Atomic Heart — динамический шутер, действие которого происходит в альтернативном Советском Союзе. Мы подготовили подробное прохождение всех сюжетных заданий, тактики сражений с некоторыми боссами, а также описание местонахождения аудиозаписей.
Смотрите вступительный ролик. Когда управление перейдет к вам, можете осмотреть окрестности и послушать игровых персонажей. С некоторыми можно пообщаться. Бегите за маркером, чтобы добраться до парада.
Обойдите толпу и посмотрите выставку. Здесь же можно прочесть хронологию событий истории альтернативного СССР. Когда будете готовы, отправляйтесь в комплекс с вывеской «Лаборатория будущего».
Робот Терешкова введёт вас в курс дела и научит пользоваться сканером. Это основной геймплейный элемент, к которому вы будете постоянно обращаться по мере прохождения Atomic Heart. Сканер может подсветить не только полезные предметы или врагов, с его помощью также можно обнаружить предметы для задания или людей, с которыми можно пообщаться. Все они разделены на три цвета:
Покиньте лабораторию и направляйтесь через мост в здание, где расположен офис профессора Сеченова. Войдите в лифт и поднимитесь на верхний уровень. Здесь заберите ключ, спуститесь и сядьте в автомобиль. Смотрите кат-сцену, во время которой случится сбой системы.
После видеоролика вы получите топор. Используйте его, чтобы истреблять враждебных роботов. Если вы играете на средней или низкой сложности, можете игнорировать андроидов, но помните, что каждый убитый противник принесёт вам небольшое количество материалов, которое пригодится для улучшения оружия и перчатки.
Доберитесь до загона с животными и осмотрите туалетную кабинку. После кат-сцены вы окажетесь в комплексе «Вавилов».
Выбирайтесь из лифта и осмотрите шкафчики с ресурсами. Подобные объекты подсвечиваются сканером синим цветом. По мере прохождения вы будете часто встречать их на своём пути. Используйте шкаф, чтобы пробраться в вентиляционную шахту. Здесь отыщите штурвал и аудиозапись рядом с трупом военного.
Спуститесь и примените штурвал на двери. После кат-сцены двигайтесь вперёд. Первая дверь справа ведёт в безопасную комнату. Нередко здесь можно будет найти сундук с материалами и сохранить прогресс.
Когда пройдёте еще немного вперёд, на вас нападут несколько роботов. На каждом этаже комплекса есть дополнительные комнаты со шкафчиками и терминалами. При изучении последних можно ознакомиться с различными письмами и распоряжениями. Используйте сканер, чтобы отыскать их.
В одной из таких комнат вы найдёте щебетарь. Бегите вперёд и уничтожьте ещё двух роботов. В уборной есть аудиозапись.
Подойдите к маркеру цели, чтобы ХРАЗ открыл дверь. В этот момент начнётся продолжительный видеоролик, после которого вы познакомитесь с улучшенной версией робота ВОВ-А6/4 «Лаборант».
После сражения придётся открыть электронный замок. Всего в игре их несколько типов. Подробнее о взломе каждого из подобных замков мы рассказали в этом руководстве.
Следуйте по коридору до комнаты с сохранением и осмотрите ремшкаф Элеанора. После кат-сцены вы сможете использовать подобные автоматы для создания оружия, боеприпасов, расходников, а также для улучшения перчатки.
Покиньте комнату и осмотрите холл. На тумбе перед вами будет лежать аудиозапись.
В конце помещения есть несколько ящиков. Поднимитесь по лестнице на верхний этаж и доберитесь до замка. Его можно открыть только при помощи специального электронного ключа. Подобных замков в игре будет немного.
Вернитесь в коридор и поднимитесь ещё выше. Уничтожьте камеру на стене и осмотрите стол в дальней части коридора. Здесь лежит ключ-печенька, который нужен для открытия двери.
Не спешите покидать этот этаж. Осмотрите все комнаты, чтобы найти аудиозапись и ресурсы для крафта.
Вернитесь к замку и откройте его найденным ключом. Здесь же предстоит решить небольшую головоломку. Такие загадки будут часто встречаться при прохождении сюжетных заданий и во время исследования полигонов. Последним мы посвятили отдельное руководство.
