Гайд Total War ARENA: отряды, типы оружия, способности, характеристики и прокачка

Тест: какой ты полководец | Превью игры | Решение проблем

Каждая фракция в Total War: ARENA обладает десятком-другим отрядов, разделенных на типы: мечники, копейщики, стрельцы, конница и специальные. Отряды имеют свою специализацию и способности, у них четыре ключевые характеристики: атака, оборона, стойкость и подвижность. В этом гайде мы объясним основные моменты, которые нужно знать при использовании отрядов в игре.

Сразу оговоримся, что после многочисленных тестов в 2017 году, разработчики пришли к выводу, что каждый уровень и тип отрядов должен быть сбалансирован с другими ради интересного геймплея. Так что если исторически какой-то отряд был откровенно слабым, или он был немногочисленным, как преторианцы, на игре это никак не скажется. Все сбалансировано между собой.

Также ради интересного геймплея разработчики заставили отряды бегать постоянно, у них нет шкалы усталости и бесконечные стрелы, дротики, метательные снаряды. И на самом деле реверанс в сторону аркадности повысил динамику и расширил тактические возможности.

Чтобы посмотреть на отряды фракции, откройте меню «Исследования»:

Как видите, здесь 10 уровней и примерно 50 отрядов. Базовых классов четыре:

  • мечники, как основной элемент в любом войске;
  • копейщики, предназначенные для борьбы с конницей;
  • стрелки, как главные враги всей пехоты;
  • конница в виде кентавров (потеря лошади означает потерю солдата) для маневренных ударов в тыл и фланг, а также для сдерживания собственных тылов и флангов;
  • и еще есть разная экзотика, вроде боевых собак, слонов и осадных орудий. Но их мы разберем отдельно во фракционных гайдах.

Несмотря на то, что многие юниты (отряды) относятся к одному классу и имеют похожее описание, это не значит, что они полностью одинаковы. Напротив, разница между ними может оказаться крайне существенной.

У каждого отряда два фактора, которые вы должны знать, чтобы правильно им пользоваться: тип оружия и амуниции, и способности. Рассмотрим их подробнее.

Тип оружия и амуниции базовых отрядов

В Total War: ARENA юниты вооружены следующим образом:

  • Мечники используют одноручные мечи со щитом или двуручные мечи, булавы. Некоторые отряды бросают дротики перед атакой. Они одеты в броню, которая прогрессирует от уровня к уровню.
  • Копейщики вооружены короткими и длинными пиками, некоторые юниты используют щит, другие обходятся без него, но все используют крепкую броню.
  • Стрелки делятся на три категории: веллиты вооружены дротиками, лучники используют лук и стрелы, а пращники — пращу и камни. В ближнем бою используется слабый кинжал. Низкоуровневые стрелки обходятся без бронирования, что делает их крайне уязвимыми для конницы.
  • Конница тоже разделена на три категории. Если она использует копья, то является ударным отрядом, подходящим для внезапной атаки на пехоту с тыла или уничтожения стрелков. Если конница оснащена мечами, как у римлян, то она лучше подготовлена к бою с пехотой и другой конницей, но уже не наносит такой урон, как конница с копьями. Конница с дротиками подходит для разведки и рейдовых атак.

Разработчики ARENA тщательно прорабатывают аспекты каждого типа юнитов. Например, воины с двуручными мечами-фальксами пробивают щиты римских легионеров, поэтому в игре урон от них игнорирует щиты римлян.

Отряды, которые используют построение, медленно передвигаются в лесах, поскольку вынуждены держать строй. И наоборот, те, кто изначально строй не держит, получают в лесу меньший штраф на передвижение или вовсе не имеют его. И таких нюансов много, приведем еще несколько примеров:

  • Меченосцы по-разному участвуют в бою: варвары налетают толпой, что хорошо против легкобронированной пехоты, а римляне держат строй и новые солдаты из глубины сменяют солдат на передовой, так что урон распределяется на весь отряд. Так они гораздо дольше продержатся в бою и могут удерживать несколько варварских отрядов.
  • Пикинеры выставляют непробиваемую стену за счет своих длинных пик, однако они очень уязвимы для атак с флангов, поворачиваются с трудом, ими можно только защищаться. Гоплиты гораздо подвижнее, могут прибежать на помощь отряду, столкнувшемуся с конницей, но их пики короче и они уже уязвимы для мечников и конницы.
  • Конница имеет увеличенную дальность обзора, что делает её прекрасным юнитом разведки, но её скорость перемещения зависит от бронирования, чем тяжелее, тем скорость меньше. Налетев на отряд врагов, она не только убьет до четверти воинов за счет натиска, но и скует отряд, не дав ему возможности отступить и перегруппироваться.
  • У стрелков лидируют по урону застрельщики, но у них низкая дальность стрельбы. Пращники, несмотря на кажущуюся отсталость, имеют большую дальность стрельбы, чем лучники, что компенсируется низкой скорострельностью. При этом лучники наносят больший урон, чем пращники, но меньший, чем застрельщики. Первые два могут стрелять по навесной траектории, в то время как застрельщики атакуют только в лоб.

