Прохождение, концовки и секреты Dark Pictures: House of Ashes. Как спасти всех персонажей
Новое приключение Dark Pictures: House of Ashes от Supermassive Games затрагивает события войны в Ираке. Игроку предстоит спуститься в древние катакомбы и разгадать тайну происхождения загадочных существ. В нашем руководстве мы подробно расскажем о прохождении Dark Pictures: House of Ashes и укажем подробную информацию о выживании каждого героя.
Проклятие. Как пройти пролог и найти первую картину «Восставшие»
После просмотра начального видеоролика управление переходит к начальнику стражи. Делаем первый выбор, который никак не повлияет на последующий сюжет. Наблюдаем за событиями и вместе с заключённым толкаем дверь. Если не успеем это сделать, то отношения с Курумом ухудшатся.
Проходим ещё одно QTE, однако результат ни на что не повлияет. Делаем пару шагов вперёд и осматриваем табличку. Откроется первое видение «Восставшие». Толкаем ближайшую дверь и разговариваем с Курумом. Выбираем реплику «Уважение», чтобы улучшить отношения с мужчиной.
Проходим по узкому коридору и наблюдаем за появлением монстра. Успешно нажимаем на все кнопки и делаем ещё один выбор: предать Курума или сражаться вместе. Это в значительной мере не повлияет на дальнейшие события. На этом пролог будет завершён.
Брифинг. Как подружиться с командой и найти секрет №1 «Брифинг по бандитам»
Переносимся в Ирак на военную базу США. В разговоре с Джейсоном выбираем реплику «Извинения» для улучшения отношений и в дальнейшем не проявляем агрессию.
Переносимся к Рейчел и Нику. В разговоре с солдатом выбираем вариант «Заверить».
Снова управляем Эриком. Проявляем сдержанность и не реагируем на слова Джейсона. Осматриваем записки на столах до прихода Рейчел. Извиняемся перед ней для поддержания отношений.
Проводим инструктаж и делаем выбор о необходимости поддержки с воздуха. Если не согласиться с Джейсоном, то их отношения ухудшатся. Это действие повысит властность и незначительно повлияет на финал.
Проявляем близость к Рейчел для улучшения отношений и повышения уровня романтики. Осматриваем файл под кружкой на соседнем столе и открываем секрет №1 «Брифинг по бандитам».
Разговариваем с военными и осматриваем патроны на столе рядом с Рейчел. Можем отругать Ника, но это ухудшит с ним отношения.
Рейд. Как спастись от атаки иракце и где найти картину «Без оружия» и секреты №2 «Книга по мифологии», №17 «Языческое чучело» и №7 «Противогазы»
Управление переходит к Салиму. Осматриваем предметы и проходим в комнату сына. Изучаем книгу и на второй странице находим секрет №2 «Книга по мифологии».
Достаём из-под кровати ящик с шкатулками. В телефонном разговоре проявляем сдержанность, чтобы не рассказывать соседке об украденных драгоценностях. После приезда командира можем отказаться от выполнения приказа, но это ничего не изменит.
Повествование переместится в вертолёт. Берём на себя роль Джейсона. Спрашиваем у Ника о его настроении и поддерживаем друга. После высадки приказываем отряду не стрелять. Выказываем уважение Эрику для поддержания отношений. Во время допроса пастухов выбираем вариант «Что за?» и снимаем предмет. Изучаем его и открываем секрет №17 «Языческое чучело».
Выходим в коридор и находим ещё одного иракца. Не применяем силу, иначе отношения с Рейчел ухудшатся. Разворачиваемся в обратную сторону и в углу комнаты найдём картину «Без оружия». Выбираемся на улицу и разговариваем с Ником. Проходим внутрь здания и сразу же сворачиваем в комнату налево. В углу помещения осматриваем противогазы и открываем секрет №7 «Противогазы».
Следуем в ещё одно помещение и после небольшого видеоролика вступаем в сражение. Убиваем несколько солдат и успешно выполняем QTE.
При попытке побега пастуха не убиваем его. Это заметит Салим и не выстрелит в Джейсона.
