Прохождение SchoolBoy Runaway: все головоломки и концовки

SchoolBoy Runaway — новая игра от Linked Squad, разработчика Metel Horror Escape и других проектов в подобном жанре. На данный момент нам доступно три акта, в каждом из которых геймеры могут открыть множество концовок. В этом руководстве мы опишем решение всех головоломок и прохождение каждого акта, а также расскажем, как получить все доступные концовки.

SchoolBoy Runaway вышла эксклюзивно на мобильные платформы iOS и Android, однако разработчик, вероятно, в скором времени перенесёт игру на ПК для платформы Steam, как это было с предыдущими проектами.

Примечание: На данный момент доступен только первый акт игры. Вы также можете помочь расширить руководство. Для этого напишите свои советы в комментариях.

Акт 1 — Побег

В первом акте главный герой оказывается заперт в доме со своими родителями. Игрокам предстоит отыскать выход и не попасться на глаза предкам. Ниже мы описали полезные советы по прохождению.

Советы:

  • Чтобы не привлекать внимание родителей, старайтесь передвигаться в приседе. Для этого используйте специальную кнопку в правой нижней части экрана;
  • Если предки услышат шум или обнаружат вас, бегите в свою комнату и садитесь на диван. В последнем случае, скорее всего, главный герой всё равно будет наказан;
  • Возвращайте все предметы на свои места, закрывайте или открывайте двери и шкафчики. Всё должно оставаться в таком же положении, как было до вашего прихода. В противном случае протагонист будет наказан;
  • Всего игрокам доступно две ошибки. За каждую оплошность вам придётся расплатиться временем и выполнить несложную работу: подмести двор, помыть пол (если вас обнаружила мать) или выполнить физические упражнения (если вас поймал отец). Если попадетесь в третий раз, игра будет окончена, а вы получите первую концовку;
  • В случае, когда мать обнаружила ваше исчезновение, она обратится к отцу за помощью;
  • Обратите внимание, что предметы могут менять своё местоположение, однако они почти всегда находятся в тех же местах. Что это значит? Например, вы обнаружили в каком-то месте зарядное устройство, а в следующем прохождении вместо него будет лежать батарейка или другой предмет. Запоминайте подобные места;
  • После заскриптованных действий родители часто отправляются в комнату главного героя, чтобы проверить его. Например, отец может войти туда после посещения уборной.

Концовка №1

Эта концовка предполагает, что вы попались одному из родителей не менее трёх раз. В финале вы увидите, как отец избивает парня ремнем в своей комнате.

  • «Вот же! Как я так облажался? Надо было быть более бдительным и хитрым. С такими навыками всё, что я могу, это только получить ремня по заднице».

Концовка №2

После вступительного видеоролика осмотрите места спавна предметов в коридоре (выдвижные шкафчики) и в уборной. Возьмите Стиральный порошок на машинке, забросьте Грязную тряпку внутрь (лежит в ведре позади шторы) и включите её, чтобы получить Чистую тряпку. Предварительно выключите свет, а когда машинка постирает тряпку, откройте дверцу, заберите предмет и спрячьтесь за шторой.

Мама придёт проверить шум из ванной, а вам лишь останется не попасться. Отправляйтесь в спальню к родителям. На туалетном столике возьмите Заколку и откройте с её помощью шкафчик в этом же столе. Внутри может лежать случайный предмет, например, Батарейка или Лампочка. Если ничего не нашли, осмотрите другие выдвижные ящики в тумбочках.

Чтобы открыть сейф в спальне, используйте одну из следующих комбинаций (слева направо). Ориентируйтесь по цвету центрального квадрата.

Первая комбинация

  • Верхний ряд: Белый, Синий, Жёлтый;
  • Средний ряд: Красный, Красный, Красный;
  • Нижний ряд: Оранжевый, Жёлтый, Белый.

Вторая комбинация

  • Верхний ряд: Оранжевый, Белый, Синий;
  • Средний ряд: Желтый, Зелёный, Белый;
  • Нижний ряд: Зелёный, Желтый, Желтый.

Третья комбинация

  • Верхний ряд: Красный, Белый, Жёлтый;
  • Средний ряд: Красный, Оранжевый, Зелёный;
  • Нижний ряд: Оранжевый, Жёлтый, Красный.

