Обзор Twelve Minutes. 12 минут геймплея со звёздами Голливуда — Уиллемом Дефо и Джеймсом Макэвоем

В Twelve Minutes разработчики обещали захватывающую историю с временной петлёй, заполучили на главные роли крутейших актёров вроде Уиллема Дефо (Willem Dafoe) и Джеймса Макэвоя (James McAvoy) и привлекли внимание многих геймеров. Но оправдала ли игра ожидания? Я прошёл Twelve Minutes — и спешу поделиться впечатлениями.

12 minutes и звёзды Голливуда

Рынок ААА-тайтлов становится всё мощнее. Чтобы пробиться в самый прибыльный сегмент, нужны бешеные инвестиции, да и многие оригинальные идеи придётся зарубить на корню. Как-никак самый надёжный вариант — делать экшен в открытом мире с сотнями банальных точек интереса на карте.

Некоторые издательства даже не пытаются лезть на территорию ААА. Например, издательство Annapurna Interactive сконцентрировалась на инди, и отлично себя чувствует. За плечами компании такие хиты, как шикарная Outer Wilds, атмосферная Kentucky Route Zero и душераздирающая What Remains of Edith Finch. Мог ли одинокий разработчик Луис Антонио (Luis Antonio) найти пристанище лучше?

Когда-то Луис работал в Rockstar Games и Ubisoft, а затем плюнул на корпоратов и отправился в свободное плавание. Его дебютом стала Twelve Minutes. Задумка проекта казалась настолько интересной, что на него обратили внимание не только издатели, но и звёзды Голливуда вроде Уиллема Дефо, Джеймса Макэвоя и Дейзи Ридли (Daisy Ridley) — именно их голосами говорят герои.

Неудивительно, что геймеры ждали релиз Twelve Minutes. Но получилась ли игра хорошей? Сложный вопрос.

Сюжет 12 minutes

Главный герой Twelve Minutes — молодой мужчина, который возвращается домой после тяжёлого рабочего дня. Там его нежными объятиями встречает супруга — она мила, добра и красива. А ещё она подготовила некий сюрприз: дама накрывает на стол десерт, зажигает свечи и в приятной обстановке сообщает, что беременна.

Герои радуются, строят планы на будущее и разглядывают милое платьице, которое супруга подготовила для новорождённого. Они даже не подозревают, что скоро идиллия будет разрушена.

На их этаж уже приехал лифт. Его двери открываются, и грозный крепкий мужчина идёт к гнёздышку влюблённых. Он представляется полицейским, обвиняет девушку в убийстве, требует отдать ему какие-то часы и убивает героя.

Не так должен был закончится этот вечер.

Вместо того, чтобы отправиться на тот свет, мужчина приходит в себя в собственной квартире. Супруга ведёт себя так, будто ничего не случилось. Она снова предлагает романтический ужин и рассказывает, что ждёт ребёнка. А через пять минут злодей снова придёт и превратит жизнь пары в кошмар.

Герой будет раз за разом переживать эти события, пока не выяснит, что происходит, чего добивается коп, и невинна ли его жена. Пока пазл не сложится, временная петля продолжит обновляться каждые десять минут.

Пусть петля длится 10 минут, а не 12, ближе к финалу игра оправдает своё название

Сюжет — самая сильная сторона проекта, и разгадывать головоломку чертовски увлекательно. Все герои не так просты: их шкафы забиты скелетами. Однако раскрывать правду никто не спешит. Супруга до последнего отнекивается, злобный коп не собирается ничего обсуждать, а главный герой только кажется случайной жертвой чужих разборок.

Во многом история кажется годной благодаря актёрской игре. Во время разработки Макэвой, Дефо и Дейзи вживались в роли, собирались вместе и озвучивали персонажей в формате диалога.

Щепетильный подход позволил героям звучать убедительно. Интонации копа пугают до мурашек. За образом супруги чувствуется внутренняя боль. Герой реалистично срывается, когда на него обрушиваются шокирующие откровения.

Впрочем, проблемы у сюжета есть. Взять хотя бы важную улику, которая сильно влияет на ход повествования. Разумный человек задался бы вопросом «не подделана ли она», но герои слепо ей верят. Да и финал придётся по нраву не всем — в нём есть что-то от «Санта-Барбары» (Santa Barbara).

Однако, в целом, история получилась необычной и интригующий. Она отлично мотивирует разобраться в загадках, да и финальный твист подан драматично, пусть и не лишён недостатков. Он оставляет яркие эмоции и заставляет задуматься.

Финалов в игре несколько: зависят они от действий и решений героя. Он может выйти из ситуации жалким трусом, заботящимся лишь о своей шкуре, чудовищным монстром, которого все ненавидят, или славным парнем с надеждой на светлое будущее. Тут даже есть концовка, для получения которой вообще ничего не нужно делать.

Однако, чтобы выбить идеальный финал, придётся постараться и — лёгкий спойлер — уделить внимание увлечениям спутницы. Кто знает, какие мудрости можно от неё услышать?

