Гайды и руководства Как побеждать в Total War ARENA — советы новичкам

Как побеждать в Total War ARENA — советы новичкам

Stalxer
Читать в полной версии

Тест: какой ты полководец | Превью игры | Гайд по картам Arena

Стартовавшее 22 февраля 2018 года открытое бета-тестирование приковало внимание игроков и в этой связи мы подготовили гайд, чтобы прояснить основные вопросы.

Сотрудничество Creative Assembly, SEGA и Wargaming вдохнуло новую жизнь в Total War: ARENA. Игра стала интереснее, порог вхождения снизился, некоторые механики были упрощены в расчете на глубину применения. Поэтому если вы раньше играли в Total War: ARENA в Steam, то будете приятно удивлены тем изменениям, которые произошли.

Что изменилось со времен Steam-версии?

  • Для каждого полководца добавлена прокачка умений. Их число не изменилось и по-прежнему равно трем, но если раньше умение просто было, то теперь его можно улучшить в отдельном древе, состоящем из десяти уровней.
  • Многие элементы были перебалансированы, разработчики отказались от концепта «камень-ножницы-бумага», когда конница била мечников, а копейщики били конницу. Теперь у каждого отряда есть свои сильные стороны и функция на поле боя, но есть и слабые стороны, которые нужно компенсировать.
  • Игровое меню переработано в сторону большей аутентичности, быстрого доступа к древу прокачки, подбору юнитов, выбору полководца. Появилась удобная система сравнения разных отрядов.
  • Появились новые рода войск: боевые псы, слоны, осадные орудия, конные метатели дротиков.
  • Добавлен режим самостоятельной настройки сражений, например, для тестирования отрядов между собой, изучения тактических приемов или воссоздания исторических битв.
  • Теперь у игроков больше стимулов к командной работе, увеличены награды за победу, поражение и теперь любое влияние на бой вознаграждается. Учитывается даже предотвращение действий противника.
  • Полностью переработано древо технологий и прокачки, убраны те моменты, из-за которых пользователи перестали играть.
  • Победы в бою можно добиться тремя способами: захватив вражеский лагерь, уничтожив всех противников или сохранив больше всего воинов после окончания раунда. В скором времени появятся осады.
  • Добавлена возможность сохранить бой и потом его воспроизвести в записи.
  • Разработчики стремились к исторической достоверности и добавили множество исторических справок, о чем можно прочесть в игре.

Первые шаги в игре

Даже если вы впервые запустили Total War: ARENA, то у вас не должно быть проблем с изучением интерфейса, он унифицирован с другими проектами Wargaming. Внимательно пройдите обучение в начале игры, там содержится вся базовая информация, читайте подсказки перед загрузкой уровня.

После этого, прежде чем начинать свой первый сетевой бой, посмотрите меню «Войско» и «Исследования», поводите курсором по шкалам отрядов, оттуда вывалятся дополнительные меню, изучите характеристики отрядов и полководцев, почитайте справку.

Зайдите в настройки, чтобы выбрать уровень графики и тип камеры, поменять горячие клавиши и подогнать интерфейс под себя. Не пренебрегайте этим, поскольку с клавиатуры управлять можно гораздо быстрее и точнее, чем мышью. Не рассчитывайте на многое от первого боя, постарайтесь изучить боевой интерфейс и подогнать все настройки под себя. Вот как выглядит игра:

Посмотрите на «Состав команды», чтобы оценить расположение союзников и самому занять подходящую позицию, например, если вы единственный игрок с конницей. Периодически поглядывайте туда, чтобы узнать, кто уже умер, а кто еще нет. Чтобы посмотреть ситуацию у союзников, крутите камеру или тыкайте на миникарту.