Четвёртая комбинация

  • Верхний ряд: Зелёный, Зелёный, Оранжевый;
  • Средний ряд: Белый, Синий, Синий;
  • Нижний ряд: Жёлтый, Зелёный, Синий.

Пятая комбинация

  • Верхний ряд: Белый, Синий, Зелёный;
  • Средний ряд: Оранжевый, Белый, Оранжевый;
  • Нижний ряд: Красный, Оранжевый, Зелёный.

Шестая комбинация

  • Верхний ряд: Белый, Оранжевый, Красный;
  • Средний ряд: Красный, Желтый, Синий;
  • Нижний ряд: Синий, Зелёный, Синий.

Примечание: Комбинация может меняться! Ориентируйтесь по Кубик Рубика в комнате главного героя!

В сейфе может быть любой предмет, но лучше, чтобы это были Ключи от машины. Если вы не нашли их здесь, можете попробовать подобрать их через баг в кладовке. Предварительно нужно будет отыскать Лампочку, включить свет и навестись на область между навесным шкафчиком и стеллажом.

Теперь осмотрите вазу. Переверните предмет, чтобы из него выпал ключ и цветок. Сперва поставьте цветок в вазу, затем подберите Ключ и спрячьтесь в шкафу, поскольку шум услышит отец.

Теперь, если у вас не хватает ключевых предметов, придётся выманить мать из кухни. Время от времени она ходит поливать цветы, однако лучше всего воспользоваться дверным звонком — так вы выиграете больше времени для осмотра кухни.

Первым делом нужно сделать так, чтобы мать открыла окно. Для этого взаимодействуйте с крышками на кастрюле и сковородке, выключите вытяжку на некоторое время и осмотрите шкафчики, а также морозилку. В последней обязательно будет лежать Замороженное мясо. Его нужно разморозить в микроволновой печи, однако для этой концовки оно не понадобится.

Перед тем как мама вернётся, всё нужно вернуть на место, в том числе закрыть крышки и включить вытяжку. Очень часто в большом шкафу напротив плиты можно отыскать Гвозди, которые тоже не нужны для получения данной концовки.

Примечание: Если обнаружите Фонарик во время прохождения, поверните его задней стороной и заберите две Батарейки.

Мать открыла окно, поэтому можем выбраться на улицу. Если у вас есть ключ от машины, воспользуйтесь им и заберите предмет из багажника. Это может быть Молоток, Отвёртка, Фонарь или другая вещь.

Если вы подобрали отвёртку, отправляйтесь в ванную комнату и откройте решётку между унитазом и стиральной машиной, чтобы взять очередной предмет. Для получения этой концовки вам не понадобятся ступеньки, а избавиться от лишнего предмета (отвёртки) можно, если раскрутить швабру.

Для дальнейшего прохождения понадобится Зарядное устройство. Его можно отыскать в выдвижных ящиках: в коридоре, на кухне, в спальне и в зале. Чтобы осмотреть комнату с телевизором, дождитесь, пока отец отойдёт, чтобы проверить сообщения (можно послать фейковое сообщение с ПК) или в туалет. Помимо этого, обязательно нужна и Лампочка — её можно отыскать в этих же местах.

  • Пароль от компьютера в комнате главного героя: Andrew2002.

Получив лампочку, установите её в кладовке и заберите все полезные предметы. Это может быть Спрей от насекомых, Молоток (не понадобятся для этого прохождения) и Радио. Также можете применить маленький ключ на навесном шкафчике — внутри нередко находится Снотворное.

Вставьте три батарейки в радио в чулане, чтобы освободить место в инвентаре и подготовить побег. Осталось лишь отыскать спрей Анти-жир, усыпить отца при помощи снотворного, узнать код от ноутбука отца, выяснить пароль от панели управления, запереть мать в чулане и можно выбираться. Но обо всём по порядку.

