Гайды и руководства Гайд по классам в Diablo 4 — лучшие классы для новичков

Гайд по классам в Diablo 4 — лучшие классы для новичков

MadKnight
Содержание
Читать в полной версии

Выбор класса — важнейший этап начала игры в любой части Diablo. После выхода беты Diablo 4 мы получили более-менее полное представление о тех вариантах бойцов, которые будут доступны на старте. Однако далеко не все из них одинаково хорошо подойдут начинающим геймерам, не проходившим предыдущие части. И наоборот — для бывалых фанатов некоторые классы покажутся слишком простыми и скучными. Чтобы помочь с выбором, мы подготовили подробный гайд на все доступные классы, их способности, плюсы и минусы. Также разберем, за кого стоит начинать первое прохождение и почему.

Гайды по Diablo 4

  1. Как купить и скачать Diablo 4 в России — как попасть на бета-тест
  2. Diablo 4 не запускается? Ошибка лицензии? Код ошибки 315306, 300202, 300010? Зависает на экране выбора персонажа? — Решение проблем
  3. Гайд по кооперативу в Diablo 4 — как играть с друзьями на одном экране
  4. Гайд по классам в Diablo 4 — лучшие классы для новичков
  5. Появится ли шестой класс в Diablo 4 и каким он будет
  6. Как получить лошадь в Diablo 4 — где взять квест на маунта
  7. Как работают аспекты для усиления снаряжения в Diablo 4: «Кодекс силы», извлечение и запечатление
  8. Где найти все алтари Лилит в Diablo 4 — карта месторасположения алтарей
  9. Лучшие билды для некроманта в Diablo 4. Какие выбрать навыки, аспекты и снаряжение (обновляется)
  10. Как использовать эмоции в Diablo 4
  11. Где взять шепчущий ключ и как открыть тихий сундук в Diablo 4
  12. Тайны источника в Diablo 4 — как начать и пройти квест
  13. Шепчущие оболы в Diablo 4 — как фармить и для чего нужны
  14. Как быстро прокачаться в Diablo 4
  15. Как и где фармить легендарное снаряжение и предметы в Diablo 4

Сколько всего классов в Diablo 4

Список начальных классов уже давно стал для Diablo стандартом. Однако иногда происходят некоторые изменения. Например, некромант появился в третьей части лишь после DLC, тогда как теперь это один из стартовых персонажей. В бете доступно пять классов:

  • Варвар;
  • Волшебник;
  • Разбойник;
  • Друид;
  • Некромант.

Как и раньше, можно выбрать пол, а также более тонко настроить внешность героя. Ожидается, что в будущих DLC добавят ещё как минимум два дополнительных класса. Однако какие именно, пока неизвестно.

Варвар

Как легко догадаться, варвар — свирепый боец ближнего боя, который наносит исключительно физический урон. Забудьте про магию и дальнобойные атаки. Если остановились на этом классе, то всегда будете в самой гуще сражения. Правда, если битва затянется, варвару придется непросто и без поддержки его можно взять числом.

Главной фишкой варвара станет система «Арсенал» — уникальная механика класса. После достижения пятого уровня вы сможете назначить отдельное оружие на каждый навык атаки. Выбранные клинки и дубины будут также получать собственный опыт, становясь все более эффективными. Всего таких рангов десять. Говоря простым языком, варвар сможет носить четыре вида оружия одновременно и очень быстро качать его, получая внушительные дополнительные бонусы.

Интересная особенность рангов — оружие получает опыт при каждом попадании, а не убийстве. Также клинки не изменятся в зоне PvP.

Все навыки варвара разделены на 6 категорий:

  • Базовые атаки — наносят уменьшенный урон и позволяют накапливать основной ресурс (ярость), а также накладывать эффекты контроля;
  • Основные навыки — расходуют ярость и наносят увеличенный урон, как правило стоят в основе билда, зависят от оружия и классовых механик;
  • Навыки защиты — скиллы контроля, которые помогут замедлить противника и частично восстановить здоровье;
  • Навыки драки — не расходуют ярость и требуют лишь время на восстановление, добавляют вариативности вашему билду, некоторые накладывают положительные эффекты на других игроков;
  • Навыки владения оружием — не требуют ярости, наносят повышенный урон, чаще всего применяются против групп врагов;
  • Ультимативные — особые способности, индивидуальные для каждого персонажа. Наносят колоссальный урон по одному или группе врагов, можно выбрать только один.

