Стало известно, что у разработчиков из Black Isle Studios существовал первый концепт Fallout 3, который они вместо релиза превратили в Icewind Dale, а Van Buren на самом деле является вторым вариантом невышедшей RPG.
Эту интересную информацию сообщили журналисты IGN, когда взяли интервью у Фергюса Уркхарта (Feargus Urquhart), исполнительного директора Obsidian, который начинал свою карьеру в компании Black Isle. Оная, если кто не знает, давно осталась в истории, но навсегда вошла в нее как разработчик культовых ролевых игр.
Мы уже знаем, что Black Isle разрабатывала Fallout 3 в полном соответствии своим внутренним стандартам, а проект должен был получиться кинематографичным и с продвинутым AI. Планам разработчиков помешало резкое внедрение технологии 3D-графики, а также финансовые проблемы издателя в лице Interplay. Общеизвестно, что рабочим названием Fallout 3 тогда было Van Buren.
Однако Уркхарт сообщил, что у студии Black Isle был и другой концепт Fallout 3, причем он необязательно должен был получить цифру «3» в названии, это могло быть самостоятельное ответвление. До того, как коллектив Black Isle начал работу над Van Buren, студия работала над альтернативным вариантом триквела, но, в конечном итоге, они получили совершенно другой проект — Icewind Dale.
Но во времена разработки первого прототипа Fallout 3 до популяризации 3D-графики было еще далеко, поэтому Black Isle вовсю работала над 2D-версией Fallout 3:
Эта информация несколько переиначивает те комментарии разработчиков, которые они давали раньше, описывая процесс создания Icewind Dale. Как бы то ни было, узнавать такие нюансы всегда интересно. Более подробно об этом, а также о других обстоятельствах, журналисты IGN расскажут в отдельной статье послезавтра.