  • Анти-жир часто лежит в одном из шкафчиков на кухне. Если предмета там нет, посмотрите в ванной комнате.
  • Про Зарядку мы уже рассказывали. С её помощью нужно зарядить отцовский лэптоп.
  • Пароль от ноутбука отца можно состоит из слова Gennady и трёх случайных цифр. Их можно найти, если выключить вентилятор на кухне и посмотреть на лопасти.
  • Когда разблокируете ноутбук, в письмах отыщите Код от панели управления.
  • Примените Снотворное на чашке отца перед телевизором.
  • Используйте Анти-жир и Чистую тряпочку на панели управления рядом с входной дверью.
  • Перед тем как сбежать, включите радио в чулане, а когда мать отправится туда, чтобы выключить его, заприте дверь тумбочкой слева. Предварительно спрячьтесь в ванной комнате, чтобы успеть сделать это.
  • Введите пароль от панели управления и откройте главные ворота.
  • Когда запрёте мать в кладовке, выбирайтесь на улицу через окно и бегите к открывающимся воротам перед автомобилем.
  • «Еху! Я успешно сбежал через ворота и теперь могу гулять со своими друзьями. Вот только пока не знаю, как я вернусь домой после такого…».

Концовка №3

Игроки сообщают, что получали эту концовку при выполнении побега через ворота. Однако мало просто выбраться наружу: так вы получите вторую концовку. Чтобы активировать нужный скрипт, придётся рассчитать время и подойти к закрывающимся воротам в тот момент, когда они почти закрылись. Кто-то из родителей попытается поймать главного героя, но его придавит воротами.

  • «Афигеть... Меня почти догнали, но ворота сыграли свою роль и задержали родителей. Надеюсь, меня не отдадут в детдом после такого :0».

Концовка №4

После вступительной катсцены осмотритесь и включите компьютер. Введите пароль Andrew2002, затем откройте меню почты на рабочем столе. Первым же контактом будет «Папа» — ему можно отправить фейковое сообщение от анонимного пользователя.

Отец уйдёт в спальню, чтобы прочесть SMS-сообщение, а вы должны в это же время осмотреть зал — комнату с телевизором, где транслируется футбол. Однако перед этим рекомендуем изучить тумбу рядом с выходом. Во втором выдвижном шкафчике может лежать рандомный предмет. У нас это была Зарядка, однако для данной концовки она не нужна.

Пока отец занят, бегите в зал и осмотрите все открывающиеся шкафчики. За одним из них будет предмет — в нашем случае Батарейка (не понадобится в этом прохождении, как и зарядка). Здесь же может находиться Отвёртка: изучите шкафчики рядом с телевизором.

Успейте покинуть комнату до прихода первого родителя, после чего отправляйтесь в ванную (если у вас есть отвёртка). Между стиральной машиной и унитазом есть решетка в полу — примените здесь инструмент и подберите один из предметов (в нашем случае это Снотворное, но здесь нередко появляется маленький ключ от навесного шкафчика в чулане, где также лежит снотворное). Продолжите изучать помещение и найдите Швабру. Поверните её длинной частью к себе, чтобы найти шуруп. Используйте отвёртку и открутите его — получите первую Ступеньку.

На стиральной машине вы увидите Стиральный порошок, а рядом со шваброй можно найти Грязную тряпку. Эти предметы не понадобятся для данной концовки, так что игнорируйте их.

Отправляйтесь в родительскую спальню — дверь находится позади отца, сидящего на диване. Справа от входа стоит туалетный столик с зеркалом. На нём можно найти Заколку. Примените её на запертом выдвижном шкафчике в этом же столике, чтобы получить предмет (в нашем случае это Лампочка).

В этой комнате можно применить зарядку на лэптопе отца, чтобы узнать код от панели управления. Вот только это всё нам не нужно. Справа от ПК есть полка с вазой. Можете взять её в руки и перевернуть, однако в этом случае отец услышит посторонний звук и пойдёт проверять. Если у вас нет свободного места в инвентаре, сперва поднимите цветок и поставьте его в вазу, затем только возьмите Ключ с пола. Обернитесь и спрячьтесь в шкафу. Предварительно также проверьте, всё ли вы поставили на свои места.

В случае, если вы не успели посмотреть все шкафчики в комнате с телевизором, самое время сделать это — отец отойдёт в уборную.

Бегите в кладовую и установите лампочку, чтобы включить свет. Если посмотреть между полкой справа и навесным шкафчиком, можете найти баг и забрать Ключ от машины через стену (однако это не единственное место, где спавнится ключ, ещё его можно найти в сейфе, который стоит в шкафу спальни).

Чтобы открыть сейф в спальне, используйте одну из следующих комбинаций (слева направо).

Первая комбинация

Первая комбинация

  • Верхний ряд: Белый, Синий, Жёлтый;
  • Средний ряд: Красный, Красный, Красный;
  • Нижний ряд: Оранжевый, Жёлтый, Белый.