Подземный мир. Как спастись от монстра и найти картины «В тесноте» и «Дневной свет». Где обнаружить секрет №47 «Пробитый череп»
Солдаты провалятся под землю, а управление перейдёт к Нику. Следуем вперёд по тоннелю и замечаем странное существо. Двигаемся дальше и находим Джейсона. Рассказываем другу, что всё в порядке. В ином случае мужчина всё равно не поверит в существование монстра. Предлагаем напарнику выбраться отсюда.
После разговора сразу же двигаемся направо и обнаруживаем секрет №47 «Пробитый череп».
Следуем за Джейсоном и поднимаемся по лестнице. Внутри небольшого помещения найдём вторую картину, которая откроет видение «В тесноте».
Открываем дверь вместе с напарником и смотрим видеоролик. Если долго удерживать рот солдату, то он умрёт. Это действие повлияет на дальнейшие события.
Управление перейдёт к Салиму. Следуем вглубь пещеры. От трупа американского солдата двигаемся налево и в небольшой комнате найдём третью картину. Откроется видение «Дневной свет».
Спускаемся по лестнице и вовремя нажимаем кнопку, чтобы зацепиться за уступ. Следуем по узкому туннелю и возле трупа ещё одного военного быстро хватаем пистолет. Убегаем от монстра и делаем очередной выбор: закрыть дверь или убежать.
Если герой закроет дверь, то появится возможность выстрелить в существо несколько раз. В любом случае, даже при ошибочных нажатиях клавиш Салиму удастся выжить.
Пазузу. Как спуститься в пещеры и найти картину «Падение». Где обнаружить секрет №18 «Пазузу»
Переносимся к Эрику и Рейчел. Проявляем обеспокоенность для улучшения отношений. В следующей реплике не стоит проявлять заботу, иначе Рейчел отругает Эрика. После спуска в пещеры используем замешательство для повышения уровня любопытства. Двигаемся по тоннелю вперёд и на развилке сворачиваем направо. Доходим до тупика и осматриваем табличку, которая откроет видение «Падение».
Возвращаемся обратно и двигаемся в левый проход. Спускаемся по лестнице ещё ниже. Перебравшись в другое помещение осматриваем фигурку на земле и открываем секрет №18 «Пазузу». Она расположена слева от разбитой таблички с рисунками. Двигаемся вперёд и наблюдаем за спуском героев.
Храм. Как запустить генератор и включить свет. Где найти картину «Ультрафиолет» и секреты №24 «Дневник Рэндольфа, часть 1», №34 «Участники экспедиции», №44 «Динамит», №32 «Проклятие Аккада», №35 «Письмо Алин» и №12 «Табличка с клинописью»
Управление переходит к Рейчел. Сочувствуем Эрику из-за ошибки спутниковой системы и проявляем нежность в последующей реплике. После разговора с мужчиной сразу же поднимаемся по лестнице и заходим за трон. Справа будет небольшой коридор, по которому дойдём до маленькой комнаты. Напротив входа осматриваем картину и открываем видение «Ультрафиолет».
Здесь же на столе изучаем листок с обратной стороны и открываем секрет №20 «Особенности существа». Возвращаемся в большое помещение и в самом центре осматриваем молоток слева от красного ящика. Это действие откроет секрет №44 «Динамит». В центральной части комнаты на столе изучаем обратную сторону записки и открываем коллекционный предмет №32 «Проклятие Аккада». Рядом находим скотч.
Слева от лестницы к трону на ещё одном столе также найдём секрет №35 «Письмо Алин». Следуем в дальний левый угол от лестницы и находим на деревянном ящике секрет №12 «Табличка с клинописью».
Забираем бензин возле высокой чаши у палатки и наблюдаем за починкой генератора. В разговоре заверяем Эрика. После этого Рейчел признает, что скучала по нему. Также выбираем реплики о важности работы мужчины и о надежде на восстановление отношений. Все эти варианты позитивно скажутся на настроении героев.
Переносимся к Джейсону и Нику. Стреляем в монстра и убегаем от него. Ранее табличка намекала, что этим героям не стоит залезать в узкие пространства, поэтому выбираем путь в обход. Два раза успешно выполняем QTE с дыханием и быстро нажимаем кнопку, чтобы вырваться из лап существа.
