Обзор Neon White. Стреляй как Думгай, болтай как Джокер из Persona
Недавно вышла Neon White. Это экшен от первого лица, который сочетает идеи DOOM и Ghostrunner, а также удивляет системой свиданий в духе Persona и боёвкой, завязанной на картах. Звучит сумбурно, но геймеры моментально влюбились в новинку — речь об одной из самых высооценённых игр 2022. Но стоит ли вам оценить оригинальный проект? Я прошёл Neon White и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое Neon White?
Последнее время игры практически перестали удивлять. Дело не в том, что у разработчиков закончились идеи — просто издатели не готовы вкладывать деньги во что-то непонятное и непредсказуемое. Выгоднее взяться за проверенный вариант вроде традиционного шутера, стереотипного экшена или классической RPG. В этом нет ничего плохого, однако порой всё же хочется оценить нечто оригинальное.
К счастью, издательство Annapurna Interactive как раз специализируется на играх со свежими идеями. Именно под крылом американской компании вышли душевная What Remains of Edith Finch, легендарная Outer Wilds, любопытная Twelve Minutes и множество других хитов. При этом останавливаться Annapurna не планирует.
Когда на недавнем шоу Summer Game Fest показали трейлер Neon White, геймеры остались в недоумении. Разработчики смешали шутер, платформер, симулятор свиданий и карточную систему, но не смогли внятно рассказать, как подобный монстр Франкенштейна будет работать.
Неудивительно, что игре пророчили провал. Однако стоит заглянуть в Neon White и оценить механики самостоятельно, как станет ясно: речь об одном из главных откровений 2022.
А вы слышали про Neon White?
Сюжет
Главный герой приходит в себя на небесах: он ничего не помнит, вокруг много таких же бедолаг, как и он, а впереди виднеются ангелы. Жители Рая называют собравшихся неонами, надевают на всех маски, выдают оружие и велят убивать демонов. Отказаться нельзя — в этом случае маска тут же взорвётся. Впрочем, пряник тоже есть: неонам заказана дорога в Ад, но лучший истребитель нечисти останется в Раю.
Герой, которого ангелы нарекают Неоном Белым, не понимает, что происходит, и как он погиб. К счастью, среди конкурентов много знакомых лиц. По ощущениям Неон Жёлтый — бывший лучший друг, Лиловая считает нас наставником, а Красная — бывшая пассия. А ещё по округе ходит Зелёный: это выдающийся борец с демонами и многократный победитель соревнований — почему-то Белый испытывает к нему отторжение.
Чтобы разобраться в прошлом, герою придётся исполнять поручения ангелов и много болтать со знакомыми. Все ведут себя дружелюбно, однако не пытаются ли друзья усыпить бдительность и вонзить в спину нож? Да и правда ли они товарищи? К примеру, каким бы славным парнем ни казался Жёлтый, есть мнение, что именно он виновен в смерти Белого.
Мало кто ждал от Neon White годной истории, но сценаристы здорово поработали над повествованием. Завязка неплохо интригует, а дальше на сюжет наслаиваются всё новые и новые любопытные факты о персонажах, ангелах и небесах.
Плюс в игре достойные диалоги. Пусть временами есть ощущение, что их писал автор эротических фанфиков, но чаще герои поднимают важные темы и даже неплохо шутят. Трудно не улыбнуться, когда Белый докапывается до ангелов с тупыми вопросами о мироздании и травит анекдоты о ворах, стащивших календарь.
Впрочем, главное достоинство сюжета — персонажи. Разработчики явно вдохновлялись серией Persona и придумали немало занимательных образов. Порой нетрудно почувствовать себя Джокером из Persona 5, который пытается наладить контакт с разношёрстной командой.
Шарм Красной чувствуется сквозь экран, Лиловая удивляет безумием, а Жёлтый шокирует тупостью. Учитывая, что значительная часть игры держится на социальной механике, проработанные персонажи — это важно. Неонов и правда хочется узнать получше.
В итоге сюжет Neon White оставляет приятные впечатления. От него не стоит ждать откровений, да и некоторые сюжетные повороты легко предсказать — однако повествование всё равно увлекает.
Экшен
Геймплей Neon White разбит на две фундаментальные механики. Часть времени герою предстоит бегать по изобретательным уровням и мочить демонов, а часть — бродить по Раю и общаться с ангелами и неонами. Эти процессы занимают примерно одинаковое количество времени.
В плане экшена игра напоминает занятное комбо из DOOM и Ghostrunner. Каждое задание — цикл испытаний, где герою нужно стремительно пролететь по локации, перебить всех демонов и запрыгнуть в портал. При этом на фоне всегда тикает таймер: чем быстрее выполните поручение, тем больше респекта получите. Плюс каждая золотая медаль продвигает Белого в рейтинговой таблице — всё-таки не стоит забывать, что место в Раю получит лишь один неон.
