Diablo 4

  •  Diablo 4 — анонсирующий трейлер
  •  Diablo 4 — трейлер с живыми актëрами
  •  Diablo 4 — геймплей игры за варвара
  •  Diablo 4 — почти два часа геймплея
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
Diablo 4 - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Ролевой слэшер/экшен с изометрической камерой от третьего лица, игра-сервис и онлайн-лутер. Она возвращает классические элементы дилогии Diablo — мрачный визуальный... Подробнее

VGTimes:
8.8/10
Обзор
Игроки:
5.5/10
Steam:
71/100
Разработчик:
Издатели / дистрибьюторы / локализаторы:

Ролевой слэшер/экшен с изометрической камерой от третьего лица, игра-сервис и онлайн-лутер. Она возвращает классические элементы дилогии Diablo — мрачный визуальный стиль, саунддизайн, захватывающий гринд экипировки в сотнях подземелий и крепостей, неизменные билды персонажей — и привносит такие новшества как полностью открытый мир, мировые события и боссы, сражения игроков друг с другом.

Минуло 50 лет с финала Diablo 3: Reaper of Souls, но Санктуарий так и не оправился после истребления половины человечества ангелом Малтаэлем. По случаю возвратилась Лилит — демоница суккубов и дочь Мефисто, что повергло мир в еще больший упадок и отчаяние. Её влияние ощущают повсеместно — она порождает безнадегу в умах людей и пробуждает самые тёмные чувства в сердцах. Лишь отважный герой-нефалем может отвоевать Санктуарий от наводнивших его полчищ чудовищ Лилит, дочери демона Ненависти Мефисто, олицетворяющего все злые и жестокие аспекты человечества, готового вот-вот переродиться.

Предыстория игрового мира

Diablo 4 открыла множество деталей о сотворении Санктуария. Давным-давно между Раем и Адом шла бесконечная война. Некоторые участники понимали её бессмысленность. Архангел Инарий и демонесса Лилит собрали последователей-отступников, выкрали камень Мироздания и создали новый мир — Санктуарий. Он стал тихой гаванью, спокойной от бесконечного раздора и войны, был скрыт от взора могущественных сил.

От союза добра и зла появились нефалемы — невиданные ранее существа, своим могуществом способные соперничать с кем угодно. Опасаясь потери власти или раскрытия Санктуария, его владыка Инарий со своими союзниками решил уничтожить нефалемов. Лилит этому воспротивилась и между ангелами и демонами вновь вспыхнула война. Инарий в ней победил и заключил Лилит в тюрьму за пределами мира, а камень Мироздания изменил так, что Нефалемы стали медленно слабеть, пока не превратились в обычных смертных, заселивших Санктуарий.

Мир продлился недолго — когда об этом укромном пристанище узнали на Небесах и в Преисподней, разразилась длительная Война Греха, в которой обе стороны пытались уничтожить человечество. Санктуарий выстоял, но его покровителя Инария отдали в плен одному из старших Зол — Мефисто, а Рай и Ад продолжили тайно влиять на обитателей, запустив цепочку событий Diablo.

От Diablo 3 до Diablo 4

За прошедшие полвека случилось несколько значимых событий. Инарий освободился из плена Мефисто и вернулся в мир смертных, где возглавил Собор Света — религиозное движение, призванное защитить умы смертных от влияния зла и демонов, а также собрал личную армию Кающихся Рыцарей. Обученные боевым и магическим навыкам, они способны изгнать силы зла огнем и мечом.

Троица старших Зол ещё не восстановилась в Преисподней полностью, но частично вернула свою сущность. Часть сюжетной кампании пройдет в сопровождении черного волка — такой облик принял Мефисто. Противостоящий Злу орден Хорадримов развалился, Тираэль покинул Санктуарий, а без его верховодства новичков не набирали. Хорадримы, которых игрок помнит или с кем познакомится, стали немощными стариками.

