Выбор класса — важнейший этап начала игры в любой части Diablo. После выхода беты Diablo 4 мы получили более-менее полное представление о тех вариантах бойцов, которые будут доступны на старте. Однако далеко не все из них одинаково хорошо подойдут начинающим геймерам, не проходившим предыдущие части. И наоборот — для бывалых фанатов некоторые классы покажутся слишком простыми и скучными. Чтобы помочь с выбором, мы подготовили подробный гайд на все доступные классы, их способности, плюсы и минусы. Также разберем, за кого стоит начинать первое прохождение и почему.
Список начальных классов уже давно стал для Diablo стандартом. Однако иногда происходят некоторые изменения. Например, некромант появился в третьей части лишь после DLC, тогда как теперь это один из стартовых персонажей. В бете доступно пять классов:
Как и раньше, можно выбрать пол, а также более тонко настроить внешность героя. Ожидается, что в будущих DLC добавят ещё как минимум два дополнительных класса. Однако какие именно, пока неизвестно.
Как легко догадаться, варвар — свирепый боец ближнего боя, который наносит исключительно физический урон. Забудьте про магию и дальнобойные атаки. Если остановились на этом классе, то всегда будете в самой гуще сражения. Правда, если битва затянется, варвару придется непросто и без поддержки его можно взять числом.
Главной фишкой варвара станет система «Арсенал» — уникальная механика класса. После достижения пятого уровня вы сможете назначить отдельное оружие на каждый навык атаки. Выбранные клинки и дубины будут также получать собственный опыт, становясь все более эффективными. Всего таких рангов десять. Говоря простым языком, варвар сможет носить четыре вида оружия одновременно и очень быстро качать его, получая внушительные дополнительные бонусы.
Интересная особенность рангов — оружие получает опыт при каждом попадании, а не убийстве. Также клинки не изменятся в зоне PvP.
Все навыки варвара разделены на 6 категорий:
У варвара есть и ряд пассивных навыков. По аналогии с ультимативными, выбрать можно только один:
Талантов у варвара довольно много, однако в целом их все можно разделить на несколько видов:
Подводя итог всей известной информации, можно выделить следующие сильные и слабые стороны персонажа.
Варвар безусловно очень силен и способен наносить огромный урон, однако плохо справляется с затяжными сражениями и врагами, атакующими на расстоянии. Все его активные скиллы зависят от ярости, которая уменьшается вне боя. Многие баффы увеличивают урон и скорость передвижения, однако способности контроля и по-настоящему серьезные скиллы очень долго восстанавливаются. В ближнем бою вам будет сложнее увернуться от особенно сильных атак врагов и боссов, а потому варвар очень зависим от лечащих способностей членов команды. Играть в одиночку иногда будет непросто. Наконец, «Арсенал» позволит подготовиться к любой неожиданной ситуации, однако в начале игры варвар будет особенно слаб из-за острой нехватки ярости. Геймплей за него может показаться слишком однообразным и скучным.
Интересный персонаж, которого многие недооценивают. В Diablo 4 друид станет оборотнем с силами природы. Он способен одинаково хорошо сражаться как в ближнем бою, так и на расстоянии. Главная фишка — возможность перевоплощаться в медведя или вервольфа. Оба состояния имеют очевидные преимущества и недостатки — медведь сильный, но медленный, тогда как волк слабее, зато мобильнее. На помощь себе друид призывает животных, которые отвлекают противников и дают возможность нанести максимальный урон.
Интересно, что облики привязаны не к кнопкам, а к способностям. Это означает, что при активации нужного скилла друид автоматически превратится и нанесет урон в соответствии с выбранной формой.
Друид наносит не только физический урон, но еще и от молний и ядов. Для использования магии природы персонажу нужен дух, который накапливается в ходе базовых атак.
Классовой особенностью станут духи. Всего их 4: олень, волк, орел и змея. Каждое из животных дает определенные усиления, которых становится больше по мере «прокачки» духа.
Все навыки друида разделены на 6 категорий:
Таланты имеют два направления:
Друид способен быть эффективным бойцом как на ближних, так и дальних дистанциях. Благодаря разным обликам, персонаж без труда переносит сильные повреждения, однако привязка формы к скиллам не дает находиться в одном облике долго — придется быстро подстраиваться не под ситуацию на поле боя, а под «откаты» способностей.
Один из самых классических и одновременно сильных персонажей всей серии Diablo. Чародей — мастер стихийного урона и специалист дальнего боя. Его оружие — жезлы и посохи. Одинаково хорош как против одиночных целей, так и групп врагов. Особенностью волшебника в Diablo 4 стало то, что ультимативные способности различаются в зависимости от школы магии.
Механика класса получила название «Система зачарования» и позволяет волшебнику заменить две активные способности на пассивные.
Все навыки чародея разделены на 6 категорий:
Большинство навыков уже встречались в предыдущих частях, однако ультимативные скиллы новые. Несмотря на их боевые свойства, вряд ли опытные игроки сосредоточатся именно на них. Длительный «откат» такой магии делает её практически бесполезной в серьезных сражениях, где быстрые заклинания с короткой перезарядкой гораздо эффективнее.
Таланты позволят снизить стоимость маны для некоторых скиллов, увеличить урон, ускорить восстановление маны от активных и пассивных действий, продлить эффекты контроля, а также повысить его живучесть.