Снова возвращаемся к Рейчел и Эрику. Осматриваем магнитофон слева от лестницы и выбираем романтический и нежный варианты в диалоге. После короткой кат-сцены с Джейсоном и Ником переносимся обратно и берём под свой контроль Эрика.
Разлука. Как спасти Рейчел и Эрика. Где найти секреты №42 «Справочное пособие», №13 «Дневник Рэндольфа, часть 2», №21 «Звёздная карта» и №29 «Камень с отверстием»
Убегаем от иракского командира. Нажимаем вовремя на кнопку, иначе Эрик наступит на камень. Это создаст небольшой шум, который услышит военный. В этом случае игрок обязан перерезать верёвку, иначе Эрик погибнет. Если иракский капитан не услышит главных героев, то верёвка оборвётся самостоятельно. Эрик останется жив. Впоследствии Рейчел обратит внимание на верёвку и оценит поступок мужчины.
Переносимся в библиотеку и разговариваем с хранителем. Мужчина предложит совет, который принимать не обязательно. Возвращаемся в пещеру и управляем Джейсоном. Чиним генератор и следуем по коридору вперёд.
Сворачиваем направо на первом перепутье и идём к столу. Открываем книгу и на второй странице находим секрет №42 «Справочное пособие». Возвращаемся обратно и двигаемся дальше по коридору. Вовремя нажимаем кнопку, чтобы не задеть растяжку. Сразу же осматриваем записку на полу и открываем секрет №13 «Дневник Рэндольфа, часть 2».
Справа осматриваем новую картинку и открываем видение «Кол».
Изучаем лежащий на столе предмет с задней стороны и находим секрет №21 «Звёздная карта». Отодвигаем ящик и дожидаемся прихода Эрика. Лучше промолчать, иначе отношения с героем немного ухудшатся.
Переносимся к Салиму. Подбираем кошелёк с земли и осматриваем фотографию внутри. Разбираем завалы и успешно выполняем все QTE-действия, чтобы победить монстра. После кат-сцены идём по тоннелю вперёд и находим на земле секрет №29 «Камень с отверстием». Двигаемся дальше и переходим к управлению Ником.
Убийца. Где найти аптечку, картину «Поражение» и секрет №14 «Дневник Рэндольфа, часть 3»
Следуем вперёд и находим вещи солдата из отряда. Говорим, что это не Джоуи и проявляем раздражительность, чтобы подтвердить свои мысли насчёт монстров. Продвигаемся дальше и обнаруживаем в большом помещении секрет №14 «Дневник Рэндольфа, часть 3». Здесь же совсем рядом расположена картина «Поражение».
Проходим вперёд и заворачиваем в тёмный тоннель. Находим на земле аптечку Джоуи. Следуем на крики. Не спешим и выбираем осторожный метод поисков. Стреляем в иракца и оказываемся по другую сторону завала от своей команды.
Перемирие. Как пройти мимо монстра. Где найти картину «Растяжка» и секреты №5 «Убитая женщина», №23 «Дневник Рэндольфа, часть 4», №6 «Обескровленный труп» и №31 «Цилиндрическая печать»
Двигаемся по тоннелю и встречаемся с Салимом. Поддерживаем идею солдата и последовательно нажимаем на кнопки. Если Ник не успеет выстрелить, то чудовище убежит. Называем своё имя Салиму. Ник может попросить его не паниковать, тогда Эрик с Джейсоном свяжут иракца и отведут в храм.
Управление переходит к Джейсону. После небольшого видеоролика говорим Нику, что всегда готовы помочь другу. Проявляем любопытство и беспокойство, а после наблюдаем за переговорами отряда. Спускаемся по лестнице вниз и в зале с большим колодцем осматриваем оружие на трупе. Откроется секрет №5 «Убитая женщина». Соглашаемся с Ником и забираем острый кол. Он пригодится немного позднее, чтобы отбиться от демона. Следуем по кругу и немного дальше находим секрет №23 «Дневник Рэндольфа, часть 4».
С другой стороны осматриваем голову трупа и обнаруживаем секрет №6 «Обескровленный труп». Немного далее изучаем табличку и открываем видение «Растяжка».
В узком коридоре при входе на ящике находим предмет, чтобы открыть секрет №31 «Цилиндрическая печать».
