Sony разочарована — Bungie пока не принесла ожидаемой прибыли, а Destiny 2 показывает слабые результаты
Hennadiy Chemеris
Sony сообщила, что покупка студии Bungie не принесла ожидаемой прибыли — главным образом из-за сильного падения интереса к Destiny 2. В финансовом отчёте компания зафиксировала убыток в 31,5 млрд иен (около $204 млн), связанный с плохими результатами Destiny 2, что заметно снизило общую прибыль игрового подразделения Sony.
Финансовый директор Лин Тао (Lin Tao) заявила, что продажи и вовлечённость игроков оказались значительно ниже ожиданий, поэтому прогноз по Bungie был пересмотрен в худшую сторону, а часть активов списана.
Что касается Destiny 2, то, частично из-за изменений в конкурентной среде, уровень продаж и вовлечённости пользователей не достиг тех ожиданий, которые мы имели на момент покупки Bungie. Хотя мы продолжим работать над улучшениями, мы временно пересмотрели бизнес-прогноз в сторону понижения и зафиксировали убыток от обесценения части активов Bungie.
Проблемы Bungie продолжаются уже несколько лет. После выхода из-под Activision и покупки Sony за $3,7 млрд в 2022 году студия столкнулась с падением популярности Destiny 2, задержками в разработке новой игры Marathon (теперь ожидается не раньше 2026 года) и серией массовых увольнений — около 100 сотрудников в 2023году и ещё 220 в 2024 году. При этом 155 работников были переведены напрямую в Sony.
На фоне этих событий ушёл генеральный директор Bungie Пит Парсонс (Pete Parsons), которого сменил ветеран студии Джастин Труман (Justin Truman). По словам бывших сотрудников, Bungie переоценила свои финансовые возможности и фактически избежала банкротства только благодаря покупке Sony.
Ситуацию усугубляет стремительное падение онлайна Destiny 2 — в Steam за сутки в пике в игру зашли лишь 13,5 тыс. человек, тогда как в июне прошлого года их было 314 тыс.
Sony уже начала интегрировать Bungie в состав PlayStation Studios, чтобы усилить контроль над разработкой и управлением. При этом корпорация всё ещё планирует выпускать крупные игры-сервисы, несмотря на провалы вроде Concord, которая закрылась спустя две недели после релиза. Теперь вся надежда возложена на Marathon — её успех станет решающим для будущего Bungie.
Кстати, в августе стало известно, что Sony не намерена отказываться от игр-сервисов после провала Concord и проблем с Marathon.
-
Одна покупка на две платформы — кажется, Sony готовит систему Cross-Buy между PS5 и PC -
Sony сделала из PS Portal облачную PS5 — теперь играть можно без консоли -
Sony объявила точную дату проведения новой презентации State of Play -
Sony наконец раскрыла продажи Ghost of Yotei — у игры больше 3 млн копий