Взаимодействуйте с любым из шести дисков, чтобы появились лучи разных цветов. Вам необходимо сопоставить их так, как указано на скриншоте ниже. На данный момент неизвестно, может ли комбинация меняться у разных игроков.
Бегите в холл и садитесь в один из двух лифтов. Выходите из кабинки и поверните направо. Пройдите через дверь и по коридору налево. Слева будет дверь в комнату отдыха. Осмотрите ящик, чтобы отыскать чертеж патронов для дробовика. В соседних помещениях есть шкафы и сундук.
В большом холле за третьей колонной на белой тумбе лежит аудиозапись.
Следуйте еще дальше и осмотрите помещение администрации, где нужно бесшумно устранить робота. На столе рядом с трупом лежит щебетарь.
Чтобы попасть в запертую комнату справа, воспользуйтесь вентиляционной шахтой.
Когда будете готовы, вернитесь в холл и осмотрите запертую дверь. Примените электрошок на магнитах сверху, чтобы открыть её.
Зачистите локацию и доберитесь до туннеля фуникулёров. Опасайтесь подвижных частей, поскольку они могут убить протагониста. Добравшись до разлома, спрыгивайте и забирайтесь в полимер. Вы можете использовать такую жидкость для преодоления различных препятствий. Чтобы выпрыгнуть из полимера, следует подплыть к краю жидкости и нажать на кнопку (клавиша Shift на ПК). В разломе перед полимером можно найти сундук.
Взаимодействуйте с новым электронным замком, затем поговорите с трупом военного. С этого момента вам часто будут встречаться мертвые, с которыми можно беседовать. Не забудьте осмотреть сундук в комнате отдыха, чтобы получить чертёж топора «Лиса». Вернитесь обратно и отыщите ещё один труп, рядом с которым есть схема для открытия замка. Активируйте фуникулёр, садитесь в кабинку и смотрите кат-сцену.
После крушения кабинки вас обучат элементам паркура. Обращайте внимание на балки и трубы жёлтого цвета, по ним можно карабкаться, взбираться выше или спускаться.
Когда появится робот «Бурав», спрячьтесь и подождите. Повторные толчки будут сигнализировать о его приближении. Доберитесь до комнаты с трупом и забирайтесь в вентиляционную шахту. Осмотрите первый сейврум и найдите чертёж модуля «КС-23-Электромагнитный ствол».
ХРАЗ предложит улучшить способности героя. Доберитесь до Элеаноры и приобретите улучшение «Поцелуй Элеаноры». Пройдите через лазерные лучи и смотрите кат-сцену.
Отбейтесь от большой группы роботов и заберите щебетарь на скамье рядом с берёзой. Бегите на противоположную сторону второго этажа и пройдите в открытую дверь. Здесь же нужно забраться в вентиляционную шахту.
Первым делом осмотрите стол и возьмите щебетарь. Здесь же вы можете найти пистолет ПМ — он лежит справа от трупа.
Подберите свечу на столе и принесите её к двери, за которой скрылся Петров. Используйте электрошок, чтобы останавливать некоторые машины. Прыгайте по шкафам и доберитесь до полимера. Ныряйте в него и плывите на противоположную сторону.
В комнате отдыха можно открыть чертеж модуля «Электро — Эми-генератор». Добравшись до лунного модуля, осмотрите стеллажи слева от него. Здесь первая колба.
Ныряйте в полимер в стене и плывите в следующее помещение. Как только доберётесь до него, получите чертеж пушки «Электро». Здесь же найдёте Элеанору и вторую колбу.
Слева от ремонтного шкафа есть лаз в стене. Используйте его и доберитесь до третьей колбы. Она лежит прямо в вентиляционной шахте.
Вставьте три колбы в лунный модуль и разберитесь с роботом. В сейвруме осмотрите сундук, чтобы найти чертеж пистолета «ПМ». В следующей локации можно отыскать множество сундуков и ресурсов. Здесь также будут враги. Следуйте всё время за маркером и ныряйте в полимер.
