Хидео Кодзима мог сделать игру по «Матрице», но Konami сказала «нет»
Artis Kenderik
Как выяснилось, в конце 1990-х создатели «Матрицы» — Лана и Лилли Вачовски (Lana и Lilly Wachowski) — лично встречались с Хидео Кодзимой (Hideo Kojima), чтобы обсудить совместную игру по вселенной фильма. Однако проект не состоялся: по словам бывшего вице-президента Konami Кристофера Бергстрессера (Christopher Bergstresser), руководство компании просто отказало режиссёрам.
Вачовски были большими поклонниками Кодзимы. На встрече они сказали: «Мы очень хотим, чтобы вы сделали игру по 'Матрице'. Вы можете это сделать?» На что [тогдашний топ-менеджер] Кадзуми Китауэ (Kazumi Kitaue) ответил коротко: «Нет».
Собеседниками на той встрече, состоявшейся в 1999 году, были сам Кодзима, Вачовски, Бергстрессер, художник-концептёр режиссёров, а также Акихиро Саито (Akihiro Saito) — нынешний глава коммуникаций Kojima Productions. По данным другого бывшего сотрудника Konami, отказ Китауэ не стал финальной точкой — Кодзима проявил живой интерес к сотрудничеству, но руководство всё же не дало зелёный свет.
Несостоявшаяся коллаборация сильно разочаровала разработчика и его команду. В итоге первой официальной игрой по фильму стала Enter the Matrix (2003) — амбициозная, но неоднозначная попытка расширить вселенную. Позже вышли Matrix: Path of Neo, Matrix Online и технодемка The Matrix Awakens — ни одна из них не приблизилась к культовому статусу оригинального фильма.
И трудно не представить, какой могла бы быть «Матрица», созданная Хидео Кодзимой. Зато теперь мы можем представлять, какой будет грядущая игра «гения» OD. По крайней мере глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) уверен, что Кодзима делает по-настоящему страшный продукт.
-
Хидео Кодзима встретил своего «двойника» и повторил мем из «Человека-паука» -
Хидео Кодзима хочет поручить ИИ «рутинные задачи», чтобы ускорить и удешевить разработку игр -
Хидео Кодзима хочет создать по-настоящему страшную игру, заявил Фил Спенсер -
Konami пообещала, что каждая новая Silent Hill будет уникальной -
«Мы не хотели просто прощупать почву» — Konami объяснила, почему анонсировала сразу три игры Silent Hill