Учитывая ранее увиденную подсказку в картине, устанавливаем заряд по центру, чтобы его было проще обнаружить. Признаём, что облажались на контрольном пункте. Этот вариант улучшит отношения с Ником.
Кровавые реки. Как выбраться из подземелья. Где найти секреты №11 «Пластиковое удостоверение личности», №48 «Древний шлем», №33 «Дневник Рэндольфа часть 5» и №8 «Научные заметки»
Переносимся к Рейчел. Девушка не пострадала при падении. Идём по левой стороне и находим у берега секрет №11 «Пластиковое удостоверение личности». Избегаем движущиеся объекты под водой и переходим на противоположную сторону. Чуть впереди найдём секрет №48 «Древний шлем». Возле центральной колонны находим секрет №33 «Дневник Рэндольфа часть 5».
Добираемся до конца локации и перелезаем через ограду. Двигаемся вперёд и находим секрет №8 «Научные заметки» у стены слева. Быстро перемещаемся и вовремя нажимаем клавиши, чтобы убежать от монстра.
После длительного видеоролика благодарим Клариссу и сообщаем, что признательны ей. Выбираем любые позитивные реплики, утешаем девушку, заверяем её и поддерживаем. Делаем важный выбор: помочь Клариссе или оставить.
Сигнал. Как выбраться из храма. Где найти картину «Жажда» и секреты №3 «Карта экспедиции», №22 «Каталог находок», №49 «Табличка со сражением», №9 «Размышления о вампирах», №39 «Симптомы инфекции» и №25 «Дневник Рэндольфа, часть 6»
Переносимся в храм и управляем Ником. Сразу же осматриваем табличку и открываем видение «Жажда». Поднимаемся на возвышенность справа и на столе изучаем секрет №3 «Карта экспедиции».
После разговора с Джейсоном осматриваем предмет на ящике впереди. Откроется секрет №22 «Каталог находок».
Чуть правее найдём коллекционный предмет №49 «Табличка со сражением», на соседнем ящике найдём №9 «Размышления о вампирах», а на столе слева №39 «Симптомы инфекции».
Следуем в небольшой закуток рядом с радио и изучаем записку на столе. Откроется доступ к секрету №25 «Дневник Рэндольфа, часть 6».
Осматриваем радио, наблюдаем длительную кат-сцену и успешно завершаем QTE после встречи с Даром.
После возвращения Рейчел тёплый ответ Эрику ухудшит отношения с Ником. Если сообщить о романе, а не промолчать, то отношения с Эриком немного ухудшатся.
Можем убедить отряд помочь Клариссе и уговорить Джейсона не стрелять в девушку, однако через несколько минут она всё равно скончается. В этом случае стоит избавить подругу от страданий. Последовательно правильно нажимаем кнопки и используем пулемёт на чудовищах.
Ужас. Как пережить штурм и спасти всех членов отряда
Убегаем в катакомбы и снова встречаемся с иракцами. Сообщаем Джейсону, что они могут помочь отряду. Эта реплика улучшит отношения с Салимом. Также сообщаем ему, что Кларисса превращается в монстра. Если будем с оптимизмом смотреть на ситуацию, то отряд не бросит девушку, однако она всё равно умрёт от инфекции. От наличия или отсутствия девушки в зале жертвоприношения зависит какой смертью умрёт Дар.
Как пережить штурм:
- За Ника стреляем в нежить.
- За Салима целимся в нижнего монстра, атакующего Рейчел.
- За Рейчел спасаем Эрика и уворачиваемся от копья.
Враг моего врага. Как подружиться с Джейсоном. Где найти картину «Соратники» и секреты №50 «Ритуальная табличка», №16 «Дневник Рэндольфа, часть 7», №46 «Заметки о вскрытии, №30 «Чёрный оникс», №26 «Дневник Рэндольфа, часть 8» и №28 «Записки о паразите»
Управление переходит к Салиму. Выбираем любой вариант и сталкиваемся с Джейсоном в тоннеле. Сообщаем ему, что не желаем зла и с энтузиазмом предлагаем сражаться вместе. Этот выбор позволит обоим солдатам стать друзьями. Следуем вперёд. Можем завернуть в тоннель справа и осмотреть черепа и проём. Проходим дальше и открываем дверь.
