Subnautica — адвенчура для одного игрока в огромном открытом мире, с видом от первого лица, элементами выживания и песочницы. Прохождение игры вызовет чувства, возникающие при исследовании непознанного, ощущения, что вы изучаете доселе нетронутый, первозданный мир и не знаете, как далеко и глубоко можете зайти.
Вы сможете разрабатывать снаряжение и батискафы, способные погрузить вас в самые отдалённые и недостижимые уголки мира. Ваше оснащение, наличие глубоководного аппарата или скафандра повлияют на скорость прохождения, уровень опасности, и взаимодействие с живыми существами. Они такие, коих вы даже во сне не видели.
Действие Subnautica развивается на вымышленной планете 4546В и это почти идеальный мир-курорт в представлении фантаста: огромный голубой океан с небольшими островами и солнечными пляжами. Кругом кипит своя, непохожая на земную, жизнь. Помимо фауны присутствует и необычная флора, например, огромные светящиеся грибы.
Мир Subnautica очень большой и потому поделен на биомы, каждый со своими уникальными характеристиками, набором обитателей и добываемыми ресурсами. Если первые локации безопасны, залиты светом, а живописный подводный мир радует глаз, то дальше игрок вынужден посещать места, подходящие хоррору — кругом темно, периодически слышны стоны, крики и другие пугающие звуки, а еще нужно избегать встреч с крупными, крайне опасными существами.
За счет качественных моделей живности, хорошо наполненного и проработанного игрового мира, реалистичной реализации воды, изменения освещенности, преломления, искажения и других всевозможных эффектов света и тени, погружение в мир Subnautica станет почти что реальным.
Однако первые часы можно сильно скучать, что, как мы отметили в обзоре, нормально — всё удовольствие от игры раскроется позже. Из начального гайда вы можете узнать, как быстро прокачаться и не умереть от огромных тварей.
И хотя Subnautica — это песочница с элементами выживания, разработчики добавили весьма продуманный сюжет, пусть он и подается текстом на экране. Следить за ним довольно интересно, если вы не забываете исследовать игровой мир. Забить на кампанию и заниматься своими делами здесь не получится.
История начинается на космическом корабле «Аврора», когда Райли Робинсон — главный герой и начальник поддержки второстепенных систем обслуживания — запрыгивает в спасательную капсулу корабля и срочно эвакуируется. Эта капсула будет домом все время прохождения и её можно будет надстроить.
Во время прохождения, игрока ведет искусственный интеллект, подсказывая, что делать и чем заниматься. Первое время уходит на адаптацию, после чего персонаж решает восстановить разрушенный корабль и улететь с планеты.
Всё это придется делать в одиночку, поскольку остальные обитатели корабля прожили недолго — они погибли в других капсулах, либо были сожраны хищными рыбами. Кроме того, за 10 лет до событий Subnautica, на планету был отправлен корабль колонистов, но миссия по странной причине провалилась.
Выяснить причины провала, а также узнать много интересных фактов о мире Subnautica игрок может во время прохождения.
Одиночная игра и геймплей
Как обычно, в начале игры у героя нет вообще ничего кроме ножа, пары аптечек, 3D-принтера и неработающего радио. Все остальное придется создавать самостоятельно, используя тот самый 3D-принтер и ресурсы, скрытые в глубинах океана.
Ресурсов очень много и разделены они по типам: минералы (алюминий, золото, титан, уран и т.д.), органические соединения (кораллы и вся фауна) и рыба самых разных форм и размеров. Всем живым организмам придан характер и поведение, определена зона обитания. В итоге можно сразу понять, где находятся травоядные, где хищники и как вести себя в разных ситуациях.
Разработчики умело сбалансировали сложность. С одной стороны, у протагониста четыре основных характеристики: еда, здоровье, запас воздуха и жажда. Все это нужно удовлетворять по мере надобности, иначе тот умрет. Также не предусмотрено быстрое перемещение, мощные пушки, силовая броня — персонаж обычный, хрупкий человек.
С другой стороны, физическая модель не учитывает давление воды, сбор ресурсов упрощен до минимума действий. Приготовлением еды, переработкой минералов на руду и созданием сложных вещей занимается всего один верстак, а все рецепты и текущие возможности производства того или иного компонента всегда можно глянуть в ПДА игрока.
Но не стоит от Subnautica ожидать какого-либо особого экшена или интенсивной динамики. Плаваете в разных местах, находите интересное, открываете необычные вещи и кайфуете от всего этого.
- Вода — полноценная среда, где на разных глубинах течет разная жизнь. Опустившись на глубину можно найти много интересного, вроде сети затопленных подземных пещер.
- Часть контента создается процедурными алгоритмами, поэтому игровой мир со временем меняется, дополняется, усложняется, а чертежи и ресурсы разбросаны по округе, а не лежат в одном месте.
- Четыре режима: «созидательный» (никаких угроз, все функции открыты сразу), «легкий» (не требуется еда и вода), «выживание» (в случае смерти игрок теряет инвентарь и должен вернуться к месту смерти) и «хардкор» (только 1 жизнь и 1 сохранение на игру).