Многопользовательский шутер в жанре «королевской битвы» с видом от первого лица во вселенной Titanfall. Геймплей завязан на командную работу, где вы можете выбирать одного из персонажей и сражаться в отряде из 3 человек. Проект позаимствовал оружие и часть снаряжения от Titanfall 2, но лишился ряда преимуществ — здесь нет титанов, двойных прыжков и реактивных ранцев.
Apex Legends не является самобытным проектом, используется множество решений, подсмотренных у конкурентов. В матче участвует 60 игроков, разделенных на 20 команд, по 3 игрока в каждой.
Среди классических механик «королевских битв» можно отметить: скорость и динамичность игрового процесса; огромную карту с сужающейся открытой зоной; большой выбор оружия и возможность устанавливать на него модификации; высадку в любое место на карте; необходимость постоянно искать оружие, патроны, аптечки, броню; периодически сбрасываемый хабар высокого класса.
Кроме того, выполнение любого действия занимает от 2 до 5 секунд. Как и в PUBG: Battlegrounds переносимый инвентарь сильно ограничен, с собой можно взять пару аптечек, батареек, гранат, несколько обойм для каждого из двух носимых «стволов».
Среди альтернативных жанру механик: выбор определенного персонажа со своей ролью перед началом матча, что роднит Apex Legends с Overwatch; наличие у персонажа трех способностей, оказывающих больше влияние на геймплей; командная игра — больше шансов на победу у игроков, помогающих друг другу во всем; ближний бой практически бесполезен.
Предметы в Apex Legends разделены на уровни качества: обычный (серый), редкий (синий), легендарный (фиолетовый) и эпический (золотой). Чем выше качество, тем лучше тактико-технические характеристики. Всего 2 варианта брони — на корпус и на голову, причем это не бронежилет, а щит, который можно подзаряжать.
Когда у персонажа выбивают весь щит и здоровье, он не умирает, а падет на колени и истекает кровью. Пока товарищи бегут поднимать истекающего кровью бойца, он может отползти или защититься, выставив перед собой нокдаун-щит. Впрочем, враг может воспользоваться этим уязвимым положением и сделать эффективное фаталити в ближнем бою, а из персонажа выпадет ящик с его инвентарем.
В таком случае все еще остается вариант оживить павшего товарища — для этого нужно вытащить его КПК из инвентаря и загрузить в специальном пункте восстановления, после чего он появится, но оружие и снаряжение придется искать заново.
События Titanfall 2 закончились несколько столетий назад, после опустошительной войны между IMC и Ополченцаами известные миры Фронтира оказались разграблены и никому не нужны — их покинули обе воевавшие за контроль фракции.
Действие Apex Legends происходит во Внешних Землях, еще более диком и неисследованном регионе космоса, чем был Фронтир. Немногочисленные выжившие придумали «Игры Апекс» — кровавое развлечение, в котором участвуют легендарные бойцы со всего региона галактики.
Перед выброской игроки находятся на десантном корабле и могут предлагать разные точки сброса. Каждая территория может иметь хабар разного уровня, над кораблем также летит корабль поддержки с особо ценными вещами.
После приземления члены отряда должны как можно быстрее найти оружие, патроны и снаряжение, которое просто валяется повсюду и лежит в хорошо заметных ящиках. Все время надо быть в движении — качество хабара в нетронутых зонах растет и там можно найти недостающий компонент или заменить его, на изделие более высокого качества.
Разработчики Apex Legends не торопятся с созданием большого набора огромных карт, а постепенно добавляют их. В рамках одной и той же территории соседствуют самые фантастические ландшафты: болота, реки, пустыни, леса и луга, горы и каньоны, заснеженные поля и лавовые потоки вулканов. Совмещают и типы строений, в игре можно встретить всё: от лачуг и деревянных сараев до железобетонных мегаполисов и суперсовременных научно-производственных комплексов.
Релиз в начале 2019 года игроки встретили на карте «Каньон Кингз» — промышленном мире с небольшими вкраплениями болот, лесов и пустынь. Во втором сезоне её доработали и разнообразили новыми объектами и некоторыми интерактивными элементами, как-то великаны Левиафаны, прятавшие хороший лут, а также Летуны, таскавшие в лапах контейнер с припасами.
Старт третьего сезона был на карте «Край Света» — теплом месте с гейзерами, «парными» и широкими лугами, население которого использовало энергию лавовых потоков супервулкана для обогрева. Падение ледяного метеорита сделало этот край непригодным для жизни, но пригодным для проведения «Игр Апекс». Тем самым в игре появился новый, ледяной биом. Интерактивным элементом стал поезд с ценным лутом.
Однако «Каньон Кингз» не забыли, а использовали на Хэллоуин 2019 года как арену для события «Время теней». В нем не было команд, игроки сражались насмерть, но, погибнув, возрождались рядах армии мертвецов. Тени убивали любого живого персонажа с одного удара, но и сами умирали с пары выстрелов. Когда легенд оставалось 10, они объединялись в единый отряд и следовали на точку эвакуации, а мертвецам требовалось их остановить до отлета.
В конце 2019 года в Apex Legends было 11 персонажей, 6 доступны сразу, остальных можно покупать за внутриигровую валюту или реальные деньги.
Разделение на классы (поддержка, штурмовик, солдат) весьма условно — в бою они все одинаково хорошо держат оружие и стреляют. Ничто не мешает дать хрупкой Рэйф два пулемета, а здоровому Гибралтару два пистолета. Кроме того, у всех персонажей одинаковая скорость бега (при спрятанном оружии) и запас здоровья, а равные по уровню щиты дают равное количество брони.
