Mass Effect: Andromeda, бесспорно, вышла весьма неоднозначной игрой: более пяти лет разработки, неопытная команда, ранее не занимавшаяся AAA-проектами, и прочие проблемы, которые не раз были высмеяны в Сети, в итоге привели к печальному исходу. Портал Kotaku провел расследование и раскрыл несколько интересных деталей закулисья разработки.
Журналисты Kotaku описывают игру, как «проект, созданный весьма спорной командой на движке, до сих пор не подходящим для RPG, управляемый людьми, которые зацикливались на геймплейных идеях, в итоге выброшенных в урну». Большая часть Mass Effect: Andromeda, получившей спорные оценки, как сообщается, была создана всего за последние 18 месяцев. Чем же тогда занимались разработчики все остальное время?
Первые несколько лет команда создателей размышляла над размерами и сеттингом будущей игры — в планах у разработчиков было создание приквела серии, однако в итоге был временной выбран период после Mass Effect 3. Кроме того, какое-то время галактика Андромеда была выполнена из процедурно генерируемых миров, на манер No Man's Sky, однако впоследствии данная идея была отброшена, так как разработчики не знали, как совместить эту технологию со структурой сюжета. Под нож также пошли и другие опции, например, возможность управления игроками космическим кораблем.
В то же время, команда BioWare Montreal пыталась работать в постоянно изменяющихся условиях, в особенности отдел анимаций — по сообщениям Kotaku, здесь постоянно не хватало сотрудников. Во что это в итоге вылилось — мы все прекрасно знаем.
Другой проблемой в разработке Andromeda стал уход директора игры, место которого занял сценарист серии Mass Effect Мак Уолтерс (Mac Walters), который не имел опыта в руководстве. Подобные изменения были восприняты сотрудниками BioWare Montreal как вмешательство головного офиса из Эдмонтона в дела студии. В самой же BioWare Edmonton таким образом хотели хоть как-то спасти проект.
И это только лишь часть проблем Mass Effect: Andromeda — ознакомиться со всеми вы можете в оригинальном материале Kotaku.
Что мы имеет в остатке: средняя оценка игры на Metacritic на 10-15 баллов ниже, чем того ожидали в Bioware, подразделение студии в Монреале сокращено, а сама серия подверглась «заморозке», и пока что сложно сказать, когда мы увидим возрождение Mass Effect.
Такая офигенная вселенная не должна быть убита.