Обзор Not For Broadcast. Уникальная сюжетная игра, равной которой нет, — впрочем, понравится она не всем
25 января из раннего доступа выйдет Not For Broadcast. Это игра о редакторе новостей, который решает, что пустить в эфир, а что вырезать, и как преподнести решения власти, протесты митингующих и прочие события. По задумке концепция должна работать за счёт толкового сюжета и залипательного геймплея — но что получилось на деле? Я прошёл игру и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое Not For Broadcast?
Не так давно игры считались банальным развлечением, лишённым смысловой нагрузки. Когда устанете, включите шутер и постреляйте по монстрам — это поможет расслабиться.
Однако теперь всё иначе: игры стали таким же искусством, как литература и кинематограф. Они помогают иначе взглянуть на мир, справиться с травмирующим опытом или пережить яркие эмоции. Not For Broadcast как раз из таких проектов.
Разработкой Not For Broadcast занимается британская студия NotGames. Симулятор редактора новостей — их первая серьёзная работа. До этого творцы выпустили пару сатирических игр, где высмеивали популярность Call of Duty и GTA. У дебютных проектов даже названия соответствующие: NotTheNameWeWanted и NotCoD.
В Not For Broadcast тоже полно сатиры и юмора, однако серьёзные темы поднимаются куда чаще, да и качество исполнения выросло в разы. Во многом именно поэтому вышедший в конце 2019 года пролог так полюбился геймерам, а каждый новый эпизод лишь повышал интерес комьюнити. В Steam у проекта почти пять тысяч отзывов, из которых 95 процентов положительные.
25 января Not For Broadcast выйдет из раннего доступа. Но какой получилась полная версия игры? Так сразу и не скажешь. Она точно понравится геймерам, которые ставят во главу угла сюжет. Однако, если для вас важнее всего геймплей, рискуете остаться разочарованным.
Любите играть в симуляторы?
Сюжет Not For Broadcast
Главный герой Not For Broadcast — обычный трудяга, который зашёл в рубку редактора новостей, чтобы просто там прибраться. Всё изменил телефонный звонок: оказывается, ответственный сотрудник где-то далеко, а эфир вот-вот начнётся. Переживать не стоит, ведь коллега шустро введёт в курс дела, расскажет какие кнопки нажимать и поможет провести первый прямой эфир. Так герой и получил повышение — но стоило ли?
Дело в том, что в первый рабочий день сенсационную победу на выборах одержала партия «Прогресс». Политики обещают отобрать у богатеев нажитые за счёт коррупции виноградники, отремонтировать на эти деньги больницы и школы, а оставшиеся средства передать народу. В общем, жизнь обычных работяг вот-вот превратится в сказку. Или нет?
День за днём правление «Прогресса» всё сильнее вызывает беспокойство. Под раздачу попадают не только олигархи, но и мелкие бизнесмены, у которых отбирают нажитое трудом добро. Вместо того, чтобы заботиться о стариках, политики открывают центры умерщвления, куда можно отвести ставших обузой дедушек и бабушек.
Затем вводятся новые документы, для получения которых нужно раскрыть государству все подробности своей жизни. Они вроде бы необязательны, но тех, кто отказывается от оформления, могут забрать в участок для «консультации».
На фоне этих событий возникает сопротивление. Борцы за свободу уверены, что власть строит тоталитарное государство, и готовятся дать отпор.
При этом назвать «Прогресс» сущим злом тоже нельзя. Как-никак они действительно перераспределили ресурсы, а ваш счёт пополнила круглая сумма. Да и обещания у партии толковые.
Так чью сторону займёт герой? Он же редактор «Вечерних новостей», которые смотрит вся страна, — в его руках большая власть. Поставить ли в эфир ролик сопротивления? Подвергнуть ли цензуре оппозиционные лозунги гостя? Как преподнести аудитории спорный законопроект? От подобных решений многое зависит.
К тому же в перерывах между работой тоже нужно делать выборы. Родственник просит одолжить паспорт, чтобы избежать конфликта с партией — что ответить ему? Супруга предлагает нанять сиделку для ухода за больной мамой, но это дорого стоит — не придётся ли ради денег пойти на сделку с совестью? Ещё и дети подкидывают забот: один воодушевлён «Прогрессом» и спешит в местную армию, а второй пропитан духом бунтарства.
Решения создают пусть и скромную, но всё же вариативность. Не развалится ли семья? Крепкими ли будут позиции власти, или народ поддержит оппозицию? Вариантов много, и порой они могут шокировать — не удивляйтесь, если полюбившийся персонаж не доживёт до финала. Всего в Not For Broadcast три концовки: финал зависит от того, чью сторону вы заняли.
Основная история получилась серьёзной и драматичной, однако авторы умело разбавляют накал страстей сатирой. К примеру, в этой реальности гражданам тоже придётся закрыться на карантин — вот только причина не в вирусе, а в слетевших с катушек умных игрушках. Они бродят по улицам и режут людей, вынуждая всех сидеть по домам.