Мир смертных кишмя-кишит монстрами, нежитью и демонами, но и без них человечеству туго. К моменту начала Diablo 4, мир людей пришел в полный упадок и жизнь людей лишь отдаленно напоминает старые времена. Столкновение вернувшихся Инария и Лилит неизбежно. Санктуарий стоит на пороге окончательного разрушения и только пробуждение нефалемов способно защитить его.

Сюжет

История стартует с небольшого пролога, где игрок воочию убеждается, что его основная задача — уничтожение Лилит, чье демоническое влияние поглотило, кажется, весь мир. Желая заручиться поддержкой, герой находит Инария, но владыка-архангел отвергает помощь какого-то безымянного героя. Далее он сталкивается с Лилит, но противостоять матери Санктуария не так-то просто. В финале Инарий и Лилит находят друг друга, но, не без помощи Мефисто, герой устраняет исходящую от них угрозу.

Сценаристы Diablo 4 выдали не столь простую, как сперва кажется, историю. Повествование все еще линейно от начала до конца, но хорошо прописано, способно увлечь и наполнено яркими персонажами. Их много, почти все с предысторией, мотивацией и ролью в сюжете, причем некоторые растут как личности по мере прохождения. Безысходность стала главной темой нарратива. Время от времени происходят неожиданные повороты и самые значительные из них меняют восприятие происходящего.

Раскрывают мир персонажей постановочные сцены на движке со множеством диалогов (полноценной диалоговой системы нет) и высококачественные CGI-ролики, а музыка добавляет эмоций. Темп повествования сюжета проседает, пока герой гоняет туда-сюда по основным квестам, но его подхватывают многослойные побочные задания, проработанные и связанные с основным сюжетом или лором, упоминающие других персонажей или выполненные ранее задания. Что, однако, не относится к немалому числу прочих активностей на карте.

Игровой мир

У Diablo 4 огромный, практически бесшовный открытый мир из 5 уникальных биомов, отличающихся ландшафтом, стилистикой и ростером противников:

  • Кеджистан — погребённая под песчаными дюнами территория с оазисами, не оправившаяся от многочисленных вторжений демонов. Алькарн и Кальдиум из Diablo 3 были её частью, но сейчас она сократилась до Пограничных земель. Здесь процветала цивилизация, что теперь лежит в руинах, а по округе шастают разбойники, культисты Троицы и скорпионы;
  • Скосглен — живописный, но дождливый уголок Санктуария, порадует любителей волнистых холмов и постоянно укрытых туманом лесов. Места дикие и необустроенные человеком. Дом для Кающихся Рыцарей и друидов, а также множества утопцев, оборотней и гигантских пауков;
  • Бесплодные Степи — опустошенная войной территория, состоящая из каньонов и лугов. Живут тут лишь самые безжалостные и отчаянные, не так давно к ним присоединились племена варваров. Многие добровольно отдаются демонам, становясь каннибалами, магами крови и просто разбойниками с большой дороги;
  • Расколотые Вершины — заснеженный горный регион, где народ ночью плотно закрывает двери, опасаясь смертоносных тварей — как животных, так и демонических существ. Путешественники обходят эти места, а помощь можно найти только у местных монахов из Собора Света в обмен на свою свободу. Здесь же стоит Кёвашад — крупнейший город на карте со всеми активностями;
  • Хавезар — регион, наполненный ядовитыми болотами, отравленной флорой и фауной, что несут беду всем исследователям. Болотные ведьмы, големы из грязи, разлагающиеся ходоки, антропоморфные змеи, растения-людоеды и другие отвратительные враги не помешали обжиться группе крестоносцев Ордена Закарума.

Игровой мир отлично проработан, наполнен множеством объектов и разрушающихся элементов, а города и сюжетные локации получили наилучшую детализацию, включая объекты и интерьеры. Он настолько большой, что для перемещения нужен питомец. Быстрое перемещение убрали, оставив путевые точки в городах и ключевых местах, то есть на значительных расстояниях. Идти к подземельям и другим активностям — на своих двоих или маунте.

