Ведьмак...как много в этом слове. Прошло уже 5 лет с момента его релиза, и эта игра все еще не слетает с уст людей. Этому поспособствовал, безусловно, одноименный сериал от Netflix, но сейчас не о нем, а о игре.

Впервые с этой вселенной я познакомился в феврале 2017 года, когда смог обновить себе комп. Это, наверное, даже хорошо, что впервые запустил эту Игру спустя 2 года, потому как на старте было немало багов, недочетов, что подправили "патчем первого дня". Хватит вступления, теперь к самому обзору.

Когда я впервые запустил Ведьмака, я практически ничего не знал про эту вселенную. До этого только прочитал в электронном варианте первую книгу Анджея Сапковского "Последнее желание" (если вы прочитаете книги, то в процессе игры заметите отсылки на некоторые сюжетные повороты), знал только, что есть мир примерно 12-13 веков, в котором есть Геральт, Цири, Трисс с Йениффер, и они как-то между собой связаны и на этом строится сюжет и повествование.

Однако незнание этой вселенной никоим образом не помешало наслаждаться повествованием сюжета, игровым геймплеем (играл, кстати, на предпоследней сложности), окружающим миром, взаимодействием с ним и т.п. Даже наоборот, мне захотелось узнать больше об этом, исходя из чего в ближайший месяц я купил в книжном магазине всю серию романов Сапковского, условно разбитую на 2 книги: "Ведьмак" и "Цири". Но сейчас, опять таки, про игру, а не про книги.

Что понравилось:

Сюжет. Не представляю, кого может не заинтересовать сюжет в этой игре. Ведь не просто так эта игра получила 92/100 баллов на Метакритике и больше 200 наград по типу "Игра года", "Лучший сюжет" (простите за тавтологию) и многие другие. Мне в процессе первого прохождения было интересно изучать мир, ходить по лесу в стороне от "большака", выполнять дополнительные квесты, чтобы лучше узнать мир, изучить население этого мира, как они живут, какие у них проблемы и заботы. В части дополнительных заданий нужно действительно думать и искать несколько путей решения, потому как, от этого зависит итог выполнения квеста. К примеру, в одном из заданий нужно привести к крестьянину лошадь, а в описании она значилась как "гнедая". Лично мне пришлось лезть в интернет, узнавать раскраски лошадей, какие они бывают, иначе задние было бы не выполнено. Еще в одном задании (которые я могу сразу вспомнить на момент написания обзора), нужно было понять, как умер муж женщины в их фамильном доме. По одному исходу он сам погиб, но если быть немного любознательным, то можно будет узнать, что этот муж погиб далеко не по своей воле. Да даже помочь простому тролю нарисовать герб было очень забавно :) Говорить про то, что в зависимости от выбранной вами фразы в диалоге в сюжетных заданиях, может быть совершенно разный исход в будущем мире — умрет ли важный человек, или будет жить, или подобное этому, даже не приходится. Кстати, о мире.

Мир, окружающий нас. Огромный мир. Только лишь идя по дороге или по лесу, слушая как шелестят листья деревьев, их кроны, как поют птицы, редкие вой волков дают невероятную атмосферу. А когда идет дождь, все преображается — одежда на ГГ становится мокрая, слышно, как капли стучат по стволам деревьев, как тебе самому, сидящему по другую сторону экрана хочется укутаться потеплее и выпить горячего чая (или что вы пьете в холодную погоду :Р ).

В дополнении "Кровь и вино" окружение кардинально отличается. Если в Туссенте (дополнение) все в теплых тонах, относительно спокойный мир, в котором чувствуется блаженство и умиротворенность, то в "основной игре" все мрачное, холодное, неприветливое, опасное, от которого хочется уйти (Этот контраст лично я заметил, когда после основного сюжета приехал в Туссент, выполил пару заданий и вернулся в окрестности Велена).

Боевая система. В начале Геральт владеет парой цепочек ударов, состоящий из слабых и сильных атак (Для последней помимо ЛКМ нужно будет зажать Shift), но в процессе игры появляются новые удары и приемы. Если поймать ритм, то бой будет похож на танец, от которого я получал невероятное удовольствие. Раз удар, два удар, три удар, уклонение. Блок, контратака, удар, удар, уворот и т.д. К тому же дополнять свой "танец" можно и нужно при помощи знаков и дополнительного оружия — бомб, арбалета, что дает немного разнообразия, если можно так выразиться.