Геймплей 12 minutes

А вот геймплей реализован неоднозначно. По жанру Twelve Minutes — квест, действие которого разворачивается в трёх комнатах. Герой бродит по ним, ищет полезные предметы, придумывает способы взаимодействия с окружением и болтает с супругой.

По началу, когда вы умираете и возвращаетесь к жизни, глаза разбегаются от обилия возможностей. Можно вывалить супруге всю правда и заставить её сомневаться в здравости вашего рассудка. Или схватить нож и броситься на негодяя. Либо забраться в шкаф и тихонько там сидеть. В конце концов, можно попытаться сбежать, куда подальше.

Проверить и попробовать хочется всё. Первый раз коп отбился от вашей атаки, но что будет, если напасть ещё раз? Как всё сложится, если супруга даже не узнает, что вы дома? А что если так взбесить даму, что она решит покинуть злополучную квартиру? Может и вовсе сделать харакири на глазах любимой? Игра поощряет подобные эксперименты.

Вот только однажды вы попробуете всё, что можно, а петля продолжит терзать героя. Вам захочется воскликнуть: «что делать-то»? Однако ответом будет звенящая тишина. Тут вам придётся либо отправиться в гайды, либо набраться терпения. Пройти игру честно не так-то просто.

Порой игра словно возвращает геймера в квесты девяностых годов, когда выходить из тупика приходилось закликиванием локации и бездумным перебором предметов. Вдруг, если соединить палку и тряпку, получится параплан? Здесь встречаются не менее странные комбинации.

Казалось бы, зачем тыкать в копа детским платьем? Чем это может помочь? Как до этого додуматься? При этом действие нужно выполнить строго в подходящую минуту, иначе эффекта не будет. Подобных моментов хватает.

В итоге приходится шарахаться по трём комнаты в поисках чего-нибудь полезного и тыкать вещи из инвентаря во всё, что видите. Конечно, зачастую персонажи дают подсказки, но догадаться, что из уст сейчас выходит дельный совет, а не пустой трёп, получается не всегда.

Однако, когда вы обнаруживаете выход из очередного тупика, ощущения сказочные. После стольких трудов, история, наконец, сдвигается с мёртвой точки и дарит новые запоминающиеся эпизоды, приоткрывает завесу тайны и обрушивает неожиданные откровения. Попыхтеть ради этого стоит.

Впрочем, кому-то вся эта чувственность окажется побоку. Если вы цените игры за динамику, и проекты вроде медитативной Journey или эмоциональной Doki Doki Literature Club кажутся вам сомнительным развлечением, лучше пройдите мимо Twelve Minutes. А вот геймерам, которые ищут чего-то нового, никуда не спешат и готовы к экспериментам, стоит присмотреться к игре.

В среднем прохождение игры занимает порядка шести часов — это при условии, что вы ответственный геймер, который игнорирует гайды и честно ищет решение. Если знать, что делать, идеальную концовку можно выбить за пару часов.

Графика и системные требования 12 Minutes

Twelve Minutes — инди-игра, львиная доля бюджета которого ушла на голливудских звёзд. Ждать от проекта невиданных красот не стоит, но художники отлично поработали, чтобы сделать картинку стильной.

Если считать стартовый коридор и одну таинственную комнату, наберётся всего пять локаций — находиться в них приятно. Луис Альберто умело распорядился скромным бюджетом и вложил в окружение душу. Одни и те же комнаты в зависимости от ситуации могут казаться уютными, холодными или и вовсе пугающими. Такая атмосферность дорогого стоит.

Если вы не ставите во главу угла невероятные текстуры и трассировку лучей, то визуал Twelve Minutes не вызовет у вас негативных эмоций. Проект доказывает, что даже минимализм может быть красивым.

Чтобы Twelve Minutes запустилась, хватит даже старенького ноутбука. В минимальных требованиях видеокарта GeForce GTS 450 с одним гигабайтом памяти, 2 Гб оперативки и процессор Intel Core i5-2300. При этом работает игра стабильно: ни одного вылета и бага за прохождение замечено не было.

***

Twelve Minutes — необычная игра. Кого-то она утомит устаревшим геймплеем, который вынуждает по десятому разу обыскивать одни и те же пространства и ломать голову над тупиковой ситуацией. Впрочем, свою аудитория проект уже нашёл: это и неудивительно, ведь столь чувственных и интригующих игр катастрофически мало.

А что о Twelve Minutes думаете вы? Пишите в комментариях!

Как вам Twelve Minutes?

Результаты
+1
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
7.5 / 10
В Twelve Minutes немало проблем вроде репетативного геймплея и логических дыр в сюжете. Однако игре удаётся создать уникальный опыт, который заставит задуматься о жизни, вызовет бурю эмоций или даже выжмет слезу. Если вы ищете чего-то подобного, обратите на проект внимание.
Плюсы
— Крутые актёры на главных ролях;
— История интригует;
— Кого-то финал приятно шокирует.
Минусы
— Чтобы продвинуться по сюжету, приходится закликивать локации;
— Логические дыры в сюжете;
— Финал понравится не всем.
Комментарии 3