Масштабный кооперативный экстракшн-шутер от третьего лица Helldivers 2 продолжает тему борьбы землян с инопланетными захватчиками на фронтах, охвативших всю галактику. Злобные супостаты, собравшись с силами после разгрома в финале Helldivers, снова обрушились на мир людей. И вновь были призваны «адские десантники» — элитные солдаты, способные сражаться за свободу и демократию, используя самое большое, самое крутое и самое взрывоопасное оружие в галактике. Несмотря на отсутствие серьезного сюжета и уникального протагониста, игра набрала огромную фан-базу за счет динамичного и хаотичного геймплея, забавной реализации дружественного огня, высокой сложности и хорошо настроенных механик кооператива.
Серия игр Helldivers отправляет в гипотетическое научно-фантастическое будущее, в котором Федерация Человечества покорила галактику под мудрым руководством Супер-Земли. Люди процветают благодаря участию в военных кампаниях, направленных на уничтожение любых форм жизни, представляющих угрозу для их ценностей и свободы. А именно гигантских жуков, роботов-коммунистов и загадочных иллюминати.
В сиквеле Helldivers 2 акцент сделан на ироничном высмеивании авторитарных режимов, оголтелой пропаганды и военной индустрии. Например, Супер-Земля, кажущаяся символом свободы и либерализма, на деле является ультра-авторитарным режимом. Сарказм и подтрунивание прослеживается в стилистике игрового окружения, плакатах и роликах, показываемых игрокам, дизайне персонажей и репликах в бою. Неподдельный энтузиазм «живущих 20 минут» солдат с разговорами про свободу, либерализм и единые ценности напоминает мемную заставку фильма «Звездный десант» 1997 года, но авторы Helldivers 2 расширили пародийный элемент, порой до абсурда.
События сиквела продолжают оригинал, но знать их подоплеку не требуется. В Helldivers 2 просто нет сценария, множества персонажей и постановки. Разработчики режиссируют события, а каждый игрок и всё сообщество, принимая деятельное участие в них, направляют историю в то или иное русло.
В наличии карта галактики с секторами, суб-секторами и планетами, за которые и идет борьба. Задача игроков — освободить планету от тех или иных супостатов. Разработчики же следят за тем, чтобы процесс демократизации был затратен как для команды людей через раздачу бонусов или штрафов в виде толп болванчиков.
Добавили новые виды противников — и человечество перешло в оборону. Подкинули оружие или мощную технику на карту — процесс освобождения галактики ускорился. Внезапно атаковала новая фракция инопланетян — и сообщество терпит бедствие на всех фронтах. Именно прямое влияние разработчиков на геймплей выделило Helldivers 2 среди других игр-сервисов.
По итогам успехов на фронтах галактической войны разработчики выпускают новостные обновления об очередном успехе демократизации или её внезапном провале, на ходу прописывая сюжет. Тем самым удерживая вовлеченность в происходящее.
Каждая планета Helldivers 2 получает уникальную пару рельеф-экосистем из набора основных рельефов (пески, камни, холмы, тундра, лед, джунгли, луга) и условий среды (песчаные бури, густой туман, дожди, жара и т.д., вплоть до извержений вулканов, метеоритных бомбардировок и огненных смерчей). Это сочетание навсегда закрепляется за планетой.
А вот локации, на которые высаживаются игроки, генерируются случайным образом, опираясь на её рельеф и условия среды, учитывая выбранную игроками сложность. Тем самым формируя уникальную обстановку, свои особенности и трудности, делая захватывающей каждую высадку. Среда активно вмешивается в геймплей, а сменяемость дня и ночи усиливает разнообразие ощущений.
Адаптация к среде — важный компонент успеха. Например, глубокий снег мира-ледышки замедляет движение, но мороз дает преимущество энергетическому оружию за счет лучшего охлаждения. Ионная буря, разразившаяся в процессе демократизации, отключит связь с космической поддержкой. Или песчаный мир — он не мешает движению, пока ветер не поднимет песок, но его высокие температуры ограничат выбор оружия огнестрелом. И все это под угрозой испепеляющего огненного торнадо.
