того, что нужно обсчитывать. Даже с учётом ограничений в локациях игра плохо работает на современных системах, и без технологий масштабирования едва ли смогла выдать стабильную частоту кадров. Но об этом мы расскажем позже.

Разработчики попытались максимально разнообразить мир, чтобы игроки не скучали во время изучения биомов. Например, появились погодные условия, которые не только меняют визуальный облик локаций, но и влияют на игровой процесс. Так, исследуя знойную пустыню, вы можете угодить в пылевой шторм, который спустя некоторое время перерастёт в песчаную бурю с молниями, ударяющими по поверхности взрывной волной. С изменением погоды появляются новые возможности для охоты, поэтому, изучая привычки и среду обитания монстра, вы узнаете закономерности каждого биома. В любом случае, с погодными эффектами путешествовать стало намного атмосфернее. Исследовать багровый лес во время дождя — одно удовольствие.

Охота ради охоты

Кор-геймплей Monster Hunter Wilds, как вы уже поняли из названия игры, заключается в непрерывной охоте на монстров. Разработчики придумали для новой части множество новых существ, которые ранее не встречались в приквелах: похожего на медведя зверя Дошагуму, обожающего нападать на игрока в составе небольшой стаи; огромную виверну с длинным змеевидным телом Джин Дахаада, которая атакует ледяными волнами; а также осьминоговидное чудище Черное Пламя, бьющее своими щупальцами по случайным паттернам. Без «классических» монстров, конечно же, не обошлось. В Wilds вернулись забавные виверны Ян Кут-Ку, птицеподобные Гипцеросы, которые обожают притворяться убитыми, чтобы исподтишка сбить охотника с ног, а также Блангонги из второй части и Ратианы из третьей.

Непосредственно сами битвы с монстрами стали заметно удобнее, комфортнее и отзывчивее в управлении по сравнению с предыдущими играми серии. Боевая система получилась более гибкой и снисходительной к ошибкам игрока. Раньше из-за долгого проигрывания анимации мощной атаки можно было запросто промахнуться и не попасть по противнику. В Wilds появилась функция фокусировки, позволяющая направлять атаку в сторону, куда смотрит камера. Вдобавок она подсвечивает уязвимые места монстров и слегка «подталкивает» главного героя к объекту охоты. Также на некоторых из 14 видов оружия появилась полноценная контратака, которая существенно облегчает жизнь игрокам, предпочитающим большие мечи. С ней заметно проще оглушать монстров и наносить огромный урон.

Наблюдать за схваткой двух монстров — настоящее удовольствие

С новым режимом фокусировки больше не нужно самостоятельно искать слабые места монстров. Игра подскажет, по каким конечностям нужно бить противника, чтобы у него открылась рана. Эти раны играют ключевую роль в сражениях, так как именно они дают стопроцентную уязвимость, и через них наносится больше всего урона. Вдобавок у каждого оружия есть довольно простой в исполнении Фокусный удар с взрывным уроном, который в одно мгновение отсекает конечность или кусок толстой брони. Проще говоря, большую часть времени вы будете охотиться не на монстров, а на подсвеченные раны на их теле. Особой глубины в этом нововведении мы не увидели, но сражаться с гигантами стало заметно проще.

Каждый уважающий себя охотник должен начинать своё приключение с двуручным мечом

Monster Hunter Wilds получилась слишком «дружелюбной» к игрокам. В той же неоднократно упомянутой World мы могли часами биться с монстром и проиграть из-за нелепой ошибки или недостаточной подготовки. Гринд — обязательная составляющая геймплейной формулы Monster Hunter, без которой невозможно победить монстров. Задвинув его на второй план, разработчики превратили охоту в беззаботное приключение, где проиграть можно только из-за невнимательности или плохой реакции. Понятно, что Capcom попыталась сделать франшизу привлекательней для новой аудитории, минимизировав сложность и упростив большинство механик. Но с другой стороны, игра не даёт того челленджа, который был в прошлых частях, из-за чего теряется весь смысл эндгейма с улучшением оружия и созданием крепкой брони. И если в одиночку сражаться ещё более-менее интересно, то в кооперативе или с компьютерными союзниками игра буквально превращается в безжалостное «избиение» монстров толпой.

