Гайд Total War: Arena по отрядам Рима, как играть за Цезаря, Германика, Сципиона, Суллу

Отряды и полководцы Карфагена | Отряды и полководцы Варваров | Отряды и полководцы Греков

В этом гайде мы опишем сильные стороны римских отрядов Total War: Arena и вспомогательные средства, объясним возможности великих полководцев этой фракции: Гая Юлия Цезаря, Германика, Сципиона Африканского, Суллы и предложим тактику боя.

Отряды Рима и лучшие вспомогательные средства

Если рассмотреть древо исследований отрядов Римской Империи, то можно отметить, что у этой фракции:

  • 2 линии мечников, состоящих из легионеров и отрядов союзников, копейщиков нет вообще;
  • 1 линия тяжелой конницы, которая вооружена копьями или мечами;
  • 1 линия веллитов (метателей дротиков), лучников и пращников нет вообще;
  • 2 линии метательных и осадных орудий.

С практической точки зрения все хорошие, мощные отряды начинаются на 5 уровне. То, что игра предлагает с 1 по 4 уровень — это простые отряды: мечники (не легионеры), ополченцы-метатели и пара начальных осадных орудий. На момент ОБТ полководцы фракции заточены либо на поддержку, либо на кинжальный бой, ими сложно усилить конницу.

Баланс игры таков, что все отряды на каждом уровне примерно одинаковы и не уступают другим. При этом нельзя забывать о прокачке амуниции и оружия. Кратко опишем отряды, с которыми вы будете иметь дело, а также вспомогательные средства, которые преимущественно нужно брать в бой.

Легионеры

Это те легендарные воины, слава которых гремит через века. Их преимущества раскрываются в атаке, но и в обороне они хороши. Тактика боя соответствующая — уверенное наступление, прикрытие копейщиков, стрелков и конницы. К недостаткам можно отнести невысокую скорость перемещения, уязвимость к обстрелу орудиями. В любом бою вы встретите других легионеров, учитывайте, что в прямом столкновении вы не добьетесь успеха, силы будут равны, их нужно окружить с союзниками и только потом добивать.

В числе способностей легионеров — знаменитая Черепаха, снижающая урон от обстрела стрелками и Натиск, активировав который солдаты перейдут на бег и ворвутся во вражеский отряд, сбивая его солдат с ног и добивая их. Легионеры вооружены дротиками-пилумами, которые метают с близкого расстояния, нанося большой урон. Другие римские пехотинцы могут активировать режим Сражение в строю, что повысит их защиту за счет подвижности.

Перед боем легионеры размещают пехотные колья, чтобы прикрыть фланги, пехотные шипы для ретивых соперников, а также пехотные баррикады, чтобы сдержать наступление противника. Из пассивных вспомогательных средств у них лучшая защита в ближнем бою, повышение урона и улучшенная строевая подготовка (небольшой подъем всех базовых характеристик).

Если со способностями всё понятно, то какую раскладу вспомогательных средств выбрать? По нашему мнению, лидируют пехотные колья, пехотные шипы и лучшее оружие. Первые два блокируют проходы, что позволит забыть об этих направлениях, а лучшее оружие пригодится всегда, поскольку отряды в любом случае живут недолго, и чем больший урон они наносят в секунду, тем лучше.

Конница легиона

Это опытные всадники, в бою поддерживающие наступление, прикрывающие фланги пехоты и воюющие с другой конницей. Бронированная конница некоторое время даже может сдерживать пехоту. Тактика игры за конницу Рима традиционна для всей другой конницы — атакуйте, наносите урон и отступайте для новой атаки.

Активно перемещайтесь по полю боя, чтобы помогать союзникам, ворвитесь на вражескую базу, чтобы отвлечь противника и покиньте её для неожиданного удара в тыл врагов. Римская конница с мечами отлично противостоит любой другой коннице, но следите за потерями — чем меньше коней, тем меньше проку от конницы.

Главная её способность — это Натиск конницы, с помощью которой она врывается во вражеский отряд, нанося огромный урон. Вторичные — Сокрушение и Стойкость, увеличивают урон за счет подвижности и боевой дух соответственно. Мощная по своим характеристикам способность Отряд легата воодушевляет всех союзников.

В числе вспомогательных средств у конницы лучшая защита в ближнем бою, повышение урона, улучшенная строевая подготовка и специальные боевые скакуны, повышающие урон в ближнем бою и урон от столкновения. По нашему мнению, лучше всего использовать повышение урона и боевых скакунов.

