Pathfinder: Wrath of the Righteous
Pathfinder: Wrath of the Righteous — классическая партийная ролевая игра с изометрической камерой в фэнтезийном сеттинге, работающая по правилам D&D 3.5 с рядом... Подробнее
Pathfinder: Wrath of the Righteous — классическая партийная ролевая игра с изометрической камерой в фэнтезийном сеттинге, работающая по правилам D&D 3.5 с рядом доработок и улучшений. Создана российской студией Owlcat Games по мотивам популярной настолки Pathfinder.
Независимое от Pathfinder: Kingmaker продолжение, с новыми персонажами, сюжетом и местом действия. Демоны из Бездны уже столетие атакуют смертных Голариона через межмировой разлом. Остановить нескончаемую войну способен лишь Избранный, собрав отряд верных со-партийцев и возглавив Крестовый поход. В новой части игроки получили несколько новых рас и классов, систему мифической прогрессии и ещё более эпические приключения.
Обширная, самобытная и хорошо прописанная вселенная настольной игры Pathfinder рассказывает о тысячелетиях жизни вымышленной планеты Голарион. Основная часть лора ненавязчиво вплетена и в игру — через адаптивную интерактивную справку и диалоги.
Голарион — фэнтезийный мир с разными школами магии, множеством существ, в том числе экзотических, характерным для раннего средневековья укладом жизни и слабым развитием технологий. Местное человечество — лишь малая его часть, мир населен множеством рас и культур.
События «Гнева праведников» происходят в эпоху «Несбывшихся пророчеств» — тёмных веков, полных опасностей и невообразимых ужасов. Живется тут тяжелее, чем в «Средиземье» Толкина или «Королевствах Севера» Ведьмака, но это дает шанс любому стать героем... или кануть в небытие.
Мировая Язва — один из таких ужасов. Исходящая от неё аура хаоса искривляет реальность Голариона, медленно, но верно превращая его в чужеродную Бездну. А прибывающие из портала бесчисленные орды демонов поглотят всю планету гораздо быстрее.
Единственный барьер на их пути — королевство крестоносцев Мендев, где и развивается действие игры. Соседствуя с разломом, оно как могло, сдерживало нечисть и пыталось искоренить саму Язву в крестовых походах, защитив свои границы цепью магических камней-стражей. Но времена изменились и теперь лишь Избранному под силу спасти Голарион.
Но времена изменились. Новое вторжение орд нечисти в Мендев оказалось внезапным и разрушительным, мощнейшая крепость королевства раскололась надвое под ударом демон-лорда, а вместо вымуштрованных легионов крестоносцев оказался всякий сброд из авантюристов, мошенников и солдат удачи. Теперь лишь Избранный может спасти Голарион.
Несмотря на банальную завязку и типичное героическое фэнтези о пяти актах, сюжет «Гнева праведников» от этого не страдает. Игрока сразу погружают в водоворот больших и маленьких второплановых сюжетных линий, смещая внимание с обширного основного квеста, и не талдычат, что он вершитель судеб и единственный спаситель мира. А поскольку все части истории согласованы между собой, она воспринимается как единое целое.
Качество сценария и повествования, проработка событий и диалогов держится на высоком уровне независимо от того, основная это сюжетная линия или побочная, личный квест со-партийца или болтовня с рядовым NPC. Всюду может ожидать секрет, моральная дилемма или неожиданный поворот. Сценаристы избегали однозначных ситуаций и «правильных» сторон.
Периодически в повествование вмешиваются события, происходящие за пределами Мендева, но влияющие на состояние внутри королевства, а также могущественные силы, скрывающиеся в тени и ответственные за многие беды. Это создает эффект присутствия в большом и сложно устроенном мире.
Диалоги читаешь как хорошую книгу, настолько тщательно прописаны их тексты. При этом они изобилуют важными нюансами и затрагивают как глобальные вопросы, так и обычные житейские проблемы. Принятые в диалогах решения повлияют на будущие события и одну из концовок.
Персонажи в отряде также проработаны до мелочей, исходя из своей мотивации и целей в жизни оценивают игрока и реагируют на его решения. Хорошие не обязательно сердобольные и милые, а злые не все мерзавцы и пакостники. Неизвестно, кто из них больше герой, а у кого полно скелетов в шкафу. Разговаривать с ними всегда интересно, выполнять личные квесты тем более, а с некоторыми можно даже завести романтические отношения.
«Гнев праведников» располагает обширными возможностями при создании персонажа. Одних только классов более 20: от типичных воина, плута или мага до экзотических всадника, оракула или скальда. Причем они дополнительно разбиты на 3-7 архетипов. Последние определяют геймплей за персонажа, работу способностей и навыков, доступное оружие и снаряжение. Например, паладин может быть как суровым рукопашником в тяжелых латах, так и лучником в легком доспехе.
В широких рамках можно строить мультиклассового героя, выбирая скилы, наиболее подходящие под стиль игры из разных веток прокачки. Есть и 12 престиж-классов, со своим набором способностей и умений. Многие из них перекликаются с возможностями «обычных» классов, что дополнительно усилит персонажа.
Со временем откроются мифические пути (всего 10) — система развития героя, параллельная основной. Она связана с мировоззрением и выбранным божеством, а начисляет опыт за выбранные в диалогах реплики, предлагая более мощные, чем обычные, уникальные способности и навыки.
