Презенты в Alone in the Dark представляют собой коллекционные предметы, которые можно собирать в комплекты для получения дополнительных целей и открытия различных тайн. В этом гайде мы расскажем, где найти все доступные презенты в игре и как применить коллекции.
Напомним, что полное текстовое прохождение Alone in the Dark (2024) доступно здесь. В нём вы также найдёте все доступные презенты.
Обратите внимание: Для сбора каждого комплекта игрокам нужно отыскать три предмета. Стоит учесть, что они могут и будут появляться в ранее осмотренных областях — если вы думаете, что изучили все комнаты и возвращаться туда нет смысла, то сильно ошибаетесь. Ниже мы расскажем, где находятся и в какой главе появляются те или иные предметы.
Соберите все три презента для комплекта «Проклятье Хартвудов» и в четвёртой главе поднимитесь на чердак. Здесь подойдите к петле и взаимодействуйте с ней. Так вы получите ачивку «Мета-концовка».
Этот презент по идее нельзя получить при первом прохождении, потому как игрок не может знать код от сейфа в комнате администратора на первом этаже. Однако если вы воспользуетесь этой комбинацией или подберёте её самостоятельно, то из сейфа сможете достать коллекционку. Отметим, что если вы пропустите этот момент, а в четвёртой главе, когда нужно открыть этот же сейф по сюжету, предмета внутри не окажется.
Во второй главе, когда вы окажетесь на болотах, то должны будете добраться до нефтяной вышки. Отыскав рычаг и опустив мост через реку, поднимитесь на чердак, но не подходите близко к окну — так начнётся видеоролик на движке, а обратно вернуться вы не сможете. Осмотрите бочки, между которыми можно пролезть и найти коллекционку.
В третьей главе игроки попадут на причал, где должны будут исследовать здание судоходной компании. Сразу после этого цель обновится, а на улице откроется новая область. Однако не спешите следовать в единственную дверь. Справа от неё есть небольшой проход во внутренний двор, где на стене висит плакат — заберите его.
В третьей главе игроки попадут в засыпанный храм. Потяните за рычаг и пройдите в открывшуюся дверь. Установите линзу в стойку, направьте луч на дверь и поднимитесь выше. После лестницы сразу же поверните направо и бегите в конец коридора — справа будет ещё одна лестница. Осмотрите эту область, чтобы найти нишу с презентом.
В четвёртой главе вы получите ключ от холла первого этажа и сможете посетить комнату №3. Отправляйтесь туда и сразу за дверью осмотрите комод справа. Здесь будет лежать предмет для коллекции.
После сегмента, где игра разделяется на сценарии за Эмили и Эдварда, вы попадёте в подвал. Здесь придётся решить головоломку с рентгеновскими снимками, но не спешите. Осмотрите коридор и отыщите каталку, на которой будет лежать нужный предмет.
Дерсето стоит на рассаднике гротеска. Храм, посвящённый мятежному росту — самой страшной и зловредной стороне природы. Может, вам удастся на некоторое время оградить свою психику, но будьте уверены — через какое-то время ваша душа начнёт молиться этому отвратительному богу.
Такова судьба всех людей, что собирались вокруг этого древнего дерева. Все они каркают, гавкают и блеют. Потому что их собственные тела боятся, и они хотят изгнать призываемое этими словами зло.
Вместо этого богохульного имени они шёпотом произносят имена Дерсето, Астарты и Чёрной Козы из Лесов.
Примечание: Все три следующих предмета можно отыскать только в четвёртой главе.
Сразу после начала главы главный герой появится на лестничной площадке у чердака. Спуститесь вниз и следуйте в дополнительную часть дома, в сторону оранжереи. В промежуточной комнате, там где на стене висит ружьё, на кресле появилась коллекционка.
Открыв сейф в комнате администратора, вы получите ключ к кабинету доктора. Осмотрите его и отыщите ключ «Франция» — этот предмет нужно вставить в глобус, который находится на втором этаже в гостиной. Сделав это, заберите коллекционку.
