Мнение: вы многое пропускаете, если еще не играли в Monster Hunter

Феномен Monster Hunter довольно сложно объяснить людям, которые никогда не пробовали игры серии. Ну а трейлеры и демонстрации геймплея вполне могут даже отпугнуть некоторых потенциальных поклонников от франшизы, а не привлечь их: глянет человек на драку с боссом, длинною в целый час, и не поймёт, как это вообще может быть кому-то интересно. Именно поэтому в честь скорого выхода Monster Hunter Wilds следует все же разобрать секретную формулу серии и объяснить, почему новая игра и её предшественницы заслуживают внимания как можно большего числа геймеров.
Битвы с монстрами и вправду занимают час, но…
Действительно, в Monster Hunter охота на особо грозного противника может затянуться на довольно продолжительный отрезок времени. Однако на практике скучать вообще некогда.
Мы всё же говорим про драки с одними из самых комплексных и интересных боссов за всю историю видеоигр. В той же Monster Hunter World можно найти более 90 (!) монстров, и почти все они кардинально отличаются друг от друга внешне, анимациями, набором атак и секретных приёмов, а также характерами и повадками. Вылазка против летающего ледяного дракона Велханы совершенно не похожа на охоту на менее крупного, но куда более агрессивного и юркого Зиногра, использующего молнии в качестве инструмента самозащиты.
К схватке с каждым монстром необходимо предварительно подготовиться: выбрать лучший билд и запастись ресурсами. Ну а во время самого сражения важно проявлять терпение и внимательность: запоминать наиболее опасные атаки чудовища, а также пытаться выявить его слабые места.
Даже если из сессии в сессию сражаться только с одним и тем же противником, то геймплей всё равно ещё долгое время будет оставаться свежим. Так, первое время крайне интересно изучать все тузы в рукаве 20-метрового монстра, но позже начинает приносить удовольствие полная смена динамики, когда ты уже с лёгкостью доминируешь над, как казалось ранее, непобедимым боссом.
Ещё стоит отметить, что процесс охоты в Monster Hunter — это не какая-то бесконечная тягомотина, во время которой игроки без остановки лупят чудовище и уклоняются от его атак. Нет, есть и периоды передышек, когда раненый монстр убегает через всю карту, а его необходимо выследить. Да и даже во время непосредственно драк часто случаются какие-то интересные вещи, добавляющие непредсказуемость всему процессу: например, из ниоткуда может появиться другой монстр, и оба громадных зверя вступят в зрелищную драку, совсем забыв о людишках.
Ждёте Monster Hunter Wilds?
Меч против ружья
В среднестатистической MH вы найдёте где-то 15 видов оружия. Вроде немного как для игры с контентом на сотни часов, да? Однако каждый предмет из этого скромного (по крайней мере, на бумаге скромного) арсенала обладает впечатляющей геймплейной глубиной. На освоение любого вида оружия вполне реально уйдут недели, если не больше. По сути, выбирая инструмент убийства, игрок определяет класс охотника и его роль в будущих кооперативных сражениях.
Более того, когда меняешь оружие, складывается необычное ощущение, словно внезапно трансформируется жанр всей игры. К примеру, когда охотник отправляется на миссию с лёгким лукорудием, то Monster Hunter превращается в настоящий шутер от третьего лица, в котором нужно уметь прицельно стрелять в уязвимые места монстров, знать, когда безопаснее всего перезарядиться, и какой из 20 типов боеприпасов лучше использовать в текущей ситуации. Если же выбрать неповоротливый двуручный меч, то игровой процесс будет напоминать методичную souls-like, наподобие той же Dark Souls. А если пойти на вылазку с глефом насекомых или двумя клинками, то игрок сможет устраивать акробатические трюки в воздухе, под стать Данте из Devil May Cry 5.
Прогрессия
В Monster Hunter персонаж растёт в силе не сам по себе, а за счёт крафта более крутой экипировки. Из каждого типа монстра можно сделать уникальный сет доспехов с определённым набором перков, причём предметы из разных комплектов можно комбинировать друг с другом, придумывая бесконечное число билдов.
В этом плане Monster Hunter напоминает серию Diablo, где мощь персонажа тоже по большей части определяется «шмотками». И, как и в Diablo, в Monster Hunter нужно много времени уделять фарму редких предметов. Правда, весь процесс в данном случае доставляет гораздо больше веселья.
Во-первых, игрок чётко знает, каких монстров ему нужно фармить, чтобы получить заветную вещь. Во-вторых, процесс охоты, как уже было упомянуто выше, сам по себе настолько увлекательный, что он редко кажется монотонным. Отправляться на новые вылазки хочется не столько ради возможной награды в конце, сколько ради того адреналина, который испытываешь в бою, и ради желания ещё лучше отточить навыки обращения с выбранным оружием. Лут — приятный бонус, не более того.
Ламповая атмосфера
Несмотря на то, что игры Monster Hunter довольно суровые и нередко наказывают даже за малейшие ошибки, они разбавляют хардкорность на удивление дружелюбными стилистикой и атмосферой.
Это далеко не такая серьёзная в плане тона серия, как, к примеру, Dark Souls. Герои здесь охотятся на огромных монстров посреди живописных джунглей или залитых солнцем пустынь, а их помощниками выступают смешные человекоподобные коты. Некоторые забавные анимации, по типу готовки обеда, так вообще навевают ассоциации с диснеевскими мультфильмами. В результате в мире Monster Hunter приятно находиться даже тогда, когда гигантский огнедышащий динозавр двадцать раз подряд хлещет тебя хвостом по голове.
Как ворваться в серию?
Одна из главных проблем Monster Hunter заключается в том, что вы вряд ли сможете быстро сформировать полноценное мнение об играх серии и понять, подходят они вам или нет. С одной стороны, логичная отправная точка для новичков — демо-версия Monster Hunter Rise: Sunbreak, доступная в Steam. С другой стороны, любое демо не даст в полной мере прочувствовать весь хаос и веселье миссий высокого ранга или же оценить прогрессию. Поэтому лучше все же купить на распродаже полную версию Monster Hunter Rise: Sunbreak или Monster Hunter World: Iceborne.
***
Разумеется, начать знакомство можно и сразу с новой игры. Причём не обязательно для этого раскошеливаться на покупку: как раз стартует открытая бета Monster Hunter Wilds для всех желающих, которая будет идти по 9 февраля. А потом будет ещё второй этап бета-тестирования — с 13 февраля по 16-е. В целом, достаточно времени, чтобы хотя бы оценить основы боевой системы. Но, опять же, в полной мере шарм Monster Hunter раскрывается, увы, только когда начинаешь играть основательно.
А что думаете вы? Пробовали игры серии? Понравились или нет? Расскажите в комментариях.
Capcom вернула доверие игроков после провалов середины 2010-х?
-
Игроки попробовали воссоздать в Monster Hunter Wilds Геральта, Цири, Кратоса, Джона Уика и других знаменитых персонажей
-
Стартовал сбор заявок на открытое тестирование Elden Ring: Nightreign
-
Авторы Monster Hunter Wilds выпустили сразу три ролика с рассказом о главных фишках игры
-
Анонсирован новый бета-тест Monster Hunter Wilds
-
Бета-версия Monster Hunter Wilds встретила игроков ужасающе «картофельной» графикой и стала источником мемов
-
ТОП-30 лучших российских игр за последние 15 лет