Ключевым элементом в бою является «Панель Войска», в котором отображается вся информация, способности и состояние отрядов. За ней нужно следить постоянно:

В основе Total War: ARENA лежат следующие компоненты, по которым мы написали отдельные гайды:

  • Карта — место, где происходят бои между командами, в каждой из которых 10 игроков. У каждого игрока по три отряда.
  • Глобальная карта — аналог карты мира из Total War. Она будет использоваться, когда разработчики добавят функцию клановых войн, во время которых лидеры кланов будут управлять другими игроками для завоевания мира.
  • Фракции — это нации Античности: Рим, Греция, Варвары, Карфаген, которые есть в игре, на них привязана прокачка. Каждая фракция прокачивается отдельно за счет своих полководцев и войск.
  • Полководцы — это предводители, которые со своими воинами участвуют в каждом бою. Это известные, исторические личности, военные идеи и тактика которых прожила века и нашла отражение в игре. У каждого полководца три уникальных умения.
  • Отряды — воинские подразделения, существовавшие в истории у той или иной нации. Каждая фракция обладает десятком-другим отрядов, разделенных на типы: мечники, копейщики, стрельцы, конница и специальные. Отряды имеют свою специализацию и способности, у них четыре ключевые характеристики: атака, оборона, стойкость и подвижность.

Рекомендуем ознакомиться с этими статьями, прежде чем продолжить чтение.

Исследования и общая прокачка

За каждый бой начисляется три типа внутриигровых ресурсов:

  • Свободный опыт начисляют после каждого боя, количество вычисляют из нескольких разных параметров. Опыт расходуется на улучшение талантов полководца, покупку новых отрядов и снаряжения для них, а также полководцев, переход к следующим вышестоящим уровням на древе фракции.
  • Серебро нужно зарабатывать, чем активнее участвовали в бою, тем больше получите. Оно необходимо для приобретения новых отрядов, восполнения потерь солдат после битв (высчитывается автоматически) и покупки разных вспомогательных средств.
  • Опыт отряда набирается каждым из участвовавших в бою отрядов, учитывается только у него. Расходуется на улучшение текущего отряда и доступ к следующему отряду в ветке.
  • Золото покупается за реальные деньги и его можно потратить на три предыдущих пункта, а еще на покупку премиум-отрядов, премиум-аккаунта и изменение внешнего вида отрядов.

Начисление свободного опыта, опыта отряда и серебра идет исходя из вашей активности во время раунда (в баллах). Чем больше баллов в раунде, тем больше опыта и серебра вам дадут. Есть несколько простых способов увеличить их приток:

  • Ведите разведку и стремитесь занять разведывательную вышку — за каждый отряд, обнаруженный по ходу боя, особенно в начале игры, начисляют сотню баллов.
  • Старайтесь самым первым атаковать врага. Игра тогда воскликнет: «мы пролили первую кровь». Чем больше солдат врага во время первой атаки вы убьете, тем выше будет ваш счет.
  • Атакуйте врагов из кустов — за каждую успешную атаку вам начислят сотню баллов.
  • Захватывайте лагерь врага или обороняйте свой, чем больше отрядов под вашим контролем это делают (или убивают вражеских), тем лучше. Игроки, работающие «по базам», часто зарабатывают больше очков, чем те, кто активно сражается на поле боя.

Внимательно исследуйте древо фракций, чтобы примерно представить себе, сколько времени нужно на то, чтобы открыть всё. Если чего-то не хватает, то можно приобрести золото и сконвертировать его в онлайн-магазине.

Монетизация и премиум-услуги

Кстати о монетизации. Какое влияние она оказывает на геймплей? Среднее: преимуществ во время боя вы не получите, но зато прокачка аккаунта сильно ускорится. Премиум-игроки получают подарки от разработчиков, их юниты приносят больше серебра, свободного опыта и опыта отряда. Вливая деньги в игру, вы быстро разблокируете всех полководцев и отряды, прокачаете их до максимума и начнете играть на самой высокой сложности.

