Игровые новости Новости Мрачнее, масштабнее и свободнее чем Baldur's Gate 3 — раскрыты свежие детали новой Divinity

Мрачнее, масштабнее и свободнее чем Baldur's Gate 3 — раскрыты свежие детали новой Divinity

Hennadiy Chemеris
Читать в полной версии

Стали известны новые подробности анонсированной недавно Divinity — следующей крупной ролевой игры Larian Studios после Baldur's Gate 3, и студия сразу задаёт планку ожиданий на уровень «следующего шага» для всего своего наследия.

Глава Larian Свен Винке (Swen Vincke) подчёркивает, что новый проект задуман как ещё более кинематографичная, глубокая и свободная по выбору игрока ролевая игра, в которой последствия решений станут ещё богаче, чем в Baldur's Gate 3.​

Главное, что успокоило фанатов: Divinity останется пошаговой RPG — Larian не уходит в экшен, а развивает свою фирменную модель боёвки. При этом игра строится на полностью новой ролевой системе и оригинальных правилах. Это не механический клон ни Divinity: Original Sin 2, ни Baldur's Gate 3, а попытка переосмыслить накопленный опыт и собрать на его базе принципиально свежую «настолку». Винке описывает Divinity как «Larian без ограничений», намекая, что отсутствие лицензии вроде Dungeons & Dragons позволяет студии экспериментировать гораздо шире.​

По тону Divinity обещает быть самой мрачной игрой в истории Larian, хотя характерный юмор и самоирония никуда не исчезнут. Винке говорит о «тёмной, более взрослой истории», но при этом подчёркивает, что студия не собирается превращать игру в сплошной «гримдарк» — важен контраст между тяжёлой драмой и моментами разрядки, за которые поклонники полюбили Divinity и Baldur's Gate 3.​

Под новый проект Larian переработала внутренний движок. Были ускорены процессы захвата движений и анимации, командам дали больше инструментов для быстрого прототипирования и тестирования идей. Это должно не только улучшить визуальное качество и режиссуру сцен, но и сократить холостые циклы разработки.

Интересный акцент сделан на использовании ИИ: Larian применяет его на ранних стадиях для генерации идей и концептов, но всё, что в итоге попадёт в игру — текст, арт, контент — будет создано людьми. Винке прямо говорит, что студия не собирается заменять живых сценаристов и художников, а воспринимает ИИ как вспомогательный инструмент для мозгового штурма, а не производственный костыль.​

Финансовый успех Baldur's Gate 3 (продажи превысили 20 млн копий) и партнёрство с Tencent обеспечили Larian комфортный запас прочности, и это сильно влияет на внутреннюю атмосферу. Винке признаётся, что впервые не чувствует давления: студия может позволить себе не гнаться за быстрым релизом, не слушать «советы» инвесторов и сосредоточиться на том, чтобы довести Divinity до состояния игры мечты, даже если на это уйдёт лишний год.​

Отдельно он отмечает, что был искренне расстроен сливом анонса — сюрприз с Divinity испортили всего за день до The Game Awards 2025, причём о проекте не знали даже Sony и Microsoft. Тем не менее, Винке признаёт, что «это не конец света», и реакция игроков на официальный трейлер только укрепила команду в уверенности, что они двигаются в правильном направлении.​

Divinity, как и предыдущие игры студии, выйдет сначала в раннем доступе — Larian вновь рассчитывает строить баланс и контент в диалоге с сообществом. При этом сроки названы предельно трезвые: Винке говорит о цикле в 3–4 года, а это значит, что ждать полноценного релиза стоит не раньше 2027–2028 годов, даже если ранний доступ стартует раньше.

Со всеми важными анонсами с церемонии The Game Awards 2025 можно ознакомиться здесь.

🦑 Древнегреческий Сквидвард теперь проживает на дне Средиземного моря
    Об авторе
    Комментарии4
    Оставить комментарий
    1 день
    Divinity останется пошаговой RPG
    Превосходно!
    Ответить
    19 часов
    будет имба тут можно не сомневаться
    Ответить
    19 часов
    Согласен, Свен знает свое дело однозначно
    Ответить
    18 часов
    Хотите увидеть мрак, выгляните в окно 😀 а так игрушка бодренько выглядит
    Ответить