Сообщаем Джейсону, что монстры являются вампирами. Выполняем QTE и осматриваем табличку на стене. Откроется видение «Соратники».
В следующем помещении изучаем предмет на саркофаге и открываем секрет №50 «Ритуальная табличка».
Справа от саркофага осматриваем записку и находим секрет №16 «Дневник Рэндольфа, часть 7». Толкаем дверь и оказываем уважение Джейсону.
Успешно завершаем QTE и побеждаем с напарником очередного монстра. Двигаемся вперёд и пролезаем через дыру в решётке. Осматриваем стол слева и открываем секрет №46 «Заметки о вскрытии».
В дальнем углу в небольшом закутке находим коробку. Изучаем предмет внутри и обнаруживаем секрет №30 «Чёрный оникс». В открытой тюремной камере изучаем записку на полу и находим коллекционный предмет №26 «Дневник Рэндольфа, часть 8».
На столе в центре помещения убираем кружку и изучаем секрет №28 «Записки о паразите».
Открываем запертую решётку и следуем дальше. Не проявляем агрессию в разговоре с напарником.
Шахта. Как найти отсылку к Little Hope
В этой главе не будет активных действий, поэтому наблюдаем за несколькими кат-сценами. Если ранее Рейчел выбрала Эрика, то наблюдаем видеоролик с отсылкой на Dark Pictures: Little Hope и возвращаемся к текущему повествованию. В ином случае игроку покажут другую сцену, в которой девушка заводит роман с Ником.
Древний. Как отбиться от нападения нежити. Где найти картину «Жертва» и секреты №40 «Журнал находок», №10 «Кокон», №4 «Карманные часы» и №15 «Дневник Рэндольфа, часть 9»
Убегаем от нежити и помогаем Нику. Быстро нажимаем нужную клавишу и спасаем Эрика от падения в пропасть. Если ранее Эрик не отпускал верёвку, то во время текущего разговора Рейчел выберет его. Не говорим никаких грубых слов и сочувствуем Нику.
Берём под управление Джейсона. Справа от лифта осматриваем книгу на столе и находим секрет №40 «Журнал находок». Слева в паре метров от лифта заворачиваем в небольшой закуток и осматриваем табличку, которая откроет видение «Жертва».
Ещё левее находим кокон с человеческий рост и изучаем его верхнюю часть, чтобы открыть секрет №10 «Кокон». Проходим немного вперёд и справа от трупа находим коллекционный предмет №4 «Карманные часы».
Делаем пару шагов дальше и обнаруживаем секрет №15 «Дневник Рэндольфа, часть 9».
Доходим до тупика и перебираемся через препятствие. Говорим Салиму, что их ещё поджидает опасность и предлагаем прикрыть друг друга.
Город. Как воссоединиться с командой. Где найти секреты №41 «Загадочный артефакт» и №37 «Проломленный череп»
Следуем прямо до открытой платформы и изучаем секрет №41 «Загадочный артефакт».
Немного правее спрыгиваем на платформу ниже. Если дотронуться до окаменевшего монстра, то придётся быстро нажать кнопку, чтобы увернуться от падающих предметов. Двигаемся по прямой и осматриваем ещё одно тело мертвеца.
В конце тропы залезаем на уступ. Возле большого отверстия двигаемся по мосту направо и находим около статуи коллекционный предмет №37 «Проломленный череп». Проходим вперёд и встречаемся со всей командой.
Чужая вечность. Как спасти Рейчел. Где найти картину «Отель» и секреты №43 «Записка Мэри», №36 «Дневник Рэндольфа часть 10», №19 «Жизненный цикл существ», №45 «Признание Ван Хётена» и №38 «Инопланетный паразит»
В большом помещении осматриваем ноты, расположенные на ящике рядом с Ником и открываем секрет №43 «Записка Мэри». Здесь же находим табличку и открываем видение «Отель».
Осматриваем два стола и ящик и последовательно открываем коллекционные предметы №36 «Дневник Рэндольфа, часть 10», №19 «Жизненный цикл существ» и №45 «Признание Ван Хётена». Спокойно разговариваем со всеми членами отряда и осматриваем колонну вместе с Салимом. Водим пальцем по кругу, пока загораются огоньки, и наблюдаем за очередным видеороликом.