Немного позже по сюжету вы попадёте на застрявший пароход — не имеет значения, за кого вы играете. Поднимитесь на палубу и отыщите колокол, а рядом с ним отверстие в полу, которое ведёт на уровень ниже. Спрыгивайте и найдите кресло, на котором лежит предмет.
Художники проводили очень много времени, катаясь на лодках по огромному озеру Поншартрен. Поэзия, рисование, фотографирование — всё казалось лучше у мерцающей воды под переливающимся небом. Однажды ночью, когда моряки вернулись в Дерсето, они увидели бал-маскарад. Должно быть, то Перози и Нора пригласили друзей из театра. Моряки быстро вылепили из гипса маски и присоединись к празднеству. Они веселились часами, пока не осознали, что время застыло, а друзья куда-то подевались. Разволновавшись, моряки потребовали, чтобы гости сняли маски, но те не могли, ибо на них никаких масок и не было.
Сразу после начала второй главы примените ключи Батиста на двери в комнату администратора и осмотрите её. За книжным шкафом справа от сейфа вы найдёте этот презент.
Можно отыскать во второй главе, когда игрок получит ключ от гостиной на втором этаже. Осмотрите первую от входа (детскую) и взаимодействуйте с коробочкой на стуле в дальнем правом углу. Затем выйдите из комнаты и снова войдите, чтобы забрать её.
В четвёртой главе, открыв сейф в комнате администратора и получив ключ от кабинета доктора Грея, не забудьте открыть ещё одну дверь в комнату ожидания. Здесь на софе появился ещё один предмет для коллекции.
Как же ужасно осознавать, что твоё излечение было иллюзией. Что ты настолько увелчён доблестью страданий, что несмотря на все свои усилия даже не пытался выздороветь. Или что твоё лечение становится настолько навязчивой идеей, что вместо того, чтобы дать ранам затянуться со временем, ты разрываешь плоть в надежде, что так она излечится быстрее и лучше — главное, чтобы кровоточила так, как хочешь этого ты. Можно ли когда-нибудь полностью выздороветь, доктор Грей, как вы считаете?
За сбор этих предметов вы получите запретное знание.
Можно получить, если взаимодействовать с дверью в личную комнату доктора Грея в любой момент. По сюжету вы попадёте сюда в четвёртой главе, но можете сделать это и ранее.
В четвёртой главе после решения головоломки с рентгеновскими снимками игрокам нужно будет отправиться на чердак. Как только попадёте в эту комнату, исследуйте дальний правый угол. За ширмой будет лежать коллекционка.
Находится в последней зимней локации, где вы найдёте сигнальный пистолет. Ищите презент у палатки в правой части локации — в этом поможет только что полученное оружие.
В первой главе пройдите через оранжерею и используйте ключ экономки, чтобы попасть в подвал. Идите через кухню в открытую дверь и поверните направо. Здесь металлическая решётка, ведущая в винный погреб. Предмет лежит на стеллаже в дальнем правом углу комнаты.
Можно отыскать в первой главе, когда вы впервые окажетесь в воспоминаниях Джереми. Получив ключи Батиста и открыв металлическую решётку, поднимитесь по лестнице и убейте монстра справа. Сразу за ним на стуле лежит презент.
Этот предмет невозможно пропустить, так как вы получите его автоматически после катсцены в середине третьей главы, когда выберетесь из большой библиотеки Тароэлы.
Собрав все презенты, в конце четвёртой главы, когда вы будете изучать апартаменты доктора Грея, осмотрите кладовку (там, где можно найти ключ от шкафа) и взаимодействуйте с картиной.
Оказавшись на кладбище, игрокам нужно будет найти три диска для открытия часовни. Когда найдёте последний диск, не спешите выходить из пещеры. Слева в стене будет проход в небольшую комнату, где и спрятана коллекционка.
Этот предмет для коллекции можно получить, играя за Эмили. В четвёртой главе, когда вы вернёнесь в особняк после сегмента с пароходом, то получите ключ от холла на первом этаже. По сюжету вы зайдёте в комнату №2, где нужно будет использовать вспышку на фотоаппарате. Слева сразу за дверью лежит этот презент.