Ролевое разнообразие придают и 12 рас: стандартная троица люди-эльфы-гномы разбавлена многочисленными полукровками от союзов с другими жителями Голариона. Привычные для D&D базовые характеристики, вроде харизмы, силы или интеллекта (всего 6) усилены множеством самых разных навыков, от убеждения и познания мира до скрытности и подвижности.
Избранный сам по себе окажет влияние как на сюжет, так и на геймплей. В диалогах NPC реагируют на его пол, расу, класс, культуру, религию, черты личности и даже происхождение (игра добавит нужные строчки), что создает ощущение по-настоящему живого персонажа, гармонично участвующего в сюжете. Вдобавок по ходу прохождения может появиться мини-квест для любимого божества, важная ситуация или диалог, недоступные при других обстоятельствах.
Большую часть времени занимает привычный для CRPG геймплей. Командуем группой из 6 персонажей (в отряде их может быть намного больше), путешествуем по локациям с разноплановыми квестовыми целями (а не только найди/убей/принеси), находим секреты, уничтожаем всех встреченных на пути. Собранный по ходу дела лут, золото и опыт тратим на прокачку, становясь всё сильнее.
Сопартийцы получают уровни вместе с героем, а развивать их лучше самому, зарывшись в цифрах и подбирая способности каждого напарника под свой стиль игры и прокачку Избранного. Видов оружия и брони много, но без разделения на обычные—легендарные, перестраивать билд придется по мере поступления все более высококлассных вещей.
Уровни типовые для средневекового фэнтези: мрачные подземелья/замки, кишмя кишащие врагами. Воевать придется часто и подолгу. Баланс нередко ставит в трудные ситуации, где нужна сноровка и режим пошаговой тактики. В боях попроще с врагами можно разобраться в реальном времени.
Всё решается броском 20-гранного кубика, неважно, боевая это или диалоговая системы. А еще для победы пригодится знание множества нюансов D&D: модификаторы, баффы и дебаффы, броски инициативы, атаки и защиты, проверки характеристик и навыков, и т.д.
Другую часть времени займет управление Крестовым походом. Это глобальный режим на карте Мендева с десятками точек интереса, которые нужно оборонять, а вторжения демонов — встречать и разбивать. Победы генерируют финансы, материалы и энергию, которые идут на набор новых рекрутов и модернизацию армии Крестоносцев.
Происходит это в Дрезене, нашей главной крепости, также поглощающей часть ресурсов на строительство зданий и их апгрейд. Сюда же будут прибывать гости с разными предложениями и начнется не один десяток квестов, так что игнорировать развитие поселения не стоит. В целом, это не Total War, но как надстройка над CRPG сгодится.
Сами сражения геймплейно похожи на сильно упрощенную версию «Героев»: юниты выстраиваются друг против друга на поле из квадратных клеток и перемещаются по ним согласно инициативе. Можно атаковать, обороняться, использовать особую способность отряда и генерала, если оный присутствует в войске.
- На портрет персонажа в игре можно поставить любую картинку, хоть своё фото;
- Увидеть всю полноту истории, узнать детали и откровения можно лишь пройдя сюжет 3-5 раз.
- Сложность регулируется под игрока за счет множества настроек, можно даже отключить некоторые геймплейные механики.
Предложения магазинов и скидки
Системные требования и тест ПК
- Windows 7
- Процессор: Intel Core i3-2310M
- Оперативная память: 6 GB
- Свободное место: 50 GB
- Видеокарта: Intel Intel HD Graphics 620
- Клавиатура, мышь
- Windows 10
- Процессор: Intel Core i7 920
- Оперативная память: 8 GB
- Свободное место: 50 GB
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti
- Клавиатура, мышь
Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.
Новости
-
В российском Steam началась новая распродажа. За 38 рублей отдают ПК-эксклюзив с рейтингом 96%
-
В российском Steam началась новая распродажа. За 49 рублей отдают культовую RPG с рейтингом 91%
-
Вышло бесплатное DLC «Гости из Морты» для Pathfinder: Wrath of the Righteous
-
В Steam началась новая распродажа со скидками до 70%
-
Вышло финальное DLC для Pathfinder: Wrath of the Righteous
-
Распродажа игр для Steam — скидки на Taxi Life: A City Driving Simulator, Age of Wonders: Planetfall и не только
-
Распродажа игр для Steam — скидка на Deathloop, Scorn, Dark Souls Remastered и не только
-
В Steam временно бесплатной стала фэнтезийная RPG с десятками часов геймплея — Pathfinder: Wrath of the Righteous
-
По дешевке отдают годные игры для Steam — всего за $4 можно взять постапокалиптический шутер с открытым миром от Bethesda
-
+ 29 новостей
Отзывы и оценки
Игра очень большая на прохождение, потребуется много времени.
На первые часы цепляет конкретно, создание перса может занять на час.
Приятный визуал, как стилистика, так и эффекты, локации хорошо оформлены и копипасты не чувствуется, вообще играя чувствуешь что разработчики душу вкладывали.
Очень хороший баланс, интересные квесты, РТС механика с тактической паузой, что мне нравится, куча баффов и дебаффов, что делает механику интереснее.
Разработчики обещали что выбор будет влиять на весь мир, мне пока сложно судить, наверняка многое будет отзываться спустя и десятки часов.
Многие говорят, что это претендент на рпг года и я пока не вижу причин не соглашаться.
Есть вопросы только к повесточному наполнению, это реально напрягает временами, но на это можно и забить.… Читать целиком