Феноменальная детализация изысканных блюд

Бессмысленный эндгейм

Всё вышеописанное касается не только 15-часовой сюжетной кампании, но и эндгейма. Последний — ключевая фишка серии, ради которой игроки и покупают каждую новую часть. Вся философия Monster Hunter заключается в бесконечном гринде ресурсов, из которых нужно создавать крутую экипировку. С ней вы сможете одолеть более сильных монстров, чтобы с их туш получить еще больше ресурсов для создания ещё более мощной брони. Замкнутый круг, из которого можно выйти, только убив всех противников.

В Monster Hunter Wilds эндгейм упрощен настолько, что особый смысл в создании новой экипировки отпадает сам собой. После прохождения всех побочных квестов и основной кампании у нас был достаточно мощный набор брони и оружия, с которым мы без труда справлялись со всеми встречающимися монстрами. Собрать его было достаточно просто, так как на карте отображаются списки монстров, с которых гарантированно выпадают нужные для крафта ресурсы. И это не просто обычные шкуры и кости, а редкие элементы, за которыми в прошлых частях приходилось изрядно поохотиться.

Некоторые биомы получились невероятно красивыми и детализированными. Единственный минус в том, что из-за маскировки монстров их легко пропустить. Например, попробуйте найти существо на этом скриншоте

После убийства самого сложного монстра без каких-либо трудностей мы задались вопросом: а какой смысл в дальнейшей прокачке в эндгейме? Кто-то, конечно, скажет, что это нужно для будущих DLC, где появятся усиленные версии существ. Вот только зачастую в дополнения добавляют новые элементы экипировки, которые превосходят всё, что есть в оригинале. Однообразное «задалбливание» монстров по ранам начало утомлять раньше, чем закончилась сюжетная кампания, а ничего другого игра предложить не в состоянии. Вы, безусловно, можете отказаться от фокусировки и попытаться играть по «классическим» правилам, но какой в этом смысл, если игра полностью заточена под казуальных геймеров?

Важно понимать, что всё вышеописанное — это брюзжание игрока, который провел десятки часов в прошлых играх серии. Если рассматривать Monster Hunter Wilds как сюжетное приключение, где в основе лежит концепция охоты на монстров и просмотр катсцен, то перед нами отличный проект. В игре есть всё, что нужно современному геймеру: хорошая графика, зрелищные сражения, красивые персонажи и отсутствие искусственного затягивания игрового процесса.

Куда больше расстраивает дорожная карта игры, которую продемонстрировала Capcom. Monster Hunter Wilds — это в первую очередь игра-сервис, в которую новый контент должен поставляться небольшими порциями. Однако на эту весну разработчики анонсировали только одного монстра, а на лето — еще одного. Согласитесь, слишком мало для эндгейма, ради которого игра и создавалась. Для сравнения: Rise получила сразу шесть монстров через месяц после релиза. Wilds очень нужны сильные противники прямо сейчас, так как эндгейм в текущем виде не годится для поддержания стабильного онлайна. А масштабное расширение в духе Iceborne или Sunbreak мы получим не раньше следующего года.

Оптимизацию не завезли

Monster Hunter Wilds — это красивая по современным меркам игра, которая поражает своей стилистикой и вниманием к деталям. Открытый мир невероятно разнообразен: от густых лесов и засушливых пустынь до заснеженных вершин и подземных пещер. Каждая локация проработана с особой тщательностью и вниманием к деталям. Хотя разработчики не стремились внедрить революционные графические технологии, визуальная составляющая уверенно держится на уровне современных AAA-проектов. Особого внимания заслуживает работа с освещением: естественный свет, отражения и тени создают атмосферу, которая буквально погружает в новый неизведанный регион.

Одним из самых впечатляющих аспектов графики является проработка объектов, особенно в сценах кулинарии. Детализация текстур мяса, овощей и соусов, а также анимация процесса готовки — всё превращает моменты отдыха между охотой на монстров в настоящее удовольствие.

