Обзор Total War: Warhammer 2 — Rise of the Tomb Kings — когда мертвым тоже хочется славы
Rise of the Tomb Kings стала первым дополнением к Total War: Warhammer 2, которое пополнило копилку фракций еще одной играбельной расой. Цари гробниц привносят в игру еще больше нежити, в полной мере раскрывая потенциал тех сил, что способны поднять под свои штандарты целые легионы неупокоенных мертвецов. Впечатление усиливается от выбранной тематики Древнего Египта и сюжетной истории о проклятии целой империи. Так или иначе, но все говорит об одном — в пустынях на юге становится по-настоящему жарко.
Эти южные пустыни не всегда были так ужасны. Когда-то очень давно здесь развивалось очень сильное и богатое государство Нехекара, под мощью которого пали многие соседние племена. Здешние цари жили как боги, купались в золоте и уходили в загробный мир не менее красивым образом. И все было прекрасно в этом величественном месте, пока путь Нехекары не пересекся с могущественным жрецом Нагашем. Именно его проклятье полностью уничтожило все живое и заставило мертвых подниматься из могил.
Покинули свои гробницы и мумифицированные цари, а вместе с ними вернулись и масштабные амбиции по завоеванию мира и возвращению былого величия Нехекары. И это отличает эту фракцию от большинства остальных — они не интересуются Великим Вихрем. Вместо этого Цари гробниц ищут книги того самого Нагаша, чтобы получить доступ к его Темной пирамиде, а вместе с ней и к тайнам его могущества.
Книги Нагаша разбросаны по всей карте, однако игрок сразу видит их расположение, что несколько облегчает задачу поиска. Всего их девять томиков, при этом для победы необходимо заполучить лишь пять из них. Так бы нам пришлось собирать всю коллекцию, но спасибо хаосу от Вихря — он дошел и до этих мест, ослабив защиту Темной пирамиды. Каждая книга дает весьма ощутимые бонусы, например, возможность найма войск графства вампиров, поэтому неудивительно, что просто так их нам никто не отдаст.
Вот и весь сюжет Rise of the Tomb Kings, который тянет скорее на затравку. Какой-то более глубокой истории с последующим развитием по ходу кампании тут нет. Безусловно, этот далеко не самый главный элемент, особенно для типажа Total War, но выбранная тематика, персонажи и легенда в целом родит столь благодатную почву для чего-то гораздо большего, что просто грех было это не использовать. И четыре легендарных правителя вместо двух не тянет на «честную» замену.
Хотя в плане механики Цари гробниц весьма существенно отличаются от уже знакомых нам вампиров клана фон Карштайнов. Войска буквально выкапываются из песков, следовательно найм легионов совершенно бесплатен. Есть ограничение на некоторые типы отрядов в плане количества, то есть нельзя сразу снарядить мощную армию. Да, скелетов можно поднимать в любом количестве, но это «пушечное мясо» может помочь лишь в начале игры. Так что развиваться нужно и не без задней мысли.
Если у вас сложилось впечатление, что новая фракция слишком сильна по сравнению с остальными вариантами, то вы не правы. Баланс соблюдается за счет времени и игровой дистанции. Цари довольно слабы в начале, поскольку имеют всего одну армию с достаточно посредственными войсками. Им нужно время для изучения технологий, причем исследования направлены на изучение достижений прошлого. Благодаря им можно откапывать новые легионы и великих полководцев древних династий.
Кроме этого, у бывших повелителей Нехекары наблюдаются и проблемы с экономикой. Добыча золота идет вяленько, а деньги на строительство, исследования или ритуалы очень даже нужны. Если захватить парочку провинций и поиграть в градостроителя, то дышать будет полегче. Главное перебороть этот стартовый отрезок. Для всех Total War очень характерно, когда сложность кампании сильно падает где-то в середине и обратно уже не возвращается. И в данном случае этот перепад также крут, но зато начало может быть куда более динамичным и интересным.
Еще одна интересная фишка Царей Нехекары скрывается в особенностях ведения боя. В каждой битве в верхней части экрана мы видим новый счетчик, который показывает количество душ, попавших в Царство мертвых. Чем больше воинов мы теряем, тем быстрее заполняется эта шкала. При достижении определенных отметок наши войска получают регенерацию, причем с каждым разом она все сильнее и сильнее. А если дела совсем плохи, то игрок может разместить на поле боя гигантского Ушебти. Здесь напрашивается один простой вывод — Цари гробниц очень приятны в боевой системе, но только если они по вашу сторону баррикад.
Специально для Царей в игру добавили новый ресурс — канопы. Это своеобразные урны с прахом и останками, которые очень ценятся только у пустынных мертвецов. Достать эти канопы не так уж и трудно, но копить их сложно. То обряд какой-нибудь провести захочется, то технологию исследовать или потратить их в одном из фракционных событий с выбором. Подобная механика уже знакома по другим расам в Total War: Warhammer 2, это касается и обрядов.
Отдельного слова заслуживает лишь Культ Усопших, благодаря которому можно воскрешать особые легендарные отряды войск или крафтить предметы. За свои услуги жрецы берут не только золото и канопы, но и добываемые в городах ресурсы. Наконец-то от этого сырья есть весьма ощутимая польза. Это повышает их реальную ценность и заставляет задуматься о существовании «соседа», который владеет, скажем, железом.
- Как побеждать в Total War: Warhammer 2 — гайд по тактике ведения боя
- Решение проблем в Total War: Warhammer 2 — не запускается? Вылетает? Тормозит? Черный экран?
- Гайд Total War: Warhammer 2 — разбор новых рас: Высшие эльфы, Людоящеры, Скавены и Темные эльфы
-
Решение проблем в Total War: Warhammer 2 — не запускается? Вылетает? Тормозит? Черный экран?
-
Обзор Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr — много не значит хорошо!
-
Как побеждать в Total War: Warhammer 2 — гайд по тактике ведения боя
-
Обзор Total War: Warhammer 2 — тотальная война продолжается
-
Гайд Total War: Warhammer 2 — разбор новых рас: Высшие эльфы, Людоящеры, Скавены и Темные эльфы