Исследуйте мир, полный тайн и опасностей, в Alone in the Dark— приключенческой бродилке с элементами хоррора и выживания в сеттинге нуара и мистических триллеров Лавкрафта, с хорошо поставленным сюжетом, кинематографическим качеством сцен и видом от третьего лица (камера за плечами героя). Самобытный перезапуск франшизы классических хорроров-выживастиков Alone in the Dark с небольшими вставками экшена и упором на атмосферу. Визуально выглядит достойно, хотя и уступает другим релизам по качеству графики.
Микаэль Хедберг, автор сценариев игр SOMA и Amnesia, занимался сюжетом Alone in the Dark (2024) вместе со штатными сценаристами студии Pieces Interactive. В результате игровой лор был значительно переосмыслен, стал серьезнее, мрачнее. В нем нет моментов, вызывающих удивление своей несуразностью или нелогичностью, чем «славилась» оригинальная трилогия. Но такие моменты не выкинули, а переиграли или перестроили с уважением к классике и органично вписали в новый канон.
Например, ключевой дом с ужасами; странные пациенты лечебницы; неописуемые монстры; проклятия фараонов древнего Египта; исчезающие и появляющиеся враги, персонажи, предметы; болота Луизианы и Новый Орлеан; пираты и даже играющее пианино — все они в той или иной степени получили объяснение, взаимосвязь, открылись как воспоминание, стали результатом фантастических явлений. Что-то может оказаться проявлением психических расстройств главных героев.
Из первой части бородатого 1992 года позаимствовали завязку сюжета, место действия и образы двух главных героев — детектива Эдварда Карнби и его нанимательницы Эмили Хартвуд. Звезды кино Дэвид Харбор (шериф Хоппер из «Очень странных дел») и Джоди Комер (Вилланель из сериала «Убивая Еву») подарили персонажам свою внешность, голос, анимации и движения. Обновленные протагонисты вышли харизматичными, что вместе с захватом лицевой анимации, движений губ и щек добавило реализма происходящему.
Луизиана 1920-х годов — эпоха послевоенного подъема, известного как «ревущие двадцатые». Время крушения устоев, нашедшее свое отражение в кадре: все курят, пьют, употребляют, не стесняются исследовать свои желания. Необычный колорит здешних мест создан сочетанием реднекской культуры южных штатов США, городских граждан с французскими корнями и местных индейцев-культистов. Постоянное звучание джаза дополняет атмосферу и придает аутентичности.
Всё начинается с прибытия Эдварда и Эмили в психиатрическую лечебницу Дерсето с целью разузнать состояние дел Джереми Хартвуда — дяди Эмили. Ранее племянница получила от него письмо, из которого следовало, что сотрудники лечебницы и её пациенты поклоняются культу древнего Зла, скоро призовут его и обрекут мир на уничтожение. Один только Джереми знает правду, но он внезапно пропал за пару дней до приезда героев.
Будучи сыщиком, Эдвард с головой уходит в расследование и применяет весь арсенал своих профессиональных навыков. Эмили же исследует драму своей семьи и испытывает личные переживания от утраты дорогих сердцу людей. Выбор между ними повлияет на катсцены, диалоги, взаимодействия с NPC и отношение героев с окружающим миром. Например, там, где детектив столкнется с сопротивлением, Эмили получит поддержку. Или когда Эдвард резво сиганет в альтернативную реальность, напарница не заметит проход перед собой. Второплановых персонажей немало и им прописали основные черты личности.
По мере прохождения герои сталкиваются с паранормальными явлениями, узнают о культах и чёрной магии, познают историю Дерсето, исследуют параллельные реальности и сражаются с лавкрафтовскими ужасами. Игру надо пройти дважды, чтобы понять сюжет полностью. В целом, он останется неизменным, но уникальные игровые секции объяснят нюансы, а моменты драмы раскроют героев с разных сторон. Сцены различаются не только по сценарию, но и постановкой, визуальным и атмосферным оформлением, подчеркивая индивидуальность и характер каждого персонажа.
Сюжет покажется обыденным только при беглом ознакомлении. Внимательное и глубокое погружение позволит насладиться историей, обнаружить пасхалки и отсылки, оценить переработанный игровой лор.
В Alone in the Dark (2024) нет открытого мира, но авторы умело маскируют это, сочетая два популярных подхода к созданию виртуальных реальностей, обеспечивая разнообразие и быстрое погружение.
Где-то в дебрях Луизианы, посреди болот и индейских кладбищ, находится Дерсето — основное место действия и своего рода хаб-локация. Это многострадальный приют, больница и психиатрическая лечебница. Выглядит место давно заброшенным, хотя в нем много обитателей. Несколько её этажей заняты многочисленными запертыми комнатами, соединенными запутанными коридорами. Они будут открываться по мере прохождения или при наличии нужных предметов, и довольно быстро закроются навсегда после ключевых сюжетных моментов.
В Дерсето есть где побродить, что полутать, с кем поговорить, проверить и попытаться открыть. Комнаты лечебницы заметно отличаются друг от друга, так как создавались вручную, наполнены множеством предметов и отлично декорированы. Грамотно подобранное освещение, цветовая палитра и звуковые эффекты, такие как скрип половиц и странные шорохи, усиливают атмосферу ужаса и таинственности. Мелкие детали, обусловленные сеттингом, создают правдоподобную виртуальную среду, которая затягивает с первых минут.
В отдельные моменты сюжета игроки отправятся в другие, линейные и более простые по дизайну, локации, но куда как более разнообразные: египетские руины, болота Луизианы, пустынные ландшафты, теплоход, снежные просторы Гренландии. Визуально они обогащены атмосферными элементами, такими как туман, дождь. Активностей здесь немного, достаточно пробежать от начала до конца, но концентрация экшена выше, а геймплейное разнообразие шире за счет новых предметов.
Всепроникающее одиночество
Игра чередует диалоги, исследование и экшен-сцены. В особняке предстоит решать головоломки, обнаруживать полезные предметы и довольно много бродить туда-сюда, изучая закоулки, читая записки и наблюдая за общением персонажей. Геймплей на самостоятельных локациях снисходит до коридорного шутера: одолей супостатов, используя подручные средства. Боевая система ригидна, так как с управлением приходится бороться: протагонист будто намеренно тупит и медлит.
В арсенале Alone in the Dark (2024) есть огнестрельное оружие: пистолет, револьвер, дробовик и ПП Томпсона. Механика стрельбы посредственная, для точного попадания все время надо выжидать схождение перекрестия, да и патронов не хватает. Холодное оружие включает множество предметов: трубы, весла, лопаты, топоры, кирки и другое, но ломается после пары ударов. Расставленные по уровню «Молотовы» можно бросать в толпы врагов, но стоит персонажу только взять бутыль в руки и он тут же замедлится, что портит всю идею.
Порой игра предлагает короткие и необязательные стелс-секции. Механика стелса довольно проста: крадись мимо врагов и бросай предметы в сторону, отвлекая тех посторонними шумами. Врагов мало, некоторые встречаются лишь один-два раза за игру, но их дизайн разнообразен: тени, зомби, летающие монстры, морские чудища, многие другие.
Ростер головоломок невелик — пятнашки, пиксель-хантинг ключей и подсказок, нахождение пропавших деталек, ввод комбинаций для открытия замков — хотя обычно хорошо замаскирован. Решать их предстоит на протяжении всей игры. Есть настройки сложности, подсвечивающие интерактивные элементы, это делает головоломки более простыми. Но даже на классической сложности они решаются за пару минут.