Веллиты

Эти застрельщики, выпускающие тучи дротиков, наносят самый большой урон и всего одним залпом могут причинить колоссальный урон. В дальности стрельбы они уступают лучникам и пращникам, но стремительны и подвижны в бою. Используют дополнительную защиту в виде щита и в момент клинча вытаскивают небольшие кинжалы, сражаясь в ближнем бою в меру собственных сил.

Тактика игры за веллитов требует большого искусства, поскольку нужно близко подходить к врагам и если рядом окажется конница, вы точно не успеете спрятаться за союзниками. Стрелять через голову союзных отрядов крайне нежелательно, вы будете наносить слишком большой урон своим друзьям, так что нужно все время маневрировать, чтобы зайти врагам в бок или во фланг.

Способностей у застрельщиков немного: они сосредотачивают огонь на небольшой области, могут бросить дротик дальше или ускорить бег, когда приближается опасность. Все застрельщики могут поднять дальность стрельбы или урон за счет разных видов дротиков (относится к вспомогательным средствам), поджечь врагов, а также разбросать пехотные шипы, что сделает их не такими уязвимыми для стремительных атак конницы.

С нашей точки зрения, лучше всего использовать пехотные шипы, чтобы хоть как-то защититься от внезапно нарисовавшейся на фланге конницы, а уже потом брать более точные или огненные дротики, так как это расходный боеприпас буквально на пару секунд, потом заряды заканчиваются и застрельщики переходят на обычные дротики.

Онагры и баллисты

Это похожий класс орудий, который можно назвать древней артиллерией. Баллисты превосходят онагры по дальности стрельбы, урону и точности, однако они открываются самыми последними. Любая осадная машина наносит хороший урон даже по перемещающимся целям.

Все способности этих юнитов связаны с передвижением и управлением орудием, но если приближается опасность, то лучшим решением будет бросить орудие и отступить на безопасную позицию.

Тактика боя за онагры и баллисты весьма проста, но требует досконального знания каждой карты на предмет того, где находится лучшая позиция для обстрела. Это должна быть точка на возвышенности, с которой просматривается большая часть карты и те участки, где пройдет максимально большое количество врагов. При этом не на передовой, где вас быстро достанут. Если вы выберете не ту позицию, то можете стать бесполезным, так как орудия очень долго перемещаются. Не стесняйтесь попросить игрока освободить вашу позицию.

Заняв позицию, выберете угол атаки и тип метательных снарядов, после чего остается метать снаряды, пока на вас не нападут. Артиллерию стремятся уничтожить первой и вам повезет, если кто-то останется вас охранять.

Вспомогательных средств у артиллерии очень много. Это тяжелые булыжники вместо обычных, зажигательные и дымовые снаряды, горящий уголь — все они готовы осыпать приближающихся врагов, убить их и гарантированно снизить мораль.

Повысить урон и дальность стрельбы можно при помощи особых болтовых снарядов. Для защиты можно взять баррикады. Поскольку точность оружия на большой дистанции невелика, лучше всего использовать любые типы снарядов, повышающих урон на средней и ближней дистанции.

Хиробалисты и скорпионы

Это еще один метательный класс орудий, но его главное отличие — вместо камней используются огромные болты, способные прошить целый отряд. Скорпион — это колоссальный лук с пружинами, который быстро транспортируется и разворачивается в боевой порядок, что позволяет двигать его даже на передовую.

Тактика боя совершенно другая — нужно оказаться на передовой и постараться нанести максимальный урон за минимальное время, после чего орудия так и так придется бросить и воевать как обычным отрядом. Дизайн карт не располагает к тому, чтобы куда-то переставлять скорпионы. Лучше всего эти юниты раскрываются при тщательной защите со стороны союзников, но категорически нельзя вести стрельбу по стычкам между вашими союзниками и врагами, так как урон от дружеского огня будет просто колоссален и вы расстреляете и своих и чужих.

Все способности у данных отрядов связаны с передвижением орудия, но есть отличие от баллист — можно включить стрельбу по готовности, она начнется автоматически, когда враги появятся на дистанции стрельбы. Если приближается опасность, лучшим решением будет бросить орудие и отступить на безопасную позицию.

Вспомогательных средств немного: особые болтовые снаряды повысят дальность стрельбы или наносимый урон, но в бой можно взять и корректировщиков, которые поднимут точность. Для защиты эти юниты используют баррикады, но могут разбросать пехотные шипы, которые вонзятся солдатам или коннице в ноги и замедлят их.