Игроки «перемещаются» меж планет на космических кораблях — полноценных хаб-локациях. Как оперативная база, она позволяет настраивать инвентарь и корабль, разблокировать новое снаряжение, оружие, броню и возможности корабля, покупать косметику. Хаб закрывает и социальные функции: игроки собираются в группы, анализируют разведданные высадки и подготавливаются к ней.
Каждая высадка включает набор основных и дополнительных заданий, независимо от выбранной сложности. Большая часть основных заданий рассчитана на 40 минут и включает задачи по защите объектов или территорий; поиск полезных ресурсов; эвакуацию гражданских; поиск источника данных и их передачу на базу; банальное поднятие флага. Меньшая часть заданий рассчитана на 10-15 минут и включает уничтожение определенного числа врагов; истребление баз или гнезд врагов.
Дополнительные задания — это побочные квесты, которые особо ретивые и опытные игроки могут выполнить, не отвлекаясь от основных задач высадки. Например, включить радиолокационную станцию, загрузить данные спасательной капсулы, уничтожить особую цель, разрушить исследовательскую станцию, включить артиллерийскую установку, уничтожить зенитную установку и прочее. Они могут быть отмечены на карте с самого начала, либо обнаружены самостоятельно.
Стандартно для игр-сервисов, игроки Helldivers 2 получают личные задания на каждый день. Для всего сообщества существуют приказы командования — например, завоевать или удержать планету.
Кор-геймплей прост: выполнить цели высадки и эвакуироваться, оказавшись в чистом поле, а прущие со всех сторон враги постараются этому помешать. Обстановка быстро сваливается в хаос, так как игроки вынуждены превозмогать, выполняя задачи, и постоянно принимать стратегические решения, испытывая дефицит всего, при этом не разжимая гашетку. Подливает масла в огонь толика реализма в виде дружественного огня и учета ранения конечностей.
Крошить супостатов можно при помощи арсенала, включающего револьверы, пистолеты-пулеметы, автоматы, дробовики, стрелковые винтовки, гранатометы, ракетницы, ручные гранаты и мины. Каждое обладает своими характеристиками (урон, скорость стрельбы, отдача и проникающая способность), влияющими на эффективность против конкретного врага. Броня разделена на три вида: легкая, средняя и тяжелая, каждая обеспечивает свой стиль игры, и пассивные бонусы к параметрам персонажа.
Стратагемы — уникальная фишка Helldivers 2. Они сбрасываются с корабля в указанную точку по запросу игрока с земли и ограничены только тайм-аутом. Стратагемы обеспечивают игроков припасами, аптечками и другими бонусами к экипировке, либо предоставляют мощные способы борьбы с врагами — воздушные и орбитальные удары. Этим они обеспечивают разнообразие тактических возможностей в геймплее.
Прогрессия в Helldivers 2 многоплановая, за прохождение заданий игрок получает образцы (ресурсы трех видов редкости), медали, реквизицию, супер-кредиты и опыт. Объем наград зависит от сложности высадки, выполненных во время неё задач, найденных тайников и простого везения. Сложность сама по себе является наградой, чем успешнее выполняются высадки, тем более сложные задачки будет подкидывать игра.
У каждой награды своя область прокачки. Опыт накапливается в уровни, определяющие звание игрока, допустимую сложность высадки, а также позволяют покупать новые стратагемы. Полученные по результатам каждой высадки медали позволяют приобрести в магазине лучшее оружие и экипировку. Образцы позволят открыть новые модули для корабля. Супер-кредиты — аналог реальных денег, которые также можно найти в игре — открывают косметические предметы.
- Один из лучших онлайн-проектов Sony за два поколения консолей;
- Helldivers 2 играбельна соло, но такой процесс будет лишен всех эмоций и крайне сложен;
- Микротранзакции и боевой пропуск в наличии, но они оказывают только косметическое влияние на геймплей.