
Дизайнер Fallout: New Vegas и Neverwinter Nights 2 назвал причину, почему классические RPG почти исчезли с рынка

В конце 1990-х и начале 2000-х годов классические изометрические RPG, такие как Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment, были одними из самых популярных и влиятельных игр на PC. Но потом подобные проекты почти пропали с рынка. Директор по дизайну Obsidian Entertainment Джош Сойер (Josh Sawyer) на конференции GCAP 2025 назвал главного виновника — розничные магазины физических копий.
Infinity Engine позволял разработчикам переносить механику и дух Dungeons & Dragons в видеоигры, давая игрокам возможность переживать сложные приключения.
Причина, по которой мы перестали делать игры на движке Infinity Engine, в том, что магазины сказали, будто их никто не хочет покупать. Мы просили показать исследования, но нам просто сказали им довериться.
В те годы розничные магазины контролировали рынок, а без их поддержки игра не попадала на полки. Ограниченное место, прилавочные площади и стремление к прибыли заставляли магазины быть придирчивыми, а иногда компании приходилось выкупать нераспроданные копии. С развитием цифровой дистрибуции ситуация изменилась.
Хотя никаких гарантий продаж нет, вы, по крайней мере, все равно можете разместить игру на такой платформе, как Steam, где у людей будет шанс увидеть и купить ее.
Кстати, в июне Джош Сойер рассказал о том, какой он хотел бы сделать Pillars of Eternity 3. Также он призвал студии прекратить делать игры масштабнее Skyrim и The Witcher 3.
-
Obsidian временно удалила часть игр из-за уязвимости Unity — затронуты Grounded 2, Avowed и Pillars of Eternity
-
Геймдизайнер из Obsidian Entertainment рассказал о том, какой он хотел бы сделать Pillars of Eternity 3
-
Obsidian анонсировала кооперативную выживалку Grounded 2
-
Obsidian выпустила трейлер Avowed с оценками критиков