В наличии сотни подземелий и катакомб, каждый раз собираемых по-разному (кроме сюжетных), несколько городов и небольшие поселения. Повсюду есть отсылки к событиям предыдущих игр, руины и реликвии, что перекликаются с прошлыми сражениями.

Открытый мир Diablo 4 поделен на регионы сообразно актам сюжета, и сразу после пролога открыт для свободной игры, позволяя отправиться в Скосглен или Бесплодные Степи. Полностью избежать кампании, которая состоит из 5 актов и пролога, нельзя, игра так или иначе заставит пройти через основные точки сюжета. Как и раньше, сюжетная кампания — лишь своеобразный пролог к основной игре, а именно сезонным событиям, мировым боссам и крутым наградам эндгейма.

Геймплей

Знаменитая «формула Diablo» все еще работает: бегаем по миру, шинкуем супостатов, следя за здоровьем, яростью или манной, собираем упавшую с них экипировку, делаем героя еще сильнее. Набираемые попутно очки опыта, тратим на активные способности и пассивные перки. В игре десятки параметров героя, взаимоувязанные со способностями и предметами экипировки, качеством и степенью их прокачки: базовые характеристики, основной и критический урон, основная и дополнительная защита, многочисленные усиления и ослабления, шансы к тому или иному урону, бонусы к урону от разных источников — кровотечение, огонь и яд, прочие факторы.

Без новшеств не обошлось. Появилось «уклонение», позволяющее отпрыгнуть в сторону, без необходимости судорожно двигать мышкой. «Удачный удар» даст бонус к урону базовой атаки или способности, либо продлит её действие. «Подавляющий урон» задавит супостата бонусным уроном сверх базовой атаки. «Укрепление» накапливается поверх здоровья и снижает весь входящий урон, а «Барьер» впитывает его, не дает здоровью стаять раньше времени.

Все это рождает огромный простор для билдостроения, причем персонажа можно настроить под разные стили игры и тактику действий. Впервые в серии Diablo 4 позволяет одновременно использовать несколько билдов, автоматически переключаясь между ними по факту использования навыка. Так, порубив врагов кинжалом или мечом, можно сразу перейти на лук или арбалет, начав использовать привязанный к ним навык. Это позволяет адаптироваться к любым боевым ситуациям и менять стиль боя в зависимости от врагов и оружия в сете.

Относительно прошлых игр серии, в Diablo 4 много мелких изменений: система погоды, превращающая мир в непролазную грязь; ёмкий инвентарь, суммирующий все единицы оружия и брони только в один слот; сниженный к уровню Diablo 2 темп боя; новые типы предметов и обновленные старые; более смертоносные боссы, способные замедлять и оглушать героев.

Персонажи и их развитие

  • Варвар — буря вращающегося оружия всевозможных видов — от топориков в две руки до огромных двуручных молотов. Своими способностями наносит урон окружающим врагам и усиливает физические атаки. «Танк», выдерживающий большой урон благодаря своему запасу здоровья;
  • Волшебник — использует тактический подход к бою, атакует издалека при помощи магического посоха, а способности формируются тремя школами — огня, холода и молнии. «Дамагер», готовый снести толпу врагов шевелением губ. Либо контролировать её, делая полезной в тонких ситуациях;
  • Разбойник — универсал, способен быть как «дамагером», так и бойцом второй линии (лучником). Получив сперва преимущество в бою за счет различных ловушек и уловок, он позже расправляется с врагами, взяв оружие ближнего и дальнего боя;
  • Друид — долгожданное возвращение со времен Diablo 2, новый дизайн и набор магических навыков. Использует магию трансформации, превращаясь в оборотня или медведя, также призывает животных-компаньонов, формирует торнадо и грозы. Это делает его как хорошим «танком», так и неплохим «дамагером»;
  • Некромант — мастер тёмной магии, замешанной на костях и крови, что воскрешает мертвых и использует силу смерти для нанесения урона. Даже большие толпы врагов легко разбирает на части.