Также можно отыскать только в сценарии за Эмили. После применения вспышке на фотоаппарате она попадёт в свои воспоминания, а затем окажется в морге. Здесь нужно будет включить свет и решить несложную головоломку, после чего начнётся катсцена. После её окончания не спешите следовать по сюжету, а вернитесь к трупу жениха — вы получите коллекционку.
За сбор всех презентов в дополнительной части дома откроется ящик с дробовиком.
Можно отыскать в начале второй главы. После беседы с доктором Греем осмотрите столик у двери в комнату администратора и заберите презент.
В этой же главе вы найдёте ключ от двери комнаты №6, но перед этим рекомендуем зайти в комнату №5 (средняя дверь) и на столике подобрать предмет для коллекции.
Ещё чуть позже вы окажетесь на болотах, а вернувшись из воспоминаний, сразу же сможете отыскать этот предмет. Осмотрите красную сумку, которую герой нашёл в пещере, и заберите мастихин. С его помощью откройте ближайшую комнату, где и лежит коллекционка.
Вы получите дополнительную цель, после выполнения которой откроется альтернативная концовка игры. Для этого в финале следует взаимодействовать с Грейс и отдать ей последний найденный предмет — игрушечный талисман.
Игроки смогут получить этот презент только в сценарии за Эмили Хартвуд. В четвертой главе вы попадёте в морг, где первым делом нужно будет решить головоломку с электричеством. Включив освещение, некоторые предметы станут интерактивными, в том числе и коробка печенья.
Этот же презент, напротив, можно обнаружить в сценарии за Эдварда в четвёртой главе. Попав в другую реальность, пройдите через парк и войдите в единственное здание. Справа от входа лежит салфетка.
В конце четвёртой главы, когда вашей целью будет отправиться в апартаменты доктора Грея, вам придётся решить небольшую головоломку. Возьмите со стола фальшивую книгу и вставьте её в книжный шкаф. В этот же момент позади героя на полу появится предмет для коллекции.
Этот презент появится только во второй главе. В любое удобное время вернитесь в дополнительную часть дома и посетите комнату с запертой шкатулкой с медикаментами. Взаимодействуйте с окном и на подоконнике заберите коллекционку.
В этой же главе игрокам по сюжету нужно будет отыскать осколки тарелки для решения головоломки с бойлером. Перед этим отправляйтесь в винный погреб и решите загадку с электрощитком. Однако подобрать предмет нужно перед тем, как свет погаснет (после этого предмет перестанет быть интерактивным).
Примерно в середине третьей главы из библиотеки вы попадёте на причал, где нужно будет попасть в здание судоходной компании и исследовать его. На первом этаже здания осмотрите бочки слева от входной двери — здесь коллекционка.
Во сне под анестезией Джереми проявил эти слова, просеял их из гангренозной почвы Дерсето.
Вечная хвала и изобилие Чёрной Козе из Лесов. Услышь нас, Мать, и сжалься! Сжалься над нами!
Прими нашу жертву и сочти нас достойными.
Iä Shub-Niggurath!
Iä Shub-Niggurath!
Чёрная Коза из Лесов с тысячей детей.
За нахождение всех предметов из коллекции вы получите запретное знание.
В начале второй главы игрокам нужно будет починить декоративную пластину на астрономических часах. Одна из недостающих плит находится в колодце огорода. Рядом будет лежать и предмет для коллекции.
Во второй главе протагонист попадёт на болота, где должен будет добраться до нефтяной вышке. По пути к ней вы встретите несколько домиков. На одной из локаций будет сразу три дома (это единственная подобная локация). Зайдите в первый дом слева, сперва протиснувшись между ящиков, чтобы найти предмет.
После начала третьей главы вы попадёте в большую библиотеку Тароэлы. Поднимайтесь на верхний уровень и отыщите небольшой скрытый проход в стене, за которым лежит презент.
За нахождение всех предметов из коллекции вы получите запретное знание.
В четвёртой главе, когда снова окажетесь в особняке, вернитесь в гостиную и проверьте дальнюю комнату (ранее здесь вы решали головоломку с медицинскими пузырьками). В печатной машинке появился предмет для коллекции.
