Обзор восхитительного ремейка Dead Space. Такой должна была стать The Callisto Protocol

Игровая индустрия последнее время стала активно прибегать к заигрыванию с ностальгией. Расходы на создание больших ААА-игр растут от года к году, а рисковать всем ради неудачного нового начала никто не хочет. Тут-то и приходит на помощь ностальгия по подзабытым сериям, фанатская любовь к которым, приводит к появлению духовных наследников от мэтров и ремейков разность степени качества.

«Ничего не жди и не будешь разочарован», — Джейсон Стэйтем

В конце прошлого года мы с нетерпением ждали The Callisto Protocol. С момента анонса она прошла трансформацию от сюжетного придатка к королевской битве до полноценной «духовной наследницы Dead Space» под руководством ни абы кого, а самого Глена Скофилда (Glen Schofield), главы легендарной Visceral Games, ныне существующей только на странице «Википедии».

К сожалению, завышенные ожидания и маркетинговая кампания, откровенно перегретая топливом ностальгии, привели к прохладному приему как со стороны прессы, так и игроков. Народ просто не получил то, чего хотел — новую Dead Space, пусть и под другой вывеской.

По счастливому стечению обстоятельств, это желание мог удовлетворить издатель Electronic Arts. Именно он десять лет назад цинично похоронил серию после неудачного эксперимента с Dead Space 3, внезапно ставшей кооперативным боевиком. Летом 2021 на презентации компании произошел внезапный анонс ремейка первой части для PS5, Xbox Series и PC.

Толчком для этого решения стал успех ремейка Resident Evil 2. Он оказался интересен как новичкам, так и хардкорным фанатам, став дополнительным источником дохода для Capcom. А как вы понимаете, корпораты из Electronic Arts не могут спокойно спать, упуская возможность второй раз обогатиться на некогда популярной игре.

Может ли ремейк продаваться по цене новой игры?

Результаты

Учитывая репутацию издателя, по ощущениям выдающего одну более-менее приличную игру раз в пять лет, мало кто делал большие ставки на Dead Space Remake. Особенно в контексте выбранной студии, EA Motive, ранее выступавшей в роли поддержки на проектах более именитых команд, DICE и BioWare.

К счастью, EA Motive получилось не пополнить копилку разочарований в начале года! Dead Space Remake действительно хочется хвалить за многие аспекты, даже ставить в пример, как добротный ремейк, пусть и с некоторыми оговорками.

Круто освежили сюжет

EA Motive провела полную ревизию оригинальной Dead Space, разобрав каждый элемент оригинала. В том числе, сценарий.

Не беспокойтесь, основная канва событий осталась прежней. Простой работяга Айзек Кларк вместе с командой прибывает на корабль класса «планетарный потрошитель». Помимо рабочей миссии по ремонту станции у героя есть личный интерес. На корабле работала его девушка Николь Бреннан, с которой он уже давно не виделся. Однако экипаж быстро понимает, что работники станции выдрали с куском планеты Эгида VII нечто, что трогать не стоило. «Ишимура» охвачена таинственной эпидемией, по коридорам слоняются жуткие монстры, а за происходящим кроются фанатичная секта юнитологов, жуткий кровавый Обелиск и даже правительственный заговор.

Ключевые точки в истории, битвы с боссами и финал — всё на своих местах. Однако многие моменты сценаристы дополнили либо через диалоги с Айзеком (да, наш парень теперь разговаривает), либо через голографических призраков. Особо важные сцены переписали целиком.

И зачем вам такие длинные руки-загребуки

Например, есть персонаж, который умирает и в ремейке, и в оригинале. Его судьба незавидна в обоих случаях. Но контекст его смерти сильно разница. В оригинале он умирает от кулаков гигантского брута, бессмысленная и внезапная смерть. А вот в ремейке брута заменили на умершего члена экипажа, успевшего трансформироваться в некроморфа. Для персонажа видеть своего коллегу живым и здоровым — психологическая травма. Обелиск уже ранее подтачивал его восприятие реальности, выдавая желаемое за действительное.

Короче говоря, сценаристы EA Motive по максимуму постарались навалить драматизма для каждого действующего лица в сюжете, попутно раскрывая коварную силу Обелиска, манящего и сводящего слабых духом с ума. Смерти в ремейки должны вызывать чуть больший спектр эмоций, неожиданные повороты нещадно бить в самое сердце, а персонажи лучше запоминаться. И это у сценаристов получилось.

Плюс постановка стала по-настоящему блокбастерной. Если в оригинале Айзек часто наблюдал за экшеном как бы со стороны, через стекло или видеосвязь, то в ремейке он часто в моменте становится непосредственным участником событий. Кат-сцены бесшовно переходят в геймплей и обратно, при этом нет явного перекоса в просмотр игрового кино.

Графика, звук и расчленёнка — выше всяких похвал

Все эти три аспекта тащат на себе львиную долю атмосферы ремейка, вызывая первобытный страх от исследования кают и коридоров «Ишимуры».

