
14 лет прошло, но она все еще в топе — дизайнер Skyrim раскрыл секрет такой долгой популярности игры

Через несколько недель ролевая игра The Elder Scrolls 5: Skyrim отметит свое 14-летие, но интерес к игре, несмотря на уже немалый возраст, не ослабевает. Несмотря на десятки новых релизов, тысячи игроков ежедневно продолжают бродить по заснеженным просторам Тамриэля. В подкасте FRVR ведущий дизайнер проекта Брюс Несмит (Bruce Nesmith) рассказал, в чем секрет такой популярности.
По данным Steam, Skyrim Special Edition по онлайну более чем в двенадцать раз превосходит Oblivion Remastered, которая вышла в этом году. Кроме того, проект ежемесячно входит в ТОП-100 самых популярных игр в Steam.
Даже для самих разработчиков такой результат стал неожиданностью. Брюс Несмит признался, что и спустя годы не может осознать, насколько игра пережила время.
Я вечно шокирован этим. По всем законам, через год после релиза ее должна была заменить какая-то другая игра. Через два, три, пять, десять лет — но нет. Что вообще происходит?
Он добавил, что даже спустя годы Тодд Говард (Todd [Howard) показывал команде внутренние отчеты, которые поражали всех.
Тодд приносил статистику, и мы не могли поверить. «Вы серьёзно? До сих пор, спустя десять лет?»
Брюс Несмит считает, что долговечность Skyrim объясняется ее уникальным подходом к открытым мирам, где разработчики позволили игре быть несовершенной — но живой.
Я думаю, что Skyrim реализовала концепцию открытого мира так, как до неё не делал никто, и с тех пор лишь немногие действительно пытались это повторить. Одним из принципов, который мы приняли — и с которым многим разработчикам трудно смириться, — было понимание, что в таком мире неизбежно будут странности. Будут происходить нелепые, непредсказуемые вещи. И если ты готов с этим мириться, то в итоге получаешь настоящий бриллиант.
Он отметил, что команда не стремилась сделать всё идеально — наоборот, многие «баги» считались приемлемыми ради сохранения атмосферы.
Если пытаться сгладить все и избавиться от тех самых странностей, которые люди порой называют багами, — часть волшебства просто исчезнет. Мы не пришли к этому решению осознанно — так получилось само собой. Мы расставляли приоритеты по функциональности: «ладно, этот баг можно оставить», «это поведение не идеально, но с этим можно жить, потому что взамен мы получаем нечто гораздо более ценное».
Несмит также подчеркнул, что Skyrim позволяла игроку самому определять, каким будет его путь — в отличие от большинства современных проектов, где свобода лишь иллюзия.
Мы ничего не ограничивали. Не пытались управлять впечатлениями игрока. Мы позволили игре стать вашим опытом — опытом, который полностью зависит от игрока. И очень немногим играм удалось достичь того же, потому что выражение «открытый мир» сегодня стало почти клише: «Ну да, у нас тоже открытый мир».
The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла 11 ноября 2011 года на PS3, Xbox 360 и PC. С тех пор игра получила несколько переизданий и сейчас также доступна на всех актуальных платформах, включая PS4, Xbox One, PS5, Xbox Series X/S и Nintendo Switch.
Для игры постоянно выходят новые моды, которые дополняют ее новым контентом и особенностями. К примеру, не так давно Skyrim получила сюжетный мод на 60 часов, над которым работали одиннадцать лет.
Также ранее мы сообщали об энтузиасте, который с помощью ИИ показал, как бы выглядел ремастер Skyrim с новой графикой.
-
Россиянка показала косплей Эйлы Охотницы из TES 5: Skyrim
-
Для фанатов Skyrim и Morrowind: в Steam можно опробовать фэнтезийную RPG Ardenfall
-
Для TES 5: Skyrim вышел огромный сюжетный мод на 60 часов контента, над которым работали 11 лет
-
«Лучше, чем TES 6»: малобюджетная пародия на Skyrim собрала очень положительные отзывы в Steam