Так вы попадёте обратно на склад. Осмотрите труп Петрова, заберите свечу и взломайте замок на двери. Вернитесь в холл, установите две свечи на колоннах. Задание обновится.
Система откроет доступ в Горячий цех и в Альгоцех. Как только вы добудете две колбы и вставите их в нужные отверстия, откроется дверь в ещё два цеха. Ниже мы описали, как найти все колбы.
В коридоре осмотрите ящики. Здесь лежит аудиозапись.
Бегите по маркеру в горячий цех и спускайтесь в бойлерную. Убейте врагов, затем отыщите свечи «Фаренгейт». В этом же помещении на столе есть щебетарь.
Сферы нужно вставить в трубу в соседней комнате и при помощи перчатки довести до каждого из трёх бойлеров. Когда сделаете это, можете вернуться в бойлерную и забрать первую колбу.
Поднимитесь на лифте и в коридоре заберите щебетарь.
В сейвруме перед бойлерной осмотрите сундук и заберите чертеж капсулы «Адреналин». На платформе, где находится капсула, также лежит аудиозапись.
Перед входом в альгоцех есть большое помещение с красным сундуком. Осмотрите его, чтобы получить чертёж ножа «Паштет».
Следуйте по указателю в альгоцех и убейте новых монстров. На столе в первом же помещении лежит щебетарь.
Добравшись до цеха, смотрите кат-сцену. Изучите комнату отдыха справа и заберите чертеж модуля «Паштет — Полёт лезвия». Прыгайте в цех и следуйте за маркером. В самой установке колбы не окажется, придётся перебираться на соседнюю платформу. Рядом с устройством для колбы заберите аудиозапись.
На соседней платформе возьмите одну колбу из ящика и поместите её в установку. Начнётся процесс синтеза.
Чтобы ускорить его, бегите за маркером и поднимитесь выше при помощи полимера. Включите платформу. Когда она будет проезжать мимо очередного бассейна, используйте электрошок.
Добравшись до противоположного лифта, решите головоломку на стене. Правильную комбинацию можно подсмотреть на скриншоте ниже.
Снова садитесь на платформу и завершите процесс синтеза. Заберите колбу и верните её к берёзе.
В коридоре сверните направо и осмотрите комнату отдыха. В сундуке лежит чертёж топора «Снежок». Отодвиньте перчаткой металлический лист. Здесь вы встретите новых врагов, которые выпускают ростки побегов. Старайтесь сразу уничтожать их.
В дальней комнате есть лаз в стене. Используйте его, чтобы попасть в цех. Здесь убейте монстров и заберите щебетарь на столе. Найдите в стене еще один лаз и переберитесь в соседнее помещение.
В комнате со стеклянными колбами используйте все вентили, чтобы закрыть их. Откроется дверь в главный зал. Сперва советуем уничтожить все матки побегов, так как они будут мешать запуску вентиляторов. Отследите врагов при помощи сканера.
Когда сделаете это, поднимитесь в комнату управления и запустите вентиляторы. Придётся вернуться в зал и при помощи электрошока активировать их.
В этом же зале рядом с трупом можно найти аудиозапись.
Во время наполнения колбы полимером некоторые побеги будут взлетать, из-за чего вентиляторы снова станут неактивны. Своевременно отстреливайте их. Заберите колбу и покиньте цех через открывшуюся дверь в комнате управления. В ближайшем сейвруме есть чертеж «Калаша».
Следуйте за маркером в пестицидный цех и смотрите кат-сцену с учёным. Он попросит доставить к Борщевику пестицидным полимером. Цистерна находится в соседнем зале. Чтобы сделать это, придётся решить небольшую головоломку.
Для начала пройдите в цех и рядом с трупом заберите щебетарь.
В конце зала вы отыщите состав с пестицидом. В соседнем зале лежит труп, рядом с которым есть щебетарь.
Заберитесь на платформу выше и найдите панель управления. Сдвиньте платформу вперёд.
При помощи перчатки передвиньте соседнюю платформу, чтобы на неё можно было забраться. Здесь же находится вторая панель. Поверните платформу с тягачом и сдвиньте его вперёд.
