Дизайнер систем Starfield Брюс Несмит (Bruce Nesmith) признал, что космическая RPG компании Bethesda не дотянула до славы Fallout и The Elder Scrolls — и объяснил, в чём причина. По его словам, всему виной чрезмерное использование процедурной генерации.
Я не думаю, что Starfield находится в одном ряду с Fallout или Skyrim. Но это хорошая игра. Я горжусь своей работой и трудом коллег. Просто, на мой взгляд, процедурная генерация сыграла против проекта.
Он отметил, что космос по своей природе «пуст и однообразен», а многочисленные схожие планеты быстро лишают исследование интереса:
Когда планеты начинают ощущаться одинаковыми, теряется чувство открытия. Почти все серьёзные враги — люди, а инопланетные существа ведут себя как волки в Skyrim — просто существуют, но не влияют на игровой процесс.
С момента релиза в 2023 году Starfield получила в целом положительные отзывы, однако часть игроков сочла проект «стерильным» и не таким живым, как предыдущие игры Bethesda. Несмотря на хорошие продажи, активная аудитория игры уже уступает The Elder Scrolls: Skyrim и Fallout 4.
В Bethesda продолжают выпускать обновления — после дополнения Shattered Space в разработке находится второе сюжетное DLC. Однако студия постепенно смещает внимание на The Elder Scrolls 6.
Они же игры раньше не делали, откуда им уметь интересные большие локации делать))))))
200 миллионов баксов, 500 человек и 8 лет конечно недостаточно, чтобы локации ручкам замоделить и врагов новых создать))))))))
Вот лет за 15 и полмиллиарда они бы планеты три полтора на на полтора километра вручную глядишь смогли бы осилить))))
(На самом деле такие планетные "ландшафты" за минуту делаются в любом герераторе ландшафта)))))
Она же только после 120 часов раскрывается)))))))))
Процедурная генерация, ну ладно, впереди мода на ИИ-инструменты, ничего хорошего, везде фальш и искусственность.