В Atomic Heart замки встречаются на каждом шагу. Некоторые из них открывают короткие пути для возвращения в локацию, другие скрывают за собой чертежи и различные ресурсы. В этом гайде мы рассмотрим все типы замков, которые встречаются в игре и расскажем, как их открыть.
Примечание: При взломе замков время в игре не останавливается. А значит, проходящий поблизости робот может заметить П-3 и атаковать. Поэтому советуем начинать взлом только тогда, когда вы разберетесь со всеми противниками поблизости.
Со временем замки в игре становятся всё сложнее, и иногда можно попасть в тупик. Если это случилось с вами, отойдите от двери и активируйте взлом повторно, нажав на F (X на геймпаде).
Также иногда игроку может встретится усиленный замок, содержащий два типа головоломок. Переключаться между последними можно с помощью клавиш A и D.
Самый первый тип замков, который встречается в игре. Для открытия таких дверей нужно вовремя щёлкать пальцами так, чтобы все штыри-предохранители оказались внутри механизма, а лампочки загорелись зеленым цветом.
Активный штырь подсвечивается огоньком, и поначалу щёлкнуть в нужным момент не составляет труда. Проблемы начинаются тогда, когда большинство лампочек уже горят зеленым, а штыри находятся в нужной позиции — щёлчок в неправильный момент в таком случае отпирает штырь обратно, и тот нужно вернуть на место.
Также отметим, что при каждой удачной активации предохранителя направление движения огонька меняется на противоположное, и первое время это может запутать вас. Рекомендуем ориентироваться не на картинку, а на звук.
По сути, универсальный «ключ» для всех замков подобного типа звучит следующим образом: щелчок-щелчок-пропуск-щелчок-пропуск-пропуск-щелчок. Сначала два щелчка, после пропуск удара метронома, затем снова щелчок, пропуск двух ударов, щелчок и так далее.
Со временем вы приноровитесь и будете взламывать замки за секунды, даже не задумываясь. Если же у вас возникают с ними трудности и вы боитесь не успеть, не волнуйтесь — если время подойдет к концу, предохранители просто встанут на изначальные позиции, и вы сможете попробовать снова.
Пожалуй, это самый сложный тип замков в игре, поскольку понять принцип действия этой головоломки довольно трудно. Нам нужно расположить разноцветные точки так, чтобы их цвет совпадал с цветом точек на предохранителях.
Для этого нам доступны два действия: поворот циферблата и перемещение трёх точек относительно друг друга. Поворот циферблата смещает влево или вправо все точки на три позиции. Перемещение трёх точек осуществляется в нижней части замка. Каждое нажатие «сдвинет» первые две точки вправо, а третья переместится с правой границы на левую. Для наглядности приведем скриншоты.
Зачастую необходимо правильно расположить две-три точки, что не является сложной задачей. Советуем сначала «соединить» одну пару, а после, отталкиваясь от их местоположения на циферблате, подбирать остальные цвета.
Также отметим, что каждый раз при активации головоломки цвета и их расположение меняются, так что если вы запутались или предложенный игрой вариант оказался слишком сложным, можно просто выйти из мини-игры и начать взлом заново.
Эти замки — аналог привычных нам графических ключей. Для их открытия необходимо зажечь определенные лампочки. Методом подбора у вас вряд ли получится открыть подобную дверь — комбинаций может быть слишком уж много. Рядом с такими замками всегда можно найти рисунок с подсказкой, на котором указаны нужные лампочки.
Так как П-3 не имеет привычки подбирать всякую макулатуру, придётся либо запомнить нужные лампочки, либо сделать скриншот шифра, чтобы после воспроизвести его на панели замка. Графические ключи от всех замков в игре вы можете найти ниже.
Пульт управления фуникулерами закрыт графическим замком. Это первый раз, когда мы сталкиваемся с подобной головоломкой. Записку с шифром можно найти неподалеку, рядом с говорящим трупом.
Почти сразу после входа в холл ВДНХ, мы сталкиваемся с ещё одним графическим замком. Ключ к нему можно найти в одной из комнат неподалеку — он нарисован на доске.
Шифр от ещё одного графического замка лежит достаточно далеко от самой двери. Найти его можно по подсказке трупа справа от двери — тот расскажет, что шифр у электрика. Самого электрика можно найти в гардеробной в углу комнаты.
Открыть графический замок в комплексе Павлова сложнее всего, поскольку нормального рисунка с шифром вы не найдёте. Вместо этого этажом ниже можно увидеть странную картину из подпалин и кровоподтеков, которые под определенным углом превращаются в нужным нам шифр. Для удобства мы отметили его на скриншотах.
Замки с печенькой похожи на кодовые замки с точками, только запоминать ничего не придётся. Необходимо просто осмотреть локацию и найти ключ в форме печенья, после чего вернуться к замку. Если в инвентаре у вас есть нужная ключ-карта — Нечаев вставит её в скважину и откроет дверь.
Во всей игре таких замков всего несколько штук, и обычно мы так или иначе столкнемся с местом «хранения» печеньки по сюжету. Исключением станет вход в бункер одного из полигонов. Ключ, открывающий эту дверь, находится в далеко не очевидном месте. Но вы можете ознакомиться с этим гайдом, чтобы узнать, как открыть все полигоны в игре.
Подобными замками на предприятии запирали гермодвери в важные участки комплекса. Для их открытия необходимо сначала решить небольшую головоломку. На стене или на полу появятся несколько поворотных дисков и три лазера разных цветов — красного или зеленого. Все они будут сходиться в одной точке с тремя лампочками.
Цвет лазеров должен совпадать с цветом лампочек, на которых они фокусируются. То есть, условно говоря, если верхняя и средняя лампочки горят зеленым, то и лазеры посередине и сверху должны в месте фокусировки иметь зеленые лучи.
Добиться этого можно, перемещая поворотные диски на F (RB). На некоторых узлах есть специальные отметки, которые «раздваивают» луч. Их мы выделили на скриншоте ниже. Таким образом и можно добиться нужного цвета в месте фокусировки. Поворотные круги перемещают подобные разветвители только вверх и вниз — сдвинуть их в бок не получится, но этого и не нужно.
Замочные скважины — ещё один довольно простой тип замков, которые встречаются в обычных кабинетах Предприятия или в жилой его части. Если вы играли в The Elder Scrolls 5: Skyrim или игры серии Fallout (Fallout 3 и Fallout 4), то сразу поймете принцип взлома. Необходимо перемещать мышь, регулируя наклон усиков ХРАЗа, а также периодически нажимать ЛКМ, чтобы проверить, поддается ли замок.
Если вы видите, что замочная скважина проворачивается всё сильнее — вы на верном пути. Отмычек в игре нет и при должном упорстве можно просто перебрать все возможные позиции.
* * *
Конечно, в игре есть и другие замки, но они являются частью сюжета и подчиняются не прописанным механикам, а скриптам. Например, для входа в очередную локацию Предприятия нам нужно с помощью телекинеза отодвинуть подальше одну из статуй и успеть прошмыгнуть в открывшийся проход до того, как статуя встанет на место.