Продолжайте передвигать платформу по такому же принципу, пока не доставите её к растению. У последнего пульта управления рядом с трупом лежит аудиозапись. Заберите колбу и смотрите кат-сцену.
По возвращении на вас нападёт группа сильных мутантов. Убейте их, чтобы открыть проход. Установите последнюю колбу рядом с берёзой и покиньте комплекс «Вавилов». Так вы попадёте в открытый мир.
В данной локации можно обыскать около десятка домов на наличие ресурсов. Других секретов и тайников здесь нет. Следуйте за маркером, чтобы осмотреть запертые ворота. В этот момент задание обновится. Бегите к устройству «Волан», которое находится на ближайшей вышке. При помощи подобных устройств можно управлять камерами и открывать запертые проходы.
По дороге к вышке осмотрите левую часть локации и найдите пугало в огороде с подсолнухами. Рядом щебетарь.
Кодов доступа у майора не будет, поэтому придётся сперва встретиться с бабой Зиной. Её можно найти на холме. Для этого взаимодействуйте с умывальником. Снова вернитесь на вышку и откройте ворота.
По возвращении на вышку не забудьте подобрать щебетарь.
Когда откроете ворота, осмотрите веранду дома справа. На столике с зонтиком есть аудиозапись.
Отправляйтесь за маркером. По пути можете осмотреть дома на наличие ресурсов. Когда доберётесь до станции, побеседуйте с роботом. Он попросит отыскать билет. Спуститесь и пообщайтесь с первым трупом справа (лежит рядом с бассейном с полимером).
Билет окажется просроченным. Чтобы отыскать проездной, осмотрите здание почты неподалёку. Вам нужно обойти его и забраться в полимер, который ведёт в окно на втором этаже. Здесь лежит труп, у которого можно забрать билет.
Садитесь в кресло и смотрите кат-сцену.
Сперва мы рекомендуем осмотреть локацию и зачистить полигоны. Они необязательны для прохождения, но могут принести вам неплохие модули. Как пройти все полигоны в игре мы описали здесь.
Следуйте за маркером и осмотрите запертую кабину с терминалом «Гриф». Чтобы открыть её, вам понадобится найти модуль управления «Волан». Такие модули могут располагаться в вышках (таких же, как и в локации с деревней), либо на небольших вышках с винтовой лестницей. Доберитесь до ближайшей и откройте дверь в кабину.
Теперь вернитесь к «Грифу» и запросите техническое обслуживание модуля. Устройство, которое парит над водоёмом, опустится на 10 секунд. За это время вы сможете забраться на трубу по центру и подняться вместе с ним в воздух. Используйте канат, чтобы спуститься на арену. Стоит отметить, что после этого ворота арены автоматически откроются.
Тактика сражения с этим боссом довольно простая. Вам понадобится любое огнестрельное оружие. Стрелять по роботу, когда он находится в боевом режиме, нет никакого смысла. Уворачивайтесь от атак, а когда босс обнажит уязвимые части — стреляйте по ним. Ниже мы описали основные атаки противника.
Базовая атака — босс раскручивается и направляется к протагонисту. Используйте двойной рывок непосредственно перед столкновением с роботом.
Удар о землю — робот подпрыгивает, после чего производит мощный удар по земле, который сопровождается энергетическим кольцом. Достаточно вовремя подпрыгнуть, чтобы избежать урона.
Ракетница — враг производит подряд несколько залпов ракет. Используйте рывок в стороны или спрячьтесь за колоннами. Последние, к слову, можно вызывать при помощи электрошока, так как босс будет регулярно разрушать их.
Самая опасная атака — босс начинает притягивать к себе главного героя. Развернитесь и бегите в противоположную сторону, используя рывок. В этот же момент робот проведет три удара о землю. Как только вы услышите звук удара, отсчитайте несколько секунд и подпрыгните.
Спуститесь по лестнице и осмотрите два устройства. При помощи перчатки вам нужно сперва потянуть устройство вперёд, чтобы звук нарастал. Когда же он начнёт угасать, тяните устройство назад.
При активации первого появится зеркало. Второе же не сработает — придётся спускаться в подвал и активировать его вручную.
