Отрасли инди-игр предрекли крушение

Джефф Фогель (Jeff Vogel), основатель студии Spiderweb Software, разработавшей игру Avernum, считает, что в ближайшее время пузырь инди-игр лопнет, несмотря на тот фантастический рост, который показала эта область игровой индустрии за последние годы.

Фогель говорит, что среди инди-проектов было много действительно качественных и интересных игр, однако рынок видеоигр не является устойчивым, а Steam предлагает такое количество инди-игр, что начинается перенасыщение аудитории. Этому процессу также способствуют разнообразные бандлы.

«Прошло время, когда можно было заработать легкие деньги. Steam не поможет вам заработать, если вы независимый разработчик, — говорит Фогель. — Например, в Steam за первые 20 недель 2014 года вышло больше игр, чем за весь 2013 год. Стоит ли говорить, что большая часть из них — это инди? Сколько раз вы видели заголовки «Еще 100 игр из Steam Greenlight одобрены для публикации»? Это не было бы проблемой, если бы был спрос. Однако спроса нет, и почти 40 % инди-игр в Steam не окупаются».

Похожий пример Фогель приводит и с Humble Bundle. Он хвалит сервис и говорит, что его студия продолжает сотрудничество с создателями Humble Bundle. Однако про его мнению, бандлы на распродажах сильнее подрывают финансовое состояние независимых разработчиков. С одной стороны, туда обращаются студии, которым вообще не удалось заработать, и они пытаются окупить разработку, раздавая игру направо и налево. С другой стороны, аудитория ждет, когда же цена на игру упадет или она появится в Humble Bundle. Тем самым, успешные разработчики не могут максимизировать свою прибыль.

В обоих случаях выигрывают пользователи, которые обеспечивают себя играми на годы вперед. Действительно, покупая бандл инди и пару ААА-блокбастеров действительно можно не задумываться о других играх целый год. А значит, интерес аудитории ко все новым и новым проектам будет стремительно уменьшаться.

В любом случае, Фогель ожидает в скором времени крушение отрасли инди-игр. Как уже выше упоминалось, сотни разработчиков надувают огромный пузырь, выпуская десятки игр в год. Когда он лопнет, волной смоет не только откровенно бездарные студии, но и авторов популярных игр.

👀 Вот это агрегат — из цельного куска алюминия сделали клавиатуру
+8
Комментарии 4