Каждый класс в Diablo 4 имеет уникальную механику, разблокируемую после набора определенного уровня, например, «Книга Мертвых» у Некроманта или «Арсенал» у Варвара. При создании персонажа в начале новой игры можно отредактировать его внешность в редакторе (форма тела, детали лица, прически, татуировки и другое).

Основные характеристики включают Силу, Ловкость, Интеллект и Волю, и автоматически растут с повышением уровня персонажа (до 50-го), влияя на все аспекты. После достижения 50-го уровня игроки начинают получать Парагон-очки и заполнять Парагон-доску.

Дерево навыков разделено на 7 кластеров. Сначала доступны базовые навыки и их улучшения. По мере вложения в древо все большего количества очков, открывается кластер с основными навыками и их улучшениями, а также к защитным перкам. После них можно открыть уникальные классовые способности и навыки мастерства, что улучшат конкретные характеристики героя. Вложив 23 и 33 очка, игрок получит доступ к конечным навыкам и ключевым пассивным способностям. Сообразно тому, как он тратит очки прокачки, получаются различные билды персонажей, однако героя можно в любой момент перекачать.

Одиночно-сетевая игра

Diablo 4 приобрела все черты жанра игр-сервисов, объединившись с зарекомендовавшими себя элементами из Diablo 3 и ММОRPG, и всё также не работает без постоянного подключения к сети. Все активности и контент в ней взаимосвязаны как друг с другом, так и с однопользовательским и сетевым способами прохождения.

  • Сезоны. Тематическое событие на несколько месяцев, предлагающее новую сюжетную линию и квесты, новые предметы и сеты оружия/брони, большие обновления геймплея и баланса, уникальную, но временную геймплейную функцию. В первом сезоне это была «чума», а во втором — «кровь». Игроки начинают с нуля и в равных условиях, создав сезонного героя в сезонном мире. Дальше им нужно выполнять события сезона и зарабатывать уровни, а в финале весь собранный лут перенесут в основную игру;
  • Сезонный (боевой) пропуск. Разделен на бесплатные и премиальные уровни, каждый уровень дает допуск к новому контенту, а в награду за его выполнение игрок получает косметические предметы для персонажа, особые ресурсы для крафта вещей и внутриигровую валюту;
  • Из Diablo 3 переехала система Парагонов для эндгейм-контента. За каждый уровень персонажа после 60 уровня дают очко силы, что можно потратить на усиление характеристик в одной из четырех категорий;
  • Живые события. Крайне ограниченные по времени активности формата «сражение с новым боссом» или «прибытие торговца с уникальными предметами». Есть и более растянутые по времени события с полноценными сетевыми активностями;
  • Как в любой другой MMO, Diablo 4 предлагает собираться в кланы, где уже готовы социальные функции;
  • Магазин предметов. Персонажа можно дополнительно кастомизировать платными скинами.

Проходить кампанию, исследовать мир, захватывать крепости и зачищать подземелья от монстров можно в одиночку. Тем же самым в мире игры занимаются от 6 до 8 других игроков и с ними можно пересечься на карте. В городах число может доходить до 20: они стали хаб-локациями для социальных активностей — поиска компаньонов и обмена предметами. Активно взаимодействовать, если не хотите, не нужно, геймплей хоть и заточен на совместные действия, но не давит этим.

Сюжетные события, крепости и подземелья приватны, то есть предназначены только для игрока (если он играет в одиночку) или его группы (в кооперативе). Так Blizzard сохраняет индивидуальный опыт прохождения сюжета и обеспечивает его сохранность от залетных игроков. Сетевые события, такие как битвы с мировыми боссами, рассчитаны на отряд до 12 игроков и развиваются в отдельных PvE- и PvP-зонах на карте мира. Они известны как «Поля Ненависти», опознать их можно по смене живописного визуала на светло-красный оттенок. Желающие сразиться друг с другом должны пометить себя кровью. В ином случае можно заняться PvE.