Вы попадёте в небольшой подземный комплекс. Если ранее вы уже проходили полигоны, то знаете, что на электромагнитных катушках нужно использовать шок. Примените его и забирайтесь выше.
В следующем зале будет аналогичная головоломка. Меняем полярность и забираемся на платформу перед героем.
Становимся на платформу по центру и по такому же принципу добираемся до двери. При желании можно осмотреть сундук в правой части комнаты. Внизу есть труп инженера, с которым можно побеседовать.
В коридоре на полу поверните диски в такой же последовательности, как на скриншоте ниже.
Спуститесь вниз и осмотрите сундук. Здесь же смените полярность и спрыгивайте к двери. Перебравшись на противоположную сторону, убейте робота внизу и пообщайтесь с мёртвым. Прыгайте на платформу с красными плитами, смените полярность, слезайте и снова смените полярность.
Составьте правильную комбинацию.
В следующем зале электромагнитные катушки будут разделены на две части. Одни регулируют платформы в правой части зала, другие — в левой.
На стене перед дверью решите ещё одну головоломку.
Снова зал с блоками и электромагнитными катушками.
На полу снова головоломка. Здесь же осмотрите сундук.
Побеседуйте с роботом и вернитесь немного назад. В коридоре справа откроется дверь. Дверь слева заперта, нужна схема. Её можно найти в соседней комнате на доске.
Побеседуйте с мертвецом и забирайтесь в вентиляционную шахту. В соседней комнате будет ещё один робот. Как только вы заберёте руку, он нападёт на героя.
В руках у мёртвого учёного заберите щебетарь.
В этом помещении есть ещё две небольшие комнаты. Вам нужно найти молот, цветок и радиоприёмник. Молот и цветок находятся в этих комнатах, а приёмник — позади Терешковой. В помещении с цветком также лежит труп.
Следуйте за роботом, пока задание не обновится. Спуститесь на нижний этаж и осмотрите тело Клары. Появятся четыре маркера, на которых расположены её конечности. Осмотрите кресла, чтобы найти аудиозапись.
Помимо основного задания, вы также можете заняться поиском лунных колб. Они нужны, чтобы открыть запертую дверь на четвертом этаже. В этом гайде мы рассказали, как отыскать их все.
Следуйте по ближайшему маркеру и взломайте замок на двери. Перед этим можете осмотреть большой зал слева. Здесь будет много маток и несколько сундуков. На сиденьях в конце зала лежит щебетарь.
Вернитесь к замку и пройдите вперёд. Поверните штурвал несколько раз, чтобы пройти.
В следующей комнате вращайте штурвалы так, чтобы открылся проход к лестнице.
В последней комнате на героя нападет группа лаборантов. Убейте их и решите головоломку. Спрыгивайте вниз и поверните штурвал так, чтобы вы смогли забраться выше.
Теперь один раз поверните штурвал сверху и перебирайтесь к выходу по трубе.
Нога Клары лежит в багажнике автомобиля.
Следуйте за маркером, взломайте дверь и разберитесь с большой группой врагов. Взаимодействуйте с кнопкой в центре комнаты и сыграйте в «Змейку». Когда закончите, герой получит нужную часть тела Клары.
Перед тем, как покинуть помещение, придётся расправиться с ещё одной волной роботов.
Направляйтесь к отмеченной точке и подготовьтесь к битве с боссом. Перед тем, как спускаться на импровизированную арену, осмотрите балкон и найдите аудиозапись.
Устойчивость босса:
Мы рекомендуем прокачать холодное оружие, а также установить на него огненный кассетник. Это позволит быстро расправиться с полимерным врагом. Также перед началом боя используйте адреналин и сгущёнку.
Скрываться от врага нет особого смысла. Так как вы вкололи адреналин, у вас будет очень быстро восстанавливаться рывок. Бегайте вокруг плюща, используйте прыжок и рывок, а также атакуйте оружием ближнего боя. Своевременно меняйте огненный кассетник на новый.
Рядом с колбой, где находился плющ, можно забрать аудиозапись.
