Стартовавшее 22 февраля 2018 года открытое бета-тестирование приковало внимание игроков и в этой связи мы подготовили гайд, чтобы прояснить основные вопросы.
Сотрудничество Creative Assembly, SEGA и Wargaming вдохнуло новую жизнь в Total War: ARENA. Игра стала интереснее, порог вхождения снизился, некоторые механики были упрощены в расчете на глубину применения. Поэтому если вы раньше играли в Total War: ARENA в Steam, то будете приятно удивлены тем изменениям, которые произошли.
Что изменилось со времен Steam-версии?
Даже если вы впервые запустили Total War: ARENA, то у вас не должно быть проблем с изучением интерфейса, он унифицирован с другими проектами Wargaming. Внимательно пройдите обучение в начале игры, там содержится вся базовая информация, читайте подсказки перед загрузкой уровня.
После этого, прежде чем начинать свой первый сетевой бой, посмотрите меню «Войско» и «Исследования», поводите курсором по шкалам отрядов, оттуда вывалятся дополнительные меню, изучите характеристики отрядов и полководцев, почитайте справку.
Зайдите в настройки, чтобы выбрать уровень графики и тип камеры, поменять горячие клавиши и подогнать интерфейс под себя. Не пренебрегайте этим, поскольку с клавиатуры управлять можно гораздо быстрее и точнее, чем мышью. Не рассчитывайте на многое от первого боя, постарайтесь изучить боевой интерфейс и подогнать все настройки под себя. Вот как выглядит игра:
Посмотрите на «Состав команды», чтобы оценить расположение союзников и самому занять подходящую позицию, например, если вы единственный игрок с конницей. Периодически поглядывайте туда, чтобы узнать, кто уже умер, а кто еще нет. Чтобы посмотреть ситуацию у союзников, крутите камеру или тыкайте на миникарту.
Ключевым элементом в бою является «Панель Войска», в котором отображается вся информация, способности и состояние отрядов. За ней нужно следить постоянно:
В основе Total War: ARENA лежат следующие компоненты, по которым мы написали отдельные гайды:
Рекомендуем ознакомиться с этими статьями, прежде чем продолжить чтение.
За каждый бой начисляется три типа внутриигровых ресурсов:
Начисление свободного опыта, опыта отряда и серебра идет исходя из вашей активности во время раунда (в баллах). Чем больше баллов в раунде, тем больше опыта и серебра вам дадут. Есть несколько простых способов увеличить их приток:
Внимательно исследуйте древо фракций, чтобы примерно представить себе, сколько времени нужно на то, чтобы открыть всё. Если чего-то не хватает, то можно приобрести золото и сконвертировать его в онлайн-магазине.
Кстати о монетизации. Какое влияние она оказывает на геймплей? Среднее: преимуществ во время боя вы не получите, но зато прокачка аккаунта сильно ускорится. Премиум-игроки получают подарки от разработчиков, их юниты приносят больше серебра, свободного опыта и опыта отряда. Вливая деньги в игру, вы быстро разблокируете всех полководцев и отряды, прокачаете их до максимума и начнете играть на самой высокой сложности.
Также в игре есть премиум-юниты. Они покупаются только за золото, причем весьма дороги. Их главное преимущество — они дают на 50 % больше свободного опыта и на 50 % больше серебра, что также очень хорошо для прокачки. По своим характеристикам они незначительно превосходят непремиальных юнитов.
Все начинается в главном меню. Выберете полководца, которым хотите играть, и отряды к нему. Лучше всего, если это будет только пехота, конница или лучники, комбинировать юниты разных типов тоже можно, но это требует большего умения в контроле, что для новичка тяжело.
Прочитайте наш гайд по полководцам и отрядам для новичков, а также подробные гайды по каждой из фракций, где мы рассмотрели возможности отрядов и полководцев:
Также не забудьте посетить страницу нашего спецпроекта по Total War: Arena, чтобы найти ответы на другие вопросы по игре.
Важно! Обратите внимание на стрелочку за кнопкой «Бой»: там можно переключить тип игры — с ботами или с реальными игроками. По-умолчанию вы будете играть с ботами, через три игры можно переключиться на реальных игроков:
Награда за партию с реальными игроками вдвое больше, чем за игру с ботами, особенно если вы были активны и хорошо помогли своей команде.
Команды становятся лагерем друг напротив друга, на расстоянии нескольких километров. Каждый раунд длится 15 минут, так что на развертывание у игроков мало времени. Быстро определите подходящие позиции и достигните их маршем.
Используйте возможности ландшафта, которые расположены по широкому фронту, чтобы спланировать действия под стать вашему полководцу и его отрядам: хотите ли вы устроить западню, занять стратегические позиции или защитить участки возможного прорыва вражеских войск. Не стоит убегать вперед, как паровоз: держите тот же темп, что и другие игроки.