Также в игре есть премиум-юниты. Они покупаются только за золото, причем весьма дороги. Их главное преимущество — они дают на 50 % больше свободного опыта и на 50 % больше серебра, что также очень хорошо для прокачки. По своим характеристикам они незначительно превосходят непремиальных юнитов.

Как играть и как побеждать?

Все начинается в главном меню. Выберете полководца, которым хотите играть, и отряды к нему. Лучше всего, если это будет только пехота, конница или лучники, комбинировать юниты разных типов тоже можно, но это требует большего умения в контроле, что для новичка тяжело.

Прочитайте наш гайд по полководцам и отрядам для новичков, а также подробные гайды по каждой из фракций, где мы рассмотрели возможности отрядов и полководцев:

Также не забудьте посетить страницу нашего спецпроекта по Total War: Arena, чтобы найти ответы на другие вопросы по игре.

Важно! Обратите внимание на стрелочку за кнопкой «Бой»: там можно переключить тип игры — с ботами или с реальными игроками. По-умолчанию вы будете играть с ботами, через три игры можно переключиться на реальных игроков:

Награда за партию с реальными игроками вдвое больше, чем за игру с ботами, особенно если вы были активны и хорошо помогли своей команде.

Команды становятся лагерем друг напротив друга, на расстоянии нескольких километров. Каждый раунд длится 15 минут, так что на развертывание у игроков мало времени. Быстро определите подходящие позиции и достигните их маршем.

Используйте возможности ландшафта, которые расположены по широкому фронту, чтобы спланировать действия под стать вашему полководцу и его отрядам: хотите ли вы устроить западню, занять стратегические позиции или защитить участки возможного прорыва вражеских войск. Не стоит убегать вперед, как паровоз: держите тот же темп, что и другие игроки.

Как только вы заметите врагов, не торопитесь атаковать. Может, это ловушка, и вас просто выманивают? Соблюдайте терпение, маневрируйте юнитами и не ходите ва-банк, жертвуя собой непонятно ради чего. На высоких уровнях геймплей в Total War: ARENA больше напоминает танцы между осторожными противниками, каждый из которых не хочет подставлять своих воинов под удар.

Команда должна удерживать правильное построение — пехота впереди лучников, по бокам копейщики или пикинеры, конница прикрывает на флангах. Нет ситуации хуже, когда перед противником отряды кучкуются на одном месте и даже не развернуты в боевые порядки. Помните, что враги могут неожиданно появится из-за укрытия, держите хотя бы один отряд про запас.

Если вы играете за стрелков, не стоит геройствовать и оставаться одному. Двигайтесь за кем-то, не подставляйтесь под удар конницы или пехоты, отбегайте и возвращайтесь в бой. Конница должна быть везде, активно перемещаясь по полю боя. Оберегайте её от пикинеров, пусть с ними разбираются стрелки, а вы пока обойдите врагов с фланга.

Пехота лучше всего воюет против другой пехоты, но может догнать и лучников, если те будут близко. Для пехоты очень важны боевые порядки, она находится на месте очень долго и удар с фланга может оказаться фатальным. Поэтому встречайте вражескую пехоту только лицом к лицу. Если вы видите, что никто вас не собирается поддерживать, не стоит проявлять инициативу — отступите к союзникам.

Воюйте там, где уверены, что будете полезны. Помните о талантах полководцев, о коварстве типов местности. Так как вы еще не знаете особенности всех отрядов, то некоторые из них могут вас удивить своим колоссальным уроном, не стоит думать, что это какой-то баг — скорее, это неудачный противник для вас. Со временем, когда вы достаточно прокачаетесь и освоитесь, вы поймете, что с некоторыми врагами лучше избежать столкновения, предоставив их союзникам.

Запоминайте, как в игре реализуются таланты полководца и умения отряда. Это может быть мгновенный боевой клич, а может быть какое-то действие, например, урон по площади, который требует время на выполнение или яростный натиск, у которого ограничена дистанция и применять его стоит непосредственно перед вражеским юнитом.