У варвара есть и ряд пассивных навыков. По аналогии с ультимативными, выбрать можно только один:

  • Неограниченный — увеличивает максимальную продолжительность «Берсерка» на 5 секунд, а также его бонус к урону на 25%;
  • Ходячий арсенал — нанесение прямого урона двуручным ударным, двуручным рубящим или двойным оружием увеличивает количество урона на 10% на 6 секунд. Пока активны все три бонуса к урону, вы получаете дополнительный урон, увеличенный на 15%;
  • Необузданная ярость — основные навыки наносят на 135% больше урона, но стоят на 100% дороже;
  • Кровоточащие раны — убийство истекающего кровью врага создает взрыв, который наносит 12% урона от кровотечения в течении 5 секунд.

Талантов у варвара довольно много, однако в целом их все можно разделить на несколько видов:

  • Увеличение и ускорение накопления ярости;
  • Увеличение скорости передвижения;
  • Увеличение урона;
  • Ускорение восстановления здоровья;
  • Усиление контроля.

Подводя итог всей известной информации, можно выделить следующие сильные и слабые стороны персонажа.

Варвар безусловно очень силен и способен наносить огромный урон, однако плохо справляется с затяжными сражениями и врагами, атакующими на расстоянии. Все его активные скиллы зависят от ярости, которая уменьшается вне боя. Многие баффы увеличивают урон и скорость передвижения, однако способности контроля и по-настоящему серьезные скиллы очень долго восстанавливаются. В ближнем бою вам будет сложнее увернуться от особенно сильных атак врагов и боссов, а потому варвар очень зависим от лечащих способностей членов команды. Играть в одиночку иногда будет непросто. Наконец, «Арсенал» позволит подготовиться к любой неожиданной ситуации, однако в начале игры варвар будет особенно слаб из-за острой нехватки ярости. Геймплей за него может показаться слишком однообразным и скучным.

Друид

Интересный персонаж, которого многие недооценивают. В Diablo 4 друид станет оборотнем с силами природы. Он способен одинаково хорошо сражаться как в ближнем бою, так и на расстоянии. Главная фишка — возможность перевоплощаться в медведя или вервольфа. Оба состояния имеют очевидные преимущества и недостатки — медведь сильный, но медленный, тогда как волк слабее, зато мобильнее. На помощь себе друид призывает животных, которые отвлекают противников и дают возможность нанести максимальный урон.

Интересно, что облики привязаны не к кнопкам, а к способностям. Это означает, что при активации нужного скилла друид автоматически превратится и нанесет урон в соответствии с выбранной формой.

Друид наносит не только физический урон, но еще и от молний и ядов. Для использования магии природы персонажу нужен дух, который накапливается в ходе базовых атак.

Классовой особенностью станут духи. Всего их 4: олень, волк, орел и змея. Каждое из животных дает определенные усиления, которых становится больше по мере «прокачки» духа.

Все навыки друида разделены на 6 категорий:

  • Базовые атаки — наносят маленький урон и позволяют накапливать основной ресурс (дух), а также накладывать эффекты контроля и ослабления;
  • Основные навыки — расходуют дух и наносят увеличенный урон, как правило стоят в основе билда, зависят от оружия и классовых механик. Именно благодаря этим навыкам друид меняет облик;
  • Навыки защиты — заклинания контроля, которые помогут замедлить противника и частично восстановить здоровье;
  • Навыки гнева — требуют лишь время на восстановление, добавляют вариативности вашему билду, некоторые накладывают положительные эффекты на других игроков. Если удастся сократить время «отката», могут стать основными способностями;
  • Навыки компаньона — позволяют призвать существ-союзников, они также будут накладывать положительные эффекты на персонажа или ослаблять противников. Количество призываемых существ можно увеличить экипировкой;
  • Ультимативные — особые способности, открывающиеся на последних уровнях прокачки, индивидуальные для каждого персонажа. Наносят колоссальный урон по одному или группе врагов, можно выбрать только один.

Таланты имеют два направления:

  • Магические;
  • Изменение облика.

Друид способен быть эффективным бойцом как на ближних, так и дальних дистанциях. Благодаря разным обликам, персонаж без труда переносит сильные повреждения, однако привязка формы к скиллам не дает находиться в одном облике долго — придется быстро подстраиваться не под ситуацию на поле боя, а под «откаты» способностей.

Чародей (волшебник)

Один из самых классических и одновременно сильных персонажей всей серии Diablo. Чародей — мастер стихийного урона и специалист дальнего боя. Его оружие — жезлы и посохи. Одинаково хорош как против одиночных целей, так и групп врагов. Особенностью волшебника в Diablo 4 стало то, что ультимативные способности различаются в зависимости от школы магии.