Вторая комбинация

  • Верхний ряд: Оранжевый, Белый, Синий;
  • Средний ряд: Желтый, Зелёный, Белый;
  • Нижний ряд: Зелёный, Желтый, Желтый.

Третья комбинация

  • Верхний ряд: Красный, Белый, Жёлтый;
  • Средний ряд: Красный, Оранжевый, Зелёный;
  • Нижний ряд: Оранжевый, Жёлтый, Красный.

Четвёртая комбинация

  • Верхний ряд: Зелёный, Зелёный, Оранжевый;
  • Средний ряд: Белый, Синий, Синий;
  • Нижний ряд: Жёлтый, Зелёный, Синий.

Пятая комбинация

  • Верхний ряд: Белый, Синий, Зелёный;
  • Средний ряд: Оранжевый, Белый, Оранжевый;
  • Нижний ряд: Красный, Оранжевый, Зелёный.

Шестая комбинация

  • Верхний ряд: Белый, Оранжевый, Красный;
  • Средний ряд: Красный, Желтый, Синий;
  • Нижний ряд: Синий, Зелёный, Синий.

Примечание: Комбинация может меняться! Ориентируйтесь по Кубик Рубика в комнате главного героя!

В чулане также отыщите Спрей от насекомых. Но иногда он появляется под мойкой на кухне или в других шкафчиках.

В это время отец может отойти, чтобы проверить свои сообщения на телефоне. По возвращении персонаж нередко заглядывает в комнату к герою, так что будьте осторожны.

Вернитесь в кладовку и найдите Радио на полке слева. Если вы отыскали батарейки и забрали в инвентарь, вставьте их в радио, чтобы избавиться от ненужных предметов. Теперь нужно выманить мать из кухни при помощи дверного звонка. Пока она отвлечена, бегите на кухню, отключите вытяжку, откройте крышки на кастрюлях и сковородке, затем осмотрите морозилку. Внутри будет Замороженное мясо. Перед тем как покинуть кухню, снова включите вытяжку и закройте все крышки.

Эти действия заставят мать открыть окно на кухне, через которое вы сможете выйти во двор.

Примените ключ от машины на багажнике автомобиля и заберите один из предметов (в нашем случае это Молоток). Мимо окна проходите в приседе, чтобы отец не заметил главного героя. В противном случае он пойдёт проверять это место.

Итак, первая ступенька у вас есть — вы забрали деревяшку из швабры. Вторую можно получить при помощи замороженного мяса, но сперва его нужно разморозить. Для этого подойдите к собаке, чтобы привлечь внимание матери. Она отойдёт проверить, а вы положите мясо в микроволновку и дождитесь разморозки. В одном из шкафчиков над микроволновкой можно получить спрей Анти-жир (бесполезен в этом прохождении). На кухне также можно отыскать Гвозди в одном из шкафчиков у противоположной от плиты стены.

В большинстве случаев вы не успеете забрать мясо и скрыться через окно. Самый простой способ — вернуться в комнату, подождать, пока мать придёт на кухню, и затем снова выманить её при помощи звонка.

Вернитесь на улицу и положите размороженное мясо в миску. Пёс отвлечется, а вы сможете взять вторую Ступеньку.

Предупредим, что применение каждой ступени будет триггерить отца, так что делайте это постепенно и повторяйте после того, как он скажет финальную реплику о том, что ему почудилось. Также не стоит применять ступени на лестнице, если отец зашёл в туалет. Пока вы ждёте, можете отыскать поливной Шланг у калитки. Подведите его к синей бочке рядом с лестницей и откройте кран. Так вы получите третью Ступеньку. Как обычно, перед тем как забивать ступеньки и поднимать шум, уберите все предметы на свои места.

Когда будете готовы, прибейте все ступеньки к лестнице и заберитесь на чердак. Распылите спрей от насекомых, чтобы подобрать Монтировку (гвоздодёр). Если у вас не хватает каких-то предметов, можете применить монтировку в чулане на полу.

Вернитесь в свою комнату и отвлеките отца фейковым сообщением через компьютер. Когда он отойдёт, подсыпьте в чашку снотворное.

Бегите на чердак и примените гвоздодёр на досках, что закрывают дыру в крыше. Следуйте по крыше в противоположную часть дома и спрыгивайте на сено.

