Вне зависимости от того, будете ли вы играть в одиночную кампанию или мультиплеер, вам так или иначе придется столкнуться с тремя враждебными фракциями. Чтобы узнать о том, как эффективно бороться с каждой из них, читайте наше руководство.
В Mass Effect: Andromeda представлено 3 основные категории противников — раса кеттов, роботы-реликты и изгнанники (в мультиплеере называются разбойниками). При этом в одиночной кампании первопроходец также столкнется с некоторыми другими противниками — враждебно настроенной фауной и особыми боссами, но, так или иначе, 99% боев будут проходить исключительно против 3 основных фракций.
Далее рассмотрим каждую из них по очереди, описывая основные возможности стороны в целом и специфику ее отдельных представителей.
С этими прямоходящими гуманоидами главный герой встречается в самом начале игры. Это милитаризованная и хорошо организованная группа, объединенная строгой иерархией. О социуме кеттов известно немного, но даже названия их отрядов в армии явно указывает на религиозный подтекст устройства их общества.
Габариты рядовых бойцов в кеттских войсках сопоставимы с человеческими, однако кетты почти не носят броню. Благодаря естественному бронированию они могут сохранять мобильность и при этом выдерживать большие повреждения, подобно турианцам.
Тем не менее, они часто используют укрытия, но не делают это основой своей тактики, как, например, разбойники. Основной урон кетты наносят плазмой из штурмового оружия. Кетты — наиболее разнообразная фракция, включающая в себя самые разные типы войск.
Избранные кетты — это «рабочие» лошадки. Не имеют прочной брони и щитов, поэтому являются главной целью персонажей-солдат, а также других классов, специализирующихся на нанесении урона по базовому здоровью. Используют укрытия, стреляют короткими и средними очередями, могут бросать гранаты. Уязвимая точка: голова.
Призраки кеттов, вопреки ожиданию многих игроков, не являются ни особым подразделением особого назначения, ни даже бойцами со снайперским оружием. На самом деле это крупные хищные животные, чем-то похожие на помесь собаки и ящера. Атакуют в ближнем бою, при этом обучены устраивать обход с фланга. Могут на некоторое время становиться почти невидимыми, за что и получили свое угрожающее название. В случае, если Призрак оказался рядом, лучше всего отскочить в сторону и постараться побыстрее убить его. У Призрака нет щитов и брони, только базовое здоровье. Уязвимая точка: голова.
Посвященные кетты могут доставить много проблем, так как вооружены скорострельным тяжелым оружием. Основная роль на поле боя — это подавление противника и прикрытие рядовых бойцов. Посвященные сражаются агрессивно и не боятся открытых пространств. Для того, чтобы защитить себя от фокусированного огня, пользуются щитами, но не выдерживают массированного огня. Уязвимая точка: голова.
Обреченные кеттов не носят броню, но и не особо в ней нуждаются, так как умеют создавать вокруг себя густой туман, в котором становятся почти невидимыми. Любят обходить сзади или с фланга, а затем стараются нанести как можно больше повреждений, находясь в тумане. Защищены щитами, но довольно слабыми. Уязвимая точка: голова.
Демоны — это огромные звери, ассимилированные расой кеттов. Они отлично бронированы и от других крупных противников отличаются довольно высокой скоростью. Они могут быстро сократить расстояние до цели и убить ее за пару мощных ударов. Уязвимы к атакам в голову и урону от огня.
Восходящий кетт — это самый элитный боец своей расы, создающий вокруг себя непробиваемое защитное поле. Оно поддерживается небольшой сферой, летающей вокруг Восходящего. Чтобы нанести повреждения Восходящему, нужно сначала уничтожить ее, но уже через пару секунд появится новая. Чтобы быстро победить Восходящего, команде нужно действовать сообща: сначала сбить сферу, потом быстро открыть огонь из всего имеющегося арсенала, желательно в голову.
Благодаря высокой живучести, Восходящие могут не прятаться за укрытиями. Они летают по полю боя и выцепляют одиночных игроков. Подобно Вдовам из Mass Effect 3, Восходящие могут убивать персонажа игрока в одно касание, поэтому для успеха жизненно необходимо не подпускать Восходящего близко к себе, даже если для этого придется спешно менять позицию.
Не раса, а вид роботизированной техники, которая раньше служила развитому населению скопления Элея. Запрограммированы на охрану обширных терраморфирующих комплексов на многих планетах, а также других объектах инфраструктуры своих хозяев.
В отличие от кеттов и разбойников, в большинстве своем не склонны к использованию укрытий, но зато умеют очень метко стрелять благодаря автоматизированным системам наведения. Еще одна интересная деталь: далеко не всегда очевидно, где у реликтов находятся уязвимые точки. Как правило, чтобы нанести повышенный урон, нужно стрелять в светящиеся блоки, но не всегда в них можно быстро прицелиться.