Испытания фановые. Первые локации бесконечно просты, но по мере прохождения они всё сильнее походят на замороченные головоломки. Неторопливо пробежать уровень и всех перестрелять — плёвое дело, а вот сделать это в разумные тайминги уже не так просто. Чтобы добиться идеального результата, придётся постараться.
Одна из главных фишек Neon White — карточная система. Не стоит огорчаться и думать, что герою предстоит собирать колоду. На деле карты напоминают типичные пушки: подбираете их и получаете доступ к пистолетам, автоматам, винтовкам и прочему оружию. Смена карт тоже похожа на типичное жонглирование стволами — нажали на одну кнопку, и вот Белый схватил новую пушку.
Впрочем, отличия от стандартного шутера всё же есть. К примеру, количество оружия на уровне ограничено. Обычно арсенала хватает ровно на то, чтобы сделать все дела и добраться до финиша. Если неумело палить во все стороны, провала не избежать — патронов и умений банально не хватит.
Плюс оружие полезно не только для стрельбы, но и для платформинга. У каждой пушки имеется особый перк: пистолет позволяет делать двойной прыжок, винтовка отвечает за рывок, автомат стреляет бомбой, которая не только подорвёт врагов, но и подбросит героя ввысь. Подобных вариантов много.
Ограничение в том, что каждая карта позволяет применить способность однократно. Стремительно перелетели через пропасть? Если в наличии была лишь одна карта с винтовкой-рывком, она тут же исчезнет из арсенала.
Опять же, если не стремиться к рекордам, перки можно не беречь. Однако для прохождения на золотую медаль, придётся продумать, где и какое умение применить. При этом размышлять придётся прямо на бегу, ведь главная фишка Neon White — скорость.
Белый не имеет права останавливаться. Он должен расстреливать врагов на лету, разрывать их на части напористым рывком, плюхаться на головы, превращая демонические тела в кашу — и всегда продолжать бежать.
Многие пытались достойно реализовать подобную концепцию, но создать истинное состояние потока — непростая задача. Даже авторы годной Ghostrunner нередко перегибали со сложностью и убивали весь драйв. А вот у создателей Neon White всё получилось: в игре идеальные сложность и левелдизайн. Геймер не раз погубит Белого или не справится с платформингом, однако ошибки не заставляют нервничать — даже неудачный забег приносит удовольствие.
Социальная механика
В промежутках между заданиями Белый бродит по раю и общается с неонами и ангелами. В процессе можно выяснить детали прошлого, узнать, как устроены небеса, и, главное, выстроить с собеседниками хорошие отношения. Это важный процесс, которому стоит уделить повышенное внимание.
Проблема в том, что персонажи не готовы тратить на вас время просто так, поэтому приходить к ним с пустыми руками не стоит. К счастью, по уровням как раз разбросаны подарки: обычно они находятся в самых труднодоступных и неочевидных местах — например, на высокой башне или под мостом. Если добудете презенты и вручите их товарищам, отношения немного прокачаются.
Подарки открывают доступ не только к новым диалогам, но и к непростым уровням, которые отражают личности героев. К примеру, миссии Красной требуют проявить чудеса платформинга, а Лиловая спускает полчища врагов, расставляет повсюду ловушки и просит выжить. Такие вызовы вынуждают напрячься.
Персонажей в Раю много, а подарков после заданий порой набирается целая охапка. В итоге временами общение занимает больше времени, чем экшен. К счастью, социальная механика реализована толково, да и при желании её можно пропустить.
Визуал, системные требования и саунд
Визуал Neon White есть за что покритиковать. Дизайн уровней недостаточно разнообразен, пристально разглядывать текстуры не стоит, враги выглядят блекло — подобных недостатков много.
Однако в сочетании с геймплеем картинка отлично работает: на фоне виднеются вычурные постройки, отражения отлично выглядят даже без RTX, а минималистичный стиль помогает сфокусироваться на забеге. В итоге визуал оставляет приятные впечатления.
Системные требования скромные. Чтобы запустить Neon White, достаточно старенького PC с видеокартой уровня GTS 450 на 1 Гб памяти, процессором Intel Core 2 Duo E6750 на 2.66 ГГц и 6 Гб оперативки.
С саундом тоже всё неплохо. До уровня отличной Raft далеко, однако с задачей фоновые треки справляются — они настраивают на нужный лад и помогают погрузиться в состояние потока.
***
Если любите стремительные экшены от первого лица, где нельзя останавливаться ни на секунду, а путь преграждают враги и препятствия, обратите на Neon White внимание. Это отличная игра, которая заслужила 98 процентов положительных отзывов в Steam.
Как вам Neon White?
-
Обзор Ghostrunner. Почему это идеальный инструмент для уничтожения последних нервных клеток
-
ТОП-50 лучших шутеров за последние 15 лет (2009—2023)
-
Назван ТОП-20 лучших игр первой половины 2022 года. Многие из них вы можете не знать
-
100% рейтинг в Steam — игроки в экстазе от скоростного шутера Neon White, который похож на Mirror's Edge и Quake
-
Впечатления от Warstride Challenges. DOOM смешали с Ghostrunner, но результат понравится не всем