Графика бесподобна. Всё, что касается дизайна и детализации окружения, частиц, динамического света и теней, не вызывает нареканий. Это тот случай, когда вложенные в разработку деньги видишь на экране.

EA Motive не стали придумывать заново то, что и так прекрасно работало раньше. Медицинские отсеки, живые пространства с казино и гравитационным баскетболом, научные лаборатории и отсеки по переработки породы выглядят узнаваемо, но качественнее и просторнее, чем в оригинале.

Яркий пример — тренировочный тир, раньше походивший на узкий коридор с мишенями три на три. В ремейке это мини-полигон с укрытиями, на котором завязывается нешуточный бой с некроморфами.

Освещение в игре фантастическое

Локации стали заметно темнее. Теперь фонарик действительно прорезается сквозь плотную тьму, задевая изувеченные тела сотрудников корабля-могилы. Немногочисленные всё еще работающие источники освещения, рекламные баннеры, голографические мониторы, потрескивающие лампы в коридорах — всё играет на атмосферу места, постепенно погружающегося в полную тьму.

У юнитологов своя атмосфера

Как и свет, в ремейке очень сильно прокачали звук, сделав его объемнее и насыщеннее. Сердце Айзека начинает колотиться сильнее в момент битвы с неизведанным, попытки отбежать от потенциальной угрозы учащают дыхание инженера. Скрежет лезвий, шепот Обелиска, рвущаяся плоть, всхлипы, крики агонии и постоянно нагнетающие звуки скрипки формируют жуткий эмбиент, вызывающий приступ холодного пота.

Не отстаёт и улучшенная система расчленения некроморфов, которая теперь не ограничивается потерей конечностей. Ожившие мертвецы на глазах облезают до костей в зависимости от типов выстрелов. Даже базовый резак после пары залпов срывает сначала остатки кожи с монстра, а затем прожигает мышечную массу до кости. Из-за этого и без того пугающий бестиарий игры приобретает ещё более мерзкий вид в момент кровавого заруба.

Единственная проблема — остатки конечностей. Если раньше мясные культяпки некроморфов легко находились взглядом на полу, их можно было метать гравитационной перчаткой, как копья, то теперь ты делаешь это практически вслепую. Довольно тяжело разглядеть тонкую косточку в темноте.

Важные геймплейные правки

Боевая система осталась в первозданном виде. Тактическая расчленёнка, использование окружения, стазис, комбинирование пушек против разных видов некроморфов — всё, что работало, ломать EA Motive не стала. За что огромное спасибо. Только припасы для конкретных пушек будто выпадают не в пользу часто используемых, побуждая периодически тасовать арсенал в инвентаре.

К слову, оружие теперь не покупается, а находится на протяжении всей истории в подходящих местах, повышая иммерсивность и разжигая любопытство. Напомним, что арсенал Айзека практически целиком состоит из ремонтного оборудования, резаков и буровых пушек. Единственная штурмовая винтовка, кстати, поднимается с умирающей охранницы, что вполне логично.

Старые меню переработали, сделав их более дружелюбными к игроку

Убрали пустые узлы в ветках прокачки брони и оружия, сделав трату очков максимально полезной. Двигается Айзек заметно шустрее, что можно записать в минус, ведь теряется часть замысла оригинала. Мол, Айзек обычный работяга в тяжелом инженерном костюме, он и должен быть неповоротливым тюфяком. Но с другой стороны, это никак не влияет на сложность, давая больше контроля над движением героя.

Полеты в зонах нулевой гравитации! EA Motive не придумали ничего фундаментально нового, взяв эту фишку из последующих продолжений оригинальной Dead Space. Но как же органично они её интегрировали в исследование «Ишимуры».

Если раньше Айзек был прикован к поверхности и мог лишь делать прыжок в невесомости до противоположной поверхности, то теперь это полноценный полет. Под него переделали секцию с турелями, битвы с боссами и головоломки. Особенно запомнятся выходы в открытый космос, вакуум которого оставляет наедине с прерывистым дыханием Айзека и счетчиком кислорода.

Непонятно, кто записывал голограммы разговоров, но выглядят они крайне эффектно

Появился стимул возвращаться в уже посещенные локации — пропуски охраны. Они открывают не только контейнеры с полезными расходниками, но и двери в ранее закрытые помещения. А там могут быть и апгрейды для оружия, и куски лора. Кстати, появились полноценные сайд-квесты, которые раскрывают через призрачные голограммы две сюжетные линии, Мерсера и Николь. Можно больше узнать о некроморфе Охотнике, а также непростых отношениях Айзека и его девушки на удаленке.

Минусы будут?

Вот что точно не удалось, так это перенести из оригинала один в один или сделать эффектнее немногочисленные встречи с выжившими членами экипажа. Да-да, теми самыми, что творят странную дичь под воздействием Обелиска.