По мнению многих игроков реликты — это самые слабые противники в игре, так как их элитные разновидности не могут быстро передвигаться по карте. Вдобавок к этому, рядовые реликты довольно слабые, хоть и нападают группами и даже могут воспроизводить себя прямо на поле боя.
Сборщики — роботы, плохо предназначенные для ведения боевых действий. Они не наносят большого урона, но зато умеют прятаться в укрытиях и имеют неплохой запас здоровья. Но главная их особенность — это возможность создавать дронов-солдат. Сборщики делают их, когда находятся в безопасности, но иногда могут даже ретироваться, чтобы оперативно создать мини-подкрепление прямо в пылу боя. Если во время создания дрона атаковать Сборщика, то тот выпустит недоделанного дрона прямо в игрока, подобно ракете.
Солдаты — это те самые дроны, создаваемые Сборщиками. Именно они, а не Сборщики, являются базовыми войсками реликтов. Могут летать и нападают в ближнем бою, запуская QTE-вставку. Если игрок не успевает быстро нажимать соответствующую кнопку, дрон взрывается и наносит внушительный урон в небольшой области.
Обнулители медленно передвигаются, но отличаются высоким уроном и отличной выживаемостью. Если вы оказались в зоне обстрела, постарайтесь покинуть ее как можно раньше. А вообще лучше всегда находиться за стеной или вообще двигаться только во фланговых зонах, так как Обнулителю трудно разворачиваться в разные стороны. Чтобы убить обнулителя быстро, необходимо атаковать его только когда он двигается, иначе урон будет снижен из-за особых защитных барьеров.
Наблюдатели реликтов — очень мобильные летающие роботы, которые обычно соблюдают дистанцию и атакуют издалека с помощью точных лазеров. Обладают щитами, но не очень прочными, так что убить их несложно, если уметь быстро целиться по движущимся мишеням.
Разрушители передвигаются на трех ногах и ведут огонь из трех орудий сразу. Очень медленные, но могут убить неосторожного игрока буквально за один-два залпа. Как и Обнулители, эти реликты не могут двигаться и атаковать одновременно. Имеют прочные щиты и отличное бронирование, но из-за низкой скорости большую часть боя проводят в поисках целей.
Интересно, что турели по бокам можно уничтожить, и тогда огневая мощь Разрушителя заметно снизится. Однако для этого придется сначала снять щит.
Не все прибывшие из Млечного пути представители рас Альянса захотели честно трудиться на благо Инициативы «Андромеда». В самом начале игры первопроходец узнает, что довольно большая группа заговорщиков пыталась устроить бунт на станции «Нексус», но потерпела поражение, а затем подалась в изгнание.
Так как для них галактика Андромеды тоже является абсолютно новым местом, стараются держаться вблизи поселений колонистов, периодически устраивая налеты и рейды.
В рядах разбойников нашлось место самым разным расам — людям, азари, саларианцам и даже кроганам. С одной стороны, это хорошо, так как все они воюют так же, как и типичные пираты Млечного пути. С другой стороны, все они, кроме кроганов, используют укрытия, а также обожают щиты и молниеносные атаки с применением опасных технологий.
Рейдер — «массовка» всей фракции, обычные преступники, не имеющие ничего, кроме красной полосы здоровья. Свою слабость компенсируют использованием укрытий, но легко «выкуриваются» из них гранатами. Уязвимая точка: голова.
Адхи — это прирученные звери c одной из планет скопления Элея. По тактике боя очень схожи с Призраками кеттов, но не могут становиться невидимыми. Зато нередко совершают длинные прыжки к своим противникам. Как и в случае с другими противниками, сражающимися в ближнем бою, при близком контакте рекомендуется использовать скачок в сторону. Адхи не имеют бронирования и щитов, только базовое здоровье. Уязвимая точка: голова.
Стрелки отличаются тем, что наносят очень большие повреждения, и потому являются главными целями игроков во время боя. Могут вести огонь на длинных дистанциях, при этом редко преследуют свою цель, предпочитая оставаться на занятой позиции и обстреливать врагов в зоне видимости. Уязвимы в ближнем бою, особенно полезно использовать дробовики или легкие пистолеты-пулеметы. Также довольно легко уничтожаются из снайперских винтовок, так как не отличаются большой подвижностью. Уязвимая точка: голова.
Берсерки являются полной противоположностью стрелков. Эти могучие кроганы носят массивную броню и вооружены тяжелым оружием для боя на средней дистанции. Если игрок близко, то берсерк может пойти на таран. Такая атака может снять все щиты и часть здоровья буквально в одно касание. Все игроки, которые могут наносить повышенные повреждения по броне, просто обязаны фокусироваться на берсерках. Уязвимая точка: голова.
Гидра — робот, напоминающий Атласа из Mass Effect 3. Похож он не только внешне, но и по функционалу: медленно ходит, больно стреляет, причем делает оба дела одновременно. Несмотря на это, довольно уязвим для фланговых атак. Имеет мощные щиты и прочную броню.