Просим Джейсона не убивать Рейчел. Соглашаемся с предложением Салима, однако Эрик успеет вытащить паразита при помощи ультрафиолетовой лампы. Осматриваем капсулы и вовремя нажимаем кнопку, чтобы уничтожить внеземное существо. Изучаем труп существа и открываем секрет №38 «Инопланетный паразит».
Зал. Куда заложить взрывчатку
После продолжительной кат-сцены используем бинокль, чтобы найти существ, вылезающих из коконов. Замечаем их в самой дальней левой точке. Решаем, устанавливать ли взрывчатку возле большого гнезда. В этом случае Джейсону придётся отправиться на выручку Нику.
Проще всего не устанавливать взрывчатку возле дальнего гнезда и вернуться обратно, так как на общий сюжет данный эпизод никак не повлияет.
Semper Fi. Как выбраться из пещер
Салим отделится от отряда, поэтому решаем помочь ему и возвращаемся в город. Успешно выполняем все QTE и точными бросками и выстрелами уничтожаем парочку существ. Вовремя нажимаем кнопки, иначе герои могут погибнуть от рук Балату или Курума. Появление персонажа зависит от сделанного выбора в конце главы «Проклятие».
Отбиваемся от Клариссы при помощи успешного завершения QTE и залезаем на верёвки.
Выбравшись на поверхность, героям предстоит вступить в схватку с нечистью.
В этом случае необходимо на протяжении длительного времени правильно нажимать все кнопки для выживания всех членов команды.
После завершения QTE наслаждаемся финальным видеороликом.
Как спасти всех героев и открыть наиболее хорошую концовку
Ранее вызванная авиаподдержка или починка радио никак не повлияют на финал истории, поэтому не обязательно спасать инженера в пещерах или запрашивать помощь с воздуха на базе. В остальном же одним из главных условий является успешное выполнение QTE. К тому же в битве с нечистью на поверхности необходимо нажимать все кнопки вовремя.
Финал истории отличается только количеством выживших и разговорами учёных в титрах. При успешном выполнении всех QTE потребуется сделать несколько ключевых выборов, которые повлияют на выживание героя. Ниже указана вся полезная информация о каждом персонаже:
- Джейсон. Этот герой не погибнет до самого финала. При встрече с Балату или Курумом необходимо вовремя нажать кнопку и оттолкнуть героя в сторону.
- Салим. Для выживания героя достаточно успешно выполнять QTE. Также при встрече с другими героями необходимо доверять иракскому солдату.
- Эрик. После встречи с иракским командиром полковник не должен задеть камень, иначе враг заметит его. В этом случае военному придётся самостоятельно перерезать верёвку, на которой висит Рейчел. Также в стычке в зале жертвоприношений Рейчел должна помочь мужу. Для этого необходимо схватить ультрафиолетовую лампу и прогнать вампиров. В редких случаях Кларисса может напасть на Эрика, поэтому желательно оставить её за дверью зала.
- Рейчел. В битве с нечистью в зале жертвоприношений девушка должна увернуться от копья Балату или Курума. После заражения паразитом Джейсон не должен убивать Рейчел.
- Ник. Для выживания героя достаточно успешно выполнять QTE. Возле гнезда солдату не рекомендуется уходить закладывать взрывчатку вглубь пещеры, иначе придётся вернуться за героем и спасти его от Балату или Курума.
Другие гайды
- Гайд по кооперативу (игра вдвоем с другом) в Dark Pictures: House of Ashes. Есть ли в игре, кроссген, кроссплатформенность, игра по сети, онлайновый режим и сплитскрин?
- Где найти и как собрать все таблички (картины с видениями) в Dark Pictures: House of Ashes
- Превью The Dark Pictures Anthology: House of Ashes. На этот раз действительно преемник Until Dawn
- Стримеры трясутся от ужаса в релизном трейлере молодежного хоррора The Dark Pictures: Little Hope
- Вышел тизер новой Layers of Fear — у хоррора будет фотореалистичная графика на Unreal Engine 5