К четвертой части волшебник кардинально не изменился. Те, кто любят играть за него, сразу почувствуют себя как дома. При использовании заклинаний нужно следить за уровнем маны. Хотя он и восполняется достаточно быстро, без ценного ресурса чародей рискует оказаться беспомощным перед лицом врага. Вы легко сможете побеждать в затяжных битвах, однако из-за сниженной защиты вынуждены постоянно перемещаться. К плюсам волшебника можно отнести целый ряд защитных умений, которые не только сводят полученный урон к нулю, но и накладывают на врагов негативные эффекты.
Разбойник станет комплексным персонажем, вобравшем в себя все лучшее из предыдущих вариаций (амазонка и охотник на демонов). Это также один из самых сильных героев, играть за которого особенно интересно.
Фишка разбойника — комбинация ловкости и различных эффектов ослабления. Вы сможете экипировать одновременно и дальнобойное, и ближнее оружие. По аналогии с друидом, переключаться между снаряжением не нужно, достаточно выбрать соответствующую способность. Таким образом можно практически мгновенно менять дистанции и быть непредсказуемым.
У разбойника целых три классовых механики, открывающиеся по сюжету. Первая из них — комбо очки. Они накапливаются при применении базовых скиллов и позволяют значительно усилить некоторые основные способности.
Вторая классовая механика — «Внутреннее зрение». Над врагами появляются метки. Убивая таких противников, вы заполняете специальную шкалу, после чего можете использовать основной ресурс без лимита в течении 4 секунд.
Третья механика — «Подготовка». Эта способность сокращает время восстановления ультимативных навыков, превращая разбойника в настоящую машину для убийств.
Все навыки разбойника разделены на 6 категорий:
Разбойник должен стать самым разнообразным классом, однако освоить все его особенности может быть непросто. Чтобы сделать из героя опасного бойца, придется регулярно набивать счетчик комбо. Высокая мобильность позволит не только настигать врагов, но и станет жизненно необходимым навыком. Скромные защитные скиллы не спасут от большого прямого урона — придется убегать. Особенно разбойник полезен в кооперативной игре, когда его прикрывает чародей или друид. Тогда можно без труда подкрадываться к противникам со спины и наносить урон без вреда для здоровья.
Настало время обсудить ультимативный класс. Уже несколько частей некромант считается самым мощным персонажем, и похоже, что Diablo 4 не станет исключением. Герой специализируется на призыве и дальних атаках, а в качестве «маны» тратит сразу два ресурса — эссенцию и трупы. Эссенция восполняется автоматически со временем, а базовые атаки могут ускорить этот процесс. Трупов же всегда много, поэтому недостатка в них не будет. Останки потребуются для вызова миньонов или усиления навыков.
Основным оружием станет коса, которую можно дополнить щитом. Уникальная классовая механика — «Книга мертвых». Благодаря этому артефакту можно выбрать, кого именно воскресить — скелета воина или мага, а также голема. В свою очередь, каждая из категорий имеет собственные модификации. Например, скелеты-воины могут стать защитниками, солдатами или жнецами.
Некромант способен пожертвовать каким-то компонентом своей костяной армии ради личной выгоды, получив таким образом неплохие баффы.
Как и у других персонажей, навыки разделены на несколько категорий:
Таланты помогут увеличить урон от магии тьмы, время действия эффектов контроля, восполнение здоровья и наложение положительных эффектов на призванную армию, уменьшить затраты основного ресурса и многое другое.
Уже известно, что героя возможно «вкачать» в один из четырех стилей игры: кости, кровь, тьма и армия. Каждый из перечисленных предполагает собственный набор талантов и умений.
Очевидно, что некромант уязвим без миньонов, поэтому, если вы любите собственноручно расправляться с толпами врагов — этот класс не подходит. Также максимальный потенциал героя раскроется только при сбалансированном билде, придется изучать скиллы и грамотно их комбинировать.
Выбор класса целиком зависит от вашего опыта. Если вы новичок и не хотите разбираться в построении билда — подойдет чародей. У него лучшая магия, направленная на урон, а также отличные скиллы для контроля толпы. Даже без тонкой настройки вы станете грозной силой как в одиночном прохождении, так и в кооперативе. Большинство скиллов волшебника никак не изменилось с предыдущей части, из-за чего давним фанатам, возможно, не захочется выбирать этот класс.
В случае, когда хочется кромсать врагов вблизи, выбирайте варвара. Этот класс также подходит начинающим игрокам, однако имеет свои особенности. Однообразный геймплей и раскрытие потенциала лишь к середине прокачки может утомить. Зато вы будете прекрасно себя чувствовать в одиночном прохождении.
Универсальным классом выступает друид. Он в меру сложный и интересный. Хорошо переносит урон и умеет сражаться как в дальнем, так и ближнем бою. Класс понравится новичкам и знатокам серии. Единственное, что может отпугнуть — ограниченность некоторых возможностей и упор на магию природы.
Последние два класса — некромант и разбойник — самые сложные в освоении. Разбойник способен подарить очень разнообразный геймплей, но для его освоения нужно быть настоящим профессионалом. Кроме того, разбойник чувствует себя намного увереннее в команде.
С некромантом ситуация несколько проще и напоминает чародея. Вы в любом случае станете грозной силой и сможете без проблем кромсать врагов в одиночном и кооперативном режимах, однако для раскрытия мощи на 100% придется заморочиться с проработкой билда. Некромант отлично подходит и новичкам, и опытным геймерам, но в руках мастера станет настоящей жемчужиной.