«Он может и уничтожить человечество, и спасти игры»: автор Kingdom Come: Deliverance 2 рассказал о будущем ИИ
Artis Kenderik
Ведущий сценарист Kingdom Come: Deliverance 2 Даниэль Вавра (Daniel Vavra) резко и откровенно высказался о будущем искусственного интеллекта в игровой индустрии — и за её пределами. В длинном посте в соцсетях разработчик заявил, что ИИ может привести как к «концу человечества», так и к полному переустройству того, как создаются игры.
Вавра подчёркивает: он не фанат ИИ-арта, но считает сопротивление бессмысленным — технология уже никуда не денется. Особенно его пугает прогресс в музыке, где, по его словам, ИИ уже невозможно отличить от человека. Но при этом он видит в ИИ и радикальный творческий потенциал.
Вся ИИ-революция может означать конец человечества — никто сейчас не знает. Но она также может привести к тому, что любой человек сможет реализовать практически любую большую идею за малую часть нынешней стоимости.
По мнению Вавры, ИИ способен разрушить привычную индустрию: под ударом окажутся программисты, большинство крупных издателей, а заодно и «Голливуд в его нынешнем виде». Он сравнивает сопротивление ИИ с протестами против швейных машин или автомобилей. При этом сам разработчик относится к будущему без ностальгии. В 50 лет он видит в ИИ шанс вернуться к «старым временам», когда небольшие команды могли делать большие игры.
Если ИИ поможет мне сделать эпическую игру за год c маленькой командой, как раньше, я только за.
Вавра уточняет, что речь идёт не об устранении людей, а об избавлении их от рутинных задач: в его представлении в играх всё равно останутся арт-директора, сценаристы, программисты и дизайнеры, но они смогут сосредоточиться на сути, а не на механической работе.
Отдельно он говорит о будущем NPC — с ИИ, способным поддерживать бесконечное количество диалогов. Такой подход, по его мнению, невозможен с актёрской озвучкой из-за масштаба, но идеально подходит для второстепенных взаимодействий — вроде вопросов о дороге или болтовни в таверне.
Заявления Вавры уже вызвали споры — особенно на фоне недавней критики генеративного ИИ со стороны других крупных студий. Но его позиция предельно ясна: ИИ — угроза, инструмент и неизбежность одновременно, и индустрии придётся научиться с этим жить.
Ранее в своего рода скандал попал глава Larian Studios Свен Винке, чьи высказывания ошибочно интерпретировали в Bloomberg. После публикации этого материала ему пришлось пояснять свою позицию насчет использования искусственного интеллекта.
-
«Да, это то, что мы хотели»: разработчики Kingdom Come 2 объяснили намеренно жёсткий старт -
«Да вы что вообще»: глава Larian ответил на критику из-за ИИ и заявил, что студия никого им не заменяет -
Авторы Kingdom Come: Deliverance 2 уверены: для успеха не нужны десятки миллионов игроков -
Что показали на The Game Awards 2025: от следующей игры Larian до новой Control и Total War: Warhammer 40,000 -
«Спасибо, что не подожгли»: в Larian Studios объяснили, почему для анонса Divinity выбрали монумент в пустыне