Для примера возьмем сцену, которая есть в обеих версиях игры. В оригинале мы видим, как женщина в безумии кромсает пилой тело. У трупа обглоданы ноги и туловище, а кожа лица похожа на пожелтевшее папье-маше с впалыми глазами. Но больше нас пугает она сама, залитая кровью, на её лице застыла гримаса безумия. Заметив Айзека, она показательно проводит операцию этой же пилой на своей шее, оставляя игрока в шоке.

В ремейке эта сцена выглядит крайне стерильно. Девушка аккуратно возит пилой по хорошо сохранившемуся трупу, её лицо безмятежно и без единой капли крови. Она также проводит операцию на своей шее, но уже скальпелем без лишних брызгов и графики.

Есть просто спорные моменты, касающиеся Айзека. Кому-то не понравилось, что его лицо переделали под актера озвучивания, Ганнера Райта (Gunner Wright ). Его, кстати, можно было видеть в лайв-экшен рекламе третьей части.

Но проблема с новым лицом не в факте использования внешности актера. В интернете полно брутальных фото Райта с короткой стрижкой, от которых так и веет тремя инженерными. Проблема, что эти фото не использовали в работе над ремейком. Айзек получился слишком простодушным, без щетины, без синяков под глазами, не похожим на себя из оригинала.

Ещё Айзек теперь периодически снимает шлем, что не имеет особого смысла. Диалоги все ещё происходят от третьего лица без крупных планов. А вот на финальную кат-сцену это изменение оказало влияние. Теперь нет сильного эффекта, когда после полного прохождения, пробравшись сквозь кровь и грязь, герой с облегчением снимает шлем. В ремейке он его постоянно в руках вертит, а эмоции при этом примерно одинаковые.

Внешность изменили и Николь, также взяв за основу реальную актрису озвучания, Таню Кларк (Tanya Clarke). И по каким-то неведомым причинам она в свои пятьдесят выглядит моложе модельки из игры. Кому потребовалось состарить Николь — загадка.

Кто-то осуждает идею говорящего протагониста, ведь в оригинале с молчуном было проще ассоциировать себя. Но EA Motive не стала сильно злоупотреблять фишкой, используя только по делу — для раскрытия лора устами героя. Айзек без повода рот не открывает и как сапожник не матерится. Чисто для иллюстрации: что в оригинале Айзек не реагирует на мучительную смерть врача от игл младенца-мутанта, что в ремейке. Если вы переживали, что главный герой без умолку будет комментировать каждый шорох крепким словом, как любой бы на его месте, то нет.

Конечно, Electronic Arts не была бы собой, если бы не поставила перед командой ремейка задачу отработать социальную повестку. Все игровые постеры перерисовали по принципу «чтобы на каждом была максимальная репрезентация полов и рас», туалеты теперь гендерно нейтральные, а Кендра Дэниелс в начале игры невзначай делает намек на свои сексуальные предпочтения. Всё это мелочи на фоне офигенной игры, но ухмылку они вызывают.

Готовы играть в игры без локализации?

Результаты

И, разумеется, никакого русского языка. Ни озвучки, ни субтитров. Компании все ещё не рассказали, что помимо холодной страны бесконечных зим есть большое количество мест, где говорят на русском языке. Так что обладателям консолей придется либо учить английский, либо ждать любительский перевод для PC-версии. У игроков на ПК в этом плане попроще.

***

Обновлённая Dead Space по-хорошему удивила. Это очень комплексный ремейк легендарного хоррора, который интересно сравнивать с оригиналом, обсуждать изменения сюжета, наслаждаться детализированными внутренностями «Ишимуры» и новой системой расчленения некроморфов.

При этом EA Motive ничего не сломала, что тоже своего рода достижение на фоне последних игр издателя.

После первого прохождения хочется немедленно продолжить играть, благо для таких энтузиастов припасена альтернативная концовка и пара приятных бонусов.

+8
Сюжет
9.0
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
9.0
Графика
9.0
9.0 / 10
Пройдя Dead Space Remake, ты понимаешь, какую кропотливую работу проделала EA Motive, чтобы сохранить дух оригинала, прокачать его сильные стороны и освежить аспекты, которые западали. В отличие от The Last of Us: Part 1 за те же 70 баксов, перед нами действительно годный ремейк.
Плюсы
— Знакомый, но дополненный сюжет;
— Восхитительная работа с графикой и звуком;
— Модель повреждения некроморфов значительно улучшена;
— Свободный полет в нулевой гравитации;
— Геймплей держит в напряжении, как и 15 лет назад;
— Комплексный дизайн карты с новыми отсеками и механиками.
Минусы
— Внешность персонажа отличается от оригинала в худшую сторону;
— Выжившие члены экипажа стали менее пугающими;
— Персонаж стал более резвым и подвижным, что не всем понравится;
— Нет фотомода;
— Нет русского языка.
Комментарии 23