Как только вы заметите врагов, не торопитесь атаковать. Может, это ловушка, и вас просто выманивают? Соблюдайте терпение, маневрируйте юнитами и не ходите ва-банк, жертвуя собой непонятно ради чего. На высоких уровнях геймплей в Total War: ARENA больше напоминает танцы между осторожными противниками, каждый из которых не хочет подставлять своих воинов под удар.
Команда должна удерживать правильное построение — пехота впереди лучников, по бокам копейщики или пикинеры, конница прикрывает на флангах. Нет ситуации хуже, когда перед противником отряды кучкуются на одном месте и даже не развернуты в боевые порядки. Помните, что враги могут неожиданно появится из-за укрытия, держите хотя бы один отряд про запас.
Если вы играете за стрелков, не стоит геройствовать и оставаться одному. Двигайтесь за кем-то, не подставляйтесь под удар конницы или пехоты, отбегайте и возвращайтесь в бой. Конница должна быть везде, активно перемещаясь по полю боя. Оберегайте её от пикинеров, пусть с ними разбираются стрелки, а вы пока обойдите врагов с фланга.
Пехота лучше всего воюет против другой пехоты, но может догнать и лучников, если те будут близко. Для пехоты очень важны боевые порядки, она находится на месте очень долго и удар с фланга может оказаться фатальным. Поэтому встречайте вражескую пехоту только лицом к лицу. Если вы видите, что никто вас не собирается поддерживать, не стоит проявлять инициативу — отступите к союзникам.
Воюйте там, где уверены, что будете полезны. Помните о талантах полководцев, о коварстве типов местности. Так как вы еще не знаете особенности всех отрядов, то некоторые из них могут вас удивить своим колоссальным уроном, не стоит думать, что это какой-то баг — скорее, это неудачный противник для вас. Со временем, когда вы достаточно прокачаетесь и освоитесь, вы поймете, что с некоторыми врагами лучше избежать столкновения, предоставив их союзникам.
Запоминайте, как в игре реализуются таланты полководца и умения отряда. Это может быть мгновенный боевой клич, а может быть какое-то действие, например, урон по площади, который требует время на выполнение или яростный натиск, у которого ограничена дистанция и применять его стоит непосредственно перед вражеским юнитом.
Тот, кто вступает в бой первым, несет наибольшие потери и быстро погибает, а тот, кто вступает последним, зачастую остается в живых. Очень важно, чтобы кто-то из игроков оставил хотя бы один отряд для охраны лагеря, но если вы видите, что там никого нет, а враги уже поднимают свой флаг, привлеките внимание союзников или отправьте свои отряды на защиту лагеря.
В игре проработанная система дружественного огня (ДО) — и её стоит бояться. Внимательно следите за стрельцами, поскольку чаще всего именно они виновники таких ситуаций, когда целые отряды гибнут из-за дружественного огня. Стрелки в игре не могут атаковать без ДО, находясь за спинами пехоты, штрафа не будет только тогда, когда между стрелками и целью нет союзников.
Поглядывайте на пикинеров, они неповоротливы и, напоровшись на них, ваш отряд получит большой урон. У конницы своя проблема, когда она находится в «Натиске», то может сбить с ног союзников, разметав их по окрестностям. Прислушивайтесь к тому, что говорят в игре, если кто-то кричит «Мы стреляем по своим!», проверьте свои отряды.
Уважайте тех, кто играет этими отрядами, если сами играете за пехоту — дайте пройти пикинерам, не лезьте под пращников или застрельщиков, если видите, что они и без вас справятся.
Когда ряды союзников поредеют, объединитесь с кем-нибудь, чтобы представлять большую силу, не пытайтесь затащить всё в одиночку. Например, у вас осталась конница, тогда ищите тех, у кого осталась пехота, чтобы по-прежнему быть армией с кучей возможностей. Вам не обязательно уничтожать всех, можно попробовать захватить вражеский лагерь (а вдруг там никого нет?) или хотя бы помочь ближайшему союзнику обратить в бегство противников.
Если ваши отряды уже перебили, а раунд продолжается, то можно не ждать его окончания, а выйти из боя и начать новый с другим полководцем. Достигнутый результат будет сохранен и вознаграждение начислится автоматически после завершения предыдущего боя, о чем вам сообщат, когда вы вернетесь в главное меню из следующего боя.
С другой стороны, можно не выходить из игры, а крутить картой и писать в командный чат подсказки, что и как делает противник. Это может решить исход боя, если вы заметите, что команда противников направилась к вашей базе и попросите её перехватить.
Результат в игре сильно зависит от командных действий, необходимо слаженно действовать с другими игроками. Для этого есть несколько вариантов:
Любой игрок, объединившийся с другим, получает преимущество. Прикрываете своих друзей — если видите, что к лучникам направляется конница, постарайтесь перегородить им дорогу, просто задержать и обязательно сигнализируйте. Порой достаточно просто вовремя просигнализировать об опасности и дать время на отступление.