Для ведьмаков бой — основа заработка и выживания. Для жизни нужно убивать монстров (люди тоже бывают монстрами), а без должной сноровки и знаний, такой ведьмак либо умрет с голоду, либо его при первом заказе убьет простой Гуль, что уж говорить про Виверну, Василиска, Накеров или им подобных.

Гвинт. Сейчас это уже отдельная игра, похожая на "внутриведьмачную". В Ведьмаке Гвинт довольно простой, нужно лишь понять порядок игры своих соперников (который практически не меняется), и подстроиться под этого. Но даже, казалось бы, такой мелочи, уделено достаточно игрового времени. После самой первой игры в Гвинт появляется задание "Собрать все карты для игры", и лично мне было интересно их искать (из этого пошёл мем "Как насчет партии в Гвинт?"). В игре будет чемпионат по Гвинту, в котором мне, честно признаться, было непросто выиграть, и приходилось несколько раз перезагружать игру.

Сопровождение. Музыка, которая сопровождает вас в процессе игры — это невероятно. Во время боя, во время разговоров, прогулки по городу или за его пределами — все это стократно усиливает атмосферу, и ты словно находишься рядом с Геральтом и путешествуешь вместе с ним.

Помимо плюсов, конечно, есть и, минусы, которые я бы назвал особенностями, с которыми придется мириться.

Окружение. Мир действительно огромный, и для CDPR была поставлена непростая задача, чтобы игрок не заскучал в процессе игры. Для этого на карте существуют знаки вопросов "?", которые таят в себе либо место силы, которое дает Геральту дополнительное очко для прокачки, дополнительный квест, либо скрытое сокровище. И скажу честно, во время второго прохождения мне было уже не так интересно изучать все "?", особенно на островах Скеллиге. Но CDPR справились с поставленной задачей. Лично мне в первый раз было интересно узнать, что таят в себе эти неизвестные места "?"...

Боевая система. Несмотря на вышенаписанное, во второй часть Ведьмака существовало несколько стилей боя, в то время как в 3 части всего два вида атак. Для меня это некритично, но некоторые "олдфаги" (к которым относится один мой друг, рассказавший про вторую часть серии), это может не понравиться.

"Лор". В игре "Дикая Охота", а в книгах "Дикий Гон". Для кого-то может быть непонятно, для чего это все, зачем то и это, в чем смысл тех или иных моментов. А для понимания необходимо поближе узнать вселенную — сыграть в первые 2 части, прочитать книги, что может затянуться не на одну неделю и месяц, что может быть непозволительной роскошью для занятых людей. Тем более, что в книгах Сапковский не рассказывает прямым текстом о "Сопряжении миров", о ведьмаках, чародеях, и в целом о мире. Придется самому искать и узнавать о всём этом.

Опять же, опираясь на свой опыт, скажу — я легко понял суть игры, не зная почти ничего. Именно после прохождения игры я заинтересовался этой вселенной, но выделить время, чтобы прочитать книги смог только в апреле этого года, чему я несказанно рад. После книг я больше узнал почему "Дикая Охота" ищет Цири, понял множество отсылок в игре, увидел некоторых персонажей в игре с другой стороны, узнал историю знакомства и взаимоотношений Геральта с тем или иным человеком.

Это Игра с большой буквы, ставшей для меня больше чем просто Игрой, оставившей огромное количество эмоций. Самый душевный момент в игре это ролик в конце, в дополнении "Кровь и вино", после которого ты понимаешь: "Это конец, история закончена..."

Это мой первый серьезный обзор, я много чего не сказал, потому как это нужно увидеть и почувствовать.

Если вы еще раздумываете о покупке и не запускали Ведьмака, то знайте — оно того стоит, и я завидую тем, кто впервые будет проходить эту Игру.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, "Ведьмак 3: Дикая Охота" зацепит вас так же, как и меня :З

Комментарии 0