Мы рекомендуем брать в бой корректировщиков, поскольку точный скорпион — страшное оружие в умелых руках. Также можно использовать огненные снаряды или пехотные шипы, это может пригодится для защиты базы, куда вы, скорее всего, направитесь после потери орудий.

Полководцы Рима и их прокачка

Германик

Один из трех полководцев, которым вы будете управлять в начале игры. Низкая сложность объясняется его простыми и понятными способностями:

  • Натиск — кратковременный разбег с ударом щитом по вражескому отряду, от которого тот может получить большой урон. Прокачку этого таланта надо вести следующим образом: увеличение урона от столкновения, уменьшение времени восстановления, увеличение скорости Натиска и ускорения.
  • Черепаха — отряд поднимает над собой щиты, превращаясь в подвижную «черепаху», что повышает защиту от обстрела за счёт снижения скорости отряда и обзорности. Это классическая глухая черепаха, поэтому активируйте талант как только можете оказаться под огнем стрелков и сразу её отключайте, когда готовится рукопашная атака. При прокачке нужно сначала повышать параметр «блокирование обстрела», потом скорость перемещения в этом режиме и последним качать защиту в ближнем бою.
  • Возмездие — солдаты, упоённые растущими потерями противника, показывают чудеса доблести в бою и с каждой секундой увеличивают наносимый урон. Сначала нужно полностью прокачать первый перк «атака в ближнем бою», после чего не трогаете его пока не прокачаете другие ветки — «урон в ближнем бою» и «скорость восстановления».

Учитывая эти таланты можно сделать простой вывод — Германик хорош в атаке пехотой, там, где нужно проломить ряды сопротивления противника, в особенности вражескую пехоту или конницу. Нет смысла ставить его в пару к другим типам юнитов. Полководец самостоятелен и может использоваться как в командной игре, так и со случайными игроками.

Натиск — это, действительно, важнейший талант Германика, уделяйте ему первостепенное внимание и максимально часто используйте. Особенно он эффективен при атаке во фланг или тыл, за счет колоссальной потери боевого духа. И, наоборот, уклоняйтесь или избегайте вражеского «Натиска», чтобы лишить противника преимущества от его применения.

Способность Черепаха очень вам пригодится, даже на низких уровнях игры и её стоит качать обязательно. Так вы получите большую защищенность от любых стрелков и спасете свои отряды. Возмездие, которое открывается на 5 уровне, по эффективности и частоте применения не уступает Натиску, так что старайтесь качать эти два таланта параллельно.

Сципион

Это альтернативный вариант пехотного полководца, но он сложнее, так как может командовать и конницей, все благодаря разносторонним талантам:

  • Боевой клич — снижает защиту в ближнем бою и боевой дух любого отряда противника, на который была применена эта способность. Работает независимо от того, каким отрядом вы командуете. Приоритеты в прокачке просты: время восстановления, если оно не доступно на данном уровне, то снижение защиты в ближнем бою, а потом снижение боевого духа.
  • Гнев Марса — аналог Натиска, но более длительный и сильный. После него отряды впадают в оцепенение и теряют подвижность. Применять лучше всего для ударов в тыл, когда ваши отряды не потревожат другой атакой, и они смогут перевести дух. Прокачка: увеличение урона от столкновения, уменьшение времени восстановления таланта, увеличение скорости и ускорения.
  • Клятва стойкости — значительно увеличивает защиту и стойкость за счет потери мобильности. Если бой с выбранным отрядом по какой-то причине оборвется не закончившись, придется активировать способность снова. Пока способность активна, она распространяется на другие вражеские отряды, подключающиеся к вашей битве. Сначала вы должны полностью прокачать перки «боевой дух» и «защита в ближнем бою», а после качайте время восстановления способности, чтобы применять её как можно чаще.

В одиночной игре Сципион лучше подходит для оборонительных действий, прикрывая сложные места, где много рвущихся к базе врагов из-за Боевого клича и Клятвы стойкости. Но если вы играете в команде, то лучше скоординироваться с Германиком, который будет идти в Черепахе и завязывать бой, а Сципион обходить с тыла и помогать своим Гневом Марса.

Все способности Сципиона важны для успешной игры, поэтому старайтесь прокачивать их как можно скорее, как только появляется достаточно свободного опыта. Когда вы достаточно наловчитесь с управлением, то будет лучше посадить Сципиона на конницу, а два других отряда оставить легионерами. Это сделает вас универсальным атакующим войском, которое сможет завязать бой и оперативно нанести удар в тыл или фланг, а также будет отпугивать стрелков.

