Локация «Вызов Шар» в Baldur's Gate 3 наполнена различными загадками и испытаниями, которые игрокам придётся пройти для дальнейшего продвижения по сюжету. Помимо этого, здесь вы также встретите множество врагов. В этом гайде мы расскажем, как пройти все испытания Шар, решить вопрос с Юргиром и найти четыре тёмных самоцвета.
Для начала вам придётся добраться до второго сюжетного акта и пройти через Подземье — Гримфордж. По пути вы будете встречать различных персонажей и проходить побочные квесты. Главным образом вам необходимо попасть в Лунные Башни. Как это сделать, мы подробно рассказали в отдельном руководстве.
Так как в Baldur's Gate 3 существует неплохая вариативность, каждый отдельный игрок может добраться до башен по-разному, однако дальнейшее путешествие будет у всех более-менее одинаковым.
Как только вы познакомитесь с местными обитателями и побеседуете с Адептом Зарелл, получите новое задание «Найти реликвию Кетерика Торма».
На карте появится маркер, за которым вам нужно проследовать. Добравшись до входа в пещеру, войдите внутрь. Советуем не спешить и завершить все дополнительные задания и другие дела на карте, так как после решения всех головоломок и прохождения испытаний вы окажетесь в Тюрьме Песни Ночи, откуда выбраться можно будет только по завершении основного квеста.
Так, например, вам обязательно нужно посетить таверну «Последний свет», чтобы спасти Изобель, вызволить из заточения гнома Вульбрена и Тифлингов, а также по желанию пробудить Арта Кулаха. Здесь же, кстати, можно проникнуть в Шаритское святилище и решить небольшую загадку. В любом случае, сюжетного и второстепенного контента во втором акте хватает.
Добравшись до маркера в верхней части карты по квесту «Найти реликвию Кетерика Торма», вы встретитесь с Рафаилом. Побеседуйте с ним и заходите внутрь, чтобы активировать рунный камень.
Совет: Рекомендуется взять с собой несколько комплектов инструментов для обезвреживания ловушек. Они пригодятся, чтобы открывать запертые двери, которых здесь будет довольно много.
Вы окажетесь в склепе, где можно найти несколько томов дневника Кетерика Торма, а также карту храма. В большом зале обезвредьте ловушки на полу, если не хотите, чтобы ваш отряд быстро погиб. После чего нажмите на три кнопки в определённой последовательности:
Садитесь на платформу и используйте самоцвет перемещения, чтобы оказаться в новой локации. Но на этом путешествие не заканчивается — нужно добраться до Бальтазара.
Примечание: Для выполнения следующего квеста и всех испытаний настоятельно рекомендуется взять с собой в отряд Шэдоухарт.
Бегите по дороге вперёд и откройте круглую каменную дверь. Не подходите к статуе, так как будете атакованы. Аккуратно пройдите по левой стороне и взломайте тяжёлую дверь. Стоит отметить, что она имеет устойчивость почти ко всем стихиям, так что придётся воспользоваться набором отмычек. Предварительно сохранитесь, чтобы в случае неудачи попробовать снова и сохранить инструменты. Однако если в вашем отряде есть чародей с заклинаниями уроном от молний, например, «Вызов молний», сможете запросто разрушить её.
Поднимитесь по лестнице наверх и слева от саркофага найдите проход по большим грибам. Используйте прыжок, чтобы оказаться в просторной штольне с плащевиком, который призовёт нескольких фантазмов.
Игнорируйте созданных им монстров и атакуйте именно плащевика. Так вы сэкономите время, поскольку после его смерти фантомы будут уничтожены.
Спуститесь к дубовым дверям и снова выберите, как их открыть — при помощи сапёрного набора или заклинания. Справа от двери есть алтарь Шар. Если успешно пройдёте проверку Религии, то получите бонус «Милость Ночной Певуньи», который пригодится в последующих сражениях. Бафф действует до первого долгого отдыха.
За следующей двойной дверью будут ждать скелеты-дуэлянты. После непродолжительной сцены появится юстициар и несколько тёмных шаров — избавьтесь от них.
