Довольно быстро в Atomic Heart вы столкнетесь с недостатком места в инвентаре. Пара-тройка видов оружия, патроны к нему, «хилки», стимуляторы и всё — место кончилось. В этом гайде мы расскажем, как увеличить вместимость инвентаря и как эффективнее с ним работать, не теряя нужные предметы.
В игре герой не может носить с собой десять видов оружия, двадцать аптечек и несколько тысяч патронов. Инвентарь поделен на ячейки, количество которых ограничено, а каждое оружие или расходник занимает определенное количество ячеек. Если инвентарь переполнен — собираемые предметы отправляются на склад, который доступен в Элеоноре на вкладке «Складо-разбор».
Единственная уступка, на которую пошли разработчики — различные материалы, необходимые для крафта, не занимают места и показываются в отдельном окне меню крафта и инвентаря. Боеприпасы занимают ячейки, но слева при открытии инвентаря можно увидеть их точное количество вместе с количеством нейрополимера.
За увеличение инвентаря в игре отвечает навык под названием «Рюкзак десантника нейрокомпрессионный». Всего можно взять два таких улучшения, каждое из которых даёт по 10 дополнительных ячеек. Необходимый навык находится на вкладке «Персонаж», которая открывается в тот момент, когда игроку необходимо пройти через лазерное поле.
После покупки навыка «Поцелуй Элеоноры» разблокируется доступ и к остальным навыкам ветки. До нужного вам навыка необходимо приобрести только один — «Объёмные кассетники», стоимостью 27 единиц нейрополимера.
Каждое улучшение стоит 75 единиц нейрополимера. Этот материал выпадает из поверженных врагов, а его количество зависит от опасности робота. За простые модели игрок получит одну-две единицы нейрополимера, в то время как победа над черной моделью «Вовчика» даст целых десять единиц.
На полную прокачку инвентаря, не считая первого навыка, который придётся открыть по сюжету, нам понадобится 177 единиц нейрополимера.
Так как инвентарь в Atomic Heart достаточно ограничен, советуем не сильно забивать его различными предметами. Для комфортной игры достаточно одного оружия ближнего боя, ПМ, «Калаша» и КС-23.
Одной ячейки патронов для «Калаша» и двух ячеек для КС-23 должно хватить для того, чтобы справиться с большинством противников и дойти до следующего места сохранения и, соответственно, склада. Количество «хилок» зависит от вашего уровня навыков и выбранной сложности, 6-8 штук разного объема в большинстве случае должно хватить.
Это — «усредненный набор» майора Нечаева, поскольку в различных ситуациях мы столкнемся с разными врагами, которые имеют свои слабости. Поэтому мы не упомянули о кассетниках, которые могут придать вашему оружию различный стихийный урон — огнём, электричеством или холодом. Хотя, пожалуй, иметь пару кассет разных типов «про запас» не помешает.
Остальное пространство советуем оставить пустым, чтобы потенциально полезные предметы при сборе не отправлялись на склад, и вы могли самостоятельно раз в двадцать-тридцать минут «вычищать» инвентарь, телепортируя в Элеонору всё лишнее.
В противном случае велик риск того, что патроны закончатся раньше времени, а все ячейки окажутся занятыми капсулами с непремом. В таком случае патроны не будут появляться в инвентаре, а сразу переместятся на склад.
Доступ к складу мы можем получить через Элеонору, на вкладке «Складо-разбор». Здесь мы между вылазками будем сортировать собранное, подсчитывать необходимое количество патронов и капсул с непремом для крафта и разбирать ненужные расходники на ресурсы.
Для автосортировки нам и на складе, и в инвентаре доступна клавиша R (Y на геймпаде). С её помощью можно аккуратно разложить содержимое ячеек так, чтобы оно занимало наименьшее пространство. Если вы не хотите перетаскивать предметы мышкой, можно навестись на необходимый предмет и нажать Y (X).
Сам склад имеет два режима — «Склад» и «Разбор». Переключаться между ними можно с помощью клавиш A (LT) и D (RT) или же нажав на соответствующую кнопку в верхнем левом углу.
При выборе режима «Разбор» окно инвентаря заменит окно с описанием разбираемого предмета и списком ресурсов, которые мы получим в случае разбора. Не стоит беспокоиться о том, что часть ресурсов исчезнет — в Atomic Heart разработчики поощряют эксперименты и подталкивают игрока к тому, чтобы он пробовал разные стили геймплея.
Поэтому в случае разбора расходников, будь то капсулы с непремом или патроны, игрок получает столько ресурсов, сколько потратил бы на их создание. Оружие также можно разбирать без опаски — вернутся не только ресурсы, потраченные на крафт самого оружия, но и все материалы, потраченные на апгрейды.
Единственное, чему следует уделить внимание — ресурсы, рецепта которых у вас нет. Например, чертеж «Калаш» мы получаем несколько раньше, нежели чертеж патронов к нему. Поэтому первое время сундуки станут единственным источником боеприпасов к оружию, и разбирать их не стоит.
В остальном можно спокойно разбирать лишние капсулы с непремом, которые будут пылиться на складе, патроны от неиспользуемого оружия, различные усилители, которые не пришлись вам по нраву.
Если ресурсов для создания какого-либо предмета или установки апгрейда вам не хватило даже после разбора всех ненужных ресурсов, наведя на нужный материал и кликнув по нему, можно открыть меню с описанием того, что это за ресурс и с каких врагов он выпадает.
Капсулы с непремом — это «аптечки», позволяющие восстановить здоровье главного героя. В зависимости от размера они восстанавливают от 50 до 150 единиц здоровья. Эти капсулы можно найти в открытом мире, выбить из врагов или скрафтить в ремшкафу.
Для быстрого лечения необходимо нажать клавишу X («Вниз» на D-Pad). Выбранная капсула будет видна слева внизу экрана. Для того, чтобы изменить размер капсулы, например, использовать маленькую вместо средней, используйте клавиши Z и C.
Чтобы вставить в оружие кассетник, необходимо сначала поставить на оружие соответствующий апгрейд. Над количеством энергии, в нижнем правом углу, появится ромб. Нажав на среднюю кнопку мыши (СКМ), откроется меню выбора кассетника. Выбрав колесиком нужный вам тип урона, нажмите правую кнопку мыши (ПКМ), чтобы установить его.
Кассетники и их рецепты можно найти в открытом мире и выбить с врагов. Каждый кассетник имеет ёмкость — количество ударов или выстрелов до того, как он эффект стихийного урона пропадёт. Эта ёмкость увеличивается прокачкой таланта «Объемные кассетники», который стоит 27 единиц нейрополимера.
Разве? На момент релиза прокачка инвентаря была доступна после того, как герою нужно пройти через лазерную стену — нас заставляли прокачать скилл "Поцелуй Элеоноры", о котором написано в гайде. И доступ к нижней ветки с расширением инвентаря открывался, насколько я помню, сразу.
А про то, когда эти ячейки открываются никто разумеется говорить не станет, потому что доступны для прокачки они далеко не сразу....