Персонажи в Monster Hunter Wilds, как всегда у Capcom, выполнены на высочайшем уровне. Их модели выглядят реалистично и приятно, а текстуры кожи, одежды и доспехов радуют детализацией. Особенно выделяются яркие и запоминающиеся образы монстров, которые сочетают в себе как устрашающие, так и эстетически привлекательные черты. Гибкий редактор персонажей позволяет создавать уникальных героев, которые не только выглядят красиво, но и вызывают эмоциональную привязанность.

Нельзя не отметить дизайн палико — верных спутников охотников. Их внешний вид и анимации продуманы до мелочей, что делает их не только полезными в бою, но и просто милыми.

Однако, несмотря на все визуальные достоинства, Monster Hunter Wilds сталкивается с серьезными проблемами в плане производительности. Движок RE Engine, который отлично справляется с линейными и компактными локациями, не готов к обработке огромных открытых пространств. Эта проблема уже была замечена в Dragon's Dogma 2, и, к сожалению, в Monster Hunter Wilds она проявляется еще более явно. Даже на самых мощных современных PC игра с трудом поддерживает стабильную частоту кадров на максимальных настройках. Игроки сообщают о регулярных падениях FPS, внезапных статерах и подлагиваниях, которые не всегда удаётся устранить даже с помощью технологии DLSS.

В целом, Monster Hunter Wilds — игра, которая впечатляет графикой и детализацией, но требует серьезной доработки в плане оптимизации. Однако, зная Capcom, можно не рассчитывать на серьёзные патчи и улучшение производительности. Это буквально невозможно сделать из-за ограничений движка и встроенных антипиратских защит.

Будете проходить Monster Hunter Wilds?

Результаты

***

Monster Hunter Wilds — самая простая и дружелюбная к игрокам игра серии, которая избавилась от рутины и рудиментов, ранее отпугивавших новую аудиторию. Теперь абсолютно каждый может взять в руки огромный меч и отправиться на грандиозную охоту, не задумываясь о гринде ресурсов и длительном планировании. Более гибкая боевая система и режим фокусировки обеспечивают яркие и динамичные сражения. Новый регион получился самым красивым в серии, а большое количество биомов и погодных условий делают мир насыщенным и разнообразным.

К сожалению, упрощение игровых систем негативно отразилось на эндгейме, превратив его в бессмысленный гринд ради гринда. И это, безусловно, главный недостаток, который убивает всю философию Monster Hunter. Больше нет смысла играть в кооперативе и создавать новую экипировку. Монстры и так слабые сами по себе, а их улучшенные версии даже близко не стоят с противниками из прошлых частей. Вдобавок на PC серьёзные проблемы с оптимизацией, которые вряд ли исправят патчами.

Monster Hunter Wilds хороша как одиночная игра на пару десятков часов, но абсолютно не годится в качестве лайв-сервиса. Если вы фанат серии, то, скорее всего, будете разочарованы контентным наполнением и упрощением основных механик. А вот для новичков это самый удачный и комфортный способ познакомиться с Monster Hunter. Так или иначе, обеим категориям игроков придётся ждать релиза дополнения, так как только с ним Wilds превратится в законченную игру с серьезными противниками, разнообразием и учётом всех пожеланий основной аудитории.

+2
Сюжет
7.0
Управление
7.0
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
6.0
Локализация
8.0
Геймплей
7.0
Графика
8.0
7.3 / 10
Monster Hunter Wilds — максимально казуальная часть великой серии про охотников на монстров. Новичкам брать без раздумий, а фанатам лучше дождаться дополнения с расширенным функционалом.
Плюсы
— Затягивающий геймплей;
— Видовое разнообразие монстров;
— Приятные нововведения в боевой системе;
— Великолепные локации;
— Отсутствие рутины;
— Отличные персонажи;
— Неплохой по меркам серии сюжет;
— Удобное управление;
— Хорошая музыка;
— Качественная локализация.
Минусы
— Игра чересчур простая даже на поздних этапах;
— Довольно короткая сюжетная кампания;
— Отсутствие внятного эндгейма;
— Бесполезный кооператив;
— Перегруженный интерфейс;
— Плохая оптимизация.
Комментарии 0