Сразу после сражения каменная дверь откроется, а вы сможете встретиться с Бальтазаром. Как с ним поступить — решайте самостоятельно. Если оставите в живых, то пройдите проверку Убеждения и получить колокольчик призыва голема — он поможет в сложных битвах. В любом случае задание обновится. Теперь придётся исследовать локацию «Вызов Шар» и пройти несколько испытаний, а также разобраться с Юргиром.
Отыскать местонахождение монстра несложно. Достаточно открыть журнал задач и выбрать квест «Разобраться со старым врагом Рафаила». До этого момента он уже будет активен.
От убежища Бальтазара спуститесь по лестнице вниз и активируйте рунный круг. Пройдите мимо алтаря с одной сферой и найдите ускользающего зверя. Он и приведёт вас к Юргиру.
Тёмный самоцвет будет лежать в комнате, где находится персонаж. Однако подобрать его без боя невозможно. Существует несколько действенных способов сделать это — обо всех мы рассказали в этом материале.
Помогите Юргиру или разберитесь с ним, чтобы получить сферу. Когда будете готовы, вернитесь в центральную часть локации и установите самоцвет в пьедестал расплаты.
Так вы активируете подъёмник, однако спускаться вниз рано. Придётся завершить три испытания Шар, о которых вам расскажет Шэдоухарт.
Вставив первую сферу в пьедестал, Шэдоухарт напомнит о Копье Ночи, которое обязательно нужно взять с собой после выполнения всех испытаний. Не имеет значения, пройдёте вы его перед всеми испытаниями или после, главное — сделать это, поскольку спутница откажется следовать за вами в Тюрьму Песни Ночи.
Где найти копьё, мы также рассказывали в отдельном руководстве, однако ничего сложного нет. Телепортируйтесь к рунному камню «Вызов Шар» и справа отыщите лифт. Если вы уже обнаружили рукоять для него, то просто вставьте в основание рычага и вызовите его. Ручка, к слову, находится на нижнем уровне — так что вам в любом случае придётся найти другой проход.
Для этого нужно вернуться в крыло, где обитает Юргир, и спуститься по развалинам в центральную часть локации.
Используйте скалистые кручи, чтобы перебраться в противоположное крыло и найти вход в Библиотеку. Чтобы вернуться, просто используйте лифт, который застрял снизу.
Однако сейчас вам нужно проникнуть в библиотеку и сразиться с небольшой группой врагов. Стоит отметить, что область находится под воздействием «Немоты». Избавиться от неё можно только уничтожив Библиотекаря — тёмную сферу в центре карты. Используйте одного воина, чтобы быстро расправиться с ним, после чего сражение станет на порядок легче.
Сделав это, смотрите заминированную полку для книг справа от входа, откуда вы пришли. Здесь будет находиться единственная книга — «Учения об утрате: Ночная Певунья».
Теперь нужно взломать железные подъёмные ворота при помощи отмычек. Открыть их по другому не получится. Попав в хранилище, будьте осторожны — если отряд не пройдёт проверку на Внимание, то вы рискуете активировать ловушку. В центре комнаты есть небольшая стойка, куда нужно поместить полученную ранее книгу. Будьте внимательнее, если вы поместите другой предмет, то ловушки сработают.
Так откроется потайная дверь, за которой вы сможете найти Копьё Ночи, а также обыскать золоченый сундук.
Но вернёмся к испытаниям Шар. Всего их три:
Выполнять их можно в любом порядке, самое главное — отыскать три самоцвета после завершения каждого из них.
Используйте быстрое перемещение к рунному кругу в этой области или поднимитесь с отрядом на лифте. Слева от лифта будет проход в северную часть локации — вам туда.
Примечание: В начале каждого испытания Шэдоухарт будет просить героя разрешить ей сделать это. Соглашайтесь, но совсем необязательно выполнять испытание именно спутницей. Это немного улучшит отношения с девушкой.
Направление взгляда теней будет подсвечено красным цветом, но вы также вправе воспользоваться свитком или зельем невидимости. Также мы рекомендуем перейти в пошаговый режим, который позволит контролировать перемещение теней.
Если персонаж будет обнаружен, то отправиться к самому началу испытания. В левой части локации вы наткнётесь на разлитое масло, а также на некоторые ловушки. Используйте инструменты для их обезвреживания.
Чтобы продвинуться, прячьтесь за стенами и давайте теням свободно пройти мимо вас.
В конце концов игроки окажутся у кованых ворот, которые мы рекомендуем взломать сапёрным набором. Заберите сферу и активируйте поток переноса, чтобы быстро оказаться рядом с членами отряда.
Противниками в этом испытании станут ваши же тиммейты. Однако есть небольшая уловка — если атаковать одним персонажем других героев (например, Шэдоухарт будет наносить урон Астариону), то спутник будет получать серьёзные дебаффы. Следует бить только такого же героя, которым вы управляете в данный момент.
Во время боя ваши «аналоги» будут пользоваться всеми доступными способностями фишками классов, которыми пользуетесь вы. Приготовьтесь к достаточно сложному сражению.
Самоцвет появится на месте убийства последнего врага. Подберите его и направляйтесь к следующему испытанию. Спустившись по лестнице, обязательно выполните быстрое сохранение.
Для выполнения этого испытания было бы неплохо иметь свиток полёта или заклинание «Мощный прыжок». Однако вы можете перемещаться и по еле видимым платформам, которые находятся между каменных блоков. Если у вас есть источник света, например, лунный фонарь, рекомендуем взять его с собой и экипировать.
На платформе со статуями герои будут получать состояние «Слепота», но при наличии фонаря всё равно смогут увидеть правильный путь. Главное — не свалиться в пропасть. В первый раз игрок будет телепортирован к ближайшей статуе, а во второй — погибнет.
Если вы играете за чародея, то можете воспользоваться заклинанием «Дверь в пространстве». Оно поможет безопасно перемещаться между платформами и быстро добраться до сферы.
Подберите сферу, но не возвращайтесь тем же путём. Лучше прикоснитесь к тёмному транспорту — это позволит наверняка избежать потери одного из героев.
Теперь, когда у вас есть три самоцвета, полученные при прохождении испытаний, вернитесь в центр карты и используйте подъёмник, чтобы спуститься на нижний уровень. Первый самоцвет пригодится как раз для активации этого механизма.
Спустившись, вы увидите похожий алтарь — вставьте в него три оставшихся сферы, после чего путь откроется, а вы сможете попасть в локацию «Тюрьма Песни Ночи».
Получить доступ в комнату сокровищ, расположенную рядом с убежищем Бальтазара, можно при помощи взлома.
Стоит предупредить, что класс сложности для открытия двери равняется 30 очкам, так что советуем запастись дополнительными бонусами или хотя бы сделать резервное сохранение на случай неудачи.
Внутри вы найдёте несколько золочёных сундуков, зелья, свитки и адское железо. Последнее также можно залутать с трупа Юргира, если вы его, конечно, прикончили. Данный ресурс понадобится по квесту Карлах, о котором мы рассказали в этом гайде.
Чтобы полностью исследовать локацию «Вызов Шар», останется лишь посетить один зал, расположенный прямо под убежищем Юргира. Следуйте по развалинам вниз также, как вы бежали в библиотеку. Но вместо того, чтобы идти в центральную часть карты, сверните налево.
Расстояние между твёрдыми поверхностями слишком большое, поэтому придётся воспользоваться усиленным прыжком или телепортом. Оказавшись у двери, взаимодействуйте с ней и подберите серебряный ключ под зеркалом.
С его помощью откройте золоченый сундук неподалёку и заберите золото, а также золотой слиток.
***
Это всё, что вам нужно знать о прохождении локации «Вызов Шар» в Baldur's Gate 3. Если вы столкнулись с трудностями во время выполнения испытаний или застряли на определённом моменте, напишите об этом в комментариях. Мы обязательно постараемся помочь вам.
Смотрел обзор булджать и там он пока не прошёл до конца, но сказал что у него в игре умерлм все персонажи которые могли исцелить героя, но при этом игра и сюжет продолжались. Ещё зайдя в случайную локацию и приняв не тот выбор, можно заруинить тот отыгрыш который хочешь, но открыть новый класс персонажа. Короче за одно прохождение невозможно выполнить все квесты
Читаю и удивляюсь, как же в игре много всего. Неудивительно, что люди там на сотни часов зависают. Если проходить вслепую, некоторые квесты конечно можно запороть, но если чистить карту на 100%, то это конечно не меньше месяца займёт.