За несколько лет своего развития Diablo 4 получила десятки обновлений, добавивших новые регионы, акты основного сюжета и сезонные истории, персонажей, геймплейные функции, многочисленные и разнообразные активности, элементы и отдельные механики игры. Перечислять все сетевые активности и эндгейм-контент не имеет смысла — игра предлагает всего этого на сотни и даже тысячи часов увлекательного прохождения.

Трейлеры, геймплей и другие видео

Diablo 4 — анонсирующий трейлер
Diablo 4 — трейлер с живыми актëрами
Diablo 4 — трейлер открытого бета-тестирования
Diablo 4 — трейлер с датой выхода
Diablo 4 — геймплей игры за варвара

Предложения магазинов и скидки

Системные требования и тест ПК

Минимальные:
  • Windows 10 64-bit
  • Процессор: Intel Core i5-2500K
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Свободное место: 90 ГБ
  • Видеокарта: GeForce GTX 660; Radeon R9 280
  • DirectX: 12
  • Широкополосное подключение
  • Клавиатура, мышь
Рекомендуемые:
  • Windows 10 64-bit
  • Процессор: Intel Core i7-8700K
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Свободное место: 90 ГБ
  • Видеокарта: GeForce RTX 2060; Radeon RX 5700 XT
  • DirectX: 12
  • Широкополосное подключение
  • Клавиатура, мышь

Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.

Тест ПК

Отзывы и оценки

Лёха (гость)
14 июня 2023

Игра бы подошла этак в 2017 на смену Д3. Отличный дизайн уровней, обновлённая графа... Но сейчас это просто откровенное обдиралово. Ничего нового, старый движок, абсолютно тупой сюжет, никчёмные миссии по типу собери 30 частей монстров, просто никудышные кат сцены... просто фу! С каким упоением я играл во Д2, с каким скепсисом, но прощая я играл в Д3, но щас близы окончательно поставили на себе крест- ни души, ни идеи, ни жалости к игрокам. Помним, скорбим

2.0
Runduk (гость)
3 октября 2023

Сделали полную херовину из Диабло! В диабло 3 уже нету смысла играть после прохождения ЛОР, а диабло 4 его как такового нету. Я зашел 1 лвл апнул 50-60 не проходя даже 1 акт, просто бежал подземелья, а потом пролетел историю, так и не поняв, что сделали нового разрабы! Гемплей хуже чем у Д3; идею сезонных "ОБНОЛЕНИЙ" контента свиснули у игры POE, даже ветка прокачки та же(не много изменена). Вывод таков:

Историю не понял

Что делать в игре не понятно, если просто взять 100 лвл то это легко!

рандом убогий, нпс убогие, геймплей убогий

1.0
Дмитрий (гость)
12 ноября 2023

ужасная поддержка. постоянные лаги и вылеты из игры. невозможно нормально играть. писал в поддержку, не каких изменений не последовало. я фанат серии игр диабло. и с нетерпением ждал новой части. по итогу оказался сильно разочарован. не в одной из частей не было таких ужасных проблем с игрой.

1.0

Столько лет ожиданий и в принципе оправданных ожиданий... Действительно хорошая игра во вселенной подземелий и темной магии Diablo. Я подобные игры не люблю но к серии diablo отношусь нормально, с уважением. Прошёл вторую и третью части. Четвертую только недавно начал, но пока всё вполне нормально.

7.4

Абсолютно ужасный шанс выпадения предметов. Игра насильно заставляет покупать все на стороннем ресурсе, за абсолютно неадекватные суммы игровой валюты.

Ужасное отношение разработчиков к новичкам. Будьте готовы! Покупая игру готовьтесь выложить еще такую же сумму на прокачку персонажа. Весь игровой процесс сводиться к покупке предметов из "Diablo Trade", так как ничего добыть игровым способом не получается.

P.S. Даже выложив огромные суммы за прокачку, игру и длс в следующем сезоне все нужно начинать сначала.

P.S.S. Blizzard удалите сторонний трейд!

2.3
Все отзывы