Сулла

Этот полководец — следующая ступень после Германика и Сципиона из-за жестокости, с которой он управляет своими отрядами. Применение его талантов потребует поддержки со стороны любого союзника и вот почему:

  • Укрепление — пехота ближнего боя может использовать построение, повышающее её защиту от мечей, но снижающее подвижность. Не главная способность, но её стоит прокачать хотя бы до 6 уровня полководца в таком порядке: сначала перк «время восстановления», если его нет, то «скорость перемещения», если его нет, то «защита щитом».
  • Кнут — подстегивает любой отряд, к которому применена эта способность, увеличивая его атаку и подвижность в ближнем бою, но снижая боевой дух. Лучше всего способность подходит для пехоты, так как с её помощью можно уменьшить время размещения объектов, таких как пехотные колья и баррикады. Впрочем, прокачивать надо в таком порядке: сначала перк «атака в ближнем бою», потом перк «скорость перемещения», и уже после них время размещения вспомогательных объектов.
  • Проскрипция — небольшая по числу перков, но очень дерзкая способность, своего рода проклятие. Она снижает атаку вашего отряда и всех ближайших противников, делая их уязвимыми. На деле применять её стоит во время командного боя, когда вы можете пожертвовать одним отрядом, близким к разгрому, чтобы подошедшие союзники перемололи врагов, на которых эта способность распространится.

Формально, Сулла хорошо подходит для командования любым отрядом — пехотой, стрелками, конницей и даже осадными орудиями, но стоит избегать набирать три одинаковых отряда, будет лучше, если они окажутся разными и смогут выручать друг друга. Мы бы порекомендовали брать этого полководца для атакующей игры, когда вы станете центром притяжения врагов и будете собирать на себя все шишки, а ваши союзники будут уничтожать врагов.

Или же можно поиграть в поддержке, взяв осадные орудия или стрелков, и, постоянно используя Кнут и Проскрипцию, получать преимущество.

Ключевую роль у Суллы играют первый и второй таланты, так что стремитесь прокачать их вперед третьего. Но все равно играть им уже не будет так просто, как первыми двумя, готовьтесь к этому и тренируйтесь на ботах. В напарники ему пригодятся такие же хитрые полководцы из других фракций.

Цезарь

Многопрофильность тактик игры за Цезаря делает его сложным полководцем, который одинаково хорошо проявляет свои таланты при командовании стрелками и артиллерией, как и пехотой. Нужно на отлично знать каждый отряд, который вы ему доверите, чтобы добиться максимального успеха. Его таланты не работают в стиле «просто нажал на кнопку — получил результат», но от них может быть даже больше пользы:

  • Пришёл — повышает атаку и защиту отрядов в ближнем бою на 20 %. Мощное усиление, действие которого распространяется на ваши отряды и войска союзников, а работает 60 секунд. Для прокачки нужно чередовать увеличение атаки в ближнем бою с уменьшением времени восстановления способности.
  • Увидел — увеличивает скорость перезарядки у стрелков, орудий и пехоты, повышает точность их стрельбы, максимальный радиус. Это умение продвинет тактику боя на дальней дистанции, причем эффект снова распространяется на союзников и действует 40 секунд. Прокачивать способность нужно чередуя её между прицеливанием и уменьшением времени восстановления способности.
  • Победил — настоящее проклятие для ваших соперников, так как их полководцы потеряют способность использовать таланты на 20, а то и 30 секунд. Да, это еще одна способность, которая действует по площади, а у вас три отряда, которые могут её применить. Эффект прекратится при атаке вашего подразделения в ближнем бою. Прокачивать её нужно два раза на «длительность», потом одновременно перки «время восстановления» и «область действия», а потом можно взяться за перк «уменьшение скорости передвижения противника».

Как вы сами видите, этот полководец хорош для боев на дальней дистанции, но если ему суждено сблизиться с соперником, он может за себя постоять. Это идеально для оборонительной тактики, когда нужно держать свою базу и постреливать оттуда по врагам.

С другой стороны, Цезарь хорошо укрепит отряды Германика и Сципиона, прогрызающих оборону противника, но это потребует командой игры и хорошей сыгранности, чтобы синхронизировать порядок применения способностей.

Экзотическим вариантом будет использование Цезаря и его первой и третьей способности для командования конницей, что имеет смысл, когда никто в команде не хочет её брать. Но в такой конфигурации он может проигрывать специализированным полководцам из других фракций.

Все о Total War: ARENA. Новости. Превью. Советы и Гайды

Другие гайды

0
Комментарии 0
Total War: Arena
{spec_script}