Тот, кто вступает в бой первым, несет наибольшие потери и быстро погибает, а тот, кто вступает последним, зачастую остается в живых. Очень важно, чтобы кто-то из игроков оставил хотя бы один отряд для охраны лагеря, но если вы видите, что там никого нет, а враги уже поднимают свой флаг, привлеките внимание союзников или отправьте свои отряды на защиту лагеря.

В игре проработанная система дружественного огня (ДО) — и её стоит бояться. Внимательно следите за стрельцами, поскольку чаще всего именно они виновники таких ситуаций, когда целые отряды гибнут из-за дружественного огня. Стрелки в игре не могут атаковать без ДО, находясь за спинами пехоты, штрафа не будет только тогда, когда между стрелками и целью нет союзников.

Поглядывайте на пикинеров, они неповоротливы и, напоровшись на них, ваш отряд получит большой урон. У конницы своя проблема, когда она находится в «Натиске», то может сбить с ног союзников, разметав их по окрестностям. Прислушивайтесь к тому, что говорят в игре, если кто-то кричит «Мы стреляем по своим!», проверьте свои отряды.

Уважайте тех, кто играет этими отрядами, если сами играете за пехоту — дайте пройти пикинерам, не лезьте под пращников или застрельщиков, если видите, что они и без вас справятся.

Когда ряды союзников поредеют, объединитесь с кем-нибудь, чтобы представлять большую силу, не пытайтесь затащить всё в одиночку. Например, у вас осталась конница, тогда ищите тех, у кого осталась пехота, чтобы по-прежнему быть армией с кучей возможностей. Вам не обязательно уничтожать всех, можно попробовать захватить вражеский лагерь (а вдруг там никого нет?) или хотя бы помочь ближайшему союзнику обратить в бегство противников.

Если ваши отряды уже перебили, а раунд продолжается, то можно не ждать его окончания, а выйти из боя и начать новый с другим полководцем. Достигнутый результат будет сохранен и вознаграждение начислится автоматически после завершения предыдущего боя, о чем вам сообщат, когда вы вернетесь в главное меню из следующего боя.

С другой стороны, можно не выходить из игры, а крутить картой и писать в командный чат подсказки, что и как делает противник. Это может решить исход боя, если вы заметите, что команда противников направилась к вашей базе и попросите её перехватить.

Взаимодействуйте с другими игроками

Результат в игре сильно зависит от командных действий, необходимо слаженно действовать с другими игроками. Для этого есть несколько вариантов:

  • Самый простой способ — это игровой чат, в котором можно обсуждать тактику действий, кто куда идет, кто что удерживает. Нажмите Enter, чтобы написать сообщение команде и Shift-Enter, чтобы отправить его всем.
  • В левом верхнем углу миникарты есть кружочек с восклицательным знаком. Он активирует маяк, которым можно помечать врагов и друзей, а если задержать его на отряде, то выпадут дополнительные команды: помощь, атака, защита, отступление:

  • Есть механика рисования прямо на карте — через кнопку рядом — можно быстро показать стрелочками и кружочками: я бегу в лагерь врага, ты стой здесь, а ты перестань заливать меня стрелами:

  • Можно собрать группу из нескольких игроков, используя сторонний софт для координации. Тогда легко договориться, что один игрок возьмет тяжелую пехоту, другой поддержку, третий конницу, а четвертый — стрелков или катапульты.

Любой игрок, объединившийся с другим, получает преимущество. Прикрываете своих друзей — если видите, что к лучникам направляется конница, постарайтесь перегородить им дорогу, просто задержать и обязательно сигнализируйте. Порой достаточно просто вовремя просигнализировать об опасности и дать время на отступление.

Все о Total War: ARENA. Новости. Превью. Советы и Гайды

Другие гайды

Комментарии 0
Оставить комментарий