Обзор FAR: Changing Tides. Постапокалипсис без зомби и ядерных взрывов
FAR: Changing Tides — это духовная наследница Lone Sails, которая в своё время оказалась эдакой hidden gem («скрытой жемчужиной») игровой индустрии. Продолжение рассказывает уже новую историю, но со знакомыми механиками. Получилось ли у авторов повторить успех предшественницы? Я прошёл путешествие целиком и готов дать ответ.
Первая игра от инди-студии Okomotive, вышедшая в 2018 году, не снискала широкой популярности, но собрала положительные отзывы игроков и заслужила признание критиков. Обе игры посвящены темам одиночества в постапокалипсисе и умиротворённому путешествию. Но есть ли отличия в проектах или это та же игра, что и четыре года назад с другими декорациями? Давайте разбираться.
Сюжет и сеттинг
Завязка FAR: Changing Tides простая, если не сказать банальная. Главный герой, мальчик по имени То, очнулся посреди затопленных руин прежнего мира. Причины великого потопа не называются, куда пропали все люди тоже неизвестно. Лишь разнообразные представители фауны остались в живых. Однако То, ни секунды не размышляя, отправляется в путь — в поисках крова или других выживших. Отсутствие экспозиции и ясной мотивации героя можно списать на творческий замысел.
Взять за основу игры мир, переживший глобальную катастрофу, да ещё и с примесью стимпанка, идея далеко не новая. Однако небольшой команде разработчиков из Okomotive во второй раз удаётся не скатываться до набивших оскомину шаблонов. Здесь вы не встретите очаги заражения страшным вирусом и мутировавших животных.
История, а скорее даже обрывки лора Changing Tides, считывается с окружения: никаких записок, аудиодневников и прочих средств подачи нарратива вы не найдёте. В игре в принципе нет какого-либо текста и речи. Всё понятно и без слов. Я уверен, что восприятие FAR у каждого останется сугубо личным, поэтому не вижу смысла навязывать своё понимание.
Один из основных вопросов, мучивших меня по ходу прохождения: «события Lone Sails и Changing Tides происходят в одной вселенной?». Ответ на него я получил сполна, но рассказывать не стану. Концовка вас точно не разочарует, в независимости от того, знакомы ли вы с первым творением студии Okomotive или нет.
Играли ли вы в FAR: Lone Sails?
Геймплей
Сделать игру с множеством механик, да так, чтобы игрок ими пользовался, пожалуй, задача не из лёгких. Но сделать увлекательную игру с единственной глобальной механикой — уже истинное мастерство. Ключевая геймплейная механика, вокруг которой построена игра, — обслуживание необычного корабля. Смысл всей игры заключается в практически непрерывном движении из отправного пункта в точку назначения. А еще придётся решить десяток несложных головоломок, связанных с устранением преград на пути или усовершенствованием вашего транспорта.
На последнем стоит заострить внимание. По большому счёту, игра разделена на несколько коротких эпизодов или глав. Переход между этапами опять же связан с кораблём. Главный герой начинает путь на своих двоих, затем находит судно, оснащённое парусом. Далее оно обзаведётся паровым двигателем, ещё позже сможет погружаться под воду, а под конец получит возможность сильно ускоряться на непродолжительное время.
Основную часть игры вы управляете кораблем и исправляете то, что пошло не по плану. Случиться может разное: например, повредится парус, в мачту ударит молния, закончится топливо или перегреется паровой генератор. Большинство проблем с починкой решается применением портативного ремонтного прибора, а материалы для растопки двигателя, как и упомянутые приборы, периодически встречаются на маршруте следования. Менеджмент расходников трудностей не вызывал, а вот сделать остановку, чтобы сплавать за топливом, порой бывает лень.
Противников в игре нет, однако их воплощением станет водная стихия. Главным испытанием будет выход в открытое море, а всё, что предшествовало этому событию, можно считать обучением. Как раз в такой момент я попал в шторм и оказался без топлива. Молния постоянно била в мачту, и расправить парус надолго не удавалось. Тут я вспомнил, что ранее притащил на борт музыкальные шкатулки. По итогу всё это и пошло на растопку двигателя.
Визуал и звук
FAR: Changing Tides выдержана в духе аскетизма. Приглушенные цвета и однообразная гамма как нельзя лучше подходят для визуализации меланхолии постапокалипсиса.
Выбор именно такой цветовой гаммы связан с философией игры. Да, миру пришёл конец, но в результате потопа, а не ядерной войны или падения метеорита. Поэтому наступивший водный мир и коричневые цвета, палитра земли, внушают надежду на возрождение и обновление через катаклизм.
Интересно ощущается принцип, по которому саундтрек подстраивается под действие на экране. Допустим, если вы остановились, чтобы выудить топливо из воды, то остановится и музыка. Когда же происходит что-то любопытное, виртуальный оркестр подстраивается под события. Отдельно отмечу, как виртуозно в музыкальное полотно добавлен аккордеон, такое не часто услышишь в играх.
Цветовая палитра и дух FAR: Changing Tides напоминают фильм «Дорога» (The Road), но атмосфера игры намного легче. Подводные исследования навевают воспоминания о мультфильме «Атлантида: Затерянный мир» (Atlantis: The Lost Empire). В свою очередь глубины океана не настолько проработаны, как в ABZÛ, но выполнены со вкусом.
Системные требования и производительность
FAR: Changing Tides обрадует владельцев откровенно слабых систем скромными требованиями: нужны процессор уровня Intel Core i3-8350K, 8 Гб оперативной памяти и видеокарта, сопоставимая с GeForce GTX 1060.
Мелкие недочёты, связанные с физической моделью, общее впечатление не портят. Да, иногда можно увидеть как предметы улетают в стратосферу, но это случалось буквально один-два раза. Перезагружаться же мне пришлось лишь однажды, когда герой застрял между лестницей и потолком.
***
Команде Okomotive удается погрузить игрока в увлекательное путешествие по развалинам цивилизации без единой строчки текста. FAR: Changing Tides — очередное доказательство, что без бюджетов уровня ААА-проектов талантливые люди способны сотворить небольшой шедевр.
Будете играть в FAR: Changing Tides?
-
Графонистый постапокалипсис — художник создал реалистичную локацию из The Last of Us: Part 2 на Unreal Engine 5
-
Оценки ABZU — критики оценили игру по достоинству
-
Fallout в реальности, или Как подготовиться к ядерной войне. Советы, инструкции и пара плохих новостей
-
Как Limbo, только в воде: анонсировано мрачное приключение Silt про подводника и переселение душ
-
Постапокалиптический выживастик с открытым миром про Россию — PlayStation показала новый трейлер 35MM