Этот презент вы также найдёте в начале четвёртой главы. Вернитесь в дополнительную часть дома и зайдите в уборную (в самом начале прохождения здесь можно найти только патроны). Однако сейчас в раковине появились очки. Обратите внимание, что если не подберёте их сейчас, то в конце главы все двери будут заперты, в том числе и в уборную!
Когда вы получите презент «Спичечный коробок», оказавшись на причале у здания судоходной компании, осмотрите локацию и найдите этот презент. Он находится на противоположной стороне от крана.
Помимо запретного знания, вы также откроете дополнительную цель «Оставьте подношение у Шепчущего дерева». На данный момент неясно, как это отразится на финале.
В первой главе игроки впервые окажутся в воспоминаниях Джереми, а также познакомятся с Батистом. После катсцены просто нажмите клавишу взаимодействия, так как презент будет стоять прямо перед вами.
Находится в четвёртой главе, но подобрать его можно только в сценарии за Эдварда. Оказавшись в Перл-Ривер, пробегите под мостом, но на развилке поверните направо, а не налево. В тупике будет разваленная хибара, а внутри коллекционка.
Как и предыдущий коллекционный предмет, звенящий шейкер получится отыскать только за детектива. Почти в самом конце четвёртой главы, когда вашей целью будет отправиться в подвал для решения головоломки с рентгеновскими снимками, главный зал изменится. Осмотрите барную стойку и найдите за ней презент.
Эдвард слышал этот шёпот годами. Когда он жил в Бруклине, это случалось лишь иногда. Например, когда в детстве он залез на высокое дерево в Сентрал-Парке, или когда почти утонул в Гудзоне, пытаясь спасти свою отчаявшуюся мать.
Когда он переехал в Новый Орлеан, шёпот стал появляться всё чаще, но всё ещё не настолько часто, чтобы обращать на него внимание.
Теперь, в стенах Дерсето, он знает, что же его зовёт. Не хочет признавать этого, но Тёмная девочка в оранжерее велит ему принести жертву. Отдать ей Кабри-са-корн.
Впервые нам удалось найти этот презент, играя за Эдварда. Можно ли найти его в сценарии за Эмили — мы не знаем. Во второй главе вы получите доступ к главному залу. Здесь же встретите девушку в платье, которая будет сидеть на кресле за столиком. Запомните это место, ведь сразу после её ухода на столике появится презент.
Почти в конце третьей главы игроки попадут в засыпанный храм. Как только вы появитесь здесь, осмотрите подножие огромной статуи и заберите коллекционку.
Этот предмет можно найти в любом сценарии. В четвёртой главе протагонист окажется в воспоминании, где нужно будет запустить двигатель парохода. Когда впервые встретитесь с блохами — новыми монстрами, спуститесь по лестнице в грузовой отсек и заберите презент, лежащий на ящике за двойной дверью.
Пересечь грань можно разными путями. Самый простой — приглашение: открытая дверь, ведущая внутрь. Остальные — сон, гипноз, или даже внезапный испуг. Есть люди, которые сворачивают пространство так, что озадачат даже Мебиуса, а есть и так и те, что прыгают через углы, перечащие Евклиду. Если бы ты знал, как правильно использовать свой талисман, для тебя открылись бы все дороги. И не надо было бы полагаться на трепещущие крылья визжащих бьяхи.
Первая коллекционка, которую вы можете отыскать в Alone in the Dark. Однако если вы не сделаете это в первой главе, то вернуться обратно уже не удастся, ведь по сюжету экономка закроет все входы в эту область. Бегите на кухню и войдите в дверь справа. За подвешенными тушами животных в левом дальнем углу заберите презент.
Во второй главе вам нужно будет отыскать два осколка пластины для решения головоломки с бойлером. Вы окажетесь на втором этаже главного зала (в сценарии за детектива здесь будет катсцена с девушкой в платье). Осмотрите противоположную часть балкона и заберите презент.
От предыдущего места следуйте на лестничную клетку и спускайтесь ниже. Так вы попадёте в гостиную с разрушенным роялем. Здесь же на полу можно отыскать коллекционку.
А если всё найти, вопросов то меньше станет?