Войдите в зал и расправьтесь с матками. Зал Белуги заперт — придётся обходить по вентиляционной шахте. Сперва уничтожьте все камеры, чтобы они не подняли тревогу. Откройте единственную здесь дверь и поднимитесь на лифте на поверхность. При помощи полимера вам нужно попасть в комнату управления и запустить нейросеть. При желании здесь же можно выбраться из комплекса.
Побеседуйте с трупом и решите головоломку.
Вернитесь в зал Белуги тем же путём, что пришли. Активируйте Белугу и поднимитесь по крыше машины на балкон.
Здесь придётся сыграть в мини-игру. Нужно переместить шарик на платформе в лунку. Ничего сложного.
Когда закончите, заберите голову Клары и принесите к туловищу. Смотрите продолжительную кат-сцену.
Вы попадёте в сон. По локации разбросаны яблоки — можете собрать их. Следуйте к воде, затем поднимитесь на подводную лодку и пройдите вперёд. Нужно рассчитать время, чтобы пробежать мимо ракет и не свалиться. Когда доберётесь до маяка, майор придёт в себя.
Перед тем, как следовать далее по сюжету, мы рекомендуем зачистить полигоны «6», «9» и «8». Когда будете готовы, заходите в научный центр Сеченова. Здесь вы столкнётесь с запертой дверью, к которой нужна ключ-карта. Выйдите из здания, поднимитесь на крышу и заберите её. Смотрите кат-сцену.
Устойчивость босса:
Советуем использовать взрывное оружие, а также прокачанный топор или «Звёздочку». Также перед битвой обязательно используйте адреналин и сгущенку.
Робот очень быстрый, но наносит небольшой урон. Поначалу он будет просто бросать в героя камни и пытаться бить его механическими руками. Ближе к концу сражения арсенал врага расширится — он начнёт извергать огонь и быстро атаковать.
Позади импровизированной арены есть спуск в подвальное помещение. Следуйте за маркером и спуститесь в театр на лифте. Осмотрите коридор и убейте всех врагов. В конце помещения на холодильнике лежит аудиозапись.
Снимите замок с ворот и снова отбейтесь от толпы противников, среди которых также будет плющ. Разблокируйте вентиляционную шахту и забирайтесь внутрь.
Выбравшись из вентиляции, выслушайте помощника Сеченова и осмотрите стол рядом с плакатом. Здесь лежит щебетарь.
Также решите головоломку на стене.
Используйте лифт, чтобы подняться сперва на второй, а затем на третий этаж. Осмотрите коридор на наличие ресурсов. С третьего этажа можно попасть в запертые комнаты на этом и нижнем этажах. Для этого воспользуйтесь проломом в полу.
На третьем этаже в комнате лежит труп. В запертой комнате на втором этаже заберите аудиозапись.
На третьем этаже в противоположном крыле есть гримерная. На столе заберите щебетарь.
Спуститесь вниз и избавьтесь от врагов. Слева вы увидите вход в раздевалку. Можете осмотреть её, но вы в любом случае вернётесь сюда по сюжету. Следуйте за маркером и побеседуйте с мёртвой буфетчицей. Обыщите кухню и все открытые помещения. На втором этаже осмотрите замок, к которому нужен шифр. Справа от двери лежит труп, который расскажет, что шифр есть у электрика. Не забудьте подобрать аудиозапись на столе на втором этаже.
Электрик лежит в гардеробной. Вернитесь назад и отыщите его в углу комнаты. Правильная комбинация к замку изображена рядом с ним на листе бумаги.
Откройте дверь, решите головоломку и запустите представление. Здесь же подберите щебетарь.
В этот момент начнут появляться враги. Отбивайтесь от них, пока музыка не закончится. Когда это произойдёт, заберите шар из рук балерины, а также аудиозапись рядом с ней. Вставьте шар в устройство на воротах.
Сперва избавьтесь от роботов и осмотрите уборную. В руках манекена заберите аудиозапись.
Следующий щебетарь лежит на скамье справа.