Механика класса получила название «Система зачарования» и позволяет волшебнику заменить две активные способности на пассивные.

Все навыки чародея разделены на 6 категорий:

  • Базовые атаки — наносят маленький урон и позволяют накапливать основной ресурс (мана), а также накладывать эффекты контроля и ослабления;
  • Основные навыки — расходуют ману и наносят увеличенный урон, как правило стоят в основе билда, зависят от оружия и классовых механик. Все основные навыки направлены на урон по области;
  • Навыки защиты — заклинания, которые позволят не получить урон в дальнем и особенно в ближнем бою, также накладывают отрицательные эффекты на противников;
  • Колдовство — требуют лишь время на восстановление, добавляют вариативности вашему билду;
  • Навыки мастерства — позволяют дополнить выбранный билд интересными способностями и эффектами к уже изученным;
  • Ультимативные — особые способности, которые наносят огромный урон одному врагу или целой группе, можно выбрать только один.

Большинство навыков уже встречались в предыдущих частях, однако ультимативные скиллы новые. Несмотря на их боевые свойства, вряд ли опытные игроки сосредоточатся именно на них. Длительный «откат» такой магии делает её практически бесполезной в серьезных сражениях, где быстрые заклинания с короткой перезарядкой гораздо эффективнее.

Таланты позволят снизить стоимость маны для некоторых скиллов, увеличить урон, ускорить восстановление маны от активных и пассивных действий, продлить эффекты контроля, а также повысить его живучесть.

К четвертой части волшебник кардинально не изменился. Те, кто любят играть за него, сразу почувствуют себя как дома. При использовании заклинаний нужно следить за уровнем маны. Хотя он и восполняется достаточно быстро, без ценного ресурса чародей рискует оказаться беспомощным перед лицом врага. Вы легко сможете побеждать в затяжных битвах, однако из-за сниженной защиты вынуждены постоянно перемещаться. К плюсам волшебника можно отнести целый ряд защитных умений, которые не только сводят полученный урон к нулю, но и накладывают на врагов негативные эффекты.

Разбойник

Разбойник станет комплексным персонажем, вобравшем в себя все лучшее из предыдущих вариаций (амазонка и охотник на демонов). Это также один из самых сильных героев, играть за которого особенно интересно.

Фишка разбойника — комбинация ловкости и различных эффектов ослабления. Вы сможете экипировать одновременно и дальнобойное, и ближнее оружие. По аналогии с друидом, переключаться между снаряжением не нужно, достаточно выбрать соответствующую способность. Таким образом можно практически мгновенно менять дистанции и быть непредсказуемым.

У разбойника целых три классовых механики, открывающиеся по сюжету. Первая из них — комбо очки. Они накапливаются при применении базовых скиллов и позволяют значительно усилить некоторые основные способности.

Вторая классовая механика — «Внутреннее зрение». Над врагами появляются метки. Убивая таких противников, вы заполняете специальную шкалу, после чего можете использовать основной ресурс без лимита в течении 4 секунд.

Третья механика — «Подготовка». Эта способность сокращает время восстановления ультимативных навыков, превращая разбойника в настоящую машину для убийств.

Все навыки разбойника разделены на 6 категорий:

  • Базовые атаки — наносят маленький урон и позволяют накапливать очки комбо, а также накладывать эффекты контроля и ослабления;
  • Основные навыки — наносят увеличенный урон, как правило стоят в основе билда, зависят от оружия и классовых механик, улучшаются за счет комбо очков, хорошо сочетаются с базовыми;
  • Навыки ловкости — позволят быстро перемещаться по арене, уворачиваться от атак и выходить из окружения, также помогут инициировать бой и быстро сократить дистанцию;
  • Навыки уклонения — позволят обхитрить или оглушить врага и выйти из боя незамеченным, помогут сохранить здоровье и дать время на его восстановление;
  • Навыки наполнения и воздействия — усиление атак путем наложения на оружие различных эффектов, например, яда или заморозки. Базовые и основные способности наносят повышенный урон и накладывают выбранные эффекты. Особенно полезно в кооперативе;
  • Ультимативные — особые способности, индивидуальные для каждого персонажа. Наносят колоссальный урон по одному или группе врагов, можно выбрать только одну.

Разбойник должен стать самым разнообразным классом, однако освоить все его особенности может быть непросто. Чтобы сделать из героя опасного бойца, придется регулярно набивать счетчик комбо. Высокая мобильность позволит не только настигать врагов, но и станет жизненно необходимым навыком. Скромные защитные скиллы не спасут от большого прямого урона — придется убегать. Особенно разбойник полезен в кооперативной игре, когда его прикрывает чародей или друид. Тогда можно без труда подкрадываться к противникам со спины и наносить урон без вреда для здоровья.