Так вы сбежите из дома и получите четвёртую концовку:

  • «Это было высоковато, но мягкая куча сена спасла мои ноги от перелома, и я успешно сбежал. Ура! Теперь я могу пойти играть с друзьями».

Концовка №5

Чтобы получить этот финал, вы должны воспользоваться дверным звонком, чтобы вывести мать из себя. Будьте осторожны, так как с каждой последующей активацией звонка персонаж будет передвигаться и реагировать быстрее, а в конце даже перейдёт на бег. Вам придётся сразу после взаимодействия со звонком прятаться за кухонной дверью, затем бежать в свою комнату (мать очень часто на обратном пути будет проверять, делает ли главный герой уроки). В конце концов она не выдержит, откроет калитку и побежит к вашим друзьям, а вы сможете выбраться наружу через главную дверь.

  • «Как это было глупо оставить калитку открытой. Мне, конечно, нравится решать головоломки, но от такой халявы я не мог отказаться :D».

Концовка №6

Эта концовка подразумевает, что вам сперва нужно сбежать из дома при помощи концовки №4 (сбежать через крышу и прыгнуть на сено), а затем отправиться к реке и прыгнуть в неё. Важно не бежать в сторону дороги, что с правой стороны, так как в этом случае вы активируете скрипт концовки. От стога сена бегите в левую сторону и отыщите воду. Зайдите в неё и проведите там какое-то время. Главный герой погибнет, а вы получите этот финал:

  • «Если о себе не думаешь, подумал бы хотя бы о родителях, прежде чем такое делать…».

Концовка №7

Чтобы получить данный финал, нужно воспользоваться внутриигровыми читами и сбежать из дома за считанные секунды. Разработчик уже добавил в игру мод-меню, так что вы можете поэкспериментировать самостоятельно.

  • «Теперь я могу понтануться перед друзьями, как я сбегаю от родителей за считанные секунды. Нет-нет, я ни в коем случае не использовал читы!».

Концовка №8

Эта концовка подразумевает, что игрок нашёл новый способ покинуть дом. На данный момент её можно получить, если попытаться убежать через крышу (концовка №4) и спрыгнуть не на сено, а с рядом с ним, желательно с правой стороны. Сперва герой упадёт на забор: продолжайте нажимать на кнопку движения вперёд, чтобы он оказался на свободе.

Вы также можете использовать различные баги, чтобы забираться на объекты и попытаться сбежать из дома. Например, попробуйте забраться на собачью будку. Наверняка существуют и другие способы получить этот финал. Если вы знаете о них и хотите помочь дополнить руководство, напишите об этом в комментариях.

  • «Похоже, я непризнанный гений! Не могу поверить, что нашёл новый способ сбежать из дома!».

Как попасть в «Закулисье» (Backrooms) — страшный сон школьника

Разработчик из команды Linked Squad довольно часто оставляет в своих проектах различные пасхалки и неочевидные концовки. Одним из подобных бонусов в SchoolBoy Runaway является «Закулисье», куда может попасть любой игрок.

Сделать это довольно просто. Если вы играете без мод-меню (читов):

  • Выберитесь из дома любым способом (можете использовать побег с крыши, через калитку или через ворота). Когда окажетесь на улице, не бегите в сторону дороги и не следуйте по дороге, так как это активирует скрипт одной из концовок;
  • Перед калиткой между двумя домами стоят друзья главного героя. Пробегите мимо них и следуйте к горизонту;
  • Вскоре карта закончится в прямом смысле и вы сможете свалиться под текстуры;
  • Через некоторое время главный герой окажется в Закулисье. Бродите по пустым длинным коридорам, пока не встретитесь с чернильным пауком;
  • Как бы вы не пытались скрыться, он догонит протагониста, который в следующий миг очнётся у себя на диване.

Если вы играете с мод-меню:

  • Активируйте чит Noclip и спуститесь под текстуры дома;
  • Когда будете внизу, деактивируйте чит-код, чтобы герой оказался в Закулисье.

На данный момент это единственный неочевидный бонус для игроков в первом акте. Мы обязательно дополним руководство с выходом новых глав истории. Если вы заметили неточность или хотите дополнить гайд, напишите об этом в комментариях!

Другие гайды

0
Комментарии 26