А уж когда в эфир придётся пустить финал соревнования по спортсборду, удержаться от смеха будет непросто. Смысл в том, что спортсмены по очереди кидают шарик в урну с целью промахнуться. Всё верно: кто попал, тот проиграл. Эпичное действо порождает множество комичных ситуаций — за чувство юмора авторам стоит поаплодировать.
Во многом история работает так хорошо благодаря русской локализации — все персонажи в игре озвучены. Конечно, некоторые актёры временами переигрывают, но, в целом, всё отлично.
Геймплей Not For Broadcast
Геймплей в Not For Broadcast оригинальный. Главному герою предстоит сидеть за пультом управления и следить, чтобы зрители не переключали канал.
Перечень обязанностей солидный. Грамотно менять план, чтобы в кадре всегда был говорящий, но при этом не задерживать ракурс более чем на десять секунд. Подвергать цензуре мат и оскорбления. Выбирать и вовремя включать рекламу. Настраивать сигнал, если на экране появились шумы. И это лишь базовые задачи.
Со временем мешать эфиру будет множество других вещей. Например, во время грозы на некоторые кнопки лучше не нажимать — иначе жахнет током. Так что заранее думайте, какой ракурс лучше взять, и выкручивайтесь, если он недоступен.
А во время карантина офис телеканала будут осаждать те самые бешеные куклы. Они попытаются переключить камеру, вырубить пульт управления или заблокировать сигнал.
Как видите, чтобы успешно провести эфир, нужно одновременно следить за множеством факторов. Если пропустите мат, задержите ракурс, упустите сигнал или забудете включить рекламу, зритель выключит телевизор. Стоит рейтингу опуститься до нуля, как героя тут же уволят.
К тому же эффективная работа влияет на зарплату. Успешно завершённый день улучшит материальное положение персонажа, а провал вынудит затянуть пояса.
Поднять деньжат можно ещё и на акциях, которые герой получает в начале игры. Если выбрали предприятие, специализирующееся на медицине и науке, готовьтесь хвалить даже сомнительные инициативы и почаще включать соответствующую рекламу. Подобный маркетинг может обеспечить неплохую прибыль.
Вдобавок к этому в рабочее время регулярно придётся делать выборы. Вот на улицах заметили загадочные символы, которые явно принадлежат оппозиции. Выставить протестующих ненормальными или поддержать?
А вот молодая дама заполучила высокую должность. Но как презентовать её зрителям: показать в официальном наряде и с дипломом в руках или сунуть в эфир фотку, где она развлекается на вечеринке? Выбирать вам.
Поначалу количество механик шокирует: кажется, что уследить за всем невозможно. Однако спустя пару рабочих дней всё становится понятно. Периодически пальцы всё ещё будут путаться, а эфиры проваливаться из-за новых трудностей, но непреодолимым испытанием геймплей не станет.
К тому же сложность можно настроить под себя. К примеру, никто не запрещает снизить количество помех и их влияние на зрителя.
За счёт множества геймплейных механик Not For Broadcast предлагает уникальный опыт. Геймеры уже становились пограничниками в шикарной и даже экранизированной Papers, Please, смертью в Peace, Death и много кем ещё — казалось бы, ничего нового уже не придумать. Однако роль редактора новостей, который тыкает на кнопки и пытается удержать ситуацию под контролем, — оригинальная идея.
Впрочем, какими бы свежими не казались механики, со временем они утомляют. Уже к пятому эфиру вы будете знать пульт управления, как свои пять пальцев, а модификаторы смогут позабавить, но не преобразят процесс. Ну будете вы каждые десять секунд отбиваться от выпрыгивающей куклы — толком это ничего не меняет.
В итоге главная причина пройти Not For Broadcast — сюжет. Следить за тем, как страна трещит по швам, а люди слетают с катушек, увлекательно. К тому же, впечатлительных геймеров история не раз заставит задуматься, что для них важнее всего, за какие блага они готовы драться, и какова роль государства в наших жизнях.
Системные требования, графика и баги
Стоит ли говорить о графике, учитывая, что большую часть времени геймеру предстоит наблюдать живые съёмки? Пульты управления, фоны и разные мелочи нарисованы нормально, а большего и не требуется.
А вот системные требования кажутся завышенными. Чтобы запустить Not For Broadcast, нужен PC с видеокартой на 4 Гб памяти, 8 Гб оперативки и процессор на 2.7 ГГц.
Я проходил игру на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5 3550H — этой конфигурации хватило, чтобы всё работало, как надо. Багов, вылетов, зависаний и прочих технических проблем во время прохождения замечено не было.
***
Not For Broadcast понравится геймерам, которые любят антиутопичные истории и ценят игры за хороший сюжет. Геймплей в игре тоже прикольный, но на третьем часу прохождения он может огорчить репитативностью. Однако, если ищете необычную игру, не проходите мимо Not For Broadcast — вещь получилась примечательной, да и стоит всего 465 рублей.
Будете играть в Not For Broadcast?