Эти и многие другие нюансы вы начнете подмечать и лучше действовать тактически, когда наиграете несколько десятков часов.

Способности

Способности (умения) отряда расширяют тактический арсенал, дают бонус к урону или защите, но их нужно активировать в подходящий для этого момент. Слишком рано или слишком поздно — и эффект будет не тот. Приведем пару примеров.

У большинства римских мечников есть способность «Бросок пилума», которая наносит большой урон дротиками по ближайшим вражеским отрядам, она действует автоматически — отдали приказ, солдаты бросили пилумы.

У тех же мечников есть способность «Натиск», когда отряд резко ускоряется и с разбега атакует врагов, сбивая их с ног. Она имеет несколько ограничений. Во-первых, натиск идет только вперед от отряда. Если враги стоят сбоку, а вы командуете «Натиск», то ваши мечники побегут прямо и никакого толку не будет, так что их надо сначала развернуть лицом к врагу. также натиск ограничен по расстоянию и идет всего 5-10 метров, или 2-3 секунды, если враги слишком далеко, то опять не будет толку.

Таким образом, способности надо изучать и запоминать, тут поможет только практика. Когда вы получаете отряд с еще неизвестными вам способностями, потренируйтесь в бою с ботами, прежде чем начинать войну с реальными игроками.

Вспомогательные средства

Если способности действуют постоянно, то в каждый бой нужно брать одноразовые вспомогательные средства, которые улучшают какие-то конкретные параметры, вроде наносимого урона или толщины брони, или дают тактическое преимущество, например, фланговую защиту от атаки с помощью баррикад из копей.

Меню вспомогательных средств спрятано, чтобы активировать его выберете отряд и нажмите на плюсик в самой последней клетке способностей:

Когда вы окажетесь на поле боя не забудьте примените способность в начале раунда, чтобы получить от неё эффект. Пассивные способности действуют все время. Все вспомогательные средства покупаются за серебро и их нужно восполнять (либо поставьте галочку «Пополнять автоматически»). Во время ОБТ отряд можно было усилить только одной вспомогательной способностью, но в будущем их может стать больше.

Так как у вас три отряда, то можно взять три дополнительных вспомогательных средства или одно, но для каждого отряда. Какое выбрать и как лучше сделать? Это сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Все зависит от того, играете вы в команде или со случайными игроками, что за фракция и какой у вас отряд.

Даже карта способна оказать влияние. Где-то выбор будет однозначен из-за вашего стиля игры, а где-то надо хорошо подумать. В наших гайдах по разбору каждой фракции мы уделим внимание тому, какие средства должны брать те или иные отряды. Прочитайте их, чтобы вникнуть лучше.

Характеристики отрядов

У стандартного юнита более 20 характеристик, и в них нужно разбираться, чтобы понимать, как он будет вести себя на поле боя. В древе исследований характеристики сгруппированы для того, чтобы вы могли быстро понять: этот отряд живучий и мощный, но не мобильный или, наоборот, хорошо двигается, но слаб в бою.

На самом деле, если выбрать отряд, то можно увидеть справа от его трехмерной модели следующие характеристики: Атака, Оборона, Подвижность и Стойкость. Юниты ближнего боя отличаются высокой Стойкостью, конница — Подвижностью, копейщики — Обороной. Рассмотрим каждую группу.

Атака

Этак группа характеристик определяет атакующий потенциал отряда, который складывается из следующих параметров, которые могут относится к любому типу юнитов, в зависимости от того, чем они вооружены, есть ли щиты и прочее:

  • Урон от оружия ближнего боя, который может быть нанесён цели, в зависимости от бронирования.
  • Пробивающий урон оружия ближнего боя, который точно будет нанесен цели вне зависимости от бронирования.
  • Урон от оружия дальнего боя, который может быть нанесён цели, в зависимости от бронирования.
  • Пробивающий урон оружия дальнего боя, который точно будет нанесен цели вне зависимости от бронирования, но применяется если провален параметр «вероятность блокирования обстрела».
  • Коэффициент атаки в ближнем бою, увеличивает вероятность нанести по врагу первый удар и повышает точность попадания по врагу в ближнем бою.
  • Сила натиска в ближнем бою определяет вероятность успешного проведения способности «Натиск». Влияет на вероятность отбрасывания, опрокидывания или подбрасывания в воздух.
  • Урон от столкновения в ближнем бою определяет, сколько гарантированного урона получит цель при применении «Натиска».
  • Дальность стрельбы — максимальная дистанция, на которой можно поразить врага;
  • Точность стрельбы и разброс снарядов.
  • Время перезарядки после стрельбы.
  • Урон боевому духу при атаке вражеского отряда в тыл и фланг.

