Статьи DOOM (1993)
Превью, обзор DOOM (1993), интервью с разработчиками, аналитика и экспертные мнения — здесь мы собрали уникальные материалы, подготовленные авторами и пользователями. Если вы хотите глубоко разбираться в DOOM (1993), вы в правильном месте

Вспоминаем Middle-earth: Shadow of Mordor, F.E.A.R. и другие шедевры Monolith Productions
Вчера стало известно, что Warner Bros. Games решила закрыть сразу три студии, одной из которых стала Monolith Productions. Это серьёзная утрата для игровой индустрии: Monolith начала свой путь ещё в 90-х и за долгие годы выпустила немало культовых игр. Про самые значимые её проекты мы решили рассказать в сегодняшнем материале.
Статьи
26 февраля 2025

Как играть классику Doom в 2025 году
Эта игра известна каждому, даже среди тех, кто совсем не интересуется видеоиграми. Она была произведена тогда ещё маленькой компанией id Software с другим штатом сотрудников, основанной двумя Джонами и двумя Кармаками, которые не родственники. Тема этой статьи, конечно же, про самый первый классический Doom. На чём его только не запускали в неиграбельном виде, а ради забавы только. Благодаря простоте портирования: универсальному коду на языке C, доступному в открытых источниках в исходном виде. А ещё малому размеру, низким системным требованиям и отличной оптимизации.
Статьи
7 февраля 2025

Питер Молиньё, Хидетака Миядзаки, Уоррен Спектор, Сид Мейер и другие великие разработчики — чем они сейчас занимаются?
Имена Хидео Кодзимы, Тодда Говарда и Хидетаки Миядзаки известны каждому, кто хоть немного увлекается играми. К сожалению, далеко не все разработчики остались в профессии. Многие из них по разным причинам сменили деятельность или нашли новые увлечения. В этой статье мы вспомним о самых выдающихся личностях в индустрии и расскажем, что они делают сегодня.
Статьи
23 сентября 2024

Автобиография Джона Ромеро: что рассказал левелдизайнер первых частей Doom и Quake
Недавно стало известно, что автобиографическая книга Джона Ромеро (John Romero) получит сразу две экранизации. Первая будет документальная, а вторая — художественная. Мы ознакомились с откровениями разработчика Wolfenstein 3D и Quake, поэтому спешим рассказать о самых интересных моментах из его жизни.
Статьи
14 июня 2024

Все части «Звёздных войн» по порядку: все фильмы, игры и сериалы по вселенной Star Wars. Хронология
Самые первые «Звёздные войны» (Star Wars) вышли в далёком 1977 году. За прошедшие 46 лет серия стала культовой, и теперь она состоит из сотен произведений самых разных жанров. В этой статье мы расскажем, в каком порядке смотреть «Звёздные войны», в том числе фильмы и мультсериалы; в каком порядке играть в видеоигры.
Статьи
28 апреля 2023

Спидраны — субкультура внутри игровой культуры. С чего всё начиналось и кому это нужно
Спидраны — крайне необычное явление. Кто, как не спидраннер, может в ускоренном темпе за полчаса пробежать игру, прохождение которой рассчитано на 15-20 часов? Пожалуй, только человек, максимально незаинтересованный в игре. И тут возникает удивительный парадокс — ведь сами спидраннеры настолько любят игры, что разбирают их буквально по косточкам, и они с огромной вероятностью расскажут о каждой механике. Так что это за удивительные люди, чем они живут? Давайте разберемся.
Статьи
25 апреля 2023

Топ-30 крутых игр 2022 года, которые вы могли пропустить
Несмотря на многочисленные переносы, в 2022 году вышло множество проектов, часть из которых быстро и незаслуженно забылись. Ретрошутеры, невероятно красивые рогалики, уютные головоломки и уйма вестернов — в этом материале каждый найдёт что-то для себя.
Статьи
23 января 2023

10 клонов Mafia: The City of Lost Heaven: игры, похожие на «Мафию» частично или полностью
Оригинальная Mafia: The City of Lost Heaven принесла мировую известность чешским разработчикам и романтизировала образ гангстера. Но серия «Мафии» включает только три игры и не планирует расширяться в обозримом будущем. Для любителей примерить на себя роль плохого парня в пальто и широкополой шляпе мы подобрали десять проектов, которые похожи на культовую Mafia.
Статьи
27 апреля 2022

9 главных мифов о Resident Evil, которые вы могли считать правдой
Серия Resident Evil скоро отметит четвертьвековой юбилей. За эти годы она стала невероятно популярной, как и зомби, с которыми сражаются главные герои. Можно даже говорить об устойчивом симбиозе между Resident Evil и зомби, однако это далеко не так. В этой статье мы собрали 9 ложных фактов о Resident Evil, которые фанаты считают правдой.
Статьи
17 января 2019

13 ужасающих историй из жизни людей, переигравших в видеоигры
Для большинства людей видеоигры являются не больше, нежели простым способом отвлечься от внешних проблем — расслабиться, испытать какие-то новые эмоции, на время окунуться в жизнь, где могут случаться самые невероятные вещи и т.п. Однако есть и такие люди, у которых видеоигры провоцируют пробуждение внутренних демонов.
Статьи
28 октября 2016

8 самых необычных игровых индикаторов здоровья
Я уже говорил ранее, что креативность — одно из самых необходимых качеств любого разработчика. Оно позволяет сделать игру интереснее как внутренне, так и внешне. Необычными сделать можно даже полоски здоровья! Да, можно! Давайте я расскажу вам о самых необычных полосках жизней, которые когда-либо встречались. Отдадим должное старым добрым хелсбарам, пока они совсем не исчезли!
Статьи
30 июня 2015