Теперь нужно решить головоломку с балеринами. Мы укажем правильные позиции слева направо:
Босс имеет неуязвимость практически ко всем видам оружия, кроме взрывного. В сражении с ним мы использовали в основном огнестрельное оружие и «Звёздочку». Перед битвой не забудьте применить адреналин, чтобы быстро уворачиваться от атак, а также своевременно используйте стимуляторы.
Следуйте через мост за маркером на карте. Советуем использовать автомобиль, так как на пути вас будут ждать два плюща. Если вы хотите избежать сражения с ними, лучше всего проехать этот участок карты на транспортном средстве.
Добравшись сюда, осмотрите стол в приёмной и найдите аудиозапись.
На первом этаже есть два трупа для беседы. Ещё один щебетарь в операционной.
Вход в Комплекс Павлов находится в подвале с надписью «Морг. Хранилище».
В коридоре осмотрите стол рядом с лестницей и подберите аудиозапись. В пятую палату можно попасть через вентиляционную шахту, вход в которую находится в архиве напротив.
Спуститесь на самый нижний уровень и доберитесь до уборной. Здесь лежит мёртвый доктор, а на унитазе щебетарь.
Еще одна аудиозапись лежит в палате рядом с трупом на среднем этаже.
Следуйте по маркеру и убивайте мясных врагов. В бойлерной взаимодействуйте с задвижкой, чтобы заполнить соседнее помещение водой. Спуститесь вниз и проплывите к выходу.
Выход из лаборатории заперт. Осмотрите левую дальнюю часть комнаты, чтобы найти ключ на стеллаже. Примените его на двери.
В следующей комнате на каталке есть аудиозапись.
Как только выйдите из лифта, осмотрите тумбу справа. Здесь щебетарь.
Внизу будет ждать плющ. Лучше всего заманить его на верхний уровень и расправиться с боссом на небольшом пространстве. Когда управитесь с ним, следуйте за маркером. На втором уровне балкона лежит труп девушки, с которым можно побеседовать. Когда откроете очередные ворота, окажетесь в локации с роботами.
Сперва перебейте всех пчёл, затем зачистите локацию. В холле также разберитесь с несколькими волнами врагов и бегите за маркером. В лаборатории с нейрополимером осмотрите труп военного. Рядом лежит аудиозапись.
Добравшись до последнего маркера, смотрите кат-сцену, после которой герой попадёт в Лимб.
Бегите вперёд и зайдите в дверь «Пытки». Если игра вернёт вас обратно к выбору двери, заходите в дверь «Боль». На верхнем этаже используйте паркур, чтобы подняться выше.
Этот босс самый простой из всех, которых вы могли встречать в Atomic Heart. Перед битвой достаточно использовать адреналин и запастись патронами для огнестрельного оружия.
Тактика простая: стреляйте из огнестрела и прячьтесь за тушей кита. Через несколько минут враг будет разбит и откроет проход к маяку.
Поднимитесь к маяку и заберитесь по трубе внутрь. Осмотрите комнаты — на столе будет лежать щебетарь. На верхнем уровне маяка есть сундук. Спуститесь ниже и взаимодействуйте с креслом. Смотрите кат-сцену, после которой сможете пообщаться с Филатовой.
Ещё чуть позже нужно будет отыскать три видеозаписи в большом зале. Для этого используйте сканер. Первая лежит неподалёку от проигрывателя, остальные две — на верхнем этаже.
Во время беседы с бабой Зиной вы узнаете часть правды. В этот момент игроку придётся выбрать: убить Сеченова или пощадить его. На выбор даётся всего 10 секунд. Если выберите первый вариант, то вам предстоит ещё два сражения с близняшками.
Финальная часть игры делится на две битвы. Сперва придётся одолеть Левую, после чего откроется доступ к сражению с обеими близняшками. Роботессы умеют накапливать энергию для усиления своих атак. Чтобы снять накопленное усиление, достаточно постоянно наносить врагам урон.
После битвы с Левой и просмотра кат-сцены, приготовьтесь выполнить QTE. Если не успеете вовремя нажать на указанные клавиши на экране, герой погибнет. В этом случае придётся начинать сражение заново.
Дальнейшее руководство содержит спойлеры. Убедитесь, что вы хотите узнать финал игры Atomic Heart.