Каждый персонаж имеет три способности: пассивную, регулярную активную и супер-способность, активируемую всего пару раз за матч. Хорошее знание своего персонажа и его способностей сделает игрока ценным членом отряда.
Не все классы готовы предложить уникальный стиль игры, половина из них похожи меж собой и являются обычными позиционными стрелками. А значит, победа зависит от умения побеждать в локальных стычках.
Некоторые классы выделяются, например, Патфайндер за счет крюка-кошки и возможности устанавливать трос будет ценным членом отряда, способным и к штурму и к побегу и к разведке. Каустик полагается на свои бочки с газом и может быть очень полезен для обороны в закрытых помещениях, но становится обычным бойцом на открытом пространстве.
Структурно, королевская битва в Apex Legends мало отличается от других проектов этого жанра, разве что еще требуется немного удачи. Выбираем персонажа, высаживаемся командой на точке, обыскиваем ее в поисках хабара и надеемся, что он будет хороший, а поблизости никого нет. Дальше, проще — циклическое повторение между поисками хабара и перестрелками.
Впрочем, игра не стимулирует убивать — можно попасть в первые три команды просто избегая боя до последнего. Многие этим пользуются. Для победы потребуется фотографическое знание карты, внимательность, умение тактически грамотно распорядиться каждым боевым моментом и старая-добрая меткая стрельба. Качество одетых предметов у вас и напарников также повлияет на исход боя — золотые вещи обладают дополнительными и крайне необходимыми в бою бонусами, чего не скажешь об обычных и необычных вещах и улучшениях.
По ходу боя нужно перестраиваться, менять оружие и подбирать к нему модификации. Выбор оружия большой, каждый найдет что-то себе по душе, хотя реально эффективных «стволов» немного, а некоторые модификации доставят больше вреда, чем пользы. Баланс между оружием выверен очень хорошо.
Повысить шансы на победу можно, если члены отряда будут помогать друг другу, не будут разделяться и убегать далеко, а также сигнализировать об опасности — для этого сделано отдельное меню, которое удобно в каждой ситуации.
За все активности во время матча игроку начисляют опыт, который переводится в уровни. За каждый уровень выдают один внутриигровой контейнер Apex. В нем можно найти косметические предметы для изменения внешнего вида, скины для оружия, приветствия и фаталити. Однако уникальные скины персонажей и другую косметику можно приобрести только за реальные деньги во внутриигровом магазине.
За прошедший с момента релиза год Apex Legends получила множество изменений:
- Доработан баланс — разработчики регулярно оценивают статистику и опрашивают игроков на предмет того, какого персонажа, оружие или модификацию стоит улучшить/ухудшить.
- Игра отслеживает и наказывает тех игроков, кто уклоняется от боя или покидает партию раньше времени — следующий матч они начнут с задержкой;
- Усиление античит-системы и возможность пожаловаться на подозрительного игрока позволили забанить несколько миллионов нечестных игроков;
- Система сезонов — каждые три месяца игра получает глобальное обновление, которое вносит много изменений в баланс, тюнингует геймплей, добавляет нового персонажа, оружие и косметические предметы, меняет карту.
- Рейтинговые лиги — система из шести уровней сложности (Бронза, Серебро, Золото, Платина, Алмаз и Высший хищник) для опытных игроков. Участие в каждом матче стоит очков рейтинга, чем дальше — тем больше. Чтобы пройти на следующий уровень нужно попадать в топ лучших игроков, а потом и вовсе побеждать все время. Наивысшего рейтинга достигают всего 0,2 % участников.
- Боевой пропуск — платный пакет косметических элементов (более 100 наград) с эксклюзивными скинами и моделями персонажей и оружия, эмблемами, приветствиями, значками, трюками во время высадки и многим другим. Работает в течение сезона, после чего нужно покупать новый, но большинство наград пропуска уникальны для сезона и больше никогда не повторятся. Интересно, что даже купив боевой пропуск, игроку придется активно играть, чтобы разблокировать весь его контент.
- Система событий — временное мероприятие, в рамках которого меняют правила, а от игроков требуется выполнить какую-то цель. За участие разработчики удваивают получаемый опыт, а победители получают эксклюзивные награды — скины и модели персонажей и оружия, эмблемы, приветствия и значки.
Разработчики часто экспериментируют. Так, в одном из событий был добавлен одиночный режим, в котором каждый из 60 игроков сражался сам за себя. В другом событии появился режим на 30 команд и пару игроков в отряде. Ни один из них пока не появился на постоянной основе, но может появится в будущем.
На новый год игроков порадовали событием, в рамках которого три отряда по три игрока захватывали точку. Не обошлось и без десятков уникальных косметических предметов в качестве награды за участие и победы.
В течение 2019 года переработали и систему прокачки. Максимальный уровень возрос с сотого до пятисотого, было увеличено число наборов Apex, получаемых во время прокачки — 59 за первые сто уровней и еще 140 на пути к пятисотому. Также за каждый новый уровень игроки получают 600 жетонов, а за каждый сотый уровень — крутой значок рейтинга.
- На момент выхода, Apex Legends не имела технических проблем, серверы работали стабильно, а сетевой код позволял играть даже со слабым соединением.
- Проект будет классической игрой-сервисом, новый контент будут добавлять регулярно и сообразно желаниям сообщества.
- Electronic Arts учла многие проблемы монетизации предыдущих игр и сделала её максимально мягкой, не влияющий на игровой процесс и соответствующий европейским нормам.