Некромант

Настало время обсудить ультимативный класс. Уже несколько частей некромант считается самым мощным персонажем, и похоже, что Diablo 4 не станет исключением. Герой специализируется на призыве и дальних атаках, а в качестве «маны» тратит сразу два ресурса — эссенцию и трупы. Эссенция восполняется автоматически со временем, а базовые атаки могут ускорить этот процесс. Трупов же всегда много, поэтому недостатка в них не будет. Останки потребуются для вызова миньонов или усиления навыков.

Основным оружием станет коса, которую можно дополнить щитом. Уникальная классовая механика — «Книга мертвых». Благодаря этому артефакту можно выбрать, кого именно воскресить — скелета воина или мага, а также голема. В свою очередь, каждая из категорий имеет собственные модификации. Например, скелеты-воины могут стать защитниками, солдатами или жнецами.

Некромант способен пожертвовать каким-то компонентом своей костяной армии ради личной выгоды, получив таким образом неплохие баффы.

Как и у других персонажей, навыки разделены на несколько категорий:

  • Базовые атаки — наносят маленький урон и позволяют накапливать основной ресурс (эссенцию), а также накладывать эффекты контроля и ослабления;
  • Основные навыки — наносят увеличенный урон, как правило стоят в основе билда, зависят от оружия и классовых механик, улучшаются за счет комбо очков, хорошо сочетаются с базовыми;
  • Навыки жути и проклятий — накладывают эффекты ослабления, враги наносят уменьшенный урон и напротив, получают увеличенный, а также замедляются. Негативные эффекты могут быть направлены как на конкретную цель, так и на область;
  • Навыки призыва — вспомогательные способности, которые помогут контролировать врагов или ослаблять. Заклинания не связаны с восстановлением армии мертвых, за это отвечает отдельная кнопка;
  • Ультимативные — особые способности, индивидуальные для каждого класса. Наносят огромный урон по одному или группе врагов, можно выбрать только один, очень долго перезаряжаются.

Таланты помогут увеличить урон от магии тьмы, время действия эффектов контроля, восполнение здоровья и наложение положительных эффектов на призванную армию, уменьшить затраты основного ресурса и многое другое.

Уже известно, что героя возможно «вкачать» в один из четырех стилей игры: кости, кровь, тьма и армия. Каждый из перечисленных предполагает собственный набор талантов и умений.

Очевидно, что некромант уязвим без миньонов, поэтому, если вы любите собственноручно расправляться с толпами врагов — этот класс не подходит. Также максимальный потенциал героя раскроется только при сбалансированном билде, придется изучать скиллы и грамотно их комбинировать.

Лучшие классы в Diablo 4. За кого начать игру

Выбор класса целиком зависит от вашего опыта. Если вы новичок и не хотите разбираться в построении билда — подойдет чародей. У него лучшая магия, направленная на урон, а также отличные скиллы для контроля толпы. Даже без тонкой настройки вы станете грозной силой как в одиночном прохождении, так и в кооперативе. Большинство скиллов волшебника никак не изменилось с предыдущей части, из-за чего давним фанатам, возможно, не захочется выбирать этот класс.

В случае, когда хочется кромсать врагов вблизи, выбирайте варвара. Этот класс также подходит начинающим игрокам, однако имеет свои особенности. Однообразный геймплей и раскрытие потенциала лишь к середине прокачки может утомить. Зато вы будете прекрасно себя чувствовать в одиночном прохождении.

Универсальным классом выступает друид. Он в меру сложный и интересный. Хорошо переносит урон и умеет сражаться как в дальнем, так и ближнем бою. Класс понравится новичкам и знатокам серии. Единственное, что может отпугнуть — ограниченность некоторых возможностей и упор на магию природы.

Последние два класса — некромант и разбойник — самые сложные в освоении. Разбойник способен подарить очень разнообразный геймплей, но для его освоения нужно быть настоящим профессионалом. Кроме того, разбойник чувствует себя намного увереннее в команде.

С некромантом ситуация несколько проще и напоминает чародея. Вы в любом случае станете грозной силой и сможете без проблем кромсать врагов в одиночном и кооперативном режимах, однако для раскрытия мощи на 100% придется заморочиться с проработкой билда. Некромант отлично подходит и новичкам, и опытным геймерам, но в руках мастера станет настоящей жемчужиной.

Другие гайды

Комментарии 0
Оставить комментарий