Оборона

Эта группа характеристик показывает, насколько отряд эффективен в защите. Это может быть защита щитом, защита от удара конницы или пехоты в тыл и так далее:

  • Вероятность блокирования щитами снарядов при обстреле (кроме снарядов метательных орудий), выраженная в процентах.
  • Защита в ближнем бою, также определяет вероятность успешного уклонения от атаки.
  • Защита щитом в ближнем бою, также увеличивает вероятность успешного уклонения от атаки. Не применяется, если у отряда нет щитов.
  • Отражение натиска определяет вероятность уклониться или принять способность «Натиск»
    (кроме случаев, когда воины сами применяют натиск, тогда выбирается наибольший). Параметр влияет на вероятность отбрасывания, опрокидывания или подбрасывания в воздух.

Подвижность

Эта группа характеристик отвечает за все перемещение и обзорность, состоит из параметров:

  • Скорость передвижения отряда, на который могут влиять способности и типы местности.
  • Ускорение или как быстро воины разгонятся до максимальной скорости.
  • Замедление или как быстро воины полностью остановятся.
  • Скорость поворота или как быстро отряд может повернуться на месте, чем он больше, тем лучше.
  • Дальность обзора отряда, причем расчёт производится в трёх измерениях, с учетом местности, строений и растительности.

Стойкость

Это самая сложная группа характеристик, так как в ней отражены ключевые для отряда вещи:

  • Здоровье, выражаемое в очках здоровья (ОЗ). На расчет здоровья влияют как умения вражеских отрядов, так и их характеристики из группы «Атака».
  • Прочность доспехов учитывается при получении урона в ближнем и дальнем бою и определяет снижение урона от оружия.
  • Броня щита учитывается при получении урона в ближнем и дальнем бою и определяет снижение урона от оружия, если атака направлена в щиты воинов.
  • Боевой дух (БД) определяет состояние отряда в бою. Если значение падает до нуля (или ниже), отряд бежит с поля битвы.

По важности боевой дух не уступает здоровью, по ходу боя он повышается или понижается, в зависимости от конкретной ситуации. В Total War: ARENA три характеристики: первоначальный, текущий и целевой боевой дух:

Первоначальный задается разработчиками и может меняться от отряда к отряду. Текущий оценивает нынешнее положение дел, чем он ниже, тем больше потерь несёт юнит в ближнем бою и находясь под обстрелом.

Текущий боевой дух изменяется постепенно, целевой — моментально после применения эффекта (атака в тыл, поддержка с фланга и т.п.). Например, если первичный боевой дух равен 100, и на отряд был применён эффект на 40, целевой боевой дух сразу же становится равен 60, а текущий боевой дух постепенно двигается к этому значению.

Также отряды чувствуют поддержку с фланга (+10 % к боевому духу, если отряды стоят рядом), с тыла (+10 % если позади первой линии размещены союзные стрельцы) и первой линии (+20 % если перед стрельцами находятся пехотинцы).

Прокачка

Каждый отряд можно прокачать, вооружив еголучшим оружием, щитами, броней и шлемами, порой значительно усилив базовые характеристики. В игре разные схемы прокачки. У одних отрядов амуниция и оружие улучшаются параллельно, то есть затупленные мечи меняются на заостренные, а разбитые доспехи на укрепленные. У других отрядов последовательно: сначала нужно прокачать щит, после него укрепленную броню, а в конце утяжеленный дротик. Всегда лучше качать оружие, потом броню и прочие компоненты.

Усиление базовых характеристик хорошо видно на следующем примере, где полностью прокачанный отряд получил бонус к Атаке, Защите и Стойкости (выделено зеленым):

Даже если усиление кажется незначительным, в реальном бою это может сыграть важную роль, так как баланс в Total War: ARENA настроен очень тонко. На прокачку нужен свободный опыт, но это как бы исследование, вам нужно еще распространить его на все юниты под управлением, что потребует серебра.

Прокачивая умения отряда и таланты полководца можно не только увеличить шансы на победу, но и суметь за их счет выкрутиться в трудной ситуации, например, если вы вдруг попадете в западню.

Это далеко не все, что нужно знать по Total War: Arena, чтобы добиться успеха. Прочитайте наш гайд по картам и полководцам для новичков, а также подробные гайды по каждой из фракций, где мы рассмотрели возможности отрядов и полководцев:

Также не забудьте посетить страницу нашего спецпроекта по Total War: Arena, чтобы найти ответы на другие вопросы по игре.

Все о Total War: ARENA. Новости. Превью. Советы и Гайды

Другие гайды

0
Комментарии 0
Total War: Arena
{spec_script}