Бывший работник Valve заявил, что Steam убивает ПК-гейминг, но Epic Store всё исправит
Опубликовав серию сообщений в Twitter, бывший сотрудник Valve Ричард Гелдрейх (Richard Geldreich) объяснил, почему комиссия в 30%, которую взымают у разработчиков в Steam, плохо сказывается на индустрии ПК-игр и как Epic Games Store исправит эту ситуацию. Ричард также считает, что именно Epiс Games может спасти ситуацию. Напомним, что в EGS комиссия значительно ниже — всего 12%.
Steam was killing PC gaming. It was a 30% tax on an entire industry. It was unsustainable. You have no idea how profitable Steam was for Valve. It was a virtual printing press. It distorted the entire company. Epic is fixing this for all gamers.
— Richard Geldreich (@richgel999) 5 апреля 2019 г.
Steam убивал ПК-гейминг. 30% налога на целую индустрию. Не представляете, насколько выгодным для Valve стал Steam. Буквально виртуальная печатная машина. Вся компания испортилась. Epic исправят эту ситуацию для всех игроков.
So Steam was first - so what? At the time, Steam’s 30% revshare looked good compared to the 50% revshare from retail. Now - it’s ridiculus and oppressive to game developers. Valve became abusive to its partners and employees. It took them for granted.
— Richard Geldreich (@richgel999) 5 апреля 2019 г.
Steam был первым и что? В своё время 30% от прибыли в Steam выглядели гораздо лучше 50% в розничной торговле. Теперь всё это выглядит как издевательство и насмешка над разработчиками. Valve оскорбляет партнёров и сотрудников.
Гелдрейх указал на то, что Epic Games, скорее всего, и дальше будут подписывать соглашения на эксклюзивность.
I think gamers are going to remain mad for a long time, as these exclusives won’t stop anytime soon. Could last 1 year or more. Steam will be for indy/2nd tier/shovelware/porn, Epic and other launchers for AAA. This seems to be where the market is heading at the moment.
— Richard Geldreich (@richgel999) 8 апреля 2019 г.
Я думаю игроки будут злиться еще долго, потому что эсклюзивы в ближайшее время явно не прекратятся. Как минимум год или больше. Steam станет площадкой инди и проектов для взрослых, а Epic заберут все AAA. Рынок двигается именно в эту сторону.
Тем не менее, бывший сотрудник согласился с тем, что в Epic Games Store сейчас отсутствует большое количество функций, поэтому частично критика оправдана.
I think they hear gamers loud and clear on that. They really should have added more features to EGS before launching.
— Richard Geldreich (@richgel999) 8 апреля 2019 г.
Я думаю, что они слышат мнение игроков об этом. Им и правда стоит добавить больше дополнительных функций в EGS перед запуском.
I think what’s likely is that Sweeney will push his team to add features to EGS until it’s somewhat at parity vs. Steam’s key features. The exclusive backlash will only cost them a few percent of sales (maybe 5-10%?)
— Richard Geldreich (@richgel999) 8 апреля 2019 г.
Они наверняка продолжат развивать EGS, пока он не станет полноценной альтернативой Steam по функционалу. Обратная реакция со стороны игроков будет стоить им малого процента продаж (может 5-10%?)