Valve не заинтересована в выпуске Half-Life 3 (обновлено)
Авторы слухов про Dark Souls 3, версию Xbox One без Kinect, Rise of the Tomb Raider на PC, PS4 заслали своих агентов в стан Valve. И вот что им удалось узнать по поводу Half-Life 3.
Разработкой игры занимается штат, состоящий всего лишь из десяти человек. В 2009 году команда была больше, но с тех пор людей перебросили на более приоритетные проекты. Скрипты и сюжет третьей части уже готовы, события прописаны. Проблема в том, что Valve не заинтересована в выпуске Half-Life 3 — компания получает все необходимые финансы за счёт Steam и микротранзакций. Студия может позволить себе разрабатывать игры сколь угодно времени.
Только в 2014 году Valve заработала больше 400 млн. $ за счёт трёх топовых условно-бесплатных проектов: DOTA 2, Counter-Strike: Global Offensive, Team Fortress 2. Продажи в Steam игр от других разработчиков, с которых Valve взымает 30%, принесли компании ещё 330 млн. $. Этого более чем достаточно для существования компании. С Half-Life 3 можно не спешить.
И это не единственная причина, по которой компания не занимается активной разработкой Half-Life 3. В 2012 году Valve внимательно наблюдала за успехом Mass Effect 3 и пришла к выводу, что третья часть трилогии не удовлетворила поклонников серии. Это испугало руководство. Оно поняло, что у Half-Life 3 есть шансы не понравиться преданным фанатам, и тогда они отвернутся от студии. С тех пор-то Valve никуда не спешит.
Даже если что-то из рассказанного окажется неправдой, вряд ли оно далеко от реальной ситуации. В этом году исполнится 8 лет с момента выхода последнего эпизода Half-Life 2. Если ты не выпускаешь игру столько времени, ты либо шикуешь на заработанных деньгах (см. 3D Realms с Duke Nukem Forever), либо у тебя есть более приоритетные задачи (Steam, игры в гостиной).
Мы живём в эпоху высоких технологий, где Half-Life 3 никому не нужна. И это довольно огорчительно.
Обновлено: один из переживающих игроков связался со сценаристом Valve. Тот заявил, что все мы стали жертвами троллинга. Не может быть такой ситуации, в которой завершен сюжет игры и не готова сама игра. По крайней мере, это не подход компании. Слухи, которые он прочёл, напомнили ему